Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Дата Май 30th, 2015 Пользователь Олег Смирнов
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на

 

Добро пожаловать!
Датчик температуры охлаждающей жидкости — благодаря нему вы узнаёте какую температуру имеет охлаждающая жидкости которая находиться в двигателе вашего автомобиля, а узнаёте вы это посредством того что смотрите на приборную панель на которой есть отдельная индикаторная шкала которая показывает температуру самой жидкости, некоторые люди эту шкалу ещё называют «шкала температуры двигателя», но на самом деле это не совсем так, потому что датчик считывает лишь нагревание самой жидкости а не всего двигателя в целом, но со временем этот датчик выходит из строя и если автомобиль инжекторного типа то он машина начинает выбрасывать в атмосферу гораздо больше вредных веществ и расход топлива у неё тоже увеличивается, почему увеличиться расход и вредные вещества будут большей выбрасываться в атмосферу, спросите вы?

Всё дело в том, что данный датчик на инжекторных автомобилях, кроме того чтобы просто показывать температуру охлаждающей жидкости, ещё и в добавок делает смесь беднее и богаче, то есть если двигатель у вас ещё холодный то датчик это определяет и посылает информацию на сами мозги, которые и настраивают автомобиль увеличивая чуть-чуть его обороты чтобы он просто быстрее нагрелся, а когда двигатель прогревается то этот же самый датчик сообщает на мозги, как бы двигатель прогрелся обороты можно чуть убавить, а после того как обороты будут убавлены то сама смесь чуть обеднится и как уже было сказано чуть ранее, выхлоп станет чище из-за того что смесь будет более бедная. (О том что такое бедная и богатая смесь, более подробно смотрите в статье под названием: «Что такое бедная и богатая смесь»)

Примечание!
Для того чтобы произвести замену датчика температуры жидкости, вам нужно будет запастись следующими инструментами: Во-первых вам нужно будет взять с собой торцевой ключ на очень большой размер где то 21, либо же если нет такого ключа то возьмите глубокую накидную головку с удлинителем который будет идти с ней, либо же просто возьмите самый обычный гаечный ключ для того чтобы вывернуть сам датчик и ещё вам нужно будет запастись небольшой ёмкостью, для того чтобы вы могли слить в неё часть охлаждающей жидкости которая выльется из головки блока во время замены!

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
Он располагается в головки блока цилиндров и закрыт от попадания грязи в добавок защитным чехлом, в этой самой головки блока цилиндров кстати есть ещё специальное отверстие как раз таки под этот самый датчик, в этом отверстие присутствуют ещё риски по которым и вкручивается сам датчик, более подробное его местонахождение вы сможете увидеть на фото ниже:

Стрелкой указано местонахождение на головки блока цилиндров этого самого датчика, но только сверху он ещё закрыт защитным чехлом и под этим чехлом можно ещё разглядеть провода которые подсоединены к данному датчику

Когда нужно менять датчик охлаждающей жидкости?
Он заменяется как уже было сказано ранее, в том случае если он начал давать неверные показания, на карбюраторных двигателях особой роли данный датчик не играет, а вот уже на инжекторе мозгам будет подаваться совершенно неверная информация в связи с которой работать автомобиль начнёт неправильно, вот к примеру если у вас двигатель будет холодный а датчик в это время будет показывать то что двигатель уже прогрелся, то прогревать его вы будете дольше в холодную погоду так как двигатель будет работать в якобы прогретом режиме при этом обороты повышаться не будут, а зачем им повышаться то если датчик показывает то что двигатель прогрет, сам контроллер не может же понять то что двигатель ещё холодный, так как он получает информацию только с датчиком и всё.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Прежде чем начать замену, обязательно помните то что заменять данный датчик нужно только на холодном двигателе, так как после того как вы его извлечёте из того самого отверстия, то из этого отверстия сразу же потечёт охлаждающая жидкость, а если двигатель будет очень горячий (При горячем двигателе давление в системе очень сильно возрастает), то из этого отверстия не потечёт охлаждающая жидкость, а просто выплеснется под очень сильным напором да и ещё будет она при этом очень горячая и если она вдруг попадёт на вас, то возможно нанесёт ожоги поэтому с температурой данной жидкости будьте очень аккуратны!



Да ещё кой что перед покупкой какого либо датчика просмотрите на старом вашем датчике маркировку которая на нём нанесена и уже по ней покупайте новый датчик, потому что они должны будут обязательно сходиться между собой и да к слову, на большинстве автомобилей классического производства применяется датчик температуры охлаждающей жидкости типа ТМ 106, поэтому учтите это тоже перед покупкой!

Перед тем как вы приступите к работе, обесточьте так же аккумуляторную батарею чтобы на 100% обезопасить провода от короткого замыкания, а то если на них попадёт влага тогда они у вас могут сгореть поэтому будьте более аккуратны! (Более подробно о том как обесточит аккумулятор, см. в статье: «Замена аккумулятора» в пункте 1)

Снятие:
1) В самом начале операции снимите защитный чехол с датчика и отсоедините провод который к нему ещё подсоединяется, после чего взяв в руки гаечный ключ, либо же торцевой ключ, либо же головку и отверните с их помощью сам датчик за резьбовую гайку которая идёт как одно целое вместе с датчиком.

2) Затем когда датчик уже будет почти отвёрнут, отложите все инструменты в сторонку и при помощи одно руки понемногу начните выворачивать датчик, а когда датчик уже вот вот отвёрнётся, то возьмите в руки либо просто новый датчик, либо же просто заткнёте отверстие рукой чтобы не вытекала жидкость, после того как вы примете решение проделайте следующие, выворачивайте значит полностью сам датчик и после того как он будет вывернут резко убирайте его и на его место можете сразу же поставить новый, либо же просто заткнуть отверстие рукой.

Извлечение датчика из отверстия и закрытие рукой самого отверстия в котором располагался до этого датчик

Примечание!
Если вы хотите чтобы из данного отверстия не полилась охлаждающая жидкость, то в таком случае слейте её из системы до такого уровня, чтобы она была ниже этого датчика и соответственно ниже самого отверстия! (О том как слить жидкость, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»)

Установка:
Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, по необходимо добавьте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.


Примечание!
Если вам нужно будет вдруг проверить работает ли у вас старый датчик либо же нет, тогда перейдите по ссылке которая будет указана чуть позже и там будет интересная статья, в которой подробно описано как проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости на работоспособность! (О том как проверить датчик, см. в статье: «Проверка датчиков приборов»)



Поделись записью с друзьями


Связанные записи

8 комментария к записи

  1. Алик:

    Поменял датчик температуры ОЖ но указатель температуры двигателя как не работал так и не работает, в чем может быть проблема?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Алик!
      Возможно панель приборов что то барахлит, а так же дело может быть в проводке, чтобы проверить проводку просто прозвоните её с помощью мульти-метра или же при помощи прозвонки, а если что то с панелью тогда вам её нужно будет снять и посмотреть с обратной стороны, может где вылетела колодка проводов хотя если бы она вылетела тогда бы проводка у вас тоже не прозванивалась бы, поэтому если у вас есть напряжение в сети и с проводкой всё в порядке, тогда это уже скорее всего либо неисправен новый купленный датчик либо же с механизмом что то в панели приборов, а так же проверьте на всякий случай ещё предохранитель может он у вас сгорел!

  2. Дмитрий:

    Здравствуйте, у меня такая проблема,ваз 21074 инжектор стрелка температуры не поднимается в зеленую зону, вернее,когда машина стоит температура растет, стрелка заходит на зеленую зону, затем закипает тосол, когда стрелка чуть пересекает вертикаль включается вентилятор и тосол падает. Как только начинаю ехать стрелка возвращается на белую зону. Поменял три термостата, не помогло,последний пробовал продавать воздух не проходит. Печка дует горячим,значит пробки быть не должно.собираюсь поменять датчики температуры и вентилятора, а также крышки на радиаторе и на бочке. Как думаете поможет? Если нет, то посоветуйте что- нибудь.

  3. Олег Смирнов:

    Здравствуйте Дмитрий!
    Крышки сразу отпадают, потому что они только давления сбрасывают и всё, а вот из-за датчиков может быть такое, вот к примеру датчик температуры который отвечает за выведение температуры на прибор из-за изношенности может неверно выводить информацию, но кроме него есть ещё один датчик под названием датчик включения вентилятора (Он вентилятор включает), у него есть определённый периуд срабатывания ( 92 и 87 °С для стандартного датчика) и если вас не устраивают эти цифры, то можете на другой его заменить (На тот к примеру который при 95 °С будет срабатывать, если найдёте такой конечно)!

  4. николай:

    Ничего не пойму..Хотел заменить датчик, купил а он чуть завернётся и всё, дальше не лезет машина ваз21053 2005г
    но двигательваз2101 мой датчик стёрта маркировка…что купил ТМ106 10 1Е 12В это покругу читаю…подскажите какой надо купить…какой должен стоять на двигателе ваз2101 желательно на мой емаi korotkov.1948@bk.ru
    СПАСИБО

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Николай!
      Любой автомобиль подвергался модификациям и поэтому за годы выпуска ВАЗ 2105 в ней что только не меняли и уж тем более какой именно датчик должен стоять у Вас мы точно не знаем, попробуй те его выкрутить и по магазинам с ним походить, может тот коьорый Вам нужен и найдёте!

  5. Алексей:

    Такая проблема: указатель температуры на приборной панели находится в зеленой зоне, а по факту двигатель кипит и борт. компьютер (ШТАТ Х1) показывает перегрев, хотя вентилятор не включается. Не могу понять, что не работает?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Алексей!
      Датчик температуры охлаждающей жидкости под замену, если у Вас есть ещё один датчик который на вентилятор (Он в радиатор завёрнут должен быть) то и он под замену!


Оставить комментарий