Что такое тормозные колодки и как не нарваться на подделку?

Дата Сентябрь 12th, 2014 Пользователь Олег Смирнов
Что такое тормозные колодки? А где они находятся на автомобилях ВАЗ? И как при покупке новых тормозных колодок, не нарваться на подделку?

 

Добро пожаловать!
Тормозные колодки — что это такое? Где они располагаются? Какие тормозные колодки лучше всего приобретать в автомагазине? Все эти вопросы нам задают не так уж часто, но всё же они есть и поэтому мы решили написать отдельную статью в которой ответим на три основных данных вопроса, как говориться отвечать мы будет стараться объясняя всё на пальцах, поэтому просто будьте чуточку по внимательнее и вы всё поймёте.

Что такое тормозные колодки?

Прежде чем начать давайте сперва поймём как же они выглядят, чтобы в будущем вы хотя бы уже визуально могли представить это.

В руке человек держит новую тормозную колодку, а синей стрелкой указана накладка данной колодки, после стирания которой данную колодку нужно будет поменять на новую

Так теперь давайте по не многу будем вникать, данные колодки предназначены как уже понятно из названия для тормозной системы, а именно они нужны для того чтобы останавливать автомобиль, а останавливают они его при помощи тормозных накладок которые на фото сверху указаны синей стрелкой. Со временем данные накладки стираются, с каждым торможением они становятся всё тоньше и тоньше так как при торможении они обхватывают тормозной диск у автомобиля и вследствие чего и происходит торможение.

Да кстати как работаю данные колодки можно очень легко представить, для примера возьмём обычный спортивный или как их ещё называют скоростной велосипед и вы удивитесь но там тоже есть свои тормозные колодки, вот к примеру все помнят данные штучки которые обведены на фото ниже?

В красный круг, обведена тормозная колодка которая устанавливается на велосипедах с завода

Ну что вспомнили? А помните как они тормозили после того как вы нажимали на ручку тормоза на руле, то есть при торможение (Всего на велосипеде тоже две колодки на одном колесе и по две так же на другом) эти обе колодки обхватывали так называемы металлический обод который шёл по самому краю колеса, так вот если брать автомобили то и здесь ничего не изменилось всё так же, при нажатие на педаль обе колодки обхватывают сам тормозной диск и после чего и происходит торможение автомобиля.

Это мы говорили на счёт тормозов которые устанавливаются в передней части их ещё в народе называют дисковые, а с барабанными тормоза в принципе всё тоже самое, внутри данного барабана располагается две колодки которые выполнены из металла и так же на них присутствуют те самые тормозные накладки, при нажатие на тормоз эти колодки притераются ко внутренней части барабана и тем самым так же происходит остановка автомобиля, более подробно о том как работают барабанные тормоза а так же дисковые, вы можете ознакомиться в интересном видео-ролике который расположен чуть ниже:



Где находятся тормозные колодки?

В основном они все находятся в так называемом суппорте или же внутри самого барабана, в общём в отличие от того какие тормоза у вас установлены, вот к примеру на дисковых тормозах эти самые колодки действительно располагаются внутри суппорта, для примера просмотрите фото чуть ниже:

Красной стрелкой показан сам суппорт, а синей стрелкой указано отверстие через которое можно взглянуть на сами колодки

Примечание!
На том фото которое выше, вы конечно же не увидите никаких колодок потому что они скрыты под самим суппортом который указан красной стрелкой на фото выше, но всё же в этом самом суппорте есть отверстия и через это отверстие можно будет беспрепятственно взглянуть на тормозные колодки, но не на всех автомобилях так, вот к примеру если брать классику то там вообще колодки по другому установлены так как там тормозная система другого типа, для примера просмотрите фото на котором стрелками указаны тормозные колодки установленные на классическом автомобиле, их ничего не закрывает и их хорошо видно!

Стрелками указаны тормозные колодки, которые устанавливались с завода на все автомобили классического производства

Ладно будем считать то что с колодками которые устанавливаются на дисковых тормозах разобрались (Если что то будет непонятно, тогда задавайте свой вопрос в комментариях и мы на него ответим), теперь поговорим об барабанных тормозах, так вот просто так колодки на барабанных тормозах вы не увидите, потому что они будут скрыты за самим барабаном тормозной системы, в общём если данный барабан снять (А он снимается не так уж и тяжело), то можно будет под ним увидеть две колодки которые и останавливают автомобиль притираясь к внутренней части самого барабана.

На меленьком фото показан тормозной барабан, а на основном данный барабан снят и стрелками указаны две колодки

Как выбрать хорошие тормозные колодки?

На счёт задних колодок мы вам рассказывать особо не будет как их нужно правильно выбирать, так как задние колодки имеют очень хорошую прочность, хотя и передние по прочности не уступают им, просто при торможение о барабан задние колодки не так быстро будут стираться, да и подделывать их вряд ли кто будет но всё же есть различные умельцы которым этим занимаются, но всё же у задних тормозных колодок срок службы очень большой, ну а вот у передних хуже, да ещё если учитывать тот факт то что при торможении машина как бы клюёт носом вперёд и тем самым вся нагрузка приходиться на переднюю часть (Где то 70%), и поэтому как правило у передних тормозных колодок срок службы не так уж и велик, поэтому мы вам объясним как выбрать хорошие передние колодки и не нарваться при этом на подделку.

Больно подробно что и как рассказывать не будем, просто ознакомьте с видео-роликами чуть ниже в которых всё подробно рассказывается и объясняется что да как, первый ролик так скажем направлен только лишь на выбор производителя колодок, а во втором ролике вы узнаете как при покупке новых колодок не нарваться на некачественную подделку!


Ссылки!
Как заменить передние колодки — на классике?



Поделись записью с друзьями


Связанные записи

9 комментария к записи

  1. Владимир:

    Нужно ли смазывать сопрягаемые поверхности цилиндра и суппорта при замене цилиндра?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Владимир!
      При замене рабочего тормозного цилиндра на новый, смазывать сам цилиндр не нужно так как он уже с завода обработан смазкой. Сопрягаемые поверхности суппорта с цилиндром, тоже не нуждаются в смазке!

  2. Владимир:

    Олег, большое Вам спасибо!

  3. Леша:

    машина ваз 2107 заменил передние тормозные колодки на SCT 102 до этого стояли именно такие. На холодную все отлично тормозит. Стоит всем элементам нагреться и появляется свист, так еще и машину тянет влево. При замене я заметил что справа колодки зашли легко а вот слева одну ели засунул в супорт. Вот думаю менять на другие. Подскажите для чего нужна конавка в середине колодки? Хочу купить колодки Беко на них нет канавки.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Леша!
      Поршни в тормозные цилиндры полностью утопили когда замену производили, возле тормозных цилиндров не было ли подтёков? Возможно так же некачественные колодки вам попались тем более если они свистят, то это дело только 100% в них, ну а вот тот факт что машину в сторону уводит, говорить может о многом, к примеру воздух в тормозной системе у вас есть, или те же самые колодки как мы уже сказали были куплены некачественные, кроме этого в тормозных цилиндрах проблема быть может, суппорт сам может быть деформирован как то (При деформации суппорта скорее всего и на холодную тормозную систему машину бы вело), а до этого у вас было такое? Если нет и ничего не скрипело, то это скорее всего колодки!

  4. Олег Смирнов:

    Здравствуйте Леша!
    Прорезь имеете ввиду? Благодаря ней тормозные колодки охлаждаются на тормозных дисках вместо таких канавок выточки есть, они тоже нужны для охлаждения, кроме этого через данную прорезь удаляется вся грязь, а так же влага, особенно это хорошо для торможения!

  5. рома:

    купил задние (барабанные) колодки фирмы fenox? для логана и заметил что накладки на правой и левой колодках расположены не симметрично, то есть на правой колодка на где то на 7 мм ближе к нижнему краю (по длине накладки одинаковы), ну и край накладки сточен везде по разному местами сильно местами нет, это подделка или просто так лепят не особо парясь, типа так и должно быть на тормозах никак не скажется?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Рома!
      Все ровно и аккуратно должно быть, ставить эти колодки или нет решать только вам, на торможении это скажется но не значительно, самое главное что толщина тормозных накладок и длинна одинакова и поэтому торможении должно быть примерно идентичным (На самом деле все зависит от качества накладок, но и их месторасположение тоже очень влияет на равномерную остановку автомобиля, без увода его в сторонку)!


Оставить комментарий