Полезная информация про давление масла на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Дата Апрель 18th, 2015 Пользователь Олег Смирнов
Полезная информация про давление масла на ВАЗ

 

Добро пожаловать!
Давление масло — на самом деле это одна из важнейших проверок, которые нужно производить с автомобилем периодически (Потому что в некоторых случаях бывает врут приборы) или же лишь в тот момент когда указатель давления масла начинает показывать недопустимые значения, а сопровождаться всё это будет горением специальной лампы.

Примечание!
В конце статьи расположен интересный видео-ролик, так же ознакомьтесь с ним!

Что будет если пропадет давление в системе смазки?
Кто то уже знает ответ на этот вопрос, а кто то ещё нет, объясняем. Когда работает двигатель, его детали смазываются, но как подать смазку к деталям если не будет давления в системе? Да нет никак и поэтому при отсутствии давления, детали двигатели не смазываются так как до них не успевает доходить масло из-за отсутствия давления!к

И поэтому потеря давления в системе смазки очень опасна для двигателя, вить это приводит к масляному голоданию, то есть старое масло при работе двигателя уходит и на смену сразу же ему приходит новое, но как говорилось выше из-за низкого давления новое масло может просто не доходить, а старое при этом всё же выходит и поэтому детали остаются просто без смазки.

Из-за чего может произойти потеря давления?
В основном это происходит из-за разных причин, одна из таких причин это деформация поддона картера которая может произойти в любой момент с автомобилем, вот к примеру: Вы едете на автомобиле, а впереди препятствие которое вы пускаете по середине авто, но все же это самое препятствие задевает вам об днище и тем самым допустим пробивает поддон.

А когда поддон будет пробит то давление само по себе будет потихоньку падать (В зависимости от того какое отверстие в поддоне), в этом случае обратите своё внимание на указатель который вам как раз таки и сообщит то что давление падает.



Примечание!
Не допускайте когда давление в системе полностью упадёт, а иначе с двигателем могут быть очень большие проблемы. В том случае если давление падает, лучше всего резко остановитесь и сразу же после этого заглушите двигатель у автомобиля!

А что будет если давление в системе слишком большое?
Честно говоря нечего хорошего не будет, потому что при повышенном давлении масло находящееся в двигателе будет постоянно находиться по высоким давлением, в связи с этим масло будет слишком замасливать детали системы и в большинстве случаев масло будет просто выходить наружу, через щели и сальники.

Из-за чего давление в системе повышается?
Как правило это случается из-за редукционного клапана который установлен на масляном насосе и который на фото указан стрелкой:

Стрелкой указан редукционный клапан масляного насоса

Со временем этот клапан засоряется в связи с чем он перестаёт сбрасывать излишки давления и поэтому оно подскакивает выше своей нормы. А так же этот клапан может просто износиться и потребовать замены. (О том как заменить редукционный клапан, см. в статье: «Ремонт масляного насоса», там всё подробно сказано)

Ещё это может произойти из-за повышенной производительности масляного насоса, который будет выполнять свою работу не как обычный насос, а более сильнее из-за чего на стандартном двигателе это так же может сказаться на давлении масла.

Как понять какое давление в системе смазки?
Об этом вам сообщит лампочка давления масла, которая располагается на приборной панели или же можно ориентироваться на тот же самый указатель, который так же может сообщить вам то что давление в системе либо пропало, либо стало выше.


Указательный прибор показывающий давление масла



Поделись записью с друзьями


Связанные записи

72 комментария к записи

  1. Георгий:

    Здравствуйте. Недавно поменял масло в машине, так после замены у меня постоянно горит индикатор давления масла, но только горит он недолго, вот сегодня я завел машину он секунды 3 погорел и сразу отключился из-за чего такое может быть? До замены масла такого не было…

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Георгий!
      Такое происходит из-за неисправного масляного фильтра который вы купили и установили к себе на автомобиль, чтобы такого не было либо купите новый фильтр, либо попробуйте поставить старый но так делать не желательно и вы увидите что проблема у вас сразу же пропадёт!

  2. Дмитрий:

    Здравствуйте скажите пожалуйста из за чего на эх горит лампа давления каплю газ нажмешь тухнет обороты может малые тахометра нет. Именно на горячую только.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Дмитрий!
      Я вас так понял на холостом ходу у вас горит лампочка давления масла и происходит это только при прогретом двигателе, когда нажимаете на педаль лампа гаснет? Если вас я правильно понял, то в таком случае вам нужно поменять масло из-за него потому что может такое происходить, а так же если не поможет тогда вам придётся поднять холостой ход немножко, так как кроме самого масла это ещё может происходить из-за износа коленчатого вала который вскоре вам придётся заменить, такая же проблема может быть из-за неисправности пружинки редукционного клапана масляного насоса которую тоже нужно будет заменить или из-за забитости сеточки масляного насоса тоже такое может быть.

      Примечание!
      Поднимайте обороты у двигателя только до 1000 тыс. на холостом ходу, если вы подняли до 1000 тыс. и лампа всё равно горит и не гаснет, тогда рекомендуем вам поменять сам коленчатый вал или если у вас нет денег то вкладыши можно будет заменить, но 100% гарантию то что после замены вкладышей у вас лампа перестанет гореть я вам дать не могу, потому что вкладыши в основном то и не изнашиваются вовсе, конечно же если у вас коленвал нормально отбалансирован и не бьёт по вкладышам разбивая их тем самым!

  3. Леша:

    У меня ваз 2107 и кроме лампочки в виде чайника нет. Как проверить нормальное ли у меня давление в моторе? Стал замечать иногда когда глушу мотор чайник загорается на пол секунды.

  4. Олег Смирнов:

    Здравствуйте Леша!
    Все правильно эта лампа в виде чайника за давление и отвечает, а то что загорается она у вас на пол секунды когда вы глушите мотор то это калильное зажигание, то есть когда вы глушите мотор он ещё сам от нагрева свечей работает а маслянный насос уже перестает качать, чтобы предотвратить это явление либо более холодные свечи, либо бензин нормальной ный заливайте а не 80 как вы указали ранее!

    • Максим:

      Здравствуйте. Подскажите есть несколько проблем.1.перебрал двигатель полностью.и после этого на горячую стал отказывать бензонасос.поменял уже 2 все тоже самое. И 2й вопрос. После кап темнота проехал тысячу.поменял масло.после замены проехал еще 1500тыс.и загорелась лампочка давления.при 950 оборотах.в чем дело.?масло светлая.насос менял За год до ремонта.грешу на фильтр.стоит десяточный.а у меня 21074.

  5. Леша:

    Олег Смирнов
    Спасибо за ответ, а как быть с тем что у на 91 бензине свечи красного цвета?

  6. Павел:

    Здрасте. Двигатель после кап рем, остался только насос мас старый.Давления на холодную 2. на горячую лампочка горит. при сборке насос проверял в посудене опускал прокручевал качает. Масло фильтр новые,кабанчик новый, роспредвал отличный.
    В чемпричина? Менять насос?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Павел!
      Давление на холодную всегда будет в норме даже если двигатель убитый будет, оно на горячую начинает сбиваться, а лампочка постоянно горит или же при определённых оборотах она у вас гаснет? Если на 900 оборотов к примеру лампа гаснет, тогда холостой ход просто поднимите, это всё из-за изношенности мотора, вам коленвал меняли? Просто в основном он за давление масла отвечает, ну и сам насос, а другие детали это уже второстепенно!

  7. Павел:

    на прогретом до 1000 горит. Подымаю холостой на 1000 не горит. При запуске мотора давления подымается до 3. через пару секунд падает 1.8-2.на холодную.Купил мотор после ремонта, коленвал точеный на вкладышах 1.00.
    Можно проверить утечку масла насосом (компрессором) надуть пару кил в блок?))
    Если роспредвал не стучит могут пропуски быть в нем?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Павел!
      Коленвалы вообще не рекомендуется точить, либо у очень умелых мастеров, потому что там тонкостей много, а если на 1000 оборотов давление не горит то холостой на 1000 оборотов и выставляйте, но хотя 1000 оборотов это уже край и если еще вдруг двигатель их потребует (К примеру 1100), то двигатель нужно смотреть или же либо готовить к кап. ремонту с заменой коленвала на новый!

  8. Александр:

    Добрый день! Вопрос такой! Три дня назад был мороз -29, я вышел как обычно заводить свою калину. Завёл, но указатель давления масла не погас(((. Заменил датчик давления и поменял масляный фильтр, но не помогло. Масло было очень густое. Сегодня -4 попробовал запустить, но так и горит. Масло все равно густое. Что снимать поддон??? Смотреть масло приёмник и насос??? Что посоветуете?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Александр!
      Может масло залили которое в морозы затвердевает и из за этого давление падает, но хотя на прогретом движке вязкость все равно повышается потому что масло теплым становится, в вашем же случае что угодно быть может, начиная от некачественноого масла и заканчивая забитым маслянным насосом, кроме того давление может плохо держаться из-за изношенного коленвала, из-за изношенного рраспредвала (Это редко бывает) и из-за других деталей которые присутствуют в системе смазки!

  9. Алексей:

    При 1000 оборотах какое давление должно быть?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Алексей!
      Никогда не смотрите на этот указатель и не привыкайте к нему, он по большей степи врет постоянно, по лампочке смотрите, если не горит, значет все нормально!

  10. Коля:

    На ходу загорелась лампочка масла проехал метров 500 с горящей лампой машину заглушил и больше она не завелась.С чего начинать ремонт?(ваз2107)

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Коля!
      Поддон не пробит? Если нет то скорее всего это маслянный насос засорился или вышел из строя, но проще всего с него начать, если с ним все в порядке, то движок капиталить, из за коленвала как правило давление падает когда он слишком сильно изнашивается!

  11. Павел:

    Здравствуйте! Писал вам о своей проблеме с давлениям мосла. Не было давления, но немного покатался так, и решил сменить маслецо,купил не дорогое поменял и был приятно удивлён)) давления более-менее. на холодную давит 2.5 на прогретом 1.лампочка перестала гореть даже на самых малых ХХ.

  12. дмитрий:

    Привет. Машина стояла два дня, морозы -20. Когда заводил машину лампа масла всегда загоралась с аккумулятором, но после простоя лампа масла при запуске не загорелась. Прогрел машину, поехал, через 300м загорелась лампа масла, если больше 2тыс обороты, то лампа гаснет. Вчем причина? Когда прогревал лампа не горела

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Дмитрий!
      А на холодную всегда все нормально с давлением, а вот на горячую уже начинаются проблемы, масло меняли в движке? Если нет то смените на новое полу синтетику, если лампа снова загориться, значит минералку залейте, классического маслянного насоса бывает не хватает для полусинтетики, если сново загориться, то здесь двигатель уже капиталить нужно!

  13. Виктор:

    Здравствуйте Олег! Такая проблема.машина ВАЗ 21011. На холодном моторе давление при 1.5тыс 4-6. после роботы минут 5-10 давление падает до 2кг. на прогретом лампочка проморгует до 1000об масло новое 10в40 фильтр тоже. кабанчик новый,коленвал норм,розпредвал не гремит,заметил что втулка гребка немног розбита,она может влиять как-то. Что посоветуете купить новый насос,поменять втулку или может масло сменить на 15в40?

  14. Серега:

    Подскажите пожалуйста , уровень масла в двигателе больше нормы , чему это грозит и что лучше сделать?

  15. Виталий:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста лампочка давления должна гореть ,при включенном зажигании. Или нет???

  16. денис:

    здравствуйте. у меня ваз 2107. 2 года назад, была проблема с помпой системы охлаждения двигателя(она нпкрылась в дороге, на ходу) перегрева и закипания двигателя не допускал. появилась проблема. стал моргать датчик давления масла (только лампочка на передней панели). масло менял моргать переставала. но ненадолго. на низких оборотах на скорости до 50 км/ч лампочка масла не моргает, на скорости больше 50км/ч начинает моргать или гореть 1 -3 секунды. при сбросе скорости лампочка гаснет. подскажите где искать проблему.

  17. Михаил:

    Здравствуйте, посоветуйте что-нибудь
    у меня 2121 мотор старый шестерочный,
    лампочка давления при работе не горела, стрелка примерно на 4кг стояла всегда

    и вот решил поменять масло, прогрел двигатель, сделал раскоксовку колец поршней ЛАВРом, слил старое масло, залил ПРОМЫВОЧНОЕ масло, поработал движок минуть 10-15, слил масло и залил уже чистое минералку 10в-40, поменял маслянный фильтр на японский с ОБРАТНЫМ клапаном, чтоб давление немного держал
    затем немного поездил два дня, давление немного больше стало а вот на третий день завожу, а давление ниже 4кг даже на ходу и ПОСТОЯННО горит лампочка

    может из-за промывки масляной системы забилось что? или фильтр уже не работает?

  18. Евгений:

    Ищу помощи, что знал, то сделал. Ваз 2112 16v после замены прогаревшей прокладки ГБЦ, на ХХ горячий мотор начало гореть давление, до этого тоже помигивало и раньше, мозг старинный январь 4 включает карлсона при 110градусах(шить варианта нет, проще и дешевле мозг поменять и проводку). Поменял коленвал на шлифованный у хорошего мастера, оба распредвала на абсолютно новые(под них постель притёр, люфт был) один хрен помигивает, но теперь гораздо позже, почти перед включением винта

    • Олег Смирнов:

      Если прогорела прокладка, значит двигатель перегревался. Если в блоке все нормально, то не нужно забывать о головке. При перегреве, метал, с которого она произведена, имеет свойство искривляться, что впоследствии покажется меньшей компрессией, потому как схватывается воздух. Следует снять головку и проверить ее на стенде, возможно образование микротрещин или же искривление площади. Специалисты спланируют её, только после этого можно её устанавливать обратно. Это может быть основной причиной загорания лампочки давления.

  19. Александр:

    Скажыте двигатель прогретый я еду 60 км/час и мигает лампа давления. Что может быть?

    • Олег Смирнов:

      В том момент, когда лампочка на давление масла дает о себе знать, первым делом необходимо проверить уровень масла в двигателе, что можно обнаружить посредством щупа. Низкий уровень масла – основная причина загорания индикатора.
      Также подобная ситуация может быть в том случае, если недавно была заменено масло. Во время первого запуска автомобиля может, загорятся лампочка. Но она погаснет через небольшой промежуток времени.
      Плохая работа масляного фильтра или же его загрязнение также имеет возможность вызывать такого рода неполадки. Лучшим выходом из ситуации будет его своевременная замена.
      В большинстве случаев, причина всему – неисправность самого датчика давления, который расположен на блоке двигателя. Его цена в автомагазинах минимальная, поэтому можно попробовать заменить его, и после убедится, в чем была причина загорания лампочки.
      В той ситуации, когда вышеперечисленные неисправности не являются проблемой, необходимо проверить щуп на наличие на нем топлива или же охлаждающей жидкости. Есть вероятность того, что то или иное вещество попадает в двигатель. Проверить это просто – опускаем щуп в емкость с водой и смотрим, нет ли разводов на воде. Если таковые есть, звоним в автосервис за ремонтом.

  20. Максим:

    У меня вопрос ! Поменял масло после замены масла и фильтра на следующий день загорелась лампочка масленное что делать . И ещё на хвостом выходу загорается поднимаем выше полутора 1000 оборотов исчезают в чем причина ? Ваз 2107

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Максим! Причины может быть две: либо неисправен аварийный клапан в масляном фильтре (очень распространённая проблема), либо низкое качество масла (подделка).

  21. Владимир:

    Скажите пожалуйста Олег, у меня ВАЗ 2107 . На крутом подъеме или при резком ускорении на первой второй передаче загорается лампочка давления масла. На холостых такой проблемы нет,даже при оборотах в 500 . Масло и фильтр поменяны . Спасибо

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Владимир! Либо низкий уровень масла, либо имеет место быть разрушение маслоприёмника, нужно снимать поддон и смотреть.

      • Денис:

        Здравствуйте. Такая беда, откапиталил двигатель, заменил- клапана, сальники клапанов, полностью грм, поршни, кольца, вкладыши корянные и шатунные, шатуны старые и коленвал тоже старый но шлифован под ремонтный размер, новый маслонасос, поросёнок и все втулки которые с ним связаны. Блок и головка были идеально отмыты. И распредвал с постелью тоже старый остался Залил для промывки масло MANNOL 5-30 и маслофильтр SCT. Киллометров через 300 на прогретом двс начала маргать маслёнка. После этого было заменено масло на Shell 10-40 и маслофильтр SCT. Но проблема не исчезла. Потом был заменён распредвал с постелью «новый». По началу на прогретом ничего не моргало даже вентилятор 2 раза срабатывал, но киллометров через 5 она опять замаргала. Выручайте советом!!!) Ваз 2107 инжектор.

        • Олег Смирнов:

          Здравствуйте, Денис! Попробуйте для начала поменять масляный фильтр на фильтр другого производителя, часто проблема решается именно так. Если не поможет, ищите проблему во вкладышах поросёнка, часто задний вылетает при монтаже.

          • Денис:

            Хорошо попробую. А про поросёнка это наврядли всё вставлялось идеально. Спасибо.

          • Олег Смирнов:

            Если есть еще вопросы, будем рады помочь!

  22. Виктор:

    Доброго времени суток. Подскажите пожалуста, поменял масло и фильтр с полусинтетики на синтетику, через пару тысяч загорелся дачик давления масла. На холодную не горит и при оборотах 1000 тухнет. Сменил масло на полусинтетику и фильтр, проблема осталась. Что делать? И есть ли смысл для начала поменять датчик?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Виктор! Видимо, синтетическое масло было с большим количеством моющих присадок, которые вымыли отложения, вследствие чего упало давление в масляной системе. Видимо, двигатель уже довольно сильно изношен. Попробуйте залить масло с вязкостью 5W-50 или 0W-50. В общем, любое, у которого вторая цифра больше 40. Или добавьте пакет загущающих присадок типа Mannol Motor Doctor. Ну, или капиталка.

  23. максим:

    Здравстуйте.подскажите в чем может быть причина утром подъезжая на работу заметил что горит лампа давления на холостом ходу. вечером поехал домой начала тухнуть только на 2000 тысячах что делать?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Максим! Если нет посторонних звуков из двигателя, для начала стоит поменять масло и масляный фильтр. Если не поможет, смотреть масляный насос. Если и это не поможет, тогда капитальный ремонт двигателя.

      • Виктор:

        А если такие же симптомы и при етом что то стучит в моторе синхронно с ростом оборотов

        • Виктор:

          Проехал 800 км с таким стуком и с горящей лампочкой давления которая тухла после 2000 оборотов кстати стук прекращался когда двиг в натяжку едет холостого хода вообще нету только на подсосе заводится норм тяга тоже норма масло не жрет дыма нет мотор 03

        • Олег Смирнов:

          А вот это уже однозначно капремонт. У Вас вкладыши провернуло.

  24. Сергей:

    Здравствуйте
    Вопрос такой На горячий двигатель Маргарет Чайник. Происходит от того когда включаю фары или печку . был момент перегревал Двигатель.
    2121. Подумываю на фильтр масленый.
    Подскажите пожалуйста.

  25. Сергей:

    добрый вечер , такой вопрос: какой кабанчик лутчше , на втулке или все таки на подшипнику мотор 2103 ???

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Сергей! На подшипнике не встречал, лучше или хуже — не в курсе.

  26. Василий:

    При заводке на холодную горит лампочка давления масла. Тухнет когда чуть нажмеш на газ. Когда прогреется до рабочей температуры гаснет только когда сильно газуеш. Горит еще на ходу на3-4 ,передаче. Заводится на хорошо. Тянет хорошо. Работает ровно без посторонних шумов. Мотор 2103по словам продавца пробег40-50тыс. Датчик менял ничего не поменялось. Стоит ли паниковать???

  27. Михаил:

    Здравствуйте, Вопрос такой зашкаливает датчик ваз 2106 лампочка гаснет сразу а стрелка все время держит 8кг и на холодном и на горячем ДВ!

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Михаил! Неисправен либо датчик давления, либо индикатор давления, либо редукционный клапан на масляном насосе.

  28. Александр:

    Добрый день подскажите это нормально или нет,и стоит разбирать и смотреть редукционный клапан. двигатель 21011 на холодную давление масла около 5-5,5; по мере прогрева падает до 1,2-1,5; когда повышаю обороты и при езде подымается до 3,5-4. Датчик проверял механическим манометром показания датчика правдивы.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Александр! Показания абсолютно нормальные для минерального масла.

      • Александр:

        Масло полусинтетика Shell hiper7 10w40

        • Олег Смирнов:

          Надо начать с проверки газораспределительного механизма. Если опыта в этом вопросе нет, лучше езжайте на СТО.

  29. Александр:

    Еще вчера утром при температуре -7 завел машину и появился металлический стук двигателя вроде как в верхней части, сразу редкий потом участился, по мере прогрева двигателя пропал. Два дня назад менял масло полусинтетика shell 10w40, фильтр mann, может это связано. Машину только купил, морозы впервые, была ли такая проблемма раньше незнаю. Но стучит громко, с прогревом плавно затихает и пропадает.

  30. Александр:

    Хотя вот уже два дня завожу и никаких стуков нет, что было не понятно.

  31. Андрей:

    Привет! Вопрос такой- полностью откапиталил движок так сказать от а до я, недавно загудела:-) но…..чем выше температура тем выше парог загорания лампы давления, то есть при рабочей температуре надо почти 2 касаря что бы лампа потухла, в чем может быть причина?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Андрей! Либо неисправен масляный насос, либо где-то неправильно собрано, идёт утечка масла из контура давления в картер.

  32. Андрей:

    Да, и еще вал точили хорошие спецы и распред.вал новый! Масло ZIC 5W-30

  33. андрей:

    Сейчас вот вскрыл потдон и лобовину, втулки на кабанчике на месте, в отличном состоянии! Вкладыши ни как новые (мотор за всю жизнь проработал около часа) но конкретных задиров нет! Подскажите пожалуйста где может быть утечка!? И да, масло поменял на шел 10w40 и насос новый поставил, все это делал утром и давления все равно не было!

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Андрей! Я однажды в подобной ситуации вместо масляного насоса подключил шланг от компрессора и подал давление. Сразу стало видно, где утечка. Идеальный вариант — сделать переходную банку, чтобы в неё входил воздух, а выходило масло. Ну или каким-нибудь насосом подать в систему сразу масло и посмотреть, откуда хлещет.

  34. Михаил:

    Здравствуйте,недавно поменял масло в моторе,все как положено с промывкой и новым фильтром,завел мотор все нормально.На следующий день решил завести,на холодную услышал свист открыл капот и увидел что из под фильтра выдавило все масло и сам фильтр слегка согнуло.

  35. Айрат:

    Здравствуйте когда заводиш машину горит масло доходит до 60 70 градусов и тухнет это начелось как поменял масло и фильтор на ваз 2107


Оставить комментарий