Вся информация об автомобильных стробоскопах

Дата Февраль 5th, 2015 Пользователь Олег Смирнов
Всё об автомобильных стробоскопах

Добро пожаловать!

Стробоскоп — на вид похож на пистолет но он имеет разные формы, в форме ночного фонаря есть, в форме пистолета (В основном они такие и идут), при помощи данного агрегата можно проверить правильно ли выставлено зажигание на автомобиле или же нет, но данному агрегату тоже не всегда можно доверять (Он выставляет то правильно, но вот понять какое именно для автомобиля нужно зажигание трамблёр вам уже не скажет) поэтому и без него можно выставить зажигание на автомобиле по средством езды, то есть на дороге как многие говорят.

Формы автомобильного стробоскопа:

Разновидностей автомобильных стробоскопов существует множество, самым распространённым на данный момент является стробоскоп так сказать пистолетной формы. По внешним факторам такой стробоскоп напоминает по своей форме пистолет, а так же он имеет схожие черты с ручным радаром для установки скорости, которым по большей степени используется в правоохранительных органах, в основном в «ГАИ».

Стробоскоп в форме пистолета, а так же напоминающий ручной полицейский радар

А так же существует еще один вид стробоскопа который напоминает по своей форме обычный ручной фонарь (смотрите фото ниже). Стоимость такого стробоскопа обычно меньше, в отличие от стробоскопа который напоминает по своей форме пистолет. Но как правило стробоскоп формы фонаря обладает гораздо меньшим функционалом, в основном он служит лишь для установки момента зажигания.

На фото изображен стробоскоп в форме фонаря

Питание стробоскопа:

Обычно относительно недорогие стробоскопы идут с бортовым питанием, то есть с питанием за счёт сети автомобиля. Питается бортовой стробоскоп обычно от аккумуляторной батареи, два зажима которые идут от стробоскопа подсоединяются к клемам аккумулятора. («Плюсовой» зажим стробоскопа — подсоединяется к клеме «+» аккумулятора. «Минусовой» зажим стробоскопа — подсоединяется к клеме «-» аккумулятора). После чего стробоскоп начинает питаться от аккумулятора, и за счёт этого он получает энергию на которой он в дальнейшем и работает.

Стробоскоп установки зажигания с бортовым питанием

Еще стробоскоп бывает на автономном питании, работа самого стробоскопа остаётся точно такой же, просто в этом случае от него уже не идут провода, а он питается за счёт обычных батареек, или же в некоторых случаях за счёт встроенного аккумулятора, который вам придётся периодически подзаряжать.

Стробоскоп установки зажигания с автономным питанием

Предназначение стробоскопа:

Он создан с целью проверки момента зажигания. С его помощью можно понять правильно ли установлен момент зажигания на автомобили или нет.

А что будет если момент зажигания будет установлено не правильно?

В этом случае с машиной может начаться ряд проблем, таких как:



  • Потеря мощности у двигателя автомобиля.
  • А так же неустойчивая работа двигателя. В основном это проявляется на холостом ходу.
  • Ко всему этому может добавиться быстрое перегревание двигателя.
  • А так же увеличится расход топлива.

Примечание!
Из-за неправильно установленного момента зажигания может быть еще ряд проблем, таких например как затруднённый пуск двигателя и многое другое. (Как отрегулировать момент зажигания, вы найдёте в самом низу статьи в рубрике «Ссылки!»)

Более подробно об не правильно установленном моменте зажигания:
Во-первых не правильно установленный момент разделяется на две группы.

  • Первая группа это раннее зажигание.
  • Вторая группа это позднее зажигание.

Раннее зажигание:

Если вдруг момент зажигания на вашем автомобиле установлен ранее, то в таком случае поршень просто не будет доходить до верхней мертвой точки «ВМТ», потому что искра из-за раннего зажигания будет попадать в камеру сгорания до того, пока поршень будет только ещё идти к верху. Из-за чего двигатель у автомобиля будет хуже набирать обороты, а расход топлива будет увеличен.

Позднее зажигание:

В этом случае поршень уже будет доходить до верха и начнёт возвращаться уже обратно, а в этот момент когда он уже идёт вниз смесь воспламеняется, из-за этого давление на поршень упадёт и в связи с этим мощность у двигателя тоже будет падать.

Примечание!
Зажигание должно быть всегда точное, а именно смесь должна воспламеняться именно тогда когда поршень вот вот достигнет «ВМТ». В связи с этими настройками, двигатель у автомобиля будет работать без перебойно и не будет тратить излишки топлива!

Принцип работы стробоскопа:

Вся его работа направлена на подачу света, а если быть более точнее то на постоянное мерцание с небольшими промежутками времени.

Вообще основной работой автомобильного стробоскопа является как уже говорилось ранее, установка момента зажигания. Установка происходит за счёт мерцания лучей стробоскопа, которые будут в это время направлены на две метки одна из которых подвижная, а другая из которых неподвижная метка. Далее в действия включается принцип стробоскопического эффекта, то есть под мерцание лучей стробоскопа, подвижная метка вам должна будет казаться неподвижной.

Примечание!
Если же метка постепенно смещается, это означает то что момент зажигания вашего двигателя неисправен!

Мерцания которые даёт стробоскоп, в основном достигаются путём установки специального датчика который идёт от стробоскопа. А после того как машина будет заведена стробоскоп сам начнёт свою работу, а вам в это время нужно будет лишь поднести его к меткам.

Любую проверку которую вы собираетесь производить при помощи стробоскопа, лучше осуществлять в вечернее время суток, потому что утром могут быть не очень хорошо заметны мерцания стробоскопа.

Время работы стробоскопа:

Большая часть стробоскопов могут непрерывно работать всего лишь около 5-10 мин. Всё это связано с тем, то что лампы которые встраиваются в стробоскоп могут работать только в таком режиме. После длительной работы стробоскопической лампе необходимо остыть, примерно столько же по времени сколько стробоскоп и работал. Более подробно должно быть указано в инструкции, которая должна выдаваться при покупке нового стробоскопа.


Ссылки!
Регулировка момента зажигания, на автомобилях семейства «Самара».



Поделись записью с друзьями


Связанные записи

2 комментария к записи

  1. Даниэль:

    Здравствуйте можете поподробнее объяснить как работает стробоскоп на автономном питании. Если что заранее спасибо.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Даниэль!
      Он работает точно так же как и стробоскоп питающийся от аккумуляторной батареи автомобиля. Просто от стробоскопа на автономном питании, как было уже отмечено в статье не идут провода на аккумулятор, а лишь идет один единственный провод его еще называют датчиком, за счет которого стробоскоп и работает в нужном режиме! (Посмотрите «вот это фото», на нем вы увидите стробоскоп который питается за счет батареек, то есть на автономном питании)


Оставить комментарий