Замена ремня генератора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Дата Октябрь 25th, 2014 Пользователь Олег Смирнов
Замена ремня генератора на ВАЗ

 

Добро пожаловать!
Ремень генератора — он связывает во-первых шкив самого генератора и шкив коленвала (Ещё он шкив водяной помпы связывает, так только на классике, на передне приводных автомобилях шкив помпы ремень ГРМ связывает), поэтому при обрыве ремня генератора на классике, у вас приборы будут плохо работать (Потому что вся энергия только от АКБ будет идти, ну а если АКБ у вас достаточно заряжен или мощной то некоторое время даже и приборы не будут гаснуть и вы даже можете не понять то что ремень порвался), если бы не помпа, то действительно и не поняли бы, но так как ремень генератора её тоже связывает, то охлаждающая жидкость перестанет у вас циркулировать по системе, в связи с этим машина будет сильно греться.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену ремня, нужно будет взять: Монтажную лопатку (Если её нет, то какую ни будь удобную толстую палку найдите, или небольшой лом металлический), а так же гаечные ключи понадобятся один из которых на «на 17» нужен будет, а другой «на 19»!

Где находиться ремень генератора?
Он располагается в передней части автомобиля, если присмотреться то на фото ниже можно увидеть радиатор системы охлаждения, так же планку на которой аккумуляторная батарея должна стоять (Она снята) мы указали красной стрелкой, а вот уже сам ремень который связывает те самые три шкива указан на фото уже синей стрелкой.

Синей стрелкой показано где находиться ремень, а красной показана планка на которую аккумулятор ставиться, он снят

Когда нужно менять ремень генератора?
Его нужно менять при износе, поэтому если вы на нём увидели различного рода трещины, а так же края к примеру у него сильно изношены, зубца стёрлись и т.д., то такой ремень подлежит замене и затягивать с ней мы вам не рекомендуем, вить если он порвётся то во-первых двигатель у вас начнёт греться и в итоге может закипеть (Если жара сильная), а так же аккумулятор начнёт сам работать (Долго аккумулятор не протянет в такой ситуации, он быстро разрядиться) потому что генератор уже перестанет крутиться и отдавать энергию он соответственно тоже уже не будет.

Примечание!
Слышали когда ни будь то что автомобиль свистит? Вернее не автомобиль а в двигателе у него что то, так вот это и есть ремень генератора, он может свистеть по разным причинам, к примеру при сильной изношенности он будет свистеть, а так же при попадание на него воды или какой либо жидкости (Бывает на него охлаждающая жидкость попадает, в основном такое случается когда патрубки системы охлаждения изнашиваются и начинают течь, в данном случае осмотрите сам ремень и его шкивы на наличие влаги, её быть категорически не должно, в противном случае устраняйте проблему), ещё от качественности ремня зависим, то есть если он дубовый (Он ещё кстати в мороз затвердевает), то свист этот тоже будет, вот поэтому большинство автомобилей когда их заводишь в зимнее время суток, по началу свистят (Ремень это свистит), а когда автомобиль прогревает то этот свист пропадает, ну и конечно же от слабого натяжения и сильного износа, ремень может свистеть! (Кстати если ремень у вас по вашему мнению находиться ещё в приемлемом состояние, но он свистит из-за слабой натяжки, то в таком случае отрегулируйте его, о том как это сделать читайте в этой же статье по ходу прочтения вы поймёте как это сделать)

Кой что ещё вы должны знать, если у вас вдруг где ни будь в дороге порвётся ремень а запасного не будет, то можно прибегнуть к помощи ремня, либо же галстука, более подробно об этом смотрите в ролике который размещён ниже:

Как заменить ремень генератора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Чтобы произвести операцию по замене ремня, нужно будет иметь доступ в таком случае к нижней части автомобиля и к верхней, поэтому если внизу у вас установлена защита картера то соответственно её придётся снять, о том как это сделать читайте в статье: «Замена защиты картера на ВАЗ».

Примечание!
Чтобы было по удобней, то можете ещё аккумуляторную батарею снять с автомобиля, при её отсутствии у вас будет более лучший доступ к ремню, если вы не знаете как снять аккумулятор, тогда прочтите статью: «Замена АКБ на автомобилях», в ней всё описано!

2) Теперь на вид ремень осмотрите, если он находиться в неплохом состоянии то проверьте его натяжение если будет надо то подтяните его, проверить натяжение легко, для этого прожмите его пальцами руки с усилием в 10 кг в любом месте, то есть либо в месте «А» там расстояние на которое должен прогнуться ремень, должно будет составить 10-15 мм, либо в месте «В» можете прожать в нём расстояние должно будет составить 12-17 мм.

На фото показаны три шкива и показано примерно как ремень может прогибаться, если он будет больше этих линий положенных прогибаться то в таком случае регулируйте или если он сильно изношен то меняйте его



Примечание!
Вообще даже в обоих местах можете его прожать если хотите, но просто удобней всего в месте «А» прогиб проверять и если он не уложиться в норму, тогда подтянуть ремень вам нужно, для этого проделайте всю инструкцию описанную ниже, только ремень не снимайте со шкивов если вы его менять не собираетесь!

3) Далее переместитесь в нижнюю часть автомобиля и на один оборот отверните гайку которая снизу крепит генератор (см. маленькое фото), после этого вылезайте из под автомобиля и в подкапотное пространство переместитесь, находясь там на один или два оборота ослабьте гайку верхнего крепления генератора (Эта гайка указана красной стрелкой), её ослаблять удобней всего при помощи удлинителя с карданным шарниром и при помощи накидной головки (Данный удлинитель с шарниром и головкой указан синей стрелкой), ослаблять как вы видите на основном фото ниже нужно через планку на которую аккумуляторная батарея устанавливается.

Две гайки которые крепят генератор в верхней и в нижней части

Примечание!
Верхняя гайка крепящая генератор у планке у всех по разному закручена, поэтому как почувствуете что гайка идёт уже легко (Смотрите полностью её не выверните) то сразу же прекращайте её откручивать!

4) Следом если вам нужно сменить ремень, то в таком случае руками генератор к двигателю переместите и после чего ремень с него снимите, если же вам не нужно его менять а нужно просто отрегулировать тогда вставьте между двигателем и между самим генератором монтажную лопатку (см. фото ниже), и при помощи неё (Использовав лопатку как рычаг) смести генератор от двигателя и удерживая лопаткой в таком положение, затяните верхнюю гайку крепления генератора к планке и нижнюю гайку его крепления, после чего отпустите монтажную лопатку и выньте её, проверьте натяжение ремня и по необходимости проделайте операцию повторно (Это в том случае, если натяжение не укладывается в норму), о том как добиться правильного натяжения ремня мы уже писали выше и картинку к этому прикладывали.

Отодвигание генератора при помощи монтажной лопатки от двигателя автомобиля и затягивание его гаек крепления

Примечание!
Ах да насчёт снятия ремня, когда обе гайки отвернёте то снимайте сперва ремень с самого верхнего шкива а только потом уже со стальных (Самый верхний шкив, это шкив помпы охлаждения), а так же перед тем как вообще снимать ремень, если у вас инжекторный автомобиль, то снимите с него в добавок датчик положения коленчатого вала а иначе он не позволит его снять, или вы датчик сломаете (О том как снять датчик положения, читайте в статье: «Замена датчика положения коленвала»)

Установка:
1) При установке ремня нужно знать некоторые нюансы, а именно ремень должен в начале устанавливаться на шкив коленвала (На фотографию выше смотрите на ней данный шкив указан цифрой 3, та самая фотография где ещё схема показана трех шкивов, она 3 по счёту если идти сверху), потом на шкив генератора (Указан цифрой 2 всё на той же схеме) и в завершение на шкив помпы (Цифра 2), для удобства до конца сдвиньте генератор к двигателю, если он сдвинут но ремень всё равно не устанавливается, тогда аккуратно прокрутите рукой шкив насоса (Это самый верхний шкив), или в крайнем случае (Но это не на всех автомобилях получиться), попросите помощника чтобы он вам при помощи кривого стартера (Он на фото ниже показан стрелкой и куда его нужно вставлять тоже можно на фото увидеть) шкив коленчатого вала по не многу крутил, а вы в это время наденьте ремень на верхний шкив помпы.

Кривой стартер показан красной стрелкой

Дополнительный видео-ролик:
Если вы желаете узнать как ремень можно поменять, тогда изучите ролик ниже:

Примечание!
В том случае если ремень вам менять не нужно, а только отрегулировать его натяжение требуется, тогда уже другой ролик по этому поводу просмотрите, он тоже ниже находиться!




Поделись записью с друзьями


Связанные записи

8 комментария к записи

  1. Алик:

    Здравствуйте. Ребят посоветуйте какой вид ремня генератора лучше поставить на ВАЗ 2106??

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Алик!
      Мой вам совет поставь лучше всего зубчатый ремень генератора, потому что он хорошо сидит на свое месте и к тому же он не проскальзывает!

  2. Коля:

    ВАЗ 2101. Зарядный генератор стаёт на перекос и начинает есть ремень. В чем причина неполадки?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Николай!
      А до этого такое было? Если не было, то возможно генератор у вас попался бракованный, с оригинальным такого быть не должно. А ремень у вас ест, потому что генератор стоит криво!

      Примечание!
      Ремень генератора так же может съедать, из-за покошенного шкива коленчатого вала, шкива водяной помпы, и шкива генератора, так что обратите свое внимание еще и на все шкивы, может быть дело все в них, но все же я склоняюсь больше к тому, что генератор вам попался бракованный!

  3. Артем:

    Добрый день. Подскажите пожалуйста, а может ремень стоять зубцами вверх?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Артём!
      Нет он так не должен стоять! Вся причина в том что у вас ослабло натяжение ремня генератора. Ослабнуть ремень может из-за того, что когда то при замене он был плохо натянут, а так же он может быть просто изношен из-за чего при перегазовки и перекрутился. Что же мне делать спросите вы? Объясняю! Чтобы больше такого в дальнейшем не случалось, во-первых снимите ремень с автомобиля как написано в данной статье. Во-вторых проверьте в каком он состоянии: Надрывы, трещины, а так же стёртые зубцы на нём не допускаются. Если ремень изношен то замените его, а если он находится в хорошем состоянии то в таком случае установите его повторно, но на этот раз отрегулируйте его натяжение как положено!

      Примечание!
      Чтобы вы понимали правильное натяжения ремня, обязательно просмотрите «вот это фото» на нём правильное натяжение ремня указано!

  4. Виктор:

    Как натянуть ремень генератора ваз 2106, 2107 классика рассказывает, а также показывает на видео Ютуб мастер Роман Романов

  5. Александр:

    Через определенный пробег в километрах еще раз надо натянуть ремень генератора . Дело в том, что резина ремня немного растянется по мере эксплуатации автомобиля, а затем уже примет свое место и не будет далее растягиваться.


Оставить комментарий