Замена троса спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена троса спидометра на ВАЗ

Добро пожаловать!
Трос спидометра – он отвечает за передачу скорости от коробки к панели приборов спидометра автомобиля. Одним концом этот трос соединяется с редуктором привода который располагается на коробке передач, а другим концом он подсоединён к самому механизму спидометра который в свою очередь находится на панели приборов.

Примечание!
Для замены троса, вам нужно будет запастись следующим набором инструментов: Во-первых обязательно запаситесь основными инструментами, такими как отвёртка и гаечные ключи. Далее вам нужно будет взять пассатижи, и к тому же проволоку длинной примерно на «2 метра» и диаметром «0.2-0.5 мм» чтобы было легче произвести замену троса!

Краткое содержание:

Где находится трос спидометра?
Он располагается рядом с нижней частью картера коробки передач и крепится к редуктору, для наглядности чтобы у вас было хоть малейшее представление о том где находится тросик, просмотрите фото ниже на котором стрелкой указан тросик:

Стрелкой показано местонахождение троса, а в правом углу экрана добавлена фотография которое с другого ракурса показывает местонахождение всё того же троса

Когда нужно менять трос спидометра?
Он подлежит замене, при:

  • Выходе из строя, в связи с чем на панели приборов спидометр не будет показывать никаких значений.
  • А так же при его деформации и при поломки гайки которая его крепит на редукторе, или на механизме спидометра.

Примечание!
Если у вас гайка крепящая трос к редуктору, или же к спидометру будет поломана, то в таком случае при езде будут наблюдаться резкие скачки стрелки спидометра!

Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Замену троса необходимо выполнять на подъемнике или смотровой яме!

Снятие:
1) В начале операции, вам будет необходимо снять панель приборов с автомобиля. (Как снять панель приборов с автомобиля ВАЗ 2106, см. в статье: «Замена панели приборов») (Как снять панель приборов на автомобиле ВАЗ 2104 и ВАЗ 2107, см. в статье: «Замена панели приборов»)

Примечание!
К сожалению инструкцию по снятию панели приборов на других автомобилях классического семейства практически в интернете не найти, поэтому снимите панель именно на вашем автомобиле по примеру снятия панели с ВАЗ 2104, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107!

2) Далее при помощи пассатижей полностью отверните гайку которая крепит трос к механизму, а после отворачивания отсоедините трос.

Отворачивание пассатижами гайки крепления троса к механизму спидометра

Примечание!
После отсоединения троса, привяжите за проушины к гайке троса проволоку длинной «2 метра
»!

Привязывание проволоки за проушины к гайке

3) Затем переберитесь к днищу автомобиля, а уже там отверните гайку которая крепит трос к редуктору (Она указана стрелкой), а после отворачивания гайки отсоедините трос.

Отсоединения троса от редуктора находящегося на коробке

4) Теперь возьмите в руки трос и вытяните его из автомобиля.

Снятие троса с автомобиля

Примечание!
Вытягивайте трос аккуратно, проволока которая подсоединяется к гайки троса не должна полностью вытянутся и вследствие чего сняться с автомобиля!

5) И в завершение отвяжите проволоку от гайки.

Установка:

Примечание!
Чтобы продлить жизнь тросу, можно его поверхность смазать специальной смазкой которая называется «Литол-24», для этого перед установкой нового троса сперва вытащите его из оболочки начиная с той стороны которая подсоединяется к редуктору коробки, а затем на «2/3 длины» смажьте его смазкой!

Извлечение троса из его оболочки, для того чтобы его смазать на «2/3 длины» при помощи смазки «Литол-24»

Всю установку троса проделайте в обратном порядке снятию, но небольшую часть установки для наглядности мы вам покажем:

1) Сперва возьмите новый трос в руки, и привяжите к его гайки проволоку ранее отвязанную от старого троса.

2) Затем сядьте в салон и потянув за проволоку, вытяните один наконечник троса в салон автомобиля.

Примечание!
Чтобы вы не запутались, помните одну важную вещь: Наконечник троса который подсоединяется к редуктору расположенному на коробке оснащается защитным чехлом, поэтому устанавливайте трос правильно!

Стрелкой указан чехол, наконечника троса который подсоединяется к редуктору

3) И в завершение операции, с помощью отвёртки заправьте чехол на своё место.

Установка чехла троса на своё место

Примечание!
После установки троса проверьте его, убедитесь в том что он не в каких местах не перегибается и только потом заводите двигатель и проехав посмотрите как он работает!

Вопрос?
Вам удалось заменить трос спидометра? Если Да! То какие трудности возникли? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный видео-ролик:
Второй способ замены троса спидометра, вы сможете наглядно посмотреть в подготовленным специально для вас видео-ролике, в котором всё подробно описано и показано.

logo

11 комментариев

  • Здравствуйте, буквально на днях поменял трос спидометра но результатов это никаких не дало, как не работал спидометр так и не работает. Теперь грешу на сам прибор который показывает скорость, но вот менять я что то его не хочу а интересуются можно ли разобрать этот прибор и заменить там неработающие детали?

    • Здравствуйте Денис!
      Можно но это сложно, да и найдёте вы ещё комплектующие для прибора остаётся под вопросом. На самом деле проще целиком заменить спидометр и быть уверенным то что он прослужит долгую жизнь вашему автомобилю. А в том случае ели денег не хватает, то попробуйте съездить на разбор там вы скорее всего по дешевки найдёте спидометр который вам нужен!

  • Здравствуйте, хотел узнать, нужно ли меня трос в случае шума с прибора. ранее я менял прибор а трос оставил старый, теперь грешу на трос! в летний период шума почти нет, но в зимнее он очень громкий.
    Заранее спасибо!

    С уважением Данияр.

    • Здравствуйте Данияр!
      Да может быть из-за троса, возможно вы гайку которая его крепит плохо прикрутили к прибору, снимите прибор в таком случае и ещё раз по новой гайку крепления троса прикрутите, так же кстати сам прибор может быть не исправен!

  • Здравствуйте. У меня сам разъём(мама) на щитке походу неисправен,потому что недавно ставил старый,ни чего не гудело,стрелки не треслись.можно как то поменять этот разъём!? Не хочется этот щиток убирать, потому что он от итальянки, очень нравиться.Спасибо!

    • Здравствуйте Артем!
      Абсолютно все сделать можно если есть желание и навыки, но в данном случае у Вас врят ли что получится, да и не все мастера за такую работу возьмутся, наш Вам совет, привыкайте и просто со временем внимание на это обращать не будете, вот и все!

  • Меня пугает смогу ли я установить резиновую заглушку как положено!
    Никто этому не уделяет внимания!

    Как её лучше всего устанавливать и возможно ли это проделать с установленной КПП?… Вот в чём вопрос, “менять или не менять”…

    • Здравствуйте, Сергей! Если сомневаетесь в своих силах, то лучше обратитесь к специалистам.

  • Поменял привод спидометра у меня стоял на 13 зубов поставил так же на 13 зубов. Заменил тросик спидометра пробую проехать и слышу треск со стороны коробки. Что может быть?

    • Здравствуйте, Михаил! Значит, разрушилась ответная часть, от которой привод идёт.

  • здравствуйте! На Ваз 2106 срезало пластмассовые шестеренки привода спидометра (зубчики) Заменил и привод и тросик и спидометр но увы через 100-500 км. снова срезает зубчики. Подскажите что может быть?

Оставить комментарий