Замена рулевых тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Дата Апрель 10th, 2015 Пользователь Олег Смирнов
Замена рулевых тяг на ВАЗ

 

Добро пожаловать!
Рулевые тяги — при помощи них колёса у автомобиля поворачиваются, поэтому их всегда нужно держать в хорошем состоянии и по возможности производить их анализ на наличие различного рода повреждений. Но всё же бывают случаи когда рулевые тяги приходят в негодность, и после этого встаёт вопрос: «А как же собственно заменить тяги на новые?» Ответ на этот вопрос, мы с вами сегодня как раз таки и разберём в статье.

Примечание!
Для замены вам необходимо будет взять: Пассатижи, а так же гаечный ключ «на 22», отвёртку, ко всему этому нужно будет запастись молотком и специальным съемником шаровых шарниров! (Фото специального съемника приведено ниже)

На фото показан специальный съемник для шаровых шарниров

Где находятся рулевые тяги?
Они расположены в самом низу автомобиля, но так просто взглянуть на тяги не получится потому что их закрывают передние колёса у автомобиля. Поэтому чтобы разглядеть их по подробней, выверните руль и вы увидите что одна из рулевых тяг подсоединена к поворотному кулаку автомобиля.

Схема местонахождения рулевых тяг, а так же рычагов поворотного кулака в «Классическом» автомобиле

Примечание!
Для наглядности выше приведена схема, где красными стрелками указана центральная рулевая тяга, а синей стрелкой указаны две боковые тяги которые как раз таки и подсоединены к рычагам поворотного кулака которые указан зелёной стрелкой!

Когда нужно менять рулевые тяги?
В основном при их деформации, машина начинает вести себя на дороге расхлябано, а именно:
Передние колёса начинают при полностью выровненном руле уходить в какую либо сторону, а особенно это становится заметно на повороте, когда вы поворачиваете автомобиль допустим на лево а его тянет в право — это и есть основные признаки деформации рулевых тяг.

Примечание!
Тяги деформируются от сильного наезда на кочку либо же на какое либо препятствие, поэтому будьте аккуратны и берегите свой автомобиль, а если наезд на кочку уже был совершен, то в таком случае проверьте сами тяги а так же их шаровые на исправность! (О том как проверить все эти вещи, см. в статье: «Проверка рулевых тяг и шаровых шарниров на исправность»)

Как заменить рулевые тяги на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Совместно все тяги называются сокращённо «Трапеция», поэтому в некоторых случаях будет выгоднее полностью заменить трапецию чем просто одну рулевую тягу (Это только в том случае если большинство тяг пришло в негодность, потому что как правило трапеция целиком выйдет дешевле, чем покупать отдельно по одной тяги)!

В данной инструкции, замена рулевой тяги будет показана лишь на примере одной боковой, потому что остальные тяги заменяются точно так же!

Снятие:
1) Сперва для более удобной работы, снимите то колесо со стороны который вы собираетесь производить замену тяг. (О том как снять колёса, см. в статье: «Замена колеса на ВАЗ»)

2) Далее при помощи пассатижей, рас-шплинтуйте гайку пальца шарового шарнира.

Рас-шплинтовка гайки, для её отворачивания



3) После того как шплинт будет убран, с помощью гаечного ключа «на 22» отверните гайку крепления пальца.

Отворачивание гайки пальца шаровой опоры, после её рас-шплинтовки

4) Теперь взяв в руки специальный съемник, установите его как показано на фото ниже, а после установки начните заворачивать гайку которая присутствует на съемнике и вследствие чего палец должен будет выйти из рычага поворотного кулака.

Выпрессовывание пальца шаровой опоры из рычага поворотного кулака

Примечание!
Если у вас нет съемника, то в таком случае возьмите в руки молоток и нанесите им несколько резких ударов по рычагу кулака и продолжайте бить до тех пор, пока палец который указан стрелкой не выйдет из ушка рычага! (Бить по рычагу, нужно вдоль его оси)

Ударение молотком по рычагу вдоль оси, для выпрессовки пальца

А если у вас не получится извлечь палец, то попробуйте нанести какую либо проникающую смазку наподобие «WD-40», и после нанесения палец намного быстрее выйдет из рычага!

Смазывание пальца при помощи специальной проникающей жидкости, для его лёгкой выпрессовки

5) Затем проделайте точно такую же процедуру по выпрессовыванию пальца, но уже на этот раз выпрессуйте палец внутреннего шарнира который указан стрелкой.

Стрелкой указано местонахождение пальца внутреннего шарнира, который так же необходимо выпрессовать

6) А после всех завершенных операций, снимите рулевую тягу с машины.

Установка:
1) Установка новой тяги осуществляется в обратном порядке снятию.

Примечание!
Устанавливайте новую тягу точно такой же длинны как у вас и была ранее, иначе может нарушится схождение колёс!


А так же рекомендуется после установки новых тяг, отрегулировать схождение колёс у автомобиля! (О том как отрегулировать схождение, читайте в статье под названием: «Регулировка схождения колес»)



Поделись записью с друзьями


Связанные записи

3 комментария к записи

  1. Николай:

    Здравствуйте подскажите пожалуйста а на передне приводных автомобилях к примеру на ваз 2109 присутствую рулевые тяги???

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Николай!
      На любом передне-приводном, задне-приводном, полно-приводном автомобиле Авто Вазовского производства присутствуют рулевые тяги, а иначе без них автомобиль бы просто при наезде на кочку не смог раскачиваться и его колёса стояли ровно, из-за этого очень быстро бы деформировался весь рулевой привод у автомобиля. Да и даже не в этом дело, как правило если бы отсутствовали рулевые тяги у автомобиля, то колёса бы не могли бы поворачиваться, потому что данная тяга обеспечивает поворот обоих колёс и делает она это без запаздываний!

  2. Artemij:

    Если съемника нет, то монтажкой создаем натяг в соединении наконечника и рычага и стукаем молотком по бобышке рычага.


Оставить комментарий