Ремонт бензонасоса на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Дата Октябрь 17th, 2015 Пользователь Олег Смирнов
Ремонт бензонасоса на ВАЗ

 

Добро пожаловать!
Бензонасос — на самом деле это деталь которая встроена в топливный модуль, но почему то большинство людей называют её бензонасосом (Это неправильно), на фото выше можно увидеть топливный модуль который большинство людей так вообще никогда не называет и чтобы вы понимали как сам бензонасос выглядит (Чтобы вы хотя бы в будущем их различали между собой), посмотрите фото ниже на котором он отсоединён от топливного модуля и находиться в руках у человека.

В руках у человека бензонасос находится, это очень важнейшая деталь без которой двигатель никак не сможет работать

Примечание!
Чтобы произвести ремонтные работы с топливным модулем (Мы его правильно будем называть), нужны будут инструменты, такие как: Гаечные ключи и две разного вида отвёртки!

Краткое содержание:

Где находится бензонасос (Топливный модуль)?
В бензобаке он располагается и состоит из нескольких вещей, таких как Датчик Уровня Топлива (Данный датчик посылает показания по тому, сколько топлива осталось в бензобаке и выводит эти показания на приборную панель и вы уже по стрелки уровень топлива то и определяете), регулятор давления (Не на всех бензонасосах присутствует регулятор, вот к примеру на автомобилях с двигателем 2111 он установлен на топливной рампе, этот двигатель ещё объём имеет 1.5 литров и инжекторную системы впрыска, чтобы вы сразу поняли о каком движке мы говорим), а так же в него фильтр грубой очистки входит (Это сеточка которую кстати периодически менять нужно), ну и самый главный элемент это конечно же сам бензонасос при выходе из строя которого автомобиль начинает дёргаться при езде и повышается шум при работе двигателя, для наглядности местонахождение топливного модуля обведено в круг на фото ниже (Подушка заднего сиденья на большом фото уже поднята, без её поднятия до топливного модуля никак не добраться):

В круг обведено место где топливный модуль находиться, а стрелкой на маленьком фото показано место где он за подушкой заднего сиденья располагается

Когда нужно ремонтировать бензонасос (Топливный модуль)?
Как мы уже сказали модуль состоит из различных элементов и если какой то элемент приходит в негодность его нужно менять, разберём по порядку каждый элемент топливного модуля, начнём сперва с Датчика Уровня Топлива, если он выходит из строя то в таком случае первым делом перестанут показания выводиться на панель приборов о том сколько бензина осталось в баке (Стрелка просто упадёт до нуля и будет лежать в таком положении), так же от времени датчик изнашивается и просто может начать показывать неверные показания (К примеру прибор показывает что бензин есть, а он на самом деле уже весь кончился) но это лечиться настройкой датчика (Об этом мы вам ещё расскажем), теперь затронем фильтр грубой очистки, так называемая в народе сеточка, она засоряется время от времени (Это из-за грязного бензина происходит) и автомобиль начинает хуже ехать, а так же сам бензонасос начинает работать на износ (Кстати из-за грязной сеточки бензонасос гораздо быстрее выйдет из строя чем в том случае когда она чистая будет) и появляется шум при его работе, те же самые симптомы которые проявляются при загрязнение сеточки, будут происходить и при износе самого бензонасоса, то есть так же автомобиль будет хуже ехать, дёргаться ещё может, шуметь будет и т.д., ну и в завершение затронем регулятор давления топлива о котором мы пока ещё ничего не говорили, если он выйдет из строя (Он может в разных режимах выйти из строя, в зависимости от этого и симптомы будут разные) в положение с открытым клапаном, тогда сразу у автомобиля явно падает динамика, рывки появляются при езде, расход увеличиться (Это потому что на педаль газа жать до конца придётся, просто в других положениях педали автомобиль ехать толком не будет), заводиться он ещё плохо будет и неустойчивый ход у автомобиля может присутствовать, что касается того, если он с закрытым клапаном выйдет из строя, тогда двигатель начнёт заливать, опять же расход увеличиться, ехать ещё автомобиль может нормально, но рывки при этом будут присутствовать и чёрный дым из выхлопной трубы выходить может (Не сильно чёрный но видно всё равно будет) и холостой ход будет нарушен.

Примечание!
Если у вас есть в гараже такая вещь как манометр, то рекомендуем вам им воспользоваться, вить при помощи него можно определить что действительно вышло из строя в автомобиле и если бензонасос не причём, то даже не снимая его по манометру можно будет это сразу же определить проверив им давление в системе (Кстати такой прибор в автосервисе можно взять на прокат на непродолжительное время, поэтому попробуйте доедьте до ближайшего сервиса и возможно там вам с этим прибором помогут), более подробно понять как с его помощью можно проверить систему питания, читайте в статье под названием: «Проверка давления в топливной рампе на автомобилях»!

Как отремонтировать бензонасос (Топливный модуль) на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Разборка:
1) Прежде чем к разборке приступать, нужно снять сам топливный модуль с автомобиля, где он располагается вы уже знаете, снимается он не очень долго по времени тем более если вы когда то его уже снимали, то управитесь в буквальном смысле за 5-10 минут, но если вы не знаете каким образом он снимается с автомобиля, тогда прочтите статью под названием: «Замена бензонасоса на автомобиле».



Примечание!
Теперь когда топливный модуль у вас на руках, придётся определить по внешнему виду какого образца он (На автомобилях семейства Самара 2, применялись модули без регулятора давления топлива и с регуляторами), чуть ниже мы разместили фото на нём в левой части показан модуль который без регулятора идёт (Его то замену мы в этой статье и описываем), а в правой показан модуль с регулятором давления и если у вас с этим регулятором он окажется, тогда переходите на статью: «Ремонт бензонасоса на калине» и по этой инструкции производите ремонт своего топливного модуля!

Два топливных модуля, один из них Калиновски (Ставился на очень множество автомобилей ВАЗ, в том числе и на Самары 2), а другой от десятки

2) Как только с моделью модуля вы разберётесь, с его нижней части снимите стакан, его можно снять просто потянув за него вниз или же отвёрткой ещё можно поддеть фиксаторы (Указаны стрелками) и сами эти фиксаторы вынуть и после чего стакан сам и снимется с модуля.

Два фиксатора которые либо нужно вынуть, либо просто за сам стакан можно потянуть вниз он и снимется

3) Идём дальше и подготовить отвёртку вам нужно будет, при помощи неё выкрутите два винта которые крепят к модулю Датчик Уровня Топлива (см. фото 1) и после чего датчик снимите, затем отсоедините две колодки проводов, одну отсоединить от кронштейна будет нужно, а другую прямо от самого бензонасоса (см. фото 2, у обоих колодок есть фиксаторы которые их крепят, поэтому вы их отогнуть не забудьте и нажать тоже, просто какой то фиксатор нужно будет отгибать, а какой то отжимать, в общём разберётесь, если что видео-ролик в самом низу посмотрите), затем повторно воспользовавшись отвёрткой отсоедините сеточку (По научному это фильтр грубой очистки) от топливного модуля (Отсоединяется она очень легко, отвёрткой её поддеваете в том месте где она к модулю крепить и тем самым снимаете её с него), кстати в данной сеточке есть ещё стопорная шайба которую отвёрткой извлечь после снятия сеточки нужно будет (см. фото 3), ну и в завершение сам корпус с бензонасосом снимите, для этого фиксирующий шплинт выньте (Рукой или пассатижами его вынуть можно) и преодолевая усилия пружин снимите корпус с бензонасосом по направляющим (см. фото 4, для наглядности корпус который вы должны снять указан стрелкой).

Выворачивание винтов крепления Датчика Уровня Топлива, его снятие, отсоединение колодок проводов и снятие сеточки

4) Ну и теперь приступайте к разборке корпуса, в начале выкрутите два винта (см. фото 1) которые стрелками указаны и после чего снимите крышку и находящуюся за ней резиновую втулку (см. фото 2), после этого извлеките бензонасос из корпуса в котором он находиться (см. фото 3) и по необходимости произведите его замену, а так же после того как бензонасос будет вынут, извлеките из корпуса резиновую втулку (см. фото 4) и при наличие на ней разрывов, деформаций, трещин, произведите её замену.

Выворачивание двух винтов крепления крышки к корпусу и её снятие, а так же снятие резиновой втулки и самого бензонасоса

Сборка:
Собирается всё в обратном порядке снятию, по необходимости все деформированные (Нерабочие) детали заменяются на новые, кстати когда вы топливный модуль установите на своё место и подсоедините к нему все топливные трубки, попробуйте завести автомобиль (Крышку при этом закрывающую бензонасос не одевайте) и убедитесь что трубки подсоединены нормально и нет нигде подтеканий бензина, а так же послушайте как работает бензонасос, не шумит ли он слишком сильно, нормально ли двигатель работает и т.д.

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть процесс частичной разборки топливного модуля, вы так же можете в видео-ролике ниже, но только там полной разборки не описывается, а показывается только как Датчик Уровня Топлива можно снять и как фильтр грубой очистки (Сеточка) заменить на новый.




Поделись записью с друзьями


Связанные записи

2 комментария к записи

  1. Матвей:

    Чем отличается бензонасос который на 1.5 литов стоит от 1.6 л автомобиля, а то зашёл сегодня присмотреть себе новый, а там меня мне говорят что на десятках они различаются и про литра мотора спросили, я начал вопросы задовать но мне так ничего в разумительного и не ответили, надеюсь на вашу помощь.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Матвей!
      В начале начали выпускать восьми клапанные автомобили с двигателем 1.5 литров, потом до 1.6 добрались, новые технологии, новый двигатель требующий более мощной подачи топлива и вся топливная система в связи с этим была изменена, начиная от топливных трубок и заканчивая бензонасосом с топливной рампой!


Оставить комментарий