Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Дата Январь 20th, 2015 Пользователь Олег Смирнов
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ

 

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
Он располагается в выпускном патрубке головки блока цилиндров, более подробно смотрите на фото ниже:

Стрелкой показано местонахождение датчика температуры охлаждающей жидкости

Примечание!
На фото в руке у человека находится сам датчик, а красной стрелкой указано отверстие, в которое он устанавливается!

Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости?
Он подлежит замене, при:
А так же при неисправности датчика, будет нарушена работа самого двигателя, а именно будет затруднен его пуск в холодную погоду.

А в слишком теплую погоду, когда двигатель у автомобиля нагреется до высокой температуры, при неправильной работе датчика, двигатель может потерять свою мощность, а так же со всем этим может увеличится расход топлива.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости «ДТОЖ», на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сперва из радиатора охлаждения двигателя, слейте всю охлаждающую жидкость. (Как слить жидкость из радиатора, вы сможете прочесть на нашем же сайте, в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

2) Далее отсоедините клему «-», с аккумуляторной батареи, для того что бы избежать короткого замыкания при работе с датчиком. (Как отсоединить клему «-», см. в статье: «Замена аккумулятора», в пункте «1»)

3) Следом отсоедините колодку проводов, которая подсоединяется к датчику.

Отсоединение рукой колодки проводов, от датчика

4) Затем когда колодка проводов будет отсоединена, воспользуйтесь гаечным ключом, и при помощи него полностью выверните датчик.

Выворачивание датчика за его грани, при помощи гаечного ключа

5) И после чего извлеките датчик из отверстия, которое находится в выпускном патрубке головки блока цилиндров.

Извлечение датчика из отверстия выпускного патрубка

Примечание!
На датчике температуры охлаждающей жидкости присутствует уплотнительная прокладка, поэтому при снятие датчика старайтесь ее не терять, потому что ее так же можно будет установить на новый датчик, в случае ее отсутствия на нем!



Установка:
1) В самом начале установите новый датчик температуры охлаждающей жидкости, в отверстие выпускного патрубка, и после чего заверните его при помощи гаечного ключа, до упора.

Установка на свое место датчика, и последующие его закручивание

2) Теперь после установки датчика, подсоедините к нему колодку проводов.

Вставление колодки проводов, в датчик

3) А после чего залейте охлаждающую жидкость в радиатор, пользуясь для этого все той же статьей, по «Замене охлаждающей жидкости».

4) И в завершение операции, в обратном порядке снятию, подсоедините клему «-» к аккумулятору.

Проверка датчика температуры охлаждающе жидкости, на работоспособность:

Примечание!
При проверке датчика на работоспособность, обязательно запаситесь мульти-метром, потому что без него проверка будет просто невозможна!

1) Для того что бы проверить датчик на работоспособность, снимите его сперва с автомобиля, а после снятия, поместите его в какую ни будь емкость, которая заранее будет наполнена охлаждающей жидкостью.

Примечание!
В виде сосуда можно использовать что угодно, но самые часто используемые вещи в народе, это любой ненужный чайник, или же большая кружка!

2) Далее когда сосуд подготовлен, нагрейте в нем охлаждающую жидкость, до определенной температуры, и после чего в опустите в него датчик, к которому будет заранее подключен мульти-метр. (см. фотографию в самом низу статьи, там будет приведена таблица, в которой будет указано значение температуры, и показания мульти-метра, которые при этой температуре должны быть!)

Проверка датчика на работоспособность, посредством подключения к нему мульти-метра, и опускания в сосуд с охлаждающей жидкостью

Примечание!
Что бы более точно убедится работает датчик или нет, то в таком случае нагревайте охлаждающую жидкость при различных значениях температуры!

Фотография таблицы, о которой говорится в статье:
Вот по этой таблице, вы и должны мерить сопротивление датчика что бы понять работает он или нет.

Таблица на которой указано сопротивление мульти-метра, и температура охлаждающей жидкости


Примечание!
Левый столбик в таблице указывает на температуру охлаждающей жидкости, а правый столбик указывает на значение, которое должно у вас будет появится на мульти-метре, после того как вы опустите датчик в сосуд с охлаждающей жидкостью!



Поделись записью с друзьями


Связанные записи

26 комментария к записи

  1. Кирилл:

    Вчера заменил датчик температуры на новый, а стрелка как не работала так и не работает, в чем может еще проблема? Комбинация приборов от низкой панели!

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Кирилл!
      У вас я так понимаю все другие стрелки которые расположены на комбинации приборов работают? Не работает только стрелка температуры охлаждающей жидкости? Если это действительно так, то в таком случае проблема у вас скорее всего в самом приводе стрелки температуры охлаждающей жидкости!

      Еще проблема может быть в проводке, для этого снимите комбинацию приборов (Снятие комбинации приборов низкой панели) и не отсоединяя от неё проводов, включите на автомобиле зажигание и соедините с «массой» верхний вывод указателя температуры, который соединяется со штекером «2» белой колодки (см. на «фото»). Если стрелка отклонилась, то в таком случае с комбинацией приборов всё в порядке. А если же стрелка как стояла на одном месте так и осталась стоять, то в таком случае скорее всего поврежден провод соединяющий датчик и указатель.

  2. Вячеслав:

    Здравствуйте, решил заменить ДТОЖ, когда выкручивал старый он обломился,да так что ничем его не зацепишь, может дадите совет как его оттуда извлечь?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Вячеслав!
      Не аккуратно работу проводите, поэтому такое и случае, а насчет достать есть несколько способов при выполнении которых нужно будет охлаждающую жидкость сливать с автомобиля, первый заключается в этом как раз, то есть выливаете всю жидкость из радиатора и надеетесь на то что через сливное отверстие остатки датчика выпадут, если не выпадут, тогда снимайте все патрубки и ищите куда он у вас упал, ну и последний самый простой способ, но только он действует не всегда, потому что датчик мог упать далеко в шланги и производить его лучше всего как только остатки датчика упали во внутрь (Просто чтобы его провести, машина должна ровно стоять на месте во-первых и во-вторых после того как датчик в жидкость упал, её раскачивать нельзя), заключается он вот в чём, берёте верёвочку, берёте тонкий магнит и погружаете это дело всё в жидкость через отверстие под датчик и при помощи магнита пытаетесь найти металлические остатки!

  3. Вячеслав:

    Олег,извините просто я не так объяснил, сам датчик обломился под корень и у меня сама резьба осталась там, не знаю как её выкрутить теперь.. ещё и подлезть не удобно у меня отверстие для датчика находится на стенке блока цилиндров:(

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Вячеслав!
      Высверлить аккуратно большими сверлами можно попробовать, или зубилом и молотком по стукать по остаткам датчика, тем самым пытаясь выкрутить остатки против часовой стрелки!

  4. Stepan:

    Херню написали если честно, менял я этот датчик как стрелка лежала так и лежит.

    Смотреть нужно датчик и одиночный провод, который находится рядышком только ниже с торца ГБЦ, как оказалось выскочил провод (на конце клемма).

    А датчик который в статье это ДОЖ для того чтоб включался вентилятор автоматом.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Степан!
      Данный датчик который описан в статье, работает с контроллером (ЭБУ), он посылает показания на него и по этим показаниям контроллер регулирует топливо-воздушную смесь двигателя автомобиля, благодаря этому же датчику контроллер понимает когда двигатель холодный и когда он ещё не прогрет, в связи с этим на холодном двигатели смесь богатиться (Бензина в неё больше добавляется) и двигатель таким образом на много быстрее прогревается, так же он отвечает за включение вентилятора как вы и написали (Но не на всех автомобилях, на некоторых сам датчик включения вентилятора присутствует), за стрелку же отвечает другой датчик (Мы убрали в статье этот отрывок про стрелку) называется он точно так же «ДТОЖ», но ввёрнут он в головку блока цилиндров, более подробно узнать информацию о его замене, вы можете в статье под названием: «Замена датчика температуры на ВАЗ 2110»!

      Ещё раз извините за предоставленные не удобства, статьи по не многу обновляются и как только мы дойдём до обновления этой статьи, мы её полностью исправим!

  5. Михаил:

    На половине датчиков герметик идет, который на середине резьбы уже колом встает и на ура отламывается при затягивании. Вот и сам попался, теперь как то извлекать остатки надо. Экстрактор не помогает. Видимо высверливать прийдется

  6. Дмитрий:

    Подскажите пожалуйста,заменил дтож,а вентилятор на ваз 2108i также крутится и при холодном движке,может датчик не рабочий?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Дмитрий!
      А это точно именно тот датчик, просто их там два и перепутать их можно, сделайте вот как, отсоедините от этого датчика провода и попробуйте завести машину, вентилятор не должен будет включится, кстати еще на самом радиаторе датчик может быть, так не на всех машинах но посмотреть все же вам нужно его там будет, если он там есть, тогда произведите с ним аналогичную операцию!

  7. Дмитрий:

    Спасибо Олег!На радиаторе есть датчик,но он никогда не подключался,у меня финка все через ж)Купил другой датчик сегодня буду ставить!Думаю может где замкнуло,т.к вентилятор начинает работать при включении зажигания!

  8. Дмитрий:

    И фишку отключал,работает!

  9. Владимир:

    Здравствуйте.ваз 2109 греется. Термостат поменял, никаких результатов,помпа вряд ли,потому что радиатор горячий,то есть жидкость циркулирует.Греется как в пробках,так и на скорости 90км час,стабильно держит 110-120 гр.Возможно искажает датчик,но при снятии крышки с бачка антифриз реально кипит.В чем может быть проблема?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Владимир!
      Может воздушные пробки у вас присутсвуют в системе или просто некачественный антифриз залит?

  10. игорь александрович:

    ваз21099инжектор 2007года випуска об.дв. 1600 куб.см. двигатель закипает а потом включаеться вентилятор когда охлаждающая жидкость вибегает из расширителного бачка.при етом антифриз циркулирует по большому кругу. что может бить етому причиной???

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Игорь!
      Воздушные пробки в системе охлаждения у Вас, или просто охлаждающая жидкость в расширительный бачок и в радиатор не по уровню залита (Её мало), в общем все проверьте, а как воздушную пробку убрать, ищите на нашем сайте воспользовавшись для этого системой поиска, там всё подробно описано!

  11. Александр:

    Здравствуйте. У меня ВАЗ 2108, сегодня обнаружил течь тосола, под трамблером, патрубки сухие. Может проблема в датчики температуры!? Может ли отдуда вытекать жидкость? Кстати стрелка темпераратуры у меня не работает. За ранее спасибо!

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Александр!
      Через резьбу может, заведите автомобиль и когда помпа качать начнет жидкость, тогда и смотрите откуда вытекает она у Вас в Вашем же автомобиле!

  12. Евгений:

    А если не сам датчик менять, а на фишке провода обломились, так вот если менять фишку и перепутать цвет провода, чем чревато? так как старые провода одного цвета, а новые другого. Извиняюсь, может вопрос глупый)))

  13. Вадим:

    Не работает вентилятор 2109 инж, при включенном зажигании и снятии колодки с датчика вентилятор включается, менял 2 датчика… пробка расширительного рабочая, давление в системе держит… остается эбу… есть какие мысли по этому поводу?

  14. Андрей:

    Подскажите пожалуйста,получайнику,желающему научиться.ТОЖ на приборке(высокая панель) не поднимается выше 85 градусов.При этом зимой в машине было тепло, а летом вентилятор включался только при парковке на узкой площадке. В чем может быть причина? Привычка контролировать работу ДВС по приборам, и чтобы все показания были в норме. Заранее благодарен.

  15. Сергей:

    Двигатель держит обороты 3000.Заменил все датчики.Промыл проверил дросель. Форсунки. Температуру на приборной доске показывает. Всё таки может дело в датчике температуры который работает с контролером? ВАЗ 2109 инжектор.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте! Негерметичность впускного тракта либо неполное закрытие дросселя, либо неисправность регулятора холостого хода.

  16. Сергей:

    Здравствуйте! У меня проблема такая: 21099i иногда по утрам (температура сейчас в среднем — 10) заводится, жутко троит и глохнет, закидывая при этом свечи. Потом заводится только с подгазовкой, и нужно газовать минут 5, пока она более менее ровно не начнёт работать и перестанет глохнуть на ХХ. Может быть это связано с ДТОЖ?


Оставить комментарий