Что такое башмак натяжителя цепи? Как он заменяется? Где применяется?

Что такое башмак натяжителя цепи? какую роль он выполняет в двигателе? Как он заменяется? И на каких автомобилях используется?

Добро пожаловать!
Башмак натяжителя цепи, кто то об этой вещи слышит впервые а кто то уже и до этого имел с ним дело. Сегодня мы поговорим о том, что же такое башмак натяжителя цепи, какую роль он выполняет в двигателе, на каких автомобилях используется, а так же практически в самом конце стать вы узнаете о том, как заменить башмак на автомобиле.

Что такое башмак натяжителя цепи и какую роль он выполняет в двигателе?

Порой само название говорит за себя. В основном башмак обеспечивает натяжение цепи «ГРМ» при её работе, как на низких так и на высоких оборотах двигателя. Кстати за счет башмака цепь не болтается при езде, а сидит очень туго на звездочках, что позволяет автомобилю получить устойчивую работу двигателя. При износе башмака натяжителя цепи, первая проблема которая появляется у двигателя так это ослабевание цепи, что в свою очередь приводит к ускоренной поломке двигателя.

На каких автомобилях используется башмак натяжителя?

Он присутствует на всех автомобилях, на которых устанавливалась с завода вместо ремня «Газо-Распределительного Механизма» цепь «ГРМ». Чтобы подробнее узнать на каких автомобилях он установлен, заглянем для этого в историю «АВТО-ВАЗА» и узнаем какие же автомобили оснащались цепным приводом «ГРМ». А цепью по сути оснащались все автомобили классического семейства начиная с ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107. А так же цепью оснащалось большинство автомобилей семейства «Нива», ни считая модель «Шевроле-Нива FAM1» которая была с двигателем от «Опеля» и оснащалась ременным приводом «ГРМ». Все вышеперечисленные автомобили и оснащались башмаками натяжителя цепи, кроме конечно же «Шевроле-Нива FAM1».

Как заменить башмак натяжителя цепи?

Дополнительные видео материалы:
Если вы хотите узнать больше информации про башмак натяжителя цепи, то в таком случае полностью просмотрите интересный видео-ролик который приведён чуть ниже:

Примечание!
В видео ролике начиная с «0:14» сек. и заканчивая «3:40» мин. будет продемонстрирован самодельный башмак натяжителя, если вам это не нужно, то вы в любое время можете получить информацию про штатный башмак натяжителя цепи перемотав видео-ролик до «3:40» мин!

logo

6 комментариев

    • Здравствуйте Михаил!
      Если вы купили подделку, то он у вас и от самых малых нагрузок двигателя может развалится на части. Но если же вы поставили оригинальный башмак, то такое уже с ним вряд ли случится, но исключением является бракованный башмак.

  • А из какого материала изготовлен башмак та часть по которой двигается цепь

  • Недавно ехал на продолжительном спуске примерно 1 км, не на нейтралке, получается то тормозил двигателем, то поддавал педалью газа немного (скорость 60, четвертая передача). И в момент когда отпускал педаль газа (получается двигатель начинает немного тормозить), появлялся спереди кратковременный металлический скрежет, похожий на то как металлической отверткой проведет по батареям (есть такие нечугунные). Что это? Цепь, или задевает что то где то. Проделывал неск раз и почти всегда такой скрежет. То же самое было, когда шел на подъем, только значительно реже. Прямолинейно ехал, ничего не было. Машина ВАЗ-21074, 2008 г. пробег 150000, цепь не менял, ломался один раз башмак.

    • Здравствуйте, Владимир! Да, у вас проблема с ГРМ. Лучше всё поменять – обязательно вместе со звёздами.

  • Здравствуйте! Хотел спросить у вас, у меня такая проблема. Уже 3 раз меняю цепь грм полным комплектом со всеми заездами и с наияжителем, успокоителем и башмаком. И все равно идет металический скрежет, а через 5-7 тыс км цепь перескакивает. А в последни раз и погнуло клапана. Покупал оригинал и не оригинал та же бяда. Говорят проблема с самонатяжителем, мол у него шагу не хватает. Могу ли я натяжитель прихватить сваркой что бы он был в фиксированном положении? Я уже и вправду в отчаянии

Оставить комментарий