Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Дата Март 18th, 2015 Пользователь Олег Смирнов
Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ

 

Добро пожаловать!
Видели когда ни будь нижнюю часть двигателя, обрызганным моторном маслом? Обычно люди которые в автомобилях не очень много знают, сперва зададут вопрос: «А почему такое происходит»?

Двигатель у автомобиля может замасливаться по разным причинам, но в основном замасливание происходит как раз таки при деформации сальников которые требуется время от времени заменять на новые.

Примечание!
Для замены переднего сальника коленчатого вала, вам потребуется взять с собой: Гаечные ключи, а так же специальный ключ «на 36» который предназначен для откручивания гайки крепления шкива коленвала. Ещё вам понадобится пара отвёрток, желательно будет так же запастись монтажной лопаткой, оправкой, молотком и бородком!

Краткое содержание:

Где находится передний сальник коленвала?
Сальник располагается в специальном отверстии выделенном для него в крышки привода распредвала. Чтобы при открытии капота хоть как то визуально понимать где находится сальник, посмотрите размещённое чуть ниже фото на котором в красный круг обведена крышка привода распредвала, а синей стрелкой указан шкив коленчатого вала сразу же за которым и располагается сальник.

Синей стрелкой показан шкив коленвала. В красный круг обведена крышка привода распредвала.

Когда нужно менять передний сальник коленвала?
Как уже говорилось выше, сальник подлежит замене при обнаружении на его поверхности различного рода деформации, в связи с которой через сальник сразу же начнёт вытекать моторное масло из двигателя автомобиля.

Все мы знаем что при работе двигателя коленчатый вал у автомобиля крутиться, так вот при работе двигателя из-за деформированного сальника масло из двигателя может выходить разбрызгивающей струёй, из-за чего обычно вся передняя часть у двигателя постоянно будет замаслена.

Вопрос?
А вы из-за чего меняете сальник коленвала? (Ответ пишите в  комментариях)

Что нужно сделать прежде чем приступить к замене переднего сальника коленвала?
Обязательно проделайте одну вещь прежде чем приступать к ремонтным работам, она заключается в следующем. В основном люди постоянно допускают грубую ошибку переходя сразу же к замене сальника коленвала, а всё почему спросите вы? Да потому что прежде чем приступить к замене, обязательно проверьте чиста ли система вентиляции картера в двигателе или же нет. (Как проверить чистоту системы, см. в статье: «Очистка вентиляции картера», в рубрике «Когда нужно очищать систему?»)

Примечание!
Если система вентиляции картера будет загрязнена, то в таком случае даже и при исправном сальнике коленчатого вала масло всё равно будет выходить наружу, а выходить оно будет первым делом через сальники и прокладку поддона картера!

Как заменить передний сальник коленчатого вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
На данный момент есть два способа замены переднего сальник, один из них быстрый а другой медленный но более аккуратный, какой выберите вы решение остаётся только за вами! (Медленный способ описывается в статье. А быстрый способ описывается в видео-ролике который размещён в самом конце статьи)

Снятие:
1) В начале операции, снимите крышку привода распредвала с двигателя автомобиля. (Как снять крышку, см. в статье: «Замена башмака натяжителя цепи», в пунктах «1-8»)

Примечание!
Если вы когда то уже заменяли сальник и имеете опыт в его замене, то крышку привода распредвала можно и не снимать с двигателя автомобиля, а замену сальника производить сразу же на установленной крышки.

Но здесь есть одно «Но»! Если учитывать то что пространства для замены сальника будет мало, то есть вероятность того что сальник запрессуется в крышку привода с перекосом из-за чего может потребоваться повторная замена сальника но уже только при снятой крышки!

2) Когда крышка будет снята, при помощи молотка и бородка аккуратно извлеките сальник.

Извлечение сальника из отверстия в крышке, при помощи молотка и бородка



Примечание!
Извлекать сальник нужно только с внутренней стороны крышки, а иначе извлечение сальника будет проблематичным!

Установка:
1) В начале с помощью моторного масла смажьте новый сальник коленвала, и после чего установите его с наружной стороны крышки на своё место. При установки сальника, обязательно сориентируйте его рабочей кромкой в сторону центрирующих выступов которые указаны буквой «А».

Буквой «А» показано то что сальник, обязательно должен быть установлен в крышки рабочей своей кромкой

Примечание!
Чтобы вы понимали что такое рабочая кромку у сальника, посмотрите чуть ниже фото и вы поймёте что рабочая кромка отличается лишь наличием пружины!

Стрелка показывает на пружины которая находится в сальнике коленвала, а так же она указывает на пружину которая так же находится внутри сальника

2) Далее с помощью оправки подходящего диаметра и молотка, запрессуйте сальник до упора.

Запрессовывание сальника при помощи молотка и специальной оправки подходящего диаметра

3) Теперь возьмите в руки ранее снятую прокладку крышки привода распредвала, и посмотрите на её состояние, в том случае если она будет сильно обжата или же деформирована, тогда замените старую прокладку на новую.

Примечание!
Чтобы в будущем гарантированно устранить течь через прокладку крышки привода распредвала, рекомендуется на неё с обоих сторон нанести тонкий слой силиконового герметика.

А для удобства установки крышки, рекомендуется прокладку чтобы она не слетала во время установки, при помощи клея приклеить к самой крышки!

4) Следом установите крышку совместно с установленной на ней прокладкой на своё место, и после чего наживите все болты и гайки которые эту крышку крепят.

5) Затем при помощи специальной оправки сцентрируйте крышку привода таким образом, чтобы она стояла ровно относительно коленвала.

Примечание!
Если у вас специальной оправки нет, то в таком случае при помощи ранее снятого шкива коленвала отцентрируйте крышку, а как это сделать спросите вы? Для этого установите шкив коленвала, и после чего затяните гайку его крепления!

6) Теперь слегка заверните все болты и все гайки крепления крышки привода распредвала.

7) И после чего уже окончательно крест-накрест заверните все болты и гайки которые крепят крышку.

8) И в завершение заверните все болты, которые крепят поддон картера к двигателю.

Примечание!
После всей проделанной операции, установите все оставшиеся детали в обратном порядке снятию!

Дополнительный видео-ролик:
Не знаете как заменить передний сальник коленвала? То в таком случае ознакомьтесь с видео-роликом, в котором подробна описана инструкция по его замене.




Поделись записью с друзьями


Связанные записи

2 комментария к записи

  1. Сергей:

    Здравствуйте, у меня в прямом смысле дымит двигатель когда сильно нагревается, дым идет из шлангов расположенных в нижней части, автомобиль пятерка. Какие могут быть причины???

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Сергей!
      Двигатель дымит при рабочей температуре? Если Да! То в таком случае попробуйте сперва произвести очистку системы вентиляции картера, потому что скорее всего дым от шлангов идёт скорее всего из-за загрязнения системы! (Как произвести очистку, см. в статье: «Чистка вентиляции картера»)


Оставить комментарий