Замена датчика холла на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена датчика холла на ВАЗ

Добро пожаловать!
Выход из строя такого важного датчика не даст автомобилю даже завестись. В инжекторных системах стоит датчик положения коленвала. Оба датчика работают по одному принципу. Выход из строя любого иного датчика даст возможность завести автомобиль, но работать двигатель будет в аварийном режиме: искра не будет даваться ни на одну свечу и двигатель будет крутиться просто в холостую от стартера.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: набор гаечных ключей, отвёртки, молоток, а к нему возьмите тонкий бородок (подойдет шило) и пассатижи не забудьте!

Краткое содержание:

Местонахождение датчика холла в трамблёре?

Знаете месторасположение трамблёра? Для наглядности просмотрите фотографию в статье: «Замена трамблёра на ВАЗ» . Датчик расположен внутри крышки трамблёра – легко увидеть, сняв крышку.  На схеме ниже он указан под цифрой 22. Принцип работы:

  • экран под цифрой 20 крутится по кругу, когда двигатель заведён (на схеме красной стрелкой обозначены разрывы и цельная часть);
  • датчик имеет электромагнитные импульсы, которые он излучает, благодаря чему происходит подача искры.

Например, экран немного прокрутился ( у экрана всего 4 разрыва – 1 разрыв подает искру на свечу первого цилиндра,  2 разрыв и датчик на свечу второго цилиндра искру подает и т.д.), он излучает импульсы. Экран подходит цельной частью и импульсы идут на датчик, тот в свою очередь отсылает сигнал на коммутатор, увеличивающий искру и попадает на её катушку.  После прохождения цельной части у экрана начинается разрыв – к датчику никаких сигналов не возвращается, он искру не подает, подходит следующий разрыв и датчик начинает опять отсылать сигналы на коммутатор, тот в свою очередь – на катушку, катушка -на провода и на свечи. Вот принцип действия бесконтактной системы зажигания на автомобиле.

На фотографии изображён трамблёр в народе которые ещё называют распределитель зажигания, данный распределитель бесконтактного типа

 

Время замены датчика

Заподозрить неладное с датчиком вам помогут следующие признаки:

  • у вас возникают трудности во время езды, машина троит и разгоняется с рывками;
  • машина периодически глохнет, особенно на низких оборотах;
  • плавает стрелка тахометра на холостых оборотах движка (поднимается и опускается то вверх то вниз, а на газ вы не жмёте);
  • ощутимая потеря тяги;
  • автомобиль не заводится вовсе.

Примечание!
Кстати, ослабление крепления датчика может стать причиной неправильной работы. Обратите внимание, снимая.

Замена датчика холла на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Снятие

Снимите трамблёр с автомобиля.  Придётся немного разобрать трамблёр, подробнее читайте в статье: «Ремонт трамблёра на автомобилях», пункты 1-3 и 5.

Примечание!
По ходу снятия распределителя зажигания, не забудьте отсоединить от датчика колодку проводов. Для наглядности на фото ниже показано стрелкой место, куда эта колодка вставляется, а синей стрелкой показана сама колодка. Её и отсоединяем. 

Колодка проводов подсоединяющаяся к датчику холла

Теперь, когда вы разобрали трамблёр и проверили составляющие на исправность, переходите к снятию датчика. Он крепится на винтах, отвернув которые (см. фото 1 и 2) вы сможете снять его с автомобиля.

Выворачивание отвёрткой винтов крепления датчика и его снятие

Установка

Устанавливаем детали в обратной снятию последовательности. Предварительно проверьте исправность датчика: хоть и редко, но бывали случаи продажи неисправных датчиков в автомагазинах. Ниже приведена инструкция, по которой можете проверить ваш старый датчик, возможно он в рабочем состоянии и не требует замены. Либо после установки проверить новый.

Проверка датчика холла

Лучшая проверка – поставить в автомобиль иной, заведомо исправный датчик, завести и оценить работу двигателя. Тогда все станет на свои места и вы поймете, в нем ли крылась проблема. Существует альтернативный метод проверки. Нам понадобится вольтметр и снятый с автомобиля датчик. Обратите внимание на схему проверки ниже, в ней объясняется способ подсоединения вольтметра: подключите наконечники вольтметра к выводу 2 и 3 датчика и пронесите между контактами датчика отвёртку или  лезвие. Наблюдайте за показаниями в момент проведения,  они должны изменяться в диапазоне 0.4-3 вольт. В случае более низких показателей датчик неисправен и требует замены. Помните, проверка проводится на снятом с автомобиля устройстве.

Схема по которой можно проверить датчик холла на его исправность

Дополнительный видеоролик

Мы прикрепляем видеоролик, в котором подробно описан процесс проверки. Учтите, в данном видео разъём у датчика отсутствует, провода выходят сразу – считайте их выводами датчика.

Примечание!
Рекомендуем дополнительно ознакомиться с видео ниже. Здесь представлен авто не классического семейства, а ВАЗ 21099. Посмотрев, вы поймете, что проверяется датчик на всех автомобилях практически идентично.

logo

21 комментарий

  • Сменил датчик холла но искры как и не было так ее и нет, на что еще обратить свое внимание не знаете?

  • Здравствуйте Грин!
    Искры вообще ни на каком цилиндре нет? В общем систему зажигания всю смотрите начиная от свечей зажигания и заканчивая катушкой!

  • Здраствуйте у меня на ВАЗ 2109 было мотор заводиться но троит на 1цылиндре ,я решил поменять даччик холла все поменял на новый поставил трамблер и вообще нет тока на центральном .подскажите что может н

    • Здравствуйте Иван!
      А Вы уверенны что правильно произвели замену датчика холла на новый?

  • Ребят подскажите пожалуйста что может быть?
    Авто ВАЗ 2101 с электронным без контактным зажигание.
    Приехал вечером домой машина работала исправно не Троила не дёргалась, вобщем все нормально, просыпаюсь с утра на улице -15°С пытаюсь завести , незаводиться крутил крутил стартером посадил акумулятор,плюнул на всё это дело поехал на работу на автобусе, с работы прихожу заряжаю аккумулятор прокаливаю свечи , также история стартер гоняет а толку ноль, проверяю искру , искра есть , подачу топлива и впрыск , всё есть , ставлю заранее рабочий камутатор катушку зажигания продуваю карбюратор , пробуют завести , также история стартер крутит, машина не заводиться , ума не приложу что ещё может быть , подскажите может кто сталкивался уже с такой ситуацией

    • Здравствуйте Сергей!
      Бензонасосом топливо качали? Топливный фильтр не засорен, в карбюратор топливо поступает нормально? Сам карбюратор отрегулирован? Зажигание выставлено как надо? Если всё так и есть, то попробуйте в более тёплую погоду автомобиль завести, если заведется то весючером его еще раз заводите, прогревайте хорошенько и уходите домой, просто чем дольше машина стоит чем тяжелее завести её становится после этого!

  • Скажите пожалуйста а в чем отличие датчика холла для ваз 2101 от датчика холла для ваз 2108. Спасибо.

    • Здравствуйте, Александр! Датчики различаются выводным разъёмом и они не взаимозаменяемы.

  • Здравствуйте! Такая ситуация. На ходу пропала искра. Сделал напрямую-накинул провод с аккумулятора на катушку и доехал до дома. Без этого провода искры нет нигде. После того как пошвырялся в проводах, искра стала проскакивать только при включении зажигания, а вот когда кручу стартер её нет. Ваз 2107. Подскажите пожалуйста что это может быть. Думаю на датчик холла, т.к. до этого она дёргалась и стала подтраивать

    • Здравствуйте, Александр! Если при подаче + на катушку у вас всё работает, то ДХ тут совершенно ни при чём. Ищите проблему в блоке предохранителей и в контактной группе замка зажигания.

  • Привет из Якутии. У меня ваз 2106 БКЗ стартер курутит, жатие есть, бензонасос и карбюратор работает искра ВВ проводе очень хорошая а на свечах рочти что нет и не заводится. Прошу помочь с советом

  • Здравствуйте. У меня ваз 2106 есть бкз. Завел на подсосе работает только убираю глохнет подгазовываю нормально только бросаю глохнет. и клапан на карбюраторе солекс менял но он перестал клацать. Куда смотреть подскажите

    • Здравствуйте, Виталий! Туда и смотреть – на клапан. Он как раз подачу топлива на ХХ перекрывает.

  • Всем доброго времени суток, у меня возникла проблема запуска двигателя, машина ВАЗ 21074, 2001 г.в. карбюратор, 1,6. После замены прокладки гбц по причине поступления масла в тосол. По окончании ремонта было всё собрано и выставлено по меткам, однако двигатель не запускается, стреляет в карбюратор, глушитель. Искра есть, топливо подается, однако результат нулевой. С толкача тоже нет. Подскажите пожалуйста, что это может быть. Я за рулём не так давно и опыта ремонта автомобиля нет.

    • Здравствуйте, Сергей! Зажигание сбито. Выставьте по книжке. Там ничего сложного.

  • Здравствуйте, у меня ваз 2107 но с копеечным движком, проблема у меня в следующем…
    Ехал на своей жиге по селу и вдруг ни с того ни с сего машина заглохла и так заглохла что уже третий день не могу её завести, искру проверял есть на всех 4 свечных проводах, топливо есть, г/б но ни на газу ни на бензе не заводится, только на бензе немного схватывает но ни разу не завелась?

    • Здравствуйте, Сергей! Надо компрессию померить. Скорее всего, её не будет. Значит, сбились фазы ГРМ. А это либо обрыв цепи, либо проворачивание звёздочки относительно распредвала (срезало шпонку). Хотя, если компрессия в норме, может и карбюратор забился, продуть надобно.

Оставить комментарий