Что такое регулятор давления тормозов? Как его заменить? Принцип работы!

Дата Март 16th, 2015 Пользователь Олег Смирнов
Что такое регулятор давления тормозов? Как его заменить? Принцип работы!

 

Добро пожаловать!
Слышали где ни будь о такой вещи под названием «Регулятор давления задних тормозов»? Его ещё в сокращённом виде называют просто «Регулятор давления тормозов»! Но и это у него ещё не последнее название, так как его у него есть ещё одно название которое встречается гораздо чаще и которое пришло к нему из народа, а звучит оно просто «Колдун».

Если слышали о нём, то в таком случае сегодня вы узнаете для себя информацию изучив которую, в будущем у вас уже не останется вопросов про этот регулятор, а если и останутся то в таком случае задавайте их в комментариях и мы вам с радостью на них ответим!

Примечание!
Рассказывать об регуляторах давления, мы будем только на примере автомобилей «Вазовского» производства!

Краткое содержание:

Где находится регулятор давления тормозов на ВАЗ?

На многих автомобилях «ВАЗ» колдун располагается в основном в задней части автомобиля, но чтобы вы понимали сразу и в дальнейшем у вас не возникало вопросов по этому поводу, подмечаем что на автомобилях «ВАЗ» с системой «ABS» колдун не ставиться.

Если брать автомобили современного производства, такие как: «Приора», «Калина», «Гранта» а так же «ВАЗ 2108-ВАЗ 2115» и другие современные автомобили, то на них колдун в основном располагается в левой части, подробное местоположение колдуна указано на фото ниже:

Стрелкой показано где находится регулятор давления на современных автомобилях. Именно на этой фотографии изображена «ВАЗ 2109».

Если брать автомобили классического семейства, в народе их ещё называют «Классика», то на них колдун располагается в правой задней части кузова автомобиля, подробнее смотрите на фото ниже:

Стрелкой показано где находится регулятор давления на автомобилях классического семейства. Именно на этой фотографии изображена «ВАЗ 2107».



Примечание!
Местонахождение колдуна обозначено цифрой «1»!

Когда нужно менять регулятор давления тормозов на ВАЗ?

Обычно при его выходе из строя, автомобиль при резком торможении начинает уводить в сторону. А при исправном регуляторе такого уже не наблюдается и машина тормозит ровно по своей траектории.

Но и на исправном регуляторе машину при резком торможении может унести в занос, а почему спросите вы! Да потому что в некоторых случаях чтобы регулятор работал исправно, его необходимо просто отрегулировать.

Примечание!
Регулятор нужно будет отрегулировать при следующих обстоятельствах: Во-первых если на автомобиле были заменены амортизаторы или же пружины на новые, а так же если была поменяна или же просто снята балка задней подвески. Проще говоря он подлежит регулировки, при любых значительных изменений дорожного просвета у автомобиля!

Как работает регулятор давления тормозов при торможении автомобиля?

Простыми словами:
При резком нажатие на педаль тормоза, задняя часть у автомобиля поднимается а передняя опускается и в связи с этим колдун начинает свою работу. После того как колдун начал работу, он тем самым не даёт задним колёсам у автомобиля тут же начать тормозить после нажатия на педаль, а зачем это нужно?

Всё дело в том, если задние колёса у автомобиля начнут тормозить в одно время вместе с передними, то появится очень большая вероятность того что автомобиль занесёт. А в том случае если задние колёса у автомобиля сработают с небольшим запозданием, то в такой ситуации гораздо меньше будет вероятность того что машину занесёт.

Примечание!
Более подробную работу колдуна, вы так же можете изучить в видео-ролике который вы найдёте в самом низу статьи!

Тяжелыми словами:
При торможении автомобиля, в задней его части увеличивается расстояние между днищем и задним мостом автомобиля. В то время пока расстояние увеличивается, рычаг от моста отпускает поршень который находится в колдуне и тем самым этот поршень перекрывает доступ тормозной жидкости к задним колёсам. А что у нас будет если доступ тормозной жидкости к задним колёсам перекрыт? Всё элементарно, колёса не будут блокироваться а будут продолжать крутиться.

Примечание!
Но в самом регуляторе присутствует ещё небольшая пружинка, благодаря которой поршень перекрывает не всю тормозную жидкость а лишь часть её и в связи с этим задние колёса у автомобиля всё же будут тормозить, но полностью блокироваться не будут!

Как заменить и отрегулировать регулятор давления тормозов на ВАЗ?

Дополнительный видео-ролик:
Нужен или нет регулятор давления тормозов? Если вас это интересует, то в таком случае посмотрите видео-ролик который расположен ниже:




Поделись записью с друзьями


Связанные записи

8 комментария к записи

  1. Кирилл:

    Здравствуйте, а на лада ларгусе где находится этот регулятор давления тормозов? Заранее спасибо!

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Кирилл!
      Он располагается в задней части автомобиля, между балкой задней подвески и кузовом автомобиля, поэтому смотрите лучше!

  2. Александр:

    Спасибо ребята! Полезная статья.

  3. Артур:

    писец, залез поменять цилиндр тормозной… сломал трубку, пришлось поменять и регулятор «калдун» — Кто подскажет как его настроить, в АрмянГараж мне конечно поменяли Но эти суки даже тормоза хуево прокачали и не уверен что они воще мне «калдун» настраивали. Спасибо.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Артур!
      Какая у вас машина? Мы для вашего автомобиля статью отдельно по регулировки колдуна напишем, в течение трёх дней!

  4. Михаил:

    Очень хочется такую же статью как про самарские авто только для классики

  5. Олег:

    Здравствуйте скажите а как работает колдун на хонду цивик шатл он стоит сразу после гтц и от него идут трубки не только назад и вперёд. Просто у меня сломался задний цилинд я пока заглушил колесо но у меня пропали тормоза я разобрал всю систему прочистил. гтц в хорошем состоянии колдун тоже не в плохом все собрал прокачал тормоза один день отъездил хорошо а на второй начала проваливаться предал и только с 3 качка начинает браться чу чуть ну а с 5 уже отлично берет. Когда накачаешь педаль не уходит держится на месте. Я просто уже нежная что делать и может ли как колдун не работать если одно колесо заглушены

  6. Вадим:

    На СТО при замене трубки мне посоветовали выбросить тормозной регулятор. Я согласился, о чем потом сильно пожалел. На скорости меньше 60 км\ч на мокром асфальте при торможении меня развернуло поперек дороги, чудо, что уцелел. Так что выбрасывать регулятор я бы не советовал…


Оставить комментарий