Замена ручника и переднего троса ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Дата Октябрь 5th, 2014 Пользователь Олег Смирнов
Замена ручника и переднего троса ручника на ВАЗ

 

Добро пожаловать!
Передний трос ручного тормоза и сам ручник — ранее мы уже в другой статье с которой вы ознакомитесь чуть попозже потому что ссылка на неё размещена ниже, что троса всего в автомобиле два, а именно задний трос ручника и передний, передний очень короткий и он идёт только от стояночного тормоза немного, а когда он заканчивается сразу же на его конце уже свой путь задний трос ручника который уже идёт по сравнению с передним тросом очень длинный и он идёт сразу на два задних колеса тем самым благодаря нему тоже осуществляется торможение как и благодаря переднему тросу.

Примечание!
Для того чтобы поменять передний трос ручника, нужно будет снимать сам стояночный тормоз поэтому статья и была так названа: «Замена ручника и переднего троса», но для того чтобы снять обе этих вещи нужно во-первых запастись инструментами которыми вы и будете осуществлять работу, а к инструментам которые вы должны будете взять относятся: Разного рода гаечные ключи, а так же отвёртка и ещё вам понадобятся пассатижи!

Где находится передний трос ручного тормоза?
Он идёт от самого стояночного тормоза и проходит под днищем автомобиля и тем самым соединяется с задним (Основным) тросом, но на словах понять это трудно, поэтому к этому случаю мы подготовили ещё фотографию которая расположена чуть ниже, на данном фото показана схема ручника и на данном фото передний трос указан под цифрой 2.

На фотографии изображена схема стояночного тормоза автомобилей классического производства

Примечание!
На схеме выше вам будет казаться то что передний трос который указан цифрой два, разделён на две части но на самом деле это не так, он идёт один и цельный просто в том месте где он якобы обрывается (Если смотреть схему), то в том месте идёт не обрыв а просто там стоит ролик (Указан цифрой 8), данный ролик вы можете увидеть ещё на фотографиях выше если вам интересно, вот к примеру на втором фото ниже (Начиная от сюда), данный ролик очень хорошо просматривается!

Когда нужно менять передний трос ручника и сам стояночный тормоз?
Его приходится менять когда он либо оборвался (В этом случае ручник начнёт очень легко подниматься и на очень высокую позицию, практически до вертикального положения), но кроме этого абсолютно такая же ситуация будет если порвётся задний трос ручника, поэтому тут как говориться прежде чем ехать в автомагазин и покупать новый, загляните под днище автомобиля и после этого вы окончательно поймёте какой трос пришёл в негодность.

Примечание!
Кстати данный трос ещё может вытягиваться со временем (Всё зависит от качественности материала, если трос хорошего качества то он будет дольше и на меньшую длину вытягиваться), поэтому когда вы уже видите то что данный трос у вас провис и его регулировка не к чему хорошему не приводит (О том как отрегулировать трос вы можете узнать в ссылке, которая дана чуть ниже в рубрике: «Установка»), то его тоже придётся заменить на новый!

Теперь поговорим о том когда нужно менять сам ручник, во-первых на стояночном тормозе есть зубчатый сектор благодаря которому ручной тормоз поднимается вверх аккуратно и не проскальзывает между щелчками, кроме того на нём есть ещё так называемая собачка которая блокирует стояночный тормоз после того как поднять его вверх, соответственно когда она ломается то ручник уже не будет держаться в одном положение и будет постоянно падать, тем самым чтобы вернуть его работоспособность, вам нужно будет его заменить в сборе на новый.

Как заменить ручник и передний трос ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) В самом начале операции, вам нужно будет снять направляющую с наконечника переднего троса, более подробней о том как это сделать смотрите в статье, которая называется: «Замена заднего троса», пункты которые вам нужно будет изучить, так это 3-4 пункт.

Примечание!
Кстати в самом начале статьи были такие слова: «Мы говорили ранее о статье на которую чуть ниже будет дана ссылка», так вот ссылка на эту самую статью вы видите чуть выше в котором собрана вся информацию про задний трос ручника и если вам будете интересно о том где он находится и когда его нужно будет менять, тогда по подробней изучите ту статью и вопросов у вас уже скорее всего больше не остается!

2) Затем вам нужно будет взять гаечный ключ и с его помощью вывернуть болт который крепит ролик к кронштейну (Кронштейн указан синей стрелкой), а когда болт будет вывернут аккуратно извлеките ролик для этот в направление наконечника переднего троса прокатите его как показана на меленьком рисунке и после этого он снимется с автомобиля.

Выворачивание болта который крепит ролик и вытаскивание этого ролика из кронштейна в котором он находится



Примечание!
Когда будете катить ролик чтобы его снять будьте аккуратны, потому что внутри него находится во-первых втулка которая указана цифрой 3 на фото ниже, во-вторых болт который его крепит тоже может упасть и тем самым потеряться (Он указан цифрой 1) поэтому будьте осторожны когда будете снимать сам ролик!

Тот самый ролик который вы извлекли из кронштейна

Ещё кой что вы должны знать, рекомендуем при помощи смазки Литол-24 или ЛСЦ-15, смазать контактирующие поверхности самой втулки (Поверхность указана буквой Б) и поверхность ролика (Поверхность ролика указана под буквой А), но для этого как вы уже поняли нужно будет вынуть втулку из того гнезда где она находится!

3) Теперь вам нужно будет потянуть за трос в нижнюю часть, для того чтобы вывести его из того самого кронштейна и промежуточной опоры карданной передачи, которая указана синей стрелкой.

Выведение переднего троса из кронштейна и промежуточной опоры

4) После этого вылезайте из под днища автомобиля и перебирайтесь в его салон и когда вы будете находится уже внутри машины, выверните там два винта которые крепят облицовку ручника и после чего снимите её и отложите в сторонку, чтобы не мешала.

Выворачивание винтов крепления облицовки которая закрывает стояночный тормоз

5) После того как облицовка будет снята, вы увидите четыре болта которые вам нужно будет тоже отвернуть, данные болта крепят уже сам стояночный тормоз, поэтому когда они будут вывернуты снимите его с автомобиля вместе с передним тросом который к нему будет прикреплён.

Четыре болта которые крепят ручник к кузову автомобиля

Примечание!
Когда всё будет снято, вам нужно будет отсоединить передний трос от ручника (Если вам нужно конечно это сделать). так вот для этого при помощи пассатижей вы должны будете вынуть небольшой шплинт (Шплинт это наподобие небольшой скрученной проволоки, которая вставляется во всех случаях в отверстие и под него ложится шайба которая удерживает что то на своём месте), который входит в отверстие которое указано красной стрелкой (Отверстие к сожалению плохо видно), данное отверстие присутствует в так называемом пальце на который и устанавливается наконечник троса, а когда шплинт крепящий наконечник троса будет вынут, то после этого снимайте шайбу и сам трос как показано на рисунке ниже!

Извлечение шплинта стопорящего шайбу и передний трос и после чего снятие всех этих деталей с пальца на котором они располагаются

Установка:
Все новые детали устанавливаются на свои места в обратном порядке снятию, но когда вы всё установите на свои места, обязательно произведите регулировку троса ручника, о том как это сделать, читайте в статье под названием: «Регулировка троса».

Примечание!
Кстати если у вас начала вдруг заедать кнопка ручника, то скорее всего во всём этом виновата пружинка которую легко можно снять и поменять на новую, для этого вам нужно будет отвернуть полностью кнопку ручника и после чего вынуть её из отверстия совместно с пружинкой которая внутри находится самого стояночного тормоза находится, после этого возьмите и замените данную пружинку на новую и произведите установку кнопки в обратном порядке её снятию!


Кнопка ручного тормоза и пружинка этой кнопки



Поделись записью с друзьями


Связанные записи

6 комментария к записи

  1. Юра:

    Здравствуйте. Я недавно заменил передний трос ручника на новый, но задний трос не стал менять так как посчитал что он находится в хорошем состоянии, но суть то в чем ручник как раньше не держал машину, так и сейчас он ее не держит, в чем может быть проблема?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Юрий!
      А тормозные колодки когда в последнее время вы меняли? Потому что мне кажется все дело только в них, попробуйте снять тормозной барабан с любого заднего колеса у автомобиля, и после чего при помощи линейки проверьте толщину накладок задних тормозных колодок! (Как снять тормозной барабан, см. в статье «Замена тормозного барабана»)

      Примечание!
      Самая минимальная толщина накладок задних тормозных колодок, составляет 1.5 мм!

  2. Виктор:

    В дополнение к предыдущему коменту вот еще одна причина неработы ручника. Проверьте (желательно со снятыми тормозными барабанами) свободный ход наконечников заднего троса ручника. Если ручником редко пользуются или если машина долго стояла, то наконечники могут «закиснуть» в пружинной оплетке троса и перестать ходить, соответственно, перестанут тянуть рычаги внутри барабанов и прижимать колодки к барабану. У меня такая беда была — полез менять колодки, поставил новые, а барабан одеть не могу. Наконечники закисли и не дают колодкам нормально свестись. Так и нашел беду, пришлось и задний трос заодно с колодками менять.

  3. Владимир:

    Всё очень подробно расписано,но что мне делать если вместо 4-х болтов на 10,стоят какие-то со «звезданутыми наружу» шляпками.Порвался передний трос,и что теперь?По мнению производителя мне не стоит их самому откручивать? ВАЗ 21074_i 2008 года.

    • Олег Смирнов:

      Добрый день. От ручника тросик идет в барабаны задних колес. Там же он установлен таковым образом, чтобы натягивать колодки при срабатывании ручника. Самому поменять тросик будет трудно, да и не рекомендована. Лучше обратится к специалистом на любое СТО, которые смогут посоветовать оптимальный выход с положения.

      • Владимир:

        Почему трудно?Всё в порядке.Выяснилось что головки болтов «Torx e»,размер e-8.Трос рублей 100,набор головок пришлось купить.Не помню уже за сколько.Около 700 рублей примерно с крутилкой для них.На сколько я понял новые головки болтов пошли не из-за желания затруднить доступ,а как то связано с автоматизацией процесса закручивания на заводе.Всем спасибо.Удачи в ремонтах.


Оставить комментарий