Зачем нужна регулировка клапанов и как от нее избавиться?

Дата Август 7th, 2014 Пользователь Олег Смирнов
Для чего нужно регулировать клапана? Как избавится от их регулировки? А так же как отрегулировать клапана? И как они будут работать при неправильном зазоре?

 

Добро пожаловать!
Регулировка клапанов — большинство людей конечно же знают что это за процесс и для чего его нужно регулярно производить на некоторых автомобилях к примеру на «Классике», но есть такие люди которые об этом не знают ничего и хотят разобраться в этом вопросе, поэтому специально для таких людей была подготовлена данная статья из которой вы многое узнаете. А если вам станет что то непонятно то в таком случае напишите комментарий с вашим вопросом в самом низу сайта и мы в ближайшее время на него ответим.

Примечание!
А ещё в дополнение в конце статьи вас ждёт интересный видео-ролик, благодаря которому вы многое для себя поймёте в регулировки клапанного привода!

Для чего нужно регулировать клапана?

Их регулировка нужна для того, чтобы машина устойчивее работала как на высоких так и на низких оборотах двигателя. Потому что как правило из-за неправильной регулировки клапанов, зазоры которые должны быть между кулачком распредвала и самим клапаном нарушаются, что приводит к слишком сильному открытию клапана при работе двигателя и вследствие чего в цилиндре произойдёт разгерметизация которая в свою очередь может пагубно сказаться на ресурсе двигателя.

На фото показан зазор между кулачком распредвала и толкателем самого клапана



Примечание!
В том случае если зазор между седлом клапана и боковыми частичками цилиндра стал очень большим (см. фото ниже, там этот зазор отмечен), то в этом случае может произойти прогорание клапана, а так же если при этом ход у поршня очень большой тогда может произойти встреча клапанов с самим поршнем при работе двигателя. Поэтому регулировку клапанов нужно производить периодически и с особой тщательностью, так как неправильно выставленные зазоры при регулировки могут опять пагубно повлиять на ресурс мотора!

Как будут работать клапана при неправильно выставленном зазоре?

В этом случае как говорилось раньше работа клапанов нарушается, в связи с этим клапана начинают либо открываться чуть больше чем это положено, либо начинают находится в постоянно открытом положении из-за чего герметизация в цилиндре пропадает, для наглядности посмотрите фото ниже на котором нарушена регулировка клапанов и в связи с чем клапан находится в постоянно открытом режиме.

Зазор между седлом цилиндра и тарелкой клапана

Как избавится от регулировки клапанов?

Некогда не задавались вопросом: «Почему к примеру на 16-клапанной приоре, не надо регулировать клапана?» А все дело в том, что в двигателе приоры вместо «Толкателя» за счёт которого кулачок распределительного вала толкает клапан, стоят «Гидро-компенсаторы» которые в свою очередь за счёт высокого давления масла находят оптимальный зазор между кулачком и самим «Гидро-компенсатором» клапана и в связи с этим клапана всегда работают при оптимальных зазорах.

Примечание!
Кстати «Гидро-компенсаторы» можно установит практически на любой автомобиль в связи с чем о регулировки клапанов вы можете забыть, но есть одно Но! «Гидро-компенсаторы» можно устанавливать лишь на автомобили в которых «Газо-Распределительный Механизм — он же ГРМ» состоит из распредвала, коленвала, а так же клапанов и поршневой группы — по сути это основная часть автомобилей!


Газо-Распределительный Механизм состоящий из всех основных элементов, в которые обязательно входят клапана и поршни

Как отрегулировать клапана?



Поделись записью с друзьями


Связанные записи

17 комментария к записи

  1. Юра:

    Здравствуйте! А как понять то что клапана нужно регулировать?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Юрий!
      Заведите машину и откройте капот, если из той зоны где расположены клапана исходит отчетливый стук, то в таком случае произведите регулировку клапанов на вашем автомобиле!

  2. Андрей:

    Зраствуйте! У меня ваз 2114, перегревал двигатель раз 5-6, быстро глушил и давал остыть, через некоторое время стал замечать в увеличении топлива и и в слабине мощности двигателя! Подскажите что делать? Если попробовать отрегулировать клапана, возрастет мощность? Уменьшится расход?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Андрей!
      Не рекомендуется сразу глушить двигатель после перегрева, лучше остановиться где ни будь в теньке, включить на полную печку открыть капот и ждать пока температура скинется до рабочей и только после этого глушить машину, а в результате перегрева происходит деформация головы и самого блока, соответственно дело может быть даже и не в регулировки клапанов (Хотя это тоже очень влияет, у вас стучат клапана?) а в самих клапанах и поршнях, проще говоря клапана могли прогореть и поршня деформиться, а прогоревшие клапана это неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, плохая динамика, увеличенный расход и т.д., вскрытие покажет в чем проблема!

  3. Матвей:

    Здравствуйте,Машина работала хорошо,но тяга была маленькая,на кой черт решил отрегулировать клапана,поехал в сервис,все сделали,посл этого начались проблемы-
    обороты начали опускаться до 600 и подниматься до 1500 на холостых, иногда с автозапуска на прогреве держали 2000 и не опускались пока не скинешь зажигание и снова не заведешь.
    Грешил на электронную педаль газа,заменил дроссельный узел на новый,2 недели все было идеально и вот снова началось,не думаю, что новая дроссельная заслонка через 2 недели дала сбой.
    Машина ваз 2113 1.6 8v, электронная педаль газа.
    Вопрос-эти симптомы могут быт из за неправльной регулировки клапанов?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Матвей!
      А клапана стучат (Гремят) при работе двигателя? Датчики все целы, чек не горит? Ремонтники вам там ничего лишнего не задели? Потому что из-за клапанов всё же может такое быть, но кроме них холостой ещё много из-за чего скакать может!

  4. Шахин:

    Здраствуйте у меня 2109 поменяли проклатка блока

  5. Шахин:

    Щклапан не регуриливали из ето может быт много жрет бензин

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Шахин!
      Клапана при работе стучат? Двигатель плохо работает? Тяга есть? Расход 100% увеличится из за не отрегулированных клапанов, но не на очень много, да и все зависит от того на сколько зазоры сбились, если отклонения очень большие то как вы говорите расход будет большой, отчетливый стук клапанов будет присутствовать ну и ехать автомобиль толком не будет!

  6. Роман:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, нужно ли регулировать клапана на ваз-2114 16 клапанная? И от чего постоянно летят катушки зажигания причём только на одном цилиндре? Заранее спасибо за ответ.

  7. АЛЕКСАНДР:

    Здравствуйте!У меня ваз 21043 инжектор.Менял недавно распредвал,после этого обороты холостого хода стали 1500 и падают ,когда машина прогреется до 1000-1100 \примерно\.Заменил ДМРВ,РХХ комп.диагностика показывает все нормально.Подскажите,это нормально или неправильно выставленные клапана,могут ли они вообще давать такой холостой ход.Какой вообще ХХод должен быть на классике инжектор.Спасибо

  8. алексей:

    Здравствуйте ! У меня 14-ка 04 года на холодную как тарпеда,но стоит прогрется до градосов появится провал,при нажатии газа,но чуть сельнее давишь она опять едет.,и еще стреляет ввхлоп когда прогрета,на холодную нет

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте! Негерметичность впускного тракта, неправильная регулировка зазоров клапанов.

  9. Олег:

    Здравствуйте Олег. Проблема такова, в наличии Honda accord ex 2008 (USA). Так вот, в двигателе появился стук (думал стучат гидрокомпенсаторы), ну и мастера подтвердили. Недавно лазил по просторам интернета, и случайно увидел информацию, что у этих машин нет гидрокомпенсаторы, и что нужно каждые 40т.км. регулировать клапана. Правда ли это? Номер двигателя — K24Z3

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Олег! К сожалению, я не знаком с данным двигателем, ищите информацию в инете. Отсутствие гидрокомпенсаторов вполне возможно.

  10. Александр:

    Здравствуйте.подскажите пожалуйста на ваз 2114 2005г,могут ли быть пропуски зажигания и последующие ошибки на бортовом компьютере(0300 0301 0304) и после чего отрубает первый и четвёртый цилиндр,из-за плохой регулировки клапанов?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Александр! Вряд ли. Скорее всего, у вас умирает модуль зажигания. Поменяйте его вместе с высоковольтными проводами.


Оставить комментарий