Что такое детонация в двигателе? И как на это влияют нарушенные фазы газораспределения?

Дата Август 4th, 2014 Пользователь Олег Смирнов
Для чего нужно устанавливать фазы газораспределения по меткам?

 

Добро пожаловать!
Вы слышали когда нибудь такое выражение, как: «Установка фаз газораспределения по меткам?» Если Да! Тогда мы сегодня разберём несколько интересных вопросов, которые именно касаются установки фаз газораспределения, а так же затронем вопрос связанный с детонацией при работе двигателя.

Краткое содержание:

Зачем нужно устанавливать фазы газораспределения по меткам?

Это делается для того, чтобы работа двигателя была сбалансированной то есть чтобы он правильно работал. Если будут нарушены фазы газораспределения у двигателя, то это может привести к детонации которая в свою очередь сказывается очень плохо на работе самого двигателя.

Что такое детонация?

У многих людей в первую очередь слово детонация будет связанна с мыслями о каком то взрыве, например взрыв двигателя или ещё что либо такое. На самом деле детонация действительно от части связана с взрывом, который происходит при работе поршней, рассмотрим пример:

При нормальной работе двигателя поршень движется с начало вверх, затем происходит воспламенение топливной смеси и происходит «медленная» ударная волна которая отбрасывает поршень вниз, за счёт чего двигатель и работает.

Поршень и медленная взрывная волна, благодаря которой двигатель и должен нормально работать

При работе двигателя с детонацией, происходит практически всё тоже самое, сперва поршень движется вверх и происходит искра которая воспламенят топливную смесь, и после чего происходит «быстрая» и в то же время сильная ударная волна которая отбрасывает поршень вниз с большой силы от части деформируя его и стенки цилиндра.

Поршень и сильная взрывная волна которая в народе называется детонация



Примечание!
Наши двигатели рассчитаны лишь на «медленное» сгорание топливной смеси, поэтому если смесь будет сгорать «быстро» то это может привести в дальнейшем, к быстрому выходу двигателя из строя. Кстати с детонацией борется топливо с более высоким октановым числом, поэтому учтите это!

Что будет при неправильной установки фаз газораспределения по меткам?

При неправильной установки фаз ход поршней будет нарушен, для понятности приведём два примера:

При нормальной работе двигателя поршневая группа сбалансирована и тем самым она чётко работает, то есть поршень при движении вверх всегда находится в «ВМТ — Верхняя Мёртвая Точка» именно в тот момент когда топливная смесь воспламеняется.

А при нарушенных фазах газораспределения, у поршня два варианта он либо запаздывает до «ВМТ», либо наоборот переваливает «ВМТ» и вследствие чего ровная работа двигателя нарушается.

На левом рисунке - Поршень движущийся с запозданием к ВМТ. На правом рисунке - Поршень уже движется вниз и только после чего происходит взрывная волна.

Примечание!
Поршень должен чётко работать, то есть он должен находится в «ВМТ» именно в тот момент когда смесь воспламеняется, а не раньше и тем более не позже. Неправильная установка фаз газораспределения очень сильно влияет на ресурс двигателя, поэтому всегда следите за тем чтобы фазы газораспределения в двигателе были всегда установлены по меткам!

Как установить фазы газораспределения по меткам?

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы более подробно поняли о том, как будет вести себя автомобиль при детонации, просмотрите видео-ролик который расположен ниже:


Примечание!
В видео-ролике выше детонация показывается на примере раннего зажигания!



Поделись записью с друзьями


Связанные записи

5 комментария к записи

  1. Костя:

    Здравствуйте, в последнее время у меня начала очень сильно тупить машина, изменился звук двигателя, в гору уже намного хуже тянет, бензина только так жрет, в чем проблема не могу понять, может сталкивался кто нибудь с этим?

  2. Костя:

    Здравствуйте олег у меня девятка инжектор!

    • Олег Смирнов:

      Вообще много причин может быть. Может быть у вас неисправен какой либо датчик, может так же у вас неисправна какая либо форсунка, либо же модуль зажигания!

      Начните с самого простого, проверьте свечи на наличие нагара, а так же если у вас есть возможность поменяйте бензин в бензобаке, потому что не стоит исключать того что в машину был залит некачественный бензин!

  3. danashop:

    Стук в двигателе иногда называют детонацией или детонационным сгоранием смеси, однако это название не отражает физику явления, так как быстрое сгорание смеси в цилиндре, как правило, не сопровождается образованием детонационных волн .


Оставить комментарий