Важная информация про выжимной подшипник на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Дата Апрель 26th, 2015 Пользователь Олег Смирнов
Важная информация про выжимной подшипник на ВАЗ

 

Добро пожаловать!
Выжимной подшипник — не все люди знают что это вообще такое, для чего он нужен в работе двигателя и как же определить то что он пришел в негодность и ещё кой какие мелочи, поэтому мы сегодня ответим на все эти вопросы касающиеся выжимного подшипника сцепления.

Что такое выжимной подшипник, зачем он нужен в работе двигателя и как он выглядит?

Выглядит данный агрегат в виде обычного подшипника, но только на нём в обязательном порядке установлена муфта, поэтому как такой подшипник покупается и ставиться в сборе с муфтой. (Муфта указана стрелкой)

На фото изображён выжимной подшипник, а красной стрелкой указана муфта которая на нём установлена

Научным языком:
Сам по себе выжимной подшипник предназначен только лишь для отведения нажимного диска сцепления от ведомого диска, проще говоря он активируется только лишь при нажатии на педаль сцепления (Обозначена цифрой 17 на фото) и при её удерживании, то есть когда вы находитесь в автомобиле вы нажимаете на педаль, а после нажатия на педаль выжимной подшипник (Цифра 10) давит на отжимные рычаги (Цифра 9) тем самым отделяет нажимной диск сцепления (2) от ведомого (3) для того, чтобы шестерни которые находятся в коробки (Одна из множества шестерён коробки, указана цифрой 12) перестали вращаться, потому что как мы все знаем, для того чтобы переключить скорость на коробки её шестерни должны находится в неподвижном состоянии.

Так вот после того как сцепление нажато и шестерни коробки находится в неподвижном состоянии, вы можете смело переключать скорость не опасаясь того что коробка выйдет из строя, а после переключения скорости вы скорее всего начнёте плавно отпускать педаль и тем самым выжимной подшипник пойдёт обратно, поэтому после того как вы уберёте ногу с педали выжимной подшипник (10) пойдёт назад вместе с нажимным диском (2) и вилкой (13), но здесь уже подшипник по сути никакой роли не играет, так как он просто идёт назад а происходит это из-за того что пружинки которые установлены между корзиной сцепления и нажимным диском (8) выпрямляются, и из-за этого весь привод сцепления так сказать встаёт на свои места, то есть нажимной диск, сам выжимной подшипник и т.д.

На данной схема изображён принцип работы сцепления в автомобилях классического семейства

Простым языком:
В общем данный агрегат нужен для того, чтобы при нажатии на педаль сцепления весь привод разъединялся, потому что как нам известно чтобы переключить скорость сцепление должно отсоединиться от двигателя, а после отсоединения сцепления от двигателя можно смело переключать передачу, но чтобы её переключить нужно вить сделать так чтобы сцепление кто то удерживал в отсоединённом состоянии от двигателя, так кто это делает как думаете вы? Конечно же выжимной подшипник. Он и отсоединяет сцепления от двигателя, он и удерживает сцепление в отсоединённом состоянии, а вы управляется данным агрегатом посредством нажатия на педаль сцепления.



Когда нужно менять выжимной подшипник, или как понять то что выжимной подшипник пришёл в негодность?

Как такового определённого срока годности у этого подшипника нет, но есть несколько вариантов благодаря которым можно понять то что выжимной подшипник пришёл в негодность, а именно:

Обычно когда он выходит из строя, он начинает шуметь но этот шум бывает только лишь тогда, когда вы нажимаете на педаль сцепления и когда вы её удерживаете, в других случаях шума быть недолжно, но если у вас не будет отрегулирован зазор между толкателем рабочего цилиндра и вилкой, то в таком случае шум подшипник будет издавать даже при выключенной педали сцепления. (О том как отрегулировать педаль сцепления, см. в статье под названием: «Регулировка сцепления на ВАЗ». В этой статье перейдя по ссылки найдите рубрику: «Когда нужно регулировать сцепление?» и там будет сказано на счёт этого зазора который обязательно должен быть между штоком рабочего цилиндра и вилкой, и в этой статье будет сказано о том как этот зазор выставить если у вас его нет)

Что мне надо сделать, чтобы выжимной подшипник прожил более долгую жизнь?
Вот такие вот нам вопросы задают очень часто, потому что замена выжимного подшипника работа не из лёгких и оплачивается она тоже хорошо, поэтому большинство людей и удивляются когда слышат такую цену, вот после этого у большинства людей и возникает такой вопрос.

Так давайте же на него ответим. Для того чтобы подшипник прослужил долгую жизнь, первое и самое главное обязательно должен быть зазор между током рабочего цилиндра и вилкой (Об этом было сказано ранее). Поэтому если как такового зазора не будет, и вилка будет удерживать шток в натяг, то и выжимной подшипник проживёт не очень то долгую жизнь, потому что он будет всегда находиться по напряжением.

И ещё один нюанс. Чтобы подшипник прожил долгую жизнь, так же не нужно постоянно держать педаль сцепления в выжатом состоянии, вообще попытайтесь значительно сократить время когда педаль у вас будет находиться в полу и попытайтесь её трогать лишь только при переключении.

Примечание!
Если у вас возникнут ещё какие нибудь вопросы, тогда задавайте их в комментариях и мы вам на них с радостью ответим!

Дополнительный видео-ролик:
О том как можно проверить выжимной подшипник на исправность, вы сможете увидеть на видео-ролике который размещён чуть ниже:




Поделись записью с друзьями


Связанные записи

19 комментария к записи

  1. Олег:

    Добрый вечер, в общем у меня проблема не пойми в чём, решил обратится к интернету, короче говоря когда включил передачу и начинаю отпускать педаль сцепления до средины ничего не происходит а на середине просто сцепление очень резко хватает и машина глохнет так как не успевает тронутся с места, это происходит только когда трогаюсь с места не важно назад или в перёд, ремкомплекты заменил на обоих цилиндрах, вчера заменил фередо, корзина почти в идеальном состоянии! всё собрал поставил коробку завёл и тоже самое нельзя тронутся нормально в чём проблема, подскажите реальную проблему и как её решить, что может быть??

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Олег!
      Перед тем как всё это началось были ли какие ни будь признаки, может машина трогалась с излишней вибрацией, или в салоне был неприятный запах и т.д. Ещё может быть даже и не в сцепление дело, попробуйте проверить тормозную систему возможно у вас просто прихватило задние колодки и как раз из-за этого машина и не может тронуться с места, проверить это очень легко, поставьте автомобиль на нейтральную передачу и попробуйте его прокатить, если вам это не удастся то скорее всего в тормозах дело!

      Примечание!
      Возможно и неисправность была вызвана передними колодками, но это вряд ли но их тоже проверьте мало ли!

  2. Александр:

    Добрый день. А у меня проблема в следующем…
    Утром сажусь за руль, всё хорошо, но после езды (20-30 минут) в процессе езды ставлю на нейтралку, после чего не могу длительно время воткнуть вилку на 1 и 2 передачу. Начинаю психовать, нажимать на педаль сцепления несколько раз и дефект пропадает. Поменял диск, корзину, выжимной, масло в коробку и всё без толку. Может вы мне дадите дельный совет.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Александр!
      С системой сцепления у вас скорее всего что то произошло, а именно поищите может быть у вас есть где то утечка жидкости сцепления, посмотрите как данная жидкость вообще тратится, ну всё же в основном такая проблема возникает из-за неисправности либо же главного цилиндра сцепления, либо же рабочего, воспользуйтесь поиском на нашем сайте и поищите как заменять главный и рабочей цилиндр на автомобиле, в обоих тех статьях на которые вас приведёт поиск, будут описаны проблемы которые будут происходить с машиной за то время пока тот или иной цилиндр будет неисправен!

  3. Леша:

    Здравствуйте, машина ваз 2107, когда выжимаю сцепление все тихо когда отпускаю педать появляется какой-то шелест в районе коробки, Это первое.
    2. Педаль где-то в середине жесткая, приходится прикладывать усилие чтобы выжать сцепление.
    3. При трогание эта жесткость отдает в ногу и бывает трудно поймать момент сцепления, так как педаль словно выстреливает в ногу. Получается резкий старт машины.
    4. Бывает такое что задня скорость не включается, лечится включением 1 передачи а потом опять задняя, или выжать заново сцепление.
    5. Еще бывает такое что рычаг скорости не очень легко выходит из скорости. Может это и нормально не знаю.
    Что посоветуете на все перечисленное?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Лёша!
      Много из-за чего могут быть такие проблемы, но начинать стоит со сцепления (Выжимной точно поменять скорее всего придётся, это он шелест издает) и с разборки коробки передач и уже при вскрытии вы найдёте в чём у вас неисправность!

  4. Алексей:

    Доброго времени суток, машина ваз 2101, возникла неприятная ситуация, при выжиме педали сцепления в районе кожуха КПП возникают звуки типа гргргргр, если педаль отпустить они пропадают, звук токо при выжиме и все. Попробывал попустить шток на главном, при выжиме звук пропал, но передачи втыкаются очень трудно. Что это может быть, выжимной, сцепление или все вместе. Ах да, проблема возникла прям в движении, до этого никаких симптомов небыло((

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Алексей!
      Снимать всё нужно и смотреть, скорее всего это в выжимном дело, так как при выжиме педели сцепления только он и вступает в роль!

  5. Павел:

    Всем привет. Ситуация такая,поменял сцепление полностью, через месяц выжимной завыл и развалился(был новый), заменил,снова месяц объездил выжимной опять дико гудит! Вопрос это сейчас запчасти такие делают или у меня может косяк где-то? Машина 2114

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Павел!
      Сам подшипник купили бракованный, видимо он уже изношен был и его просто отполировали до блеска и сделали на вид как новый, кроме того при замене подшипника рекомендуется заменять всё комплектом, то есть и корзину сцепления менять тоже нужно, но это просто рекомендация и поэтому если к примеру корзина у вас стоит новая, то соответственно заново на другую её менять не нужно, но если же всё таки старенькая она у вас, то рекомендуем заменить её на новую!

  6. юрий:

    авто ваз21063 стоит сцепление холла корзина лепестковая.как не регулирую сцепление выжимной постоянно вращается.и еще какой выжимной подходит для лепестковой корзины.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Юрий!
      Изготавливают сами удлиненный шток для тормозного цилиндра и старый меняют на него, в интернете всю информацию посмотрите, может даже и сам рабочий цилиндр такой найдете!

  7. Вадим:

    постоянно ли вращается выжимной подшипник??или нет?

  8. Юлия:

    Здравствуйте. Машина ВАЗ 2101. Не отжимается педаль сцепления вверх,при этом когда машина не заведена переключается сцепление,а при рабочем двигателе и до конца выжатом сцеплении скорость не включается(только нейтралка).

  9. Стас:

    Здравствуйте. Авто 2105 проблема вот в чем, при нажатии на сцепление никаких шумов, но 3 скорость включается через раз, после включения передачи появляется шум, но пропадает только тогда когда давлю на педаль сцепления. На холостом ходу так же, ставлю прогревать шум, давлю на сцепление шума нет. В чем дело подскажите пожалуйста

  10. Виктор:

    Здравствуйте.Авто ваз 2101 глохнет при нажатии на сцепление, даже если на нитралке выжимать сцепление, и при нажатии на сцепление гул вначале.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Виктор! Проверьте осевой люфт коленвала (можно даже не снимая ремень генератора со шкива). Скорее всего, он будет очень большой (более 3 мм). Это говорит об износе упорных полуколец коленвала. Надо разбирать двигатель и менять полукольца. А если прилегающая к ним поверхность коленвала тоже изношена, то менять коленвал тоже.

  11. Виктор:

    Здравствуйте уже описывал проблему. Авто ваз 2101 глохнет при нажатии на сцепление, даже если на нитралке выжимать сцепление, и при нажатии на сцепление гул вначале.Оказалось что заклинил выжимной подшипник поменял, но теперь при вкл двигателе не вкл скорость когда выжимаю сцепление.


Оставить комментарий