Замена трамблёра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена трамблёра на ВАЗ

Добро пожаловать!
Трамблёр – он же распределитель зажигания, играет очень важную роль в автомобиле, вить благодаря нему искра в нужный момент и проскакивает в цилиндрах, поэтому после выхода его из строя или при неправильной его установки, автомобиль ощутимо теряет свою мощность или же вообще перестаёт заводиться и тут то и приходиться прибегать к замене данного агрегата, так как автомобиль при его неисправности работать нормально уже не будет.

Примечание!
Чтобы заменить трамблёр на машине, вам нужно будет взять: Свечной ключ чтобы свечу первого цилиндра выкрутить и снять, а так же бородок понадобиться, набор гаечных ключей и просто отвёртка!

Где находится трамблёр?
Начнём с того что он присутствует только лишь в карбюраторных системах, потому что в инжекторе за зажигание отвечает уже не он, а датчик положения коленвала и контроллер, чтобы данный агрегат вы могли без проблем найти (Трамблёр имеем ввиду), отройте для этого капот у автомобиля и ищите крышку распределителя зажигания (На фото она красной стрелкой указана), данная крышка крепиться на двух металлических пружинных защёлках, отогнув их и сняв крышку вы сможете увидеть ротор трамблёра и ещё некоторые детали которые к нему относятся (Контакты ротора например), для наглядности просмотрите маленькое фото на основном ниже, там видно какие детали скрываются под крышкой (Крышка на фото убрана, посредством отщёлкивания двух боковых пружинных защёлки которые её крепят).

Месторасположение распределителя зажигания показано на фото, а на маленьком фото показан этот же распределитель но только уже со снятой крышкой

Когда нужно менять трамблёр?
Он меняется или же ремонтируется (О том как отремонтировать данную деталь, читайте в статье: «Ремонт распределителя зажигания»), первые признаки которые он будет выдавать при умирании, так это то что машина у вас начнёт глохнуть и не будет она развивать полной мощности, так же на холостом ходу будет неустойчивый ход, ещё при резком разгоне рывки могут быть и в глушите хлопки могут прослушиваться в этот момент, это пока самые основные признаки которые вы должны учитывать и всегда помните одну вещь, может и не в трамблёре быть всё дело а в других ещё деталях, но при появлении всех этих признаков проверить его всё же нужно, воспользуйтесь для этого статьёй по ремонту трамблёра, там подробно описывается как его разобрать и как найти в нём все поломанные детали.

Примечание!
Если вы начали замечать то что у вас зажигание постоянно сбивается и вам приходиться его чуть ли не каждое время настраивать, то тоже рекомендуем вам задуматься над заменой или над ремонтом трамблёра, внутри него есть подшипник, вот данный подшипник скорее всего и приводит постоянно к сбиванию момента зажигания и вам его приходиться постоянно настраивать на автомобиле!

Как заменить трамблёр, он же распределитель зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Когда придёте в автомагазин за новым распределителем, говорите продавцу для какого автомобиля вам именно нужен распределитель, просто взять распределитель от ВАЗ 2101, так на ВАЗ 2103 он уже не подойдёт, потому что у тройки чуть по выше блок цилиндров и в связи с этим коротенький вал который идёт на копейке, просто не дотянется до грибка и в связи с этим автомобиль у вас работать не будет!

Снятие:
1) В начале выкрутите свечу которая идёт на первый цилиндр и закрыв после этого пальцем отверстие в головке, крутаните коленвал за его шкив при помощи специального ключа, более подробно о том как эту операцию провести, читайте в статье: «Установка момента зажигания», пункты 1-2 прочтите.

2) Идём дальше, теперь от штуцера (Указан синей стрелкой) вакуумного регулятора отсоедините шланг который к нему подсоединяется, он ещё красной стрелкой указан на фото 1, а после этого полностью отверните гайку которая крепит сам трамблёр (см. фото 2) и поднимите на верх его после этого, но учтите под гайкой находиться шайба и пластина, поэтому не потеряйте их.

Отсоединение от вакуумного регулятора шланга и отворачивание гайки крепления распределителя зажигания

Примечание!
Когда вы поднимите распределитель зажигания на верх, переверните его и отверните гайку которая крепит низковольтный провод, после отворачивания снимите гайку (Придерживайте её когда будете отворачивать, чтобы не упала), а так же провод и шайбу, ещё отсоедините все пять высоковольтных провода которые к крышке трамблёра подсоединяются (Эти провода на маленьком фото ниже видно)!

На основном фото показано отворачивание гайки крепления низковольтного провода, а на маленьком фото показана крышка распределителя и пять высоковольтных проводов которые к ней подсоединяются

Установка:
1) Снимается как вы уже поняли распределитель зажигания легко, но вот с установкой есть некоторые моменты, вообще она производиться в обратном порядке снятию, просто перед установкой обязательно проверьте зазор между контактами (Проверять зазор вам нужно в том месте, которое показано на фото ниже, там будут два контакта очень близко стоять вы их сразу же увидите), данный зазор должен быть 0.35–0.45 мм, проверять его нужно при помощи специального щупа и регулировать тоже при помощи него, только во время регулировки в сторону щуп не уводите, а строго в прямом направление, вперёд и назад его двигайте.

Проверка щупом на 4 мм зазоров, между контактов трамблёра

Примечание!
Более подробно о том как отрегулировать этот зазор, смотрите в ролике который расположен ниже, в нём подробно показано выставление этого зазора начиная с 6:10 минуты и заканчивая на 11 минуте и да кстати, если у вас установлена бес контактная система зажигания то этот зазор вам выставлять не нужно так как у вас этих двух контактов просто нет, в вашем случае нужно всего лишь выставить трамблёр по метке и всё на этом!

2) После проверки и выставления зазора на новом трамблёре, переходите к установки крышки на новый распределитель зажигания, так же к крышке подсоедините все высоковольтные провода (Только с подсоединением проводов не ошибитесь, на крышке есть метки на которых написано на какой цилиндр какой провод идёт, учтите это), затем к новому распределителю подсоедините низковольтный провод (см. фото 1) и закрутите до упора гайку его крепления, далее переходите уже непосредственно к установке, в начале установке ротор (Это верхняя часть трамблёра, её ещё бегунок называют) поверните чтобы его наружный контакт (Указан красной стрелкой на фото 2) смотрел на первый цилиндр, вернее не смотрел а просто чтобы данный контакт был направлен на цифру 1 которая присутствует на крышке трамблёра (Данная цифра на крышке обозначает номер цилиндра), следом устанавливайте распределитель зажигания в отверстие из которого вы его вынули (см. фото 3), но устанавливайте его придерживая при этом вал от проворачивания и когда его установите на своё место, проверьте чтобы пружинные защёлки были направлены параллельно двигателю (На фото 4 показано как должен правильно стоять трамблёр), когда это сделаете, закрутите гайку которая крепит распределитель но только не до конца, подсоедините после чего в вакуумному регулятора шланг который вы отсоединяли ранее и переходите к установке зажигания на автомобиле. (О том как устанавливать момент зажигания, мы уже говорили ранее, дав ссылку для этого на другую статью, поэтому поищите эту ссылку вверху и перейдите по ней, там всё подробно описано)

Установка нового распределителя в правильное положение, но ещё помните о том что поршень первого цилиндра в ВМТ тоже должен находиться

logo

2 комментария

  • Здравствуйте думаю зажигание поменять на бесконтактное, сколько денег на это уйдет и вообще как думаете есть ли смысл в классику деньги вкладывать, или может поднакопить и передней приводную машину купить лучше?

  • Здравствуйте Семен!
    Если классику хотите поменять на приору, калину, 2110 и на подобные ей автомобили то почему бы и нет, а насчёт бесконтактного зажигания так скажу, стоит не очень дорого в районе 1000-1500 рублей ну и менять советуем когда проблемы с зажиганием начнутся, или можете в принципе сразу заменить если деньги присутствуют и после замены года на 2-3 про зажигание забудете совсем!

Оставить комментарий