Зачем нужна регулировка клапанов и как от нее избавиться?

Добро пожаловать!
Регулировка клапанов — большинство людей конечно же знают что это за процесс и для чего его нужно регулярно производить на некоторых автомобилях к примеру на «Классике», но есть такие люди которые об этом не знают ничего и хотят разобраться в этом вопросе, поэтому специально для таких людей была подготовлена данная статья из которой вы многое узнаете. А если вам станет что то непонятно то в таком случае напишите комментарий с вашим вопросом в самом низу сайта и мы в ближайшее время на него ответим.

Примечание!
А ещё в дополнение в конце статьи вас ждёт интересный видео-ролик, благодаря которому вы многое для себя поймёте в регулировки клапанного привода!

Для чего нужно регулировать клапана?

Их регулировка нужна для того, чтобы машина устойчивее работала как на высоких так и на низких оборотах двигателя. Потому что как правило из-за неправильной регулировки клапанов, зазоры которые должны быть между кулачком распредвала и самим клапаном нарушаются, что приводит к слишком сильному открытию клапана при работе двигателя и вследствие чего в цилиндре произойдёт разгерметизация которая в свою очередь может пагубно сказаться на ресурсе двигателя.

На фото показан зазор между кулачком распредвала и толкателем самого клапана

Примечание!
В том случае если зазор между седлом клапана и боковыми частичками цилиндра стал очень большим (см. фото ниже, там этот зазор отмечен), то в этом случае может произойти прогорание клапана, а так же если при этом ход у поршня очень большой тогда может произойти встреча клапанов с самим поршнем при работе двигателя. Поэтому регулировку клапанов нужно производить периодически и с особой тщательностью, так как неправильно выставленные зазоры при регулировки могут опять пагубно повлиять на ресурс мотора!


Как будут работать клапана при неправильно выставленном зазоре?

В этом случае как говорилось раньше работа клапанов нарушается, в связи с этим клапана начинают либо открываться чуть больше чем это положено, либо начинают находится в постоянно открытом положении из-за чего герметизация в цилиндре пропадает, для наглядности посмотрите фото ниже на котором нарушена регулировка клапанов и в связи с чем клапан находится в постоянно открытом режиме.

Зазор между седлом цилиндра и тарелкой клапана

Как избавится от регулировки клапанов?

Некогда не задавались вопросом: «Почему к примеру на 16-клапанной приоре, не надо регулировать клапана?» А все дело в том, что в двигателе приоры вместо «Толкателя» за счёт которого кулачок распределительного вала толкает клапан, стоят «Гидро-компенсаторы» которые в свою очередь за счёт высокого давления масла находят оптимальный зазор между кулачком и самим «Гидро-компенсатором» клапана и в связи с этим клапана всегда работают при оптимальных зазорах.

Примечание!
Кстати «Гидро-компенсаторы» можно установит практически на любой автомобиль в связи с чем о регулировки клапанов вы можете забыть, но есть одно Но! «Гидро-компенсаторы» можно устанавливать лишь на автомобили в которых «Газо-Распределительный Механизм — он же ГРМ» состоит из распредвала, коленвала, а так же клапанов и поршневой группы — по сути это основная часть автомобилей!


Газо-Распределительный Механизм состоящий из всех основных элементов, в которые обязательно входят клапана и поршни

Как отрегулировать клапана?

x
44 comments
    • Здравствуйте Юрий!
      Заведите машину и откройте капот, если из той зоны где расположены клапана исходит отчетливый стук, то в таком случае произведите регулировку клапанов на вашем автомобиле!

  1. Зраствуйте! У меня ваз 2114, перегревал двигатель раз 5-6, быстро глушил и давал остыть, через некоторое время стал замечать в увеличении топлива и и в слабине мощности двигателя! Подскажите что делать? Если попробовать отрегулировать клапана, возрастет мощность? Уменьшится расход?

    • Здравствуйте Андрей!
      Не рекомендуется сразу глушить двигатель после перегрева, лучше остановиться где ни будь в теньке, включить на полную печку открыть капот и ждать пока температура скинется до рабочей и только после этого глушить машину, а в результате перегрева происходит деформация головы и самого блока, соответственно дело может быть даже и не в регулировки клапанов (Хотя это тоже очень влияет, у вас стучат клапана?) а в самих клапанах и поршнях, проще говоря клапана могли прогореть и поршня деформиться, а прогоревшие клапана это неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, плохая динамика, увеличенный расход и т.д., вскрытие покажет в чем проблема!

  2. Здравствуйте,Машина работала хорошо,но тяга была маленькая,на кой черт решил отрегулировать клапана,поехал в сервис,все сделали,посл этого начались проблемы-
    обороты начали опускаться до 600 и подниматься до 1500 на холостых, иногда с автозапуска на прогреве держали 2000 и не опускались пока не скинешь зажигание и снова не заведешь.
    Грешил на электронную педаль газа,заменил дроссельный узел на новый,2 недели все было идеально и вот снова началось,не думаю, что новая дроссельная заслонка через 2 недели дала сбой.
    Машина ваз 2113 1.6 8v, электронная педаль газа.
    Вопрос-эти симптомы могут быт из за неправльной регулировки клапанов?

    • Здравствуйте Матвей!
      А клапана стучат (Гремят) при работе двигателя? Датчики все целы, чек не горит? Ремонтники вам там ничего лишнего не задели? Потому что из-за клапанов всё же может такое быть, но кроме них холостой ещё много из-за чего скакать может!

    • Здравствуйте Шахин!
      Клапана при работе стучат? Двигатель плохо работает? Тяга есть? Расход 100% увеличится из за не отрегулированных клапанов, но не на очень много, да и все зависит от того на сколько зазоры сбились, если отклонения очень большие то как вы говорите расход будет большой, отчетливый стук клапанов будет присутствовать ну и ехать автомобиль толком не будет!

  3. Здравствуйте, подскажите пожалуйста, нужно ли регулировать клапана на ваз-2114 16 клапанная? И от чего постоянно летят катушки зажигания причём только на одном цилиндре? Заранее спасибо за ответ.

  4. Здравствуйте!У меня ваз 21043 инжектор.Менял недавно распредвал,после этого обороты холостого хода стали 1500 и падают ,когда машина прогреется до 1000-1100 \примерно\.Заменил ДМРВ,РХХ комп.диагностика показывает все нормально.Подскажите,это нормально или неправильно выставленные клапана,могут ли они вообще давать такой холостой ход.Какой вообще ХХод должен быть на классике инжектор.Спасибо

  5. Здравствуйте ! У меня 14-ка 04 года на холодную как тарпеда,но стоит прогрется до градосов появится провал,при нажатии газа,но чуть сельнее давишь она опять едет.,и еще стреляет ввхлоп когда прогрета,на холодную нет

    • Здравствуйте! Негерметичность впускного тракта, неправильная регулировка зазоров клапанов.

  6. Здравствуйте Олег. Проблема такова, в наличии Honda accord ex 2008 (USA). Так вот, в двигателе появился стук (думал стучат гидрокомпенсаторы), ну и мастера подтвердили. Недавно лазил по просторам интернета, и случайно увидел информацию, что у этих машин нет гидрокомпенсаторы, и что нужно каждые 40т.км. регулировать клапана. Правда ли это? Номер двигателя — K24Z3

    • Здравствуйте, Олег! К сожалению, я не знаком с данным двигателем, ищите информацию в инете. Отсутствие гидрокомпенсаторов вполне возможно.

  7. Здравствуйте.подскажите пожалуйста на ваз 2114 2005г,могут ли быть пропуски зажигания и последующие ошибки на бортовом компьютере(0300 0301 0304) и после чего отрубает первый и четвёртый цилиндр,из-за плохой регулировки клапанов?

    • Здравствуйте, Александр! Вряд ли. Скорее всего, у вас умирает модуль зажигания. Поменяйте его вместе с высоковольтными проводами.

      • Здравствуйте Олег.спасибо за совет,но проблема оказалась в клапане.Первый клапан первого цилиндра был зажат,поменял шайбу,и всё как часы.

    • Здравствуйте, Дмитрий! Вроде как там не гидрокомпенсаторы, а шайбы регулировочные. Поэтому да, надо. Были бы гидрокомпенсаторы — было бы ещё сложнее на старом двигателе. Пришлось бы их промывать и перезаряжать.

      • Можно ли,поставить гидрокомпенсаторы на японский QG 15DE.16ти.клапанный? если да то как подобрать?

        • Здравствуйте, Дмитрий! Нет. К гидрокомпенсаторам подводится масло под давлением по особым каналам. Если головка без гидрокомпенсаторов, то самостоятельно сделать эти каналы практически невозможно.

  8. Здравствуйте, подскажите,машина део сенс 2005 г.,на холостых глухой прерывистый выхлоп с частой и разной периодичностю, на секунду проваливаются обороты после сброса газа, и немного потряхивает двигатель(чувствовается особенно когда руку положешь на двигатель) Могут ли быть такие симптомы при неправильных зазорах?

    • Здравствуйте, Вячеслав! Это, вероятнее всего, пропуски зажигания. Зазоры вряд ли, так как там гидрокомпенсаторы.

  9. Здравствуйте. Прогорел клапан, заменили, но машина плохо работает, мастер сказал легулировку клапанов нужно производить через 1000 км. Можно ли отрегулирывать их щас?

    • Здравствуйте, Гость! Мастер вас обманывает. После ремонта всё должно работать хорошо.

  10. Олег здравствуйте! У меня Mercedes E240 w210 1998. Проблема такая на крышке маслозаливной постоянно находится осадок молочного цвета как сметана. Сходил в сто заменил прокладки гбц и все ровно есть осадок на крышке. Съездил недавно в мойку после мойки выехал наружу все двери открыл и машину заоодно прогревал и тут сильный стук из под капота и машина заглохла. Завожу обратно стуки зачастились. Открыл капот убрал воздушный фильтр и дым с впускной трубы идет. Теперь вообще не заводится. Поменял свечи все 12, масляный фильтр, топливный фильтр. Помогите советом пожалуйста

    • Здравствуйте, Максим! Белёсый налёт на крышке маслозаливной горловины бывает из-за некачественного масла и из-за попадания тосола в масло. В вашем случае по признакам — авария двигателя. Надо разбирать и смотреть, что там застучало. Вероятнее всего, вас ожидает капиталка.
      Чёрный нагар образуется в результате сгорания масла в цилиндры. Замените маслосъёмные колпачки и поршневые кольца.

  11. Здравствуйте. 15-шка 2004 1.5 8кл
    Стучат клапана. Расход 12/100 по городу. Бензин 95, масло хорошее.
    При переключении на пониженную, и переключении на нейтралке начинают плавать обороты, вплоть до полной остановки двигателя. Датчик хх/свечи/провода заменяны

    • Здравствуйте, Илья! Сначала клапана отрегулируйте, раз они стучат. Компрессию проверьте по цилиндрам. И если хоть в одном цилиндре меньше 8 атм покажет, то не удивляйтесь тому, что у вас с движком творится.

  12. Здравствуйте, что может произойти если долго не регулировать клапана? И вплоть до какого ремонта и вложения денег это может привести? Спасибо

    • Здравствуйте, Дмитрий! Клапаны с маленьким зазором прогорят, а у клапанов с большим зазором быстрее износится соответствующий кулачок распредвала и толкатель. Попадание на ремонт сильно зависит как от модели двигателя, так и от степени повреждений. Встречаются 32-х клапанные двигатели со стоимостью по 1500-2000 рублей за клапан, по 1000-1500 рублей за седло клапана, ну или просто стоимостью б\у головки в сборе в районе 75000 руб. Так что не рекомендую доводить до крайности в любом случае. Своевременная регулировка и обслуживание газораспределительного механизма и его привода, равно как и своевременная и качественная замена масла, помогут сохранить сердце вашего авто в бодром состоянии на долгие годы.

  13. После регулировка клапанов почему-то увеличился расход топлива с чем это связано

    • Здравствуйте, Степан! Подозреваю, что с неправильной регулировкой клапанов, а возможно, и механизма ГРМ.

  14. подскажите пожалуйста ваз 2107 может терять скорость и за стука клапанов

  15. Здравствуйте. Сделал кап ремонт двигателя. Некоторые клапана поменял на рабочие б.у. а те что оставил они на 1или 2 миллиметра короче. Зависит ли этого тяга? Просто не большая разница в тяге до и после ремонта

    • Здравствуйте, Юсуп! От длины клапана не зависит ничего, всё зависит от правильной регулировки теплового зазора и прилегания клапана к тарелке. (три грани на клапане и на седле, ширина контактного кольца, прирезка и т.д, и т.п.).

  16. Здраствуйте. У меня такая проблема, ваз 2114 8ми клапанный когда еду при прохладной погоде например утром при скоростях пропадает тяга, газ, ключем закрываю замок зажигание и обратно открываю и переключаюсь на скорость и машина дальще едит. Поменял топливный фильтр, прочистил форсунки и дроссельную заслонку, после этого машина хорошо начала ехать, тяга мощность прибавилась, но опять по утрам пропадает газ тяга как бы машина глохнет при езде только. Думаю еще отрегулировать клапана чтоли, подскажите ?

    • Здравствуйте, Азизбек! Надо ошибки посмотреть хорошим сканером, который статистику выдаёт.

  17. доброго времени суток. гранта, 8кл, 11186двиг, 80ткм., есть масло около 1л на тысячи км, дыма нет видно, при перегазовках и хол пуск из глушителя черный копоть, из маслозаливного газы, компрессия 15 во всех, в 2х нагар и свечи мокрые в тех же 2 цилиндрах. мск(сальники) меняли. иногда выдает ошибки: 0363 множественные пропуски воспламенения, 1302 1303 пропуски воспламенения. не знаю связанно ли. модуль, свечи, провода вв новые

    • Здравствуйте, Василий! Скорее всего, залегли маслосъёмные кольца. Раскоксовывать или разбирать и чистить. Опять же не факт, что МСК правильно поменяли и не порвали в процессе…

  18. Добрый день!
    На днях мне на 21093 поменяли пробитую прокладку ГБЦ, заодно и все клапана и маслосъемные колпачки.
    Вроде все хорошо, но есть один непонятный для меня момент. Спросил у мастера, делал ли он регулировку клапанов — тот ответил, что не делал и что эту процедуру надо будет сделать через пару тысяч пробега, когда клапана окончательно притрутся к седлам (притирку он делал). Так ли это? Или же регулировку надо делать прямо сейчас?

    • Здравствуйте, Халит! Правильнее сказать — прибьются к сёдлам. Первичную регулировку он, в принципе, должен был сделать, вряд ли новые клапана полностью идентичны старым. Возможно, он их не менял, вот и регулировать не пришлось… Но если 100% менял, то я рекомендую всё же отрегулировать лишний раз для спокойствия.

Оставить комментарий

Заполните необходимые поля*. Ваш e-mail адрес не будет опубликован.