Проверка форсунок на работоспособность на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Дата Февраль 25th, 2015 Пользователь Олег Смирнов
Проверка форсунок на работоспособность на ВАЗ

 

Добро пожаловать!
Хотите узнать как проверить работает топливная форсунка или же нет? Если хотите то в таком случае при помощи вот этой статьи, вы сможете узнать для себя как правильно нужно проверять топливную форсунку на работоспособность. Проверка форсунки будет производится на инжекторных автомобилях «Самарского» семейства.

Краткое содержание:

Когда нужно проверять форсунки на работоспособность?
Они подлежат проверки, если:

  • Вы начали замечать то что из выхлопной трубы вашего автомобиля, стали выходить более токсичные вещества.
  • Еще при неисправностях форсунок работа двигателя на холостом ходу нарушается, то есть он может начать неустойчиво работать, холостые обороты могут так же плавать и ко всему этому обороты двигателя могут увеличиться при его работе на всё том же холостом ходу.
  • А так же из-за неисправных форсунок, машина будет хуже ехать.
  • К этой проблеме может так же добавиться, плохое запускание двигателя и повышенный расход топлива.

Как проверить форсунки на работоспособность на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Проверка всех форсунок на работоспособность:

Примечание!
Работу по проверки форсунок, легче будет выполнить с помощником но можно и одному!

1) Сперва для их проверки, вам придется снять топливную рампу с установленными на ней форсунками, с автомобиля. (Как правильно снять рампу, см. в статье: «Замена топливной рампы»)

2) Когда рампа будет снята и выведена из неудобного положения, подсоедините между собой колодку проводов и жгут рампы.

Соединение между собой колодки проводов и жгута рампы

Примечание!
После соединения колодки и жгута проводов, оденьте на аккумуляторную батарею клему «-», если она ранее снималась!

3) Далее опять же подсоедините между собой обе топливных трубки и после чего заверните при помощи гаечного ключа штуцеры которые их крепят.

На левом рисунке показано соединение между собой обоих топливных трубок. А на правом показано заворачивание штуцеров крепящих между собой эти трубки

4) Теперь подставьте под каждую форсунку по четыре мерных стакана или же если у вас таких нет, то в таком случае подставьте под них любую емкость на которой будет присутствовать мерная шакала.

Поднесение мерного стакана к форсункам

Примечание!
В то время пока вы будете держать на руках топливную рампу с подставленными под ней мерными стаканами, второй человек в это время пусть провернет двигатель стартером!

5) После того как ваш помощник провернет двигатель стартером, вы в это время следите за тем что бы все форсунки хорошо работали. А так же еще смотрите за тем, что бы из распылительной части форсунки топливо шло ровно без отклонений и в четыре струи, Как показано на рисунке ниже:



Топливная форсунка равномерно и в четыре струи распыляет частички топлива

Примечание!
После того как мерные стакана до необходимого вам уровня наполняться, попросите помощника выключить зажигание, а вы в это время просмотрите все мерные стаканы и убедитесь то что количества топлива в них совпадает. При несовпадении количества топлива, это будет говорить о том что какая то из всех четырех форсунок неисправна и она требует замены. (Как заменить форсунку, вы сможете прочесть в статье: «Замена топливных форсунок»). Еще в некоторых случаях форсунку можно будет просто прочистить и работа двигателя так же придет в норму! (Как прочистить от грязи топливную форсунку, см. в статье: «Чистка форсунок»)

6) Когда зажигание будет выключено, внимательно осмотрите все четыре форсунки на наличие дефектов.

Примечание!
При выключенном зажигании, из распылительной части форсунок не должно быть заметно различных подтеков топлива, потому что это говорит о том что топливная форсунка не герметична и она требует замены!

Проверка подачи питания на форсунки:

Проверку нужно производить в том случае, если какая либо форсунка после включения зажигания вообще не работает.

1) Сперва от нужной для вас форсунки отсоедините колодку проводов.

Отсоединение колодки проводов от топливной форсунки

2) После отсоединения колодки, к аккумуляторной батареи подсоедините два кончика проводов а другим кончиком этих проводов коснитесь контактов форсунки, и после чего включите зажигание.

Подсоединение к контактом форсунки двух проводов, которые подсоединены к клеммам аккумулятора

Примечание!
В том случае если форсунка начнет распылять топливо, то значит у вас присутствует неисправность в электрической цепи этой форсунки!

Проверка сопротивления обмоток форсунки:

1) Для этого сперва скиньте клему «-» с аккумулятора, и после чего отсоедините от самой форсунки колодку с проводами.

2) Далее к электрическому разъему топливной форсунки, подсоедините контакты «омметра» и проверьте какое сопротивление он показывает.

Подсоединение контактов «омметра», к электрическому разъему

Примечание!
Что бы топливная форсунка работала правильно, то в таком случае «омметр» должен показывать сопротивление в 11–15 Ом. Если сопротивление будет выше или же ниже, тогда замените форсунку!

Дополнительные видео материалы:
Чуть ниже мы специально для вас подготовили небольшой видео-ролик.




Поделись записью с друзьями


Связанные записи

5 комментария к записи

  1. Лев:

    Здравствуйте, очень плохо работают две форсунки их можно как нибудь отремонтировать? или только под замену?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Лев!
      Попробуйте их прочистить при помощи подручных средств, из которых кстати большинство у вас скорее всего есть! (Как прочистить топливные форсунки, см. статье: «Чистка форсунок»)

  2. Хусейн:

    Добрый день Олег..

    Недавно почистил-промыл ДМРВ .Проверил , почистил форсунки .Заменил резиновые салники ,и филтири каторый стоят в голофках форсунки .Резултат : мощность ощутимо выросла , но перобой на четвортом слиндре всо таки осталса .Свеча мокрый и чорный ..
    Проверил всоковолтный провод . Поступает ток на свечи .Проверил подачи питания на форсунки .Ток поступает . ДМРВ пастарел мултиметр показывает 1.02 .Нада поменят . Но мне не понятна за устаревшей ДМРВ почему только четвортом слиндир не работает ?

    Когда форсунки промыл заметил форсунку на четвертом слиндре не так бризгывает .Может мне заменит и попробоват с другой форсункой ( на четвортом слиндре) ? Для проверки можнали поставит другой марки форсунку ? Инжектора стоит свои заводские форсунки

    PS: 099 (2001) .
    Пробег 240 000

  3. Олег Смирнов:

    Здравствуйте Хусейн!
    ДМРВ на работу одного цилиндра никак не может влиять, вообще цилиндр по многим причинам может не работать, клапан прогорел к примеру и из-за форсуноки может тоже не работать. Теперь об установки форсунки другой марки, во-первых если её менять то менять и другие нужно потому что разная производительность у них, во-вторых она подойти по размерам должна и хорошо закрепиться, ну и в-третьих после замены форсунок калибровать машину надо то есть по русски говоря прошивку менять на ней!

  4. Аслан:

    Здравствуйте,на провода двух форсунок не поступает ток вернее плюс есть,второй провод не работает.Можно-ли соединить эти провода с проводами других двух форсунок?Заранее спасибо.


Оставить комментарий