Замена подрулевых переключателей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Дата Март 13th, 2015 Пользователь Олег Смирнов
Замена подрулевых переключателей на ВАЗ

 

Добро пожаловать!
Под-рулевые переключатели играют очень важную роли в автомобиле. Вот представьте себе, всего лишь два таких маленьких казалось бы пластмассовых переключателя а без них работа: дворников, поворотников и дальнего света была бы уже невозможной. Если вам приходилось ездить хоть раз без переключателя поворота или же без переключателя дворников, расскажите в комментариях какие же были ваши ощущения?

Примечание!
Для замены под-рулевых переключателей вам понадобится отвертка, ну и конечно же новый переключатель!

Краткое содержание:

Когда нужно менять подрулевые переключатели?
Под-рулевой переключатель поворота подлежит замене, при:

  • Неисправной работе, проще говоря случалось у вас такое что вы включаете поворотник допустим в левую сторону, а как из поворота выезжаете переключатель обратно не переключается? Это говорит о том что механизм который отвечает за переключение переключателя в нейтральное положение сломался, лечится это всё как раз таки и заменой переключателя на новый.

Переключатель дворников подлежит замене, в том случае:

  • Если при перемещении переключателя в любое положение, детали кузова перестали работать. Допустим раньше у вас работали дворники, а сегодня вы садитесь в машину переключаете переключатель в нужное положение а дворники не двигаются. Это говорит о том что переключать сломался, но так же не стоит исключать и других вещей из-за которых детали так же могут сломаться.

Допустим что касаемо дворников, то на них может так же быть деформирована трапеция из-за которой они как раз таки и не работают. (Как заменить трапецию, см. в статье: «Замена трапеции стеклоочистителей»)

Как заменить подрулевые переключатели и проверить их на работоспособность на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена подрулевых переключателей:

Снятие:
1) В начале операции вам нужно будет скинуть «минусовую» клему с аккумуляторной батареи. (Если вы не умеете скидывать клему, то в таком случае ознакомьте с инструкцией в статье под названием: «Замена аккумулятора» в пункте «1»)

2) Далее с помощью отвертки выверните все винты, которые крепят в нижней части кожух рулевой колонки.

Стрелками показаны винты которые крепят кожух рулевой колонки, их ещё нужно отвернуть

3) После отворачивания винтов аккуратно снимите нижний кожух.

Снятие нижнего кожуха рулевой колонки

4) И после чего аккуратно не повредив снимите верхний кожух.

Снятие верхнего кожуха рулевой колонки

Для снятия переключателя поворота:
1) Сперва разъём проводов отсоедините от самого переключателя.

Отсоединение разъёма проводов от переключателя поворота

2) И после чего извлеките переключатель из отверстия и замените его на новый.



Извлечение переключателя поворота из отверстия в котором он установлен

Для снятия переключателя дворников:
1) В начале выньте переключатель из отверстия в котором он установлен. Вынимайте переключатель совместно с разъёмом проводов.

Извлечение переключателя дворников из отверстия

2) А после чего отсоедините разъём от переключателя и замените переключатель на новый.

Отсоединение рукой разъёма от переключателя

Установка:
Установка под-рулевых переключателей, производится в обратном порядке снятию.

Проверка переключателей на работоспособность:

Чтобы их проверить работают они или же нет, то в таком случае воспользуйтесь контрольной лампой на «12 В» и двумя таблицами которые приведены ниже.

Таблица 9.2 По замыканию контактов при различных положениях рычага переключателя указателей поворота

Таблица 9.3 По замыканию контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя

Основываясь на вышеприведённых таблицах, ознакомьтесь с тремя картинками в которых указано «положение рычагов» и «номера замкнутых контактов».

На верхнем фото изображено положение подрулевых рычагов. А на двух нижних номера замкнутых контактов переключателей.

1) И вот по всем вышеприведённым картинкам приступите к работе по проверки, для этого сперва подсоедините к проверяемым контактам контрольную лампу на «12 В».

2) Далее переведите рычаг переключателя в положение соответствующее проверяемым контактам и следите за тем чтобы контрольная лампа загорелась.

Примечание!
Если лампа не загорится, то в таком случае переключатель неисправен!

Для наглядности мы вам продемонстрируем пример проверки переключателя поворотников на работоспособность, для этого нам нужно будет к соответствующим контактам (Указаны на фото ниже) подсоединить контрольную лампу и смотреть на неё загорится она или же нет.

Подсоединение к контакту «49 a» и «49 aL» контрольной лампы и дальнейшая проверка переключателя на работоспособность

Дополнительный видео-ролик:
Хотите узнать как можно быстро и легко поменять переключатель на автомобилях семейства «Самара»? Если Да! То в таком случае просмотрите видео-ролик где замена переключателя подробно расписана.




Поделись записью с друзьями


Связанные записи

5 комментария к записи

  1. Женя:

    А на ваз 21099 с евро панелью переключатели точно так же заменяются?

  2. Виктор:

    Подрулевые переключатели от Нивы Шевроле на Ладе Самаре. Лучше устанавливать вместе с рулем уменьшенного диаметра

  3. Александр:

    Подрулевые переключатели от Нивы Шевроле на Ладе Самаре. Лучше устанавливать вместе с рулем уменьшенного диаметра

  4. Nikerav:

    Подрулевые переключатели ваз 2108 расположены на рулевом валу под рулевым колесом и выполняют функции включения отключения вспомогательных устройств электрооборудования автомобиля, а именно включение наружного освещения, указателей поворота, стеклоочистителей и омывателя лобового стекла. Замену производят в случае их выхода из строя.


Оставить комментарий