Проверка карданных валов на износ деталей на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Дата Апрель 1st, 2015 Пользователь Олег Смирнов
Проверка карданных валов на износ деталей на ВАЗ

 

Добро пожаловать!
Проверка кардана — по другому такую проверку принято называть «Дефектовка деталей карданной передачи», где слово «Дефектовка» означает определение причины неисправности какого-либо оборудования.

Примечание!
Для дефектовки карданных валов вам понадобятся: Индикатор часового типа, а так же щетка и нутромер!

Когда нужно менять проверять кардан на исправность?
Во-первых карданные валы необходимо проверять при появлении вибрации из зоны их нахождения. (Обычно такое происходит при деформации валов, вследствие наезда на большую кочку или ещё либо)

Во-вторых их нужно нужно проверять на исправность, при появлении различного из зоны их установки рода стуков. (Стуки особенно будут слышны при переключение передачи и при трогании с места)

Примечание!
В основном стуки доносившиеся из зоны карданной передачи говорят об сильном износе крестовин или же об износе шлицев вала!

Как проверить карданные валы, они же карданная передача на работоспособность на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Перед тем как приступить к работе, мы вам рекомендуем при помощи щётки очистить все детали карданной передачи от налипшей на них грязи. А так же во время проведения всей работы, вам скорее всего понадобится сперва снять кардан с автомобиля и уже после чего разобрать его!  (О том как разобрать его, см. в статье: «Ремонт кардана»)

1) В начале рекомендуется снять кардан для более детальной его проверки. (Как его снять, см. в статье: «Замена карданного вала»)

2) После снятия проверьте состояния абсолютно всех сварных швов которые присутствуют на кардане. А так же проверьте состояние шлицевых частей и саму трубу переднего карданного вала.

Первый вал и стрелками указано часть его деталей

Примечание!
Шлицевые части не в коем случае не должны иметь следов сильного износа, если вы такие следы обнаружили то в таком случае рекомендуется заменить тот вал на котором шлицы пришли в негодность!

3) Затем перебравшись к заднему кардану, осмотрите его и проверьте на нём наличие балансировочных грузиков, а так же посмотрите на состояние сваренных швов и посмотрите на диаметр отверстия вилки.

Вилка вала и сам задний карданный вал



Примечание!
В заднем кардане не должно присутствовать никаких значительных вмятин, а так же погнутость самих вилок или их отверстий так же не допускается. Для достоверности при помощи нутромера совместно с индикатором часового вида, измерьте диаметр обоих отверстий вилки который не должен превышать «23,825»!

4) Затем снимите крестовины для их осмотра, а после снятия проверьте состояния подшипников, шипов крестовины, а так же сальников, а так же обойм и самой крестовины.

Крестовина находящаяся в разобранном состоянии

Примечание!
Если будут присутствовать следы видимого износа, то в таком случае замените крестовину вместе с её подшипниками на новую!

5) Следом снимите и проверьте состояние эластичной муфты кардана.

Эластичная муфта не имеющая дефектов

Примечание!
Если вы обнаружите на муфте следы трещин, различного рода повреждений, а так же отслоение то в таком случае замените муфту на новую!

6) Теперь снимите и после чего проверьте промежуточную опору карданной передачи.

Промежуточная опора совестно с установленным на ней подвесным подшипником

Примечание!
Промежуточная опора не должна иметь деформаций, а так же трещин и разрывов эластичной обоймы, поэтому если вы обнаружили хоть один дефект, то в таком случае замените опору на новую!

7) И в завершение проверьте состояние самого подшипника промежуточной опоры, для этого проверните в обоих направлениях внутреннее кольцо и при этом прижимайте внутреннее кольцо к наружному.

На фото изображен подвесной подшипник, а стрелкой указано уплотнительное кольцо этого подшипника

Примечание!
В этом случае внутренне кольцо должно вращаться плавно, а так же уплотнители самого подшипника не должны быть изношены иначе их придётся заменить!


Поделись!
Если вы знаете ещё несколько способов по проверки, то в таком случае пишите их в комментариях и люди это увидят!



Поделись записью с друзьями


Связанные записи

10 комментария к записи

  1. Кирилл:

    Здравствуйте. Почему у меня кардан болтается, то влево то вправо, это особенно заметно при его работе. Из-за чего такое может быть?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Кирилл!
      В каком месте именно болтается кардан? Вот к примеру если вал болтается в местах крестовины, тогда в этом виновата изношенная крестовина которую нужно поменять. Ещё может быть в этом виноват подвесной подшипник, который установлен на промежуточной опоре, а так же может быть в этом виноват фланец кардана и т.д. Чтобы не гадать залезьте под автомобиль и покачайте рукой в разные стороны кардан, и посмотрите в каких местах он именно болтается, изношенные детали замените!

  2. Леша:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста в чем дело у меня. Когда машина стоит на горке на скорости при этом если зажать тормоз и выжать в этот момент сцепление то происходит глухой стук в районе кардана. Это происходит только на подъемах то есть под сильной нагрузкой. Криставины поставил новые, подвесной заменил муфту заменил, уже не знаю что менять. И еще должен ли быть люфт у кардана в спокойном состоянии машины. Спасибо за ответ.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Леша!
      Люфта у кардана быть не должно, какой именно люфт у вас? Перечный или продольный, в основном он ещё из-за крестовин появляется, но так как вы их заменили то неисправность крестовин сразу отпадает, попробуйте рукой как ни будь подёржать кардан и смотрите в каком именно месте он люфтит, к примеру если крестовины то вы сразу поймёте что это они посмотрев на то место где они установлены!

  3. Леша:

    Здравствуйте Олег Смирнов.
    У меня если шатать кардан то люфта не какого нет. Люфт возле редуктора если кардан поворачивать в ручную. То есть рукой он крутится примерно на 10 минут в обе стороны.
    Кстати недавно появились стуки на дне машины если со скорости включить нейтральную передачу. По звуку они схожие что и в первой проблеме.

  4. Олег Смирнов:

    Здравствуйте Леша!
    Мы вас немножко не понимаем, а именно, что вы подрозумеваете под словом кардан люфтит, то что он 10 минут у вас по кругу крутится? Просто это не люфт, а он так и должен крутиться, а люфт у карданного вала бывает только лишь поперечный и продольный, в обоих случаях если кардан пошатать рукой то будет видно из-за чего он люфтит и какая именно деталь нуждается в замене!

  5. Слава:

    Здравствуйте,у меня люфт в шлицевом соединение что это может быть???

    • Олег Смирнов:

      Люфт, скорее всего, появился из-за износа шлицов во фланце. На кардане они более прочные, поэтому их выработка менее возможна. Но все же, следует снять кардан и точно определится с проблемой. Потом и будет понятно, покупать новый кардан или же вторичный вал с фланцем. Ремонту эти детали не подлежат. Также следует проверить, может попросту необходимо заменить крестовину.

  6. Олег:

    Помогите с проблемой)
    При трогании с места стук, при движении скидываешь резко газ стук, прибавляешь стук, дальше жмешь педаль, все нормально

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Олег! Думаю, стоит проверить подушки двигателя, КПП и их крепление.


Оставить комментарий