Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 21112

Дата Август 13th, 2015 Пользователь Олег Смирнов
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ

 

Добро пожаловать!
Датчик температуры охлаждающей жидкости — он работает следующим образом, его кончик находиться в охлаждающей жидкости так как он ввёрнут во внутрь термостата и ещё во внутрь головки цилиндров (Температурных датчика всего два, по мере прочтения статьи вы всё поймёте), когда жидкость нагревается у него (У датчика) падает сопротивление (Чем сильнее нагрет датчик, тем ниже у него сопротивление) и тем самым указатель температуры жидкости даёт показания вам о том что мол температура растёт, в случае если же датчик холодный (Жидкость в двигателе холодная) то сопротивление у него больше и тем самым стрелка температуры лежит и не поднимается, по мере нагревания температуры и сам датчик нагревается и дает показания в связи с которыми стрелка поднимается, вот поэтому когда находиться воздух в системе охлаждения, показания в основном бывают неверными (Потому что воздух датчик не нагревает и температура двигателя может быть большая, а стрелка будет в этот момент показывать только ещё норму), если вы решите узнать есть ли у вас в воздух в системе охлаждения и как его оттуда выгнать (Воздуха категорически быть не должно), то в таком случае ознакомьтесь со статьёй под названием: «Как удалить воздушную пробку на автомобилях ВАЗ»!

Примечание!
Для замены датчика вам нужно будет слить жидкость из радиатора, а иначе когда вы его выкрутите (Он же в охлаждающей жидкости находиться) то вся жидкость вытечет наружу, но есть один способ благодаря которому можно заменить этот датчик не сливая при этом жидкость, но для осуществления этого способа нужен будет второй датчик (Мы вас с этим способом по мере прочтения статьи ещё ознакомим), так вот для замены датчика запаситесь: Набором ключей в который будет входить гаечный ключ где то «на 19», а так же (На ваше усмотрение) можете запастись хорошим герметиком потому что бывает после установке нового датчика и при заливки жидкости, из того места где установлен датчик начинает вытекать по не многу жидкость и в связи с этим его приходиться опять снимать или же как то по другому устранять данную течь!

Краткое содержание:

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
В разных автомобилях он по разному размещён, вот к примеру если классику взять, то на ней он вообще в головку блока цилиндров ввёрнут а на автомобилях десятого семейства он в термостате находиться (Указан красной стрелкой) и тоже в головки блока (Об этом чуть позже), но термостат не так то легко увидеть, на фото ниже некоторые детали уже сняты, а именно корпус воздушного фильтра чтобы можно было хорошенько просмотреть местонахождение самого термостата и датчика (Указан синей стрелкой) температуры жидкости который в него ввёрнут.

Стрелкой синей указано местонахождение датчика температуры, которая ввёрнут в термостат который в свою очередь красной стрелкой указан

Примечание!
Мы ранее это не указали но датчиков которые отвечают за температуру два, заменяются они практически аналогично и проверяются тоже, ниже вы можете видеть фото обоих датчиков тот который указан красной стрелкой идёт на контроллер, то есть благодаря нему настраивается смесь, включается вентилятор да и вообще при выходе его из строя с автомобилем начнутся проблемы (Что за проблемы читайте чуть ниже в рубрике: «Когда нужно менять датчик»), а второй датчик он лишь на указатель идёт и показывает температуру жидкости которая находиться в вашем автомобиле, больше он ни за что не отвечает, он синей стрелкой указан!

Два датчика и оба температурных указаны стрелками

Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости?
Данный датчик выполняет две роли, во-первых показания температуры жидкости даёт, а во-вторых он ещё включает вентилятор когда автомобиль нагревается сильно, поэтому если вентилятор у вас перестал включаться, указатель температуры лежит и не поднимается, то рекомендуем вам снять и проверить датчик (О том как его проверить мы уже описали, по мере прочтения статьи вы с этим столкнётесь), кроме того благодаря контроллеру происходит считывание показания температуры и чтобы к примеру машина быстрее завелась в мороз топливо воздушную смесь нужно за богатить чтобы устойчиво машина прогревалась, но а если датчик вышел из строя то смесь у вас будет постоянно богатая, что при холодном, что при горячем двигателе, потому что контроллер попросту понимать этого не будет и будет считать что двигатель холодный, а богатая смесь приводит к следующему, повышается расход бензина ну и выбросы в атмосферу станут гораздо ядовитыми так как топливо замешивается больше чем это надо и ещё обороты у вас повысятся так как контроллер будет постоянно думать то что двигатель холодный.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Перед тем как новый датчик покупать, на старом маркировку посмотрите и точно по такой же маркировки новый покупайте, вить если вы купите какой то другой датчик то он может просто не давать вам показания или просто их неверно показывать будет, кроме того в комплекте с новым датчиком посмотрите чтобы обязательно шла новая медная шайба, если её нет то отдельно купите, для наглядности на фото ниже данная шайба указана красной стрелкой но только есть одно Но! Данный датчик который показан на фото ниже, вообще не имеет никакого отношения к тому датчики что мы сегодня с вами разбираем, так как фото приведено ниже которое оно только лишь для наглядности сделано, чтобы вы понимали что это за медная шайба и где она может находиться на датчике!

Стрелкой указана уплотнительная шайба датчика которая должна идти либо при покупки с ним в комплекте, либо отдельно её покупать вам придётся

Снятие:
1) В начале посмотрите какие детали вам мешают подлезть к данному датчику, вот к примеру корпус воздухофильтра мешает, подумайте снимать его или нет, о том как снять читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ».



2) Идём дальше, помните мы вам говорили что жидкость нужно будет сливать из системы охлаждения, так вот воспользуйтесь статьёй под названием: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле», там объясняется как слить эту жидкость, но можно и без сливая датчик заменить, просто двигатель немного в жидкости испачкаете, в общём делайте всё на своё усмотрение оба способа помогут вам нормально заменить какой либо из двух датчиков на автомобиле.

3) Так вот после того как вы слили жидкость, выберите датчик который будете менять и ещё клемму минус с АКБ не забудьте скинуть (О том как скинуть клемму, читайте «вот в этой статье»), после выбора отсоедините все то что подсоединено к тому датчику который вы собираетесь менять (см. фото ниже), когда отсоедините за грани нужный датчик (Так же фото ниже посмотрите, на них грани отчетливо видны) выкрутите и снимите его с автомобиля, заменив на новый, если же вы жидкость охлаждающую из системы не сливали, то примечание ниже прочтите внимательно.

Отсоединение проводов от обоих датчиков

Примечание!
Если же вы решили не снимать жидкость и прямо так датчик заменить, то первым делом возьмите в руки второй датчик и по не многу выворачивайте старый, когда его можно уже будет крутить рукой уберите гаечный ключ в сторонку и рукой датчик начните выкручивать, делайте медленно и при выкручивании датчик прижимайте к отверстию вить если вы его назад будете тянуть то не поймёте во-первых когда он выкрутиться да и во-вторых жидкость начнёт по не многу выливаться через грани датчика, поэтому выкручивайте и прижимайте хорошенько его, как только поняли что всё датчик выкручен, быстро вынимайте его и на его место новый датчик вставляйте, жидкости выльется совсем немного если вы не замешкаетесь и сделаете всё правильно, ну и в завершение закрутите новый датчик до упора и проверяйте его работоспособность, заведя для этого двигатель и наглядно посмотрев пропали ли все симптомы неисправности или же нет!

Установка:
Вот насчет установки, всё делается в обратном порядке снятию но только не забудьте герметик (Это на ваше усмотрение) нанести на грани датчика как показано на фото ниже (На нижнем фото показан совсем другой датчик, просто это для наглядности), но если вы уже завернули датчик и у вас ничего не течёт то значит герметичность и без того хорошая и смысла смазывать грани нет.

Смазанные грани датчика при помощи герметика

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:

Проверяются датчики как мы уже сказали идентично, просто у них показания немного разные будут, для проверки ёмкость какую либо подыщите (Стакан удобно кстати или прямо чайник можно использовать) и её нагрейте до определённой температуры (Температура до которой можно нагревать ёмкость, показана на показаниях ниже, к примеру прогрейте её до 100 градусов и термометром это проверьте, опустите датчик в нагретую воду но только именно ту часть которая в отверстия в двигателе у вас завернута была, контактами датчик опускать в воду не нужно) и после этого подсоедините к датчику провода и проверьте его при помощи омметра на сопротивление.

Проверка обоих датчиков с помощью омметра и стакана воды

Примечание!
Более подробно о том как проверить датчик, смотрите в ролике ниже!

Дополнительный видео-ролик:
С ещё одной заменой датчиков вы сможете ознакомиться в ролике ниже, в котором про оба датчика подробно объясняется, а так же объясняется как их можно проверить на исправность.




Поделись записью с друзьями


Связанные записи

13 комментария к записи

  1. Алексей:

    Очень удивлен никогда не думал то что два датчика охлаждения стоит на этих машинах, а на всех двигателях так или где то эти датчики различаются?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Алексей!
      Да на всех двигателях которые ставились на ВАЗ 2110 присутствуют два датчика, один из них регулирует топливную смесь, а другой как раз таки и идёт на указатель температуры охлаждающей жидкости!

  2. Павел Григорьев:

    у меня ваз 2111 инжектор 16кл. после срабатывания вентилятора охлаждения, если в этот момент выключить двигатель, то машина умирает, минут 15 вообще не заводится ни звука ни писка, все релюшки поменял, стартер и гену тоже. в чем еще может причина.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте! Причина кроется в электрете. Необходимо обратиться к специалисту, который сможет найти причину лишь возле машины. Попробуйте отключить фишку с самого вентилятора на радиаторе, поездите так денек, и после этого убедитесь, причина в вентиляторе или же в чем-то ином.

  3. Павел:

    Алексей, доброго дня!
    А что если эти датчики поменять местами? Они же идентичны?

  4. Александр:

    Здравствуйте. У меня после того как заведеш машину, стрелка на панели приборов через пару минут поднимается до 90 градусов и срабатывает вентелятор радиатора. Почему так быстро.Какой датчик неисправен или причина в другом. Ваз2111. Поменял новый термостат. Может при установки что то не так сделали.

    • Кузьма:

      Больше похоже на неправильно собранную систему охлаждения. Скорее всего пока холодный, термостат открыт и жидкость движется по малому кругу, по мере прогрева (а прогревается двиг довольно быстро) закрывается термостат и малый круг перекрывается. При неправильной сборки был заблокирован большой круг и неправильно работает малый. Проверь внимательно правильность сборки системы охлаждения. Осмотри термостат, возможно корпус один, а элемент установлен с точностью да наоборот. Бывают такие чудеса.

  5. Равиль:

    Здравствуйте, 99 инжнктор, у меня по диагностике вент вкл на 105 градусах. Можно ли уменьшить температуру срабатывания вента поменяв датчик или обязательно нужно перепрошивать мозги?

    • Олег Смирнов:

      Перепрошивать ничего не нужно. Достаточно поменять датчик температуры. Можно установить датчик, который будет срабатывать при температуре 85-87 градусов. Это будет более экономным вариантом выхода с положения. Если данная рекомендация не будет действенной, можно попробовать другой способ. Причина также может таиться в термостате. Замените его и сразу же увидите, как вентилятор будет включаться уже при 90 градусах.

      • Андрей:

        На счет датчика с меньшей температурой это все ложь! Нету таких датчиков! Не вводите людей в заблуждения! Что бы вентилятор включался раньше просто едете к электрику и просите убавить температуру включения вентилятора в прошивке, и все! Дело 5 минут да и по финансам 200р!

  6. Яков:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста что делать. Ваз 2112 124 двигатель машина нагревается до 110 градусов иногда больше но если, поставить ручник и выключить зажигание(автозапуск) то остывает до 90 градусов снова поворачиваю замок и в момент показывает 110. Данная манипуляция производится мною в течении 10 сек пока стоит работает на автозапуске. Подскажите куда копать

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Яков! Я так понимаю, речь идёт о том, что на щитке приборов стрелка, указывающая температуру, показывает значение чуть меньше в момент, когда Вы ставите сигнализацию на автозапуск. Скорее всего, это связано с тем, что в момент переключения (поворот ключа) питание щитка приборов идёт через сигнализацию, а не напрямую с замка зажигания, и, видимо, имеет напряжение чуть ниже, что отражается как более низкие показания аналоговых датчиков. Избавиться от этого эффекта можно путём установки реле, управляемого сигнализацией и управляющего включением зажигания. Вопрос только в том, зачем Вам это? Какая разница, что там стрелка показывает? Датчик температуры для контроллера стоит там отдельный и с этой стрелкой никак не связан.


Оставить комментарий