Замена маховика на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Дата Август 15th, 2014 Пользователь Олег Смирнов
Замена маховика на ВАЗ

 

Добро пожаловать!
Маховик двигателя — эта одна из самых важных деталей в конструкции двигателя автомобиля и поэтому при сильном износе маховика, или при его неправильной установки, автомобиль при трогании с места начинает «буксовать — это имеется в виду что при трогании с места или при езде, обороты у двигателя будут подскакивать а сама машина разгонятся при этом не будет, а лишь будет реветь». Поэтому маховик необходимо своевременно менять, так как езда на изношенном будет доставлять удовольствия а лишь принесёт дискомфорт.

Примечание!
Для замены вам необходимо будет запастись: Отвёрткой, а так же Г-образным торцевым ключом и по возможности возьмите ещё с собой динамометрический ключ!

Когда нужно заменять маховик?
Он подлежит замене при:

  • Сильном износе его поверхности трения.
  • А ещё при повреждения зубчатого венца который располагается на самом маховике. (О том где находится зубчатый венец, смотрите под буквой «А» в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков»)

Как будет вести себя машина при изношенном маховике?

  • Как отмечалось уже ранее, первое что скорее всего будет, так это то что сцепление будет буксовать об изношенный маховик.
  • А так же скорее всего при трогании с места, автомобиль тронется, но это будет сопровождаться сильной вибрацией, которая вследствие чего будет передаваться на всю машину.

Как заменить маховик на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для начала снимите коробку передач с автомобиля. (О том как снять коробку передач, см. в статье под названием: «Замена коробки»)

2) Следом снимите с маховика кожух сцепления, совместно с нажимным и ведомым диском. (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена сцепления на ВАЗ»)

3) Далее зафиксируйте маховик отверткой, для того чтобы он при отворачивании болтов не проворачивался. После фиксации при помощи торцевого ключа отверните все шесть болтов крепления маховика к двигателю автомобиля.

Отворачивание болта крепления маховика

Примечание!
Отворачивайте болты крест накрест, потому что так будет намного удобней!

4) Теперь снимите сам маховик и вместе с маховиком снимите опорную шайбу.



Снятие опорной шайбы с маховика

Примечание!
Когда будете снимать маховик, обязательно перед тем как его снять посмотрите на метку «на фото указана буквой А» и после этого запомните или же сделайте фотографию того, как маховик установлен относительно этой метки, для того чтобы новый маховик установить точно так же! (Обязательно прочтите пункт «Важно», внизу статьи)

Смотровая метка положения маховика при его установки

Установка:
1) Сперва установите новый маховик в то же положение в котором стоял старый. (Положение это определяйте по метки)

2) Затем установите все оставшиеся детали в обратном порядке снятию.

Примечание!
Когда у вас дело дойдёт до затягивания болтов крепления маховик, то их затягивайте равномерно, крест на крест. А когда все болты будут затянуты, проверьте как стоит маховик никаких откосов и перекосов быть не должно, а иначе это приведёт к быстрому его износу!

Важно!
После снятия старого маховика, старайтесь не проворачивать коленчатый вал а иначе установка нового маховика, может затрудниться.

Примечание!
Но если вы все же провернули коленвал, то в этом случае установить поршень четвертого цилиндра в положение «ВМТ — Верхняя Мёртвая Точка»! (О том как установить поршень в «Верхнюю Мёртвую Точку», см. в статье под названием: «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ»)

После того как поршень будет установлен, новый маховик устанавливайте на своё место, строго вертикально меткой вверх и никак иначе!

Для новичков!
Вопрос: Где находится поверхность трения маховика, а так же зубчатый венец, и все шесть болтов крепления?
Ответ: А — Поверхность трения маховика.
1 — Зубчатый венец.
2 — Болты крепления маховика.


Месторасположение поверхность трения маховика и других деталей



Поделись записью с друзьями


Связанные записи

6 комментария к записи

  1. Артур:

    Стоит ли ставить облегченный маховик на ваз 2101? И какие вообще могут возникнуть трудности в установке?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Артур!
      Ставить или нет решайте сами. Трудностей в установке никаких возникнуть не должно!

  2. Ярослав:

    Здравствуйте!Я снял маховик а метку не запомнил.Что мне теперь делать и как всё установить баз последствий?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Ярослав!
      Эта метка должна смотреть в ту сторону куда смотрит шатунная шейка четвертого и первого цилиндра, но чтобы понять в какую сторону смотрит шейка нужно будет для этого пол двигателя разобрать, поэтому поступить вам нужно будет в такой ситуации немного другим хитрым путём, а именно вам нужно будет направить обе шатунные шейки четвёртого и первого цилиндра вверх (О том как направить шейкb вверх, см. в статье под названием: «Установка поршня четвёртого цилиндра в положение ВМТ»), после того как шейки будут направлены вверх посредством совмещения меток, то соответственно и сам маховик в таком случае вам нужно будет установить меткой строго вертикально вверх, вот на этом то и вся установка маховика по метки будет закончена!

  3. Роман:

    Здравствуйте я Роман не могу понять почему стартер не цыпляет венец мохавика и что мне делать

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Роман!
      Скорее всего подшипники у стартера износились, снимите его и по крутите вал сразу будет понятно или может сама основная часть у стартера не выходит вперёд как это должно быть, проверяется это тоже посредством снятия стартера и посредством его проверки при помощи аккумулятора!


Оставить комментарий