Прокачка тормозов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Дата Сентябрь 8th, 2014 Пользователь Олег Смирнов
Прокачка тормозов на ВАЗ

 

Добро пожаловать!
Прокачка тормозов — одна из главных необходимых процедур после замены или же снятие каких либо цилиндров, или же шлангов тормозной системы. Данная процедура как вы уже поняли необходима, а иначе если в гидропривод тормозов после отсоединения каких либо шлангов или же ещё чего ни будь попадёт воздух, то в таком случае тормозить данное колесо на которым вы произвели замену тормозного шланга просто не будет, так как в системе будет находиться воздух который попросту не даст это сделать, но об этом чуть позже, а сейчас давайте же разберём некоторые вопросы и узнаем как вообще нужно прокачивать тормозную систему на классическом автомобиле.

Примечание!
Для прокачки тормозов вам нужно будет воспользоваться: Основным набором гаечных ключей, а так же небольшой бутылочкой (Около 0.5 литров) внутри которой будет находиться немного новой тормозной жидкости и ещё вам нужно будет взять с собой коротенький шланг один конец которого вы оденете на прокачной штуцер, а другой конец которого вы засунете в бутылку с новой тормозной жидкость (Более подробнее зачем этот шланг нужен, вы поймёте полностью прочтя данную статью)!

Краткое содержание:

За счёт чего осуществляется прокачка тормозов?
Она делается за счёт прокачных штуцеров которые установлены на тормозных узлах всех колёс вашего автомобиля, вот к примеру на передних колёсах прокачной штуцер находиться на самом тормозном суппорте, более подробнее местонахождение прокачного штуцера смотрите на фото изображённом чуть ниже:

Стрелкой указан прокачной штуцер переднего суппорта

Примечание!
На данном фото сверху на прокачной штуцер его одет пластмассовый колпачок, поэтому чисто сам штуцер там не видно а только лишь видно колпачок которые его закрывает, но всё же местонахождение на тормозном суппорте самого штуцера можно приблизительно понять!

Зачем нужно делать прокачку тормозов и когда её нужно делать?
Со временем в гидропривод тормозов попадает воздух и тем самым машина начинает значительно хуже тормозить, в связи с этим риск попасть в автомобильную катастрофу увеличивается, поэтому чтобы такого не было и нужно время от времени прокачивать тормоза на автомобиле.

Воздух в систему как правило может попасть по нескольким причинам, а именно если тормозная жидкость у вас уже не заменялась давно к примеру года 3, то это говорит о том что её нужно уже заменить (Не прокачать) и побыстрее, так как в неё уже скорее всего проникла влага за всё это время, тем самым она будет быстрее закипать при интенсивных торможениях и эффективность работы тормозов может уменьшиться. (О том как заменить тормозную жидкость, см. в статье: «Замена тормозной жидкости на ВАЗ»)

Но всё же вернёмся к нашей теме о прокачке, а именно гидропривод тормозов нужно прокачивать в том случае если вы заменяли, либо же просто подвергли снятию каких ни будь деталей тормозной системы, к примеру после замены тормозной жидкость, гидропривод тормозов нужно будет прокачивать, а так же после снятия одного из цилиндра тормозной системы, при снятие тормозного шланга и т.д.

Примечание!
Кстати понять то что в тормозную систему проник воздух очень легко, просто понажимайте несколько раз на педаль тормоза если при первых нажатиях она будет очень лёгкая а потом понемногу начнёт становиться жёсткой, то это и будет говорить о том что в гидроприводе тормозов у вас находиться воздух который нужно будет полностью убрать из системы!

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Прежде чем начать, скажем пару слов а именно в классических автомобилях тормозная система разделена на два контура, в котором первым контуром выступают оба передних колеса, а вторым контуром оба задних, так вот если в какой либо из контуров у вас попал воздух, тогда вам нужно будет прокачать именно этот контур и не обязательно прокачивать второй так это просто будет бессмысленно, приведём пример, допустим вы заменили тормозной суппорт на правом переднем колесе, при замене вам пришлось отсоединить тормозной шланг от него (Шланг нужно отсоединять обязательно, без его отсоединения ничего у вас не получиться), так вот когда установили новый суппорт на место старого вам нужно первом делом прокачать тормоза, а зачем браться за задний контур если у вас был разгерметизирован всего лишь передний, тем самым вам необходимо будет прокачать именно два передних колеса и на этом вы избавитесь от воздуха в системе!

Если вдруг у вас будет разгерметизирован первый, а так же второй контур, к примеру вы заменили тормозные шланги на одном из передних колёс и на одном из задних, то в таком случае вам нужно будет избавлять от воздуха уже оба контура то есть и два передних колеса и сразу же два задних!

И ещё кой что, прокачку удобнее всего производить с помощником, так как если вы будете всего лишь один то это будет неудобно без специального инструмента, но всё же это можно будет сделать но как уже было сказано ранее для этого вам нужно будет запастись специальным инструментом! (Более подробно о том как прокачать тормоза одному, вы сможете увидеть в самом конце данной статьи в интересном видео-ролике)

Прокачка:
1) В самом начале операции разберитесь какое колесо вы будете прокачивать, если какое то из передних тогда вам нужно будет снять данное колесо с автомобиля (К задним не относиться), так как на передних колёсах прокачной штуцер располагаться очень неудобно и чтобы подлезть к нему, вам нужно будет снять колесо. (О том как снять колесо с автомобиля, см. в статье: «Замена колеса на ВАЗ»)



2) Затем чтобы вы понимали где находятся прокачные штуцера на переднем и заднем колесе, просмотрите чуть ниже фото на котором переднее колесо находиться в левой части а заднее в правой:

На левом фото стрелками указаны прокачные штуцера на передних колёсах а вернее на суппорте, а на правом фото стрелкой указан прокачной штуцер заднего колеса

Примечание!
Вы уже обратили внимание на то, что на левом фото чуть выше указано две стрелки? Всё дело в том что на передним суппорте на обоих тормозных цилиндрах в одном и том же месте находиться один штуцер и просто пустое место, поэтому к пустому месту (Там будет небольшая ямка) прикасаться не имеет никакого смысла, тем самым прокачивать вам нужно будет только лишь один штуцер который установлен на наружном тормозном цилиндре и на фото он указан правой стрелкой!

3) Следом обратите своё внимание то что на каждом штуцере обязательно должен присутствовать пластмассовый колпачок, так называемый ещё защитный (Если его нет то обязательно приобретите его и после прокачки установите на своё место), так вот данный колпачок снимите со штуцера прокачки и отложите в сторонку.

4) Когда все колпачки ненужные при прокачки будут сняты, поднимитесь и сядьте в салон автомобиля и после чего откройте капот и найдите там расширительный бачок с тормозной жидкость, он находиться ещё возле бачка сцепления, более подробно смотрите местонахождение тормозного бачка на фото ниже:

Тормозной бачок с жидкостью, уровень которой необходимо поддерживать и не в коем случае не опускать чуть ниже 15 мм

Примечание!
Откройте крышку данного бачка и залейте в него до самой верхней отметки MAX новую тормозную жидкость и после чего следите постоянно чтобы данный бачок при прокачке никогда полностью не опустошался, а иначе если опустошиться чуть менее 15 мм то можно считать то что прокачка тормозов была бессмысленной так как в систему попадёт воздух!

5) Теперь переходите постепенно к прокачке, для этого посадите вашего помощника за руль вашего автомобиля, а сами вы переберитесь под так называемое днище автомобиля и уже там подойдите к нужному для прокачки ваш штуцеру, после того как вы подойдёте снимите с него колпачок и после чего оденьте один конец того самого шланга о которым мы упоминали чуть ранее на него, а другой конец шланга опустите в бутылку в немного наполненной тормозной жидкость, при этом обязательно следите за тем чтобы шланг при прокачке постоянно находился внутри ёмкости и был именно погружён в тормозную жидкость которая находиться в этой ёмкости.

6) Затем попросите своего помощника раз 5-10 плавно нажать до упора на педаль тормоза, и на самое последнее нажатие оставить педаль утопленной в полу и держать её так ногой.

7) Следом ход переходит уже к вам, то есть вы в это время при помощи гаечного ключа чуть ослабьте штуцер (2-3 небольших оборота) и вы увидите как в ёмкость в которой у вас находиться шланг, постепенно начнёт выливаться жидкость с пузырьками, а помощник в это время начнёт чувствовать ногой как педаль понемногу начинает проваливаться и после того как она полностью провалиться и жидкость перестанет течь, вы сразу же остановитесь и заверните штуцер до упора, а так же ещё и помощнику своему скажите чтобы убрал ногу с педали.

Ослабление штуцера заднего колеса и тем самым выливание отработанной тормозной жидкости в бутылку

Примечание!
Проделайте данную операцию по прокачке до тех пор, пока пузырьки не перестанут выходить, а после того как перестали сразу же остановитесь и переходите к другим колёсам!

8) Все остальные колёса которые вам нужно будет прокачать, прокачивайте точно так же в независимости от того передние это колёса или же задние, процедура при прокачке совершается абсолютно идентичная просто с передними и задними колёсами вся разница заключается в разных местонахождениях прокачных штуцеров, вот и всё.

Примечание!
Да кстати, если вы вдруг захотите прокачать передние штуцера (Имеется в виду передние колёса) не снимая при этом сами колёса, тогда попробуйте просто загнать автомобиль на смотровую яму и там будет не удобно но всё же подлезть к передним штуцерам можно, но всё же лучше снять колесо это же не так долго!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как нужно правильно прокачивать тормоза на автомобиле без помощника, вы можете найти в видео-ролике чуть ниже:




Поделись записью с друзьями


Связанные записи

21 комментария к записи

  1. Юрий:

    При прокачки тормозов, можно ли заливать обратно старую жидкость в бачок, или же нужно только исключительно новую?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Юрий!
      По идее нужно заливать постоянно новую жидкость, так как в отработанной тормозной жидкости могут оставаться частички воздуха, в связи с чем прокачка тормозной системы будет бессмысленна!

  2. Олег:

    причина большого свободного хода карданного вала

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Олег!
      Более подробно опишите свою проблему и ответьте ещё на несколько вопросов: В каком именно месте вы заметили свободный ход у кардана? А так же напишите какой он этот свободный ход — поперечный или продольный!

  3. Лёха:

    Спасибо, полезная статья!

  4. митяй:

    Здрасте.На сколько мне известно,да и не только мне,на передних супортах классики ВАЗ всего по одному прокачному штуцеру на каждый супорт.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Митяй!
      Спасибо то что заметили ошибку, она уже была устранена впредь будет более внимательны!

  5. Роман:

    Скажите, при открученном штуцере, помощнику можно нажимать на педаль, тем самым выталкивая воздух, или же необходимо завинтить штуцер и напарник должен, опять, нажимать на педаль и, только потом, отвинчивать обратно или же это не принципиально?
    Спасибо

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Роман!
      Обязательно штуцер нужно заворачивать, в противном случае вы просто не прокачаете систему, всё делайте как написано в статье и не отклоняйтесь от неё!

  6. Роман:

    Олег, спасибо за оперативный ответ. Толковый сайт. Дай Вам Бог здоровья. )

  7. Азат:

    Здравствуйте Роман. У меня ваз 2101 простоял 3 года и тормозов нет совсем. Думаю тормозной жидкости в шлангах нет вообще. Как прокочать, если там воздух? Заранее спасибо за ответ.

  8. Олег Смирнов:

    Здравствуйте Азат!
    Вы в начале капот откройте и посмотрите есть ли в тормозном бачке жидкость или нет, но даже если она там есть её нужно сменить на новую, потому что со временем в неё попадает влага и она становиться хуже вследствии чего, после замены жидкости обязательно прокачайте тормозную систему, а о том как это сделать мы уже указали в статье, поэтому внимательней её читайте!

  9. влад:

    здравствуйте олег. у меня пол часа машина стояла на морозе, потом завёл её начал ехать а у меня передние колёза заштопорились, к чему это? и как это исправить

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Влад!
      Обычно задние стопорятся зимой, из-за того что ручник многие дергаю, что не в коем случае зимой не стоит делать, насчет передних как вариант либо тормозные колодки примёрзли что мало вероятно, потому что колодки отсоединяются от тормозного диска когда ногу с педали тормоза убераете, но всё же попробуйте по сильнее газку дать или толкните аккуратно автомобиль вперёд, если это колодки то они отойдут и передние колёса вновь начнут крутиться, ещё как вариант снять колесо и самом посмотреть в чём проблема, при снятом колесе многое можно увидеть!

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Влад!
      Обычно задние примерзают когда на ручник автомобиль в мороз ставишь, ну а если переднии застопорились, то поднимайте домкратом одну из сторон и после этого снимвйте колесо, а там уже сами смотрите в чем же проблема!

  10. Александр:

    Здравствуйте Олег,сегодня во время езды пропали тормоза,хватали в самом конце,по приезду домой на яме глянул возможные утечки ,всё было сухо,жидкость в бачке тоже на месте,начал грешить на ГТЦ,снял разобрал промыл,визуально в норме,поставил назад,немогу прокачать и всё,сразу жидкость пошла,потом воздух сплошной и всё-не туда не сюда жидкость не двигается,когда штуцер отпускаешь то при нажатии туда сюда гоняет жидкость,в чём может быть причина?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте. Причиной могут быть забитые трубки тормозной системы. Попробуйте продуть их при помощи насоса. Если не поможет, значит, дело в ГТЦ, необходимо менять манжеты. Они уже израсходовались и не выполняют своих функций. Также, когда разберете цилиндр, протрите его внутри и внимательно осмотрите на наличие выработки. Если обнаружите, меняйте цилиндр.

  11. Саша:

    При прокачке тормозов обезательно чтоби роботал двигатель???

    • Олег Смирнов:

      Данное действие не является обязательным. Просто нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, а затем зажать её в нажатом положении и открутить гайку на тормозном цилиндре, чтобы вышел ненужный воздух. Подобную процедуру удобнее выполнять вдвоем. Когда все 4 колеса прокачаны, добавляем немного жидкости по уровню в бачок, ведь вместе с воздухом разливалась и тормозная жидкость. Чтобы обойтись без её утечки, на цилиндр можно надеть тоненькую шлангу, конец которой поместить в емкость, куда и будет попадать наша жидкость.

  12. Андрей:

    Здравствуйте! Авто 2101,вчера прокачали тормоза,нельзя сказать что их не,но зффективность задних колёс очень маленькая.При торможении юз отсутствует,с передними всё нормально.Может такое быть,что износились барабаны и колодки не достаточно прилегают.Под рабочим цилиндром стоит поперечная пластина,может не правильно поставил? Авто без вакума. Спасибо.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Андрей! Эффективность задних тормозов прежде всего зависит от исправности главного тормозного цилиндра и регулятора давления в заднем контуре (в простонародье называемого «колдуном»). Поскольку этот регулятор даже сновья работает не более года, рекомендую его выбросить и подключить задний контур в обход него. Скорее всего, задние тормоза сразу появятся. Если же нет — ищите неисправность в ГТЦ.


Оставить комментарий