Замена замка зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Дата Апрель 5th, 2015 Пользователь Олег Смирнов
Замена замка зажигания на ВАЗ

 

Добро пожаловать!
Замок зажигания — без него трудно завести машину и нельзя прокрутить руль стоящий на блокировки. Со временем замок или его контактная часть приходит в негодность и в связи с чем на повороты ключа в замке машина не как не откликается, или же вообще не возможно вставить ключ в личинку. Поэтому сразу же возникает вопрос: «А как нужно менять замок зажигания на автомобиле?», который мы с вами сегодня подробно разберём.

Примечание!
Для замены замка, вам необходимо будет запастись: Отвёрткой, маркером, тонким шилом и по желанию тестером для проверки контактной группы замка на работоспособность!

Краткое содержание:

Когда нужно менять замок зажигания?
Он подлежит замене, при:

  • Выходе из строя.
  • А так же при выходе из строя противоугонного устройства, в связи с которым рулевое колесо не блокируется.

Ещё в замке есть контактная часть, как её заменить мы в этой же статье тоже описали, а при её выходе из строя с автомобилем происходит следующие:

  • При повороте ключа приборы могут не реагировать.
  • А так же вы не сможете завести машину, из-за поломки контактной части так как электричество на неё подаваться не будет.

Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Замена замка зажигания:

Снятие:
1) В начале операции снимите верхнюю и нижнюю часть кожуха с рулевой колонки. (О том как снять кожух, см. в статье: «Замена панели приборов»)

2) Далее при помощи маркера или ещё чего либо нанесите метки на провода которые подсоединены к задней части замка, и только после этого отсоедините все провода.

Стрелкой указаны провода которые нужно будет отсоединить от задней части замка, но перед отсоединение обязательно либо промаркируйте их положение, либо запомните

3) Следом при помощи крестообразной отвёртки отверните два нижних винта, которые крепят замок зажигания.

Два винта которые крепят замок к кронштейну. К сожалению одного из винтов не видно, но он располагается строго в том же месте что и левый винт только лишь с другой стороны.

4) После чего вставьте ключ в личинку замка и поверните его в положение «0» тем самым вы отключите противоугонное устройство, которое блокирует руль. В это же время тоненьким шилом или отвёрткой нажмите на фиксатор, который удерживает замок на месте… (Продолжение в пункте 4)

Нажимание отвёрткой на фиксатор и дальнейшее извлечение замка из отверстия

5) И после чего потянув за ключ, извлеките замок из кронштейна.

Извлечение замка

Примечание!
Установка нового замка происходит в обратной последовательности!

Проверка элементов замка зажигания на работоспособность:

1) Для проверки правильности замыкания контактов при различных положениях ключа, проделайте следующие:



Сперва возьмите напряжение с «АКБ — Аккумуляторная Батарея» и генератора и тем самым подайте его на контакты в соответствие с таблицей:

Таблица по которой необходимо будет проверять замок на работоспособность

Примечание!
Свободный штекер «INT» чтобы вы знали, предназначен лишь для подключения радиоприёмника, а контакты «30/1» и «30» служат для подсоединения проводов идущих от аккумулятора и генератора как говорилось выше!

Штекера или по другому их ещё называют выводы контактной группы

2) Теперь проверьте как работает блокировка руля, она же противоугонное устройство, для этого:

Вставьте ключ в замок и поверните его в положение «III», и обратите своё внимание на запорный стержень (Указан цифрой «1») который в этот момент должен выдвинуться.

Схема замка, в которой в левой части располагается корпус замка, а в правой контактная группа

После чего поверните ключ в замке в положение «0» и повторно обратите своё внимание на запорный стержень, который в этот момент должен будет утопиться.

Примечание!
А так же возьмите на заметку то, что ключ обязан выниматься из личинки замка лишь в когда он будет стоять в положение «III»!

Замена контактной части замка:

1) Для начала снимите замок зажигания с автомобиля.

Примечание!
По сути снимать и устанавливать контактную часть замка, можно и при установленном на своём месте замке зажигания, но только в этом случае замена контактную часть будет намного труднее чем при снятом замке!

2) Затем подденьте стопорное кольцо через отверстие в торце корпуса под цифрой «2» (см. «фото»), а после поддевания кольца аккуратно извлеките контактную часть из корпуса.

Примечание!
При обратной установки контактной части, установите её таким образом чтобы широкий выступ под буквой «А» на фото выше, вошёл в широкий паз который присутствует на корпусе замка. А после установки контактной части, проверьте чтобы запорный стержень «под цифрой 1» располагался рядом со штекерами «15» и «30» на контактной части!

Что делать если я не нанёс метки на замок и провода, и теперь не знаю куда какие провода подсоединяются?

В этом случае кратко объясняем:

Красный провод должен быть подключен к штекеру «50», а синий должен быть подсоединён к штекеру «15», а на счёт оранжевого то он должен быть подключен к штекеру «30/1», в то время как чёрный должен подключится к штекеру «INT», а коричневый к «30». Более детально смотрите на фото:

Стрелками указаны какого цвета провода должны быть подсоединены к тому или иному штекеру

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как можно заменить замок на «Классике», вы так же можете ознакомиться просмотрев видео-ролик который расположен чуть ниже:




Поделись записью с друзьями


Связанные записи

16 комментария к записи

  1. Даниэль:

    Здравствуйте. У меня сломалась блокировка руля автомобиль давно не новый ваз 2106, как мне эту блокировку восстановить, какая деталь за это вообще отвечает??

  2. Константин:

    Благодарю, грамотная и познавательная статья.

  3. Алеся:

    Зделали так как написано но снять не можем.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Алеся!
      Там силу применить нужно чтобы вытащить замок со своего места где он сидит и вы ещё тонким чем ни будь не забудьте сбоку на фиксатор нажать, если у вас слишком толстая отвёртка и она кой как лезет, то рекомендуем вам её на что то более тонкое заменить и снова попробовать вынуть замок нажав на фиксатор!

  4. мария:

    магнитофон и прикуриватель работают только при включенном зажигании. Это правильно?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Мария!
      Прикуриватель с завода работает без включего зажигания, в вашем же случае скорее всего была изменена цепь и прикуриватель теперь скорее всего к замку зажигания подключен, в случае с магнитофоном вы сами для себя решаете как его стоит подключить, у вас я так понимаю он тоже через замок зажигания подключен и именно через провод на котором появляется наряжение только когда ключ в замке повернут!

  5. Bakhtiwka:

    У меня ваз 2105 нужно подключит проводы к контакту замку зажигания их цвета 2-зеленых, красный, черный и белый. Как мне их подключить?

  6. Олег Смирнов:

    Здравствуйте Bakhtiwka!
    На всех классиках провода идут одного и того же цвета, если у вас они изменены то перед отсоединением, их расположение нужно было запоминать, если вы не запомнили, набуд подсоединяйте провода пока машина не заведётся и все приборы не начнут правильно работать!

  7. Елена:

    Огромное спасибо за описание и видео! Даже мне, девочке, удалось самостоятельно все поменять )))

  8. Михаил:

    Благодарю за видео и понятное объяснение !Молодцы что это есть в и-нете. Удачи всем в устранении неисправностей!

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Михаил!
      Большое спасибо что оценили наш труд, нам это важно, если будут какие то трудности обращайтесь, чем сможем тем и поможем!

  9. ПАВЕЛ КОРОЛЬ:

    Здравствуйте.Заклинил замок при вынутом ключе.Вставив ключ провернуть никак не получалось.2 часа мучились с профессионалом 35 С летним стажом. никак…на 1.5 см выдвинулся и …ПРИЖИМАЛИ ФИКСАТОР…ОН НЕ УХОДИЛ НА НУЖНУЮ ГЛУБИНУ…ВЫРУЧИЛА БОЛГАРКА.ОТРЕЗАЛИ ПОЛ ЗАМКА.ПОВИДИМОМУ ЗАМОК УБИТЫЙ БЫЛ. КЛЮЧ ВЫТАЩИЛИ НЕ НА 0.

  10. люба:

    Здравствуйте подскажите что делать машина не заводилась заменили генератр замок зажигания а машина ка не заводилась так и не заводится

  11. Кирилл:

    Здравствуйте. Ситуация такая, не получается провернуть ключ в замке зажигания, т.е. он входит нормально, но крутится не крутится совсем, плюс еще руль заблокировался. Вопрос такой, как поменять замок зажигания, если ключ не шевелится? Буду благодарен за ответ

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Кирилл! Попробуйте поворачивать ключ, болтая рулевое колесо сильно влево-вправо. Замок должен разблокироваться.


Оставить комментарий