Все, что нужно знать при измерении давления в шинах автомобиля

Водительская ответственность основывается не только на знаниях правил дорожного движения и внимательности при езде за рулем, но и на своевременном и периодическом контроле технического состояния приобретенных транспортных средств. Проблема того, что машина дергается при нажатии на педаль газа, намного менее важная, чем отсутствие необходимого давления в шинах. Ведь от степени накачки колес зависит маневренность автомобиля и его общее поведение на дороге.

Показатели давления в шинах грузовых и легковых автомобилей, которые считаются нормой, должны знать все владельцы транспортных средств.

Оглавление:
1 Что влияет на уровень накачки шин?
2 Случаи неоптимального давления в колесах
3 Как достичь оптимальных показателей?
3.1 Перекачанные шины
3.2 Недокачанные шины
4 Как изменяются значения давления при холоде и в жару?
5 Нюансы определения уровня давления
6 Причины разного давления в покрышках
7 Видео: как выбрать правильное давление в шинах?

Что влияет на уровень накачки шин?

На показатели давления в шинах влияют следующие факторы:

  • Используемая ось установки;
  • Общий вес и загруженность машины;
  • Климатические и погодные особенности в данный момент времени;
  • Текущее состояние дорог и, в частности, ровность дорожного полотна;
  • Марка шин и их размер.

Показатели оптимального давления в шинах автомобилей ВАЗ:

При этом не стоит забывать, что каждый производитель шин и дисков имеет свои нормированные показатели накачки колес. Узнать эту информацию очень просто – на покрышке легкового или грузового автомобиля в обязательном порядке указывают допустимые пределы давления. Порой даже простая регулировка клапанов может повлиять на ход автомобиля, что, в свою очередь, скажется на давлении в покрышках.

Если говорить конкретно о марках шин и производителях, то здесь стоит в первую очередь сверить оптимальные показатели с рекомендациями завода. Также в обязательном порядке разделяются нормы для разных моделей транспортных средств, конкретных диаметров колес, типа (шипованная или нет) и сезона резины (используете вы зимнюю или летнюю).

Вы купили новые шины? Тогда перед установкой на автомобиль обязательно проверьте давление и накачайте их до максимальных допустимых значений. Также при пониженном значении коэффициента грузоподъемности необходимо значительно увеличить уровень накачки колес. Здесь расчет провести довольно просто – прибавляйте к текущему давлению каждые 0,1 атмосферы на превышающую единицу дополнительной нагрузки.

Случаи неоптимального давления в колесах

Экспертами разделяются всего 3 возможных состояния колес, которые свидетельствуют о неоптимальных показателях давления:

  1. Наличие повышенного давления в колесах (шины получаются перекачанными);
  2. Установка пониженных показателей давления (шина получается недокачанной);
  3. При измерении получается разное давление в каждом из колес.

Совет: обязательно перед проверкой давления проверьте работу специального шинного манометра. Если он показывает корректные значения, то измерения проводите на холодной резине перед выездом автомобиля со стоянки или из гаража.

Как достичь оптимальных показателей?

Сейчас практически каждым автопроизводителем называются одни и те же рекомендуемые цифры накачки колес – этот диапазон давления начинается с 1,9 атм. и заканчивается 2,2 атм.

Совет: если вы накачиваете шины на своем легковом автомобиле, обязательно проверьте давление колес, находящихся на одной оси. Оно должно быть абсолютно одинаковым, иначе машину будет сносить.

Среди автомобилистов бытует правило – переднюю пару шин нужно накачать на 0,2 атм. меньше, чем на задней оси. Связано это с желанием сэкономить топливо за счет лучшего сцепления задней пары крутящих колес. Самое главное, чтобы показатель давления и в первом, и во втором случаях не был больше или меньше максимально допустимых значений, которые указаны на внутренней стороне покрышки.

Если вы никогда раньше не задумывались о том, какое выставить давление в покрышках, то лучше всего выбирайте предельные значения не по рекомендациям производителей вашего автомобиля, а завода-изготовителя шин. Любой образец автомобильной резины является только комплектующей частью, которая выставляется по эксплуатационным нормам выбранного транспортного средства.

Перекачанные шины

Автовладельцы также считают, что благодаря повышенному давлению в покрышках удается значительно экономить топливо для авто. На самом деле здесь есть доля правды: при уменьшении площади сцепления колес удается снизить показатели расхода бензина, но при этом значения не столь существенны. При этом купленная резина будет изнашиваться еще стремительнее – связано это с быстрым стиранием центральной части протектора резины. В итоге получаем, что, допустив высокое давление в шинах, мы поступим крайне нерационально.

Недокачанные шины

Кроме того, не стоит также допускать и появления пониженного давления в ваших покрышках (имеются в виду показатели ниже 1,9 атм.). Последствия спущенных шин следующие:

  • Появляется опасность неравномерного износа поверхности резины, которое влечет за собой постепенное изменение в наклоне колеса;
  • Наличие перегрева покрышки и высокий риск ее резкого взрыва;
  • Постепенное увеличение по показателю площади касания резины с дорожным покрытием, что приводит к повышенному расходу топлива;
  • В крайних случаях возможно проявление изгиба с боковых сторон колеса и ее неестественно быстрое изнашивание.
Манометр

Манометр

Как изменяются значения давления при холоде и в жару?

При смене температуры нужна не только промывка радиатора охлаждения двигателя, но и проверка давления в колесах. В процессе эксплуатации автомобиля даже эталонные показатели давления не могут постоянно оставаться неизменными. Давление в колесах будет изменяться, и одной из главных причин чаще всего является сезонное изменение температуры. При увеличении температуры в окружающей среде значения растут. В случае эксплуатации машины в прохладную погоду, показатели давления заметно снижаются.

К примеру, если колебания температур на улице достигнут значения 25 градусов по Цельсию, то изменения в показаниях давления станут следующими:

  • При температуре в +25 °С – давление будет повышаться в среднем на 0,8 атм;
  • При температуре на улице в -25 °С – значение понижается на 0,8 атм.

Совет: обязательно проверяйте давление в шинах зимой не реже, чем 2 раза в неделю.

В случае высокой загруженности вашего авто дополнительной массой, указанные выше значения еще сильнее расходятся даже в течение одного дня.

Если вы будете проводить накачку своих шин зимой в неотапливаемом помещении, (на улице или в гараже), то показатели атмосферного давления должны быть увеличены в среднем для достижения оптимального на 0,2 бар. Таким образом, вы создадите безопасную компенсацию при температурных перепадах в течение дня. В свою очередь, во время эксплуатации покрышки на улице будут принимать нормированные значения.

Нюансы определения уровня давления

Очень часто автовладельцы в зимние месяцы специально понижают давление в колесах. Аргументируют они это тем, что при появлении гололеда обеспечивается лучшее сцепление с дорожным покрытием, на котором образовался лед. Однако это неправда, так как управляемость машины в зимний период полностью зависит от качества купленных шин и рисунка протектора.

В случае, когда падение нормативного значения давления в колесах не санкционировано человеком, а происходит в результате уменьшения эластичности резины, в автосервисах предлагают накачать автомобильные шины не обыкновенным воздухом, а с помощью азота. Он полностью невосприимчив к действию температурных перепадов и приведет к более продолжительному периоду сохранения давления в колесах.

Причины разного давления в покрышках

Наиболее распространенной ситуацией при проведении ТО является наличие разного давления в каждом из колес машины. Причины здесь могут быть разные, но к основным относятся:

  • Неисправное состояние золотников;
  • Появление неравномерного износа покрышек;
  • Попадание колеса в яму или появление трещины от острого предмета (гвоздя, кирпича или листа железа).

Например, если не проведена прокачка тормозов на ВАЗ-2114, то давления в колесах будут различаться.

В случае эксплуатации машины с разным давлением в колесах, при торможении на повороте машину просто снесет в кювет. Как только машина начинает немного уходить то в одну, то в другую сторону, сразу же проверьте давление колес в автосервисе.

Нормированное давление в колесах автомобиля является одним из основных показателей хорошей и долговременной эксплуатации машины. В случае обнаружения разницы в значениях между колесами, приведите их к рекомендованным показателям.

Видео: как выбрать правильное давление в шинах?

logo

2 комментария

Оставить комментарий