Замена датчика холла на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Дата Август 12th, 2015 Пользователь Олег Смирнов
Замена датчика холла на ВАЗ

 

Добро пожаловать!
Датчик холла — очень важный датчик при полном выходе из строя которого, вы автомобиль уже не заведёте, в инжекторных системах же этого датчика нет там датчик положения коленвала стоит, по сути это одинаковые датчики работающие по одному и тому же принципу и если они выйдут из строя, то автомобиль уже не заведётся (При выходе из строя любого другого датчика, автомобиль ещё можно завести но работать двигатель будет в аварийном режиме), так как искра не будет даваться не на одну свечу и двигатель будет крутиться просто в холостую (При помощи стартера имеем ввиду).

Примечание!
Для замены данного датчика, вам нужно будет трамблёр разобрать а для его разборки нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, а так же отвёртками, ещё молоток и к нему бородок тонкий возьмите (Шило если есть тоже можно) и про пассатижи не забудьте, они тоже будут нужны!

Краткое содержание:

Где находится датчик холла в трамблёре?
Вы уже знаете где сам трамблёр расположен? Если ещё нет то для наглядности просмотрите фотографию в статье под названием: «Замена трамблёра на ВАЗ» там его местоположение и описано, но вот что касается датчика, так он расположен внутри крышки трамблёра и если крышку снять то данный датчик уже легко будет увидеть, чтобы вы могли представить визуально его местонахождение смотрите на схему ниже, на ней он под цифрой 22 указан, а работает (Если вам интересно) он по следующему принципу, экран указан цифрой 20 который крутиться по кругу когда двигатель заведён, у этого экрана как вы можете видеть на схеме есть разрывы (Разрыв указан красной стрелкой) и цельная часть, а у датчика есть электромагнитные импульсы которые он излучает и благодаря этому экрану и датчику и происходит подача искры, к примеру экран немного прокрутился (У экрана всего 4 разрыва — 1 разрыв и он подает искру на свечу первого цилиндра — 2 разрыв и датчик на другую свечу второго цилиндра искру подает и т.д.) датчик излучает импульсы и если экран подходит цельной частью то эти импульсы идут на датчик и тот в свою очередь отсылает сигнал на коммутатор который увеличивает искру и на катушку её подает, после того как цельная часть проходит у экрана и начинается разрыв то к датчику никаких сигналов не возвращается и тем самым он искру не подает, подходит следующий разрыв и датчик начинает опять отсылать сигналы на коммутатор, а тот в свою очередь их на катушку подаёт, ну а катушка на провода и на свечи, так и работает бесконтактная система зажигания на автомобили.

На фотографии изображён трамблёр в народе которые ещё называют распределитель зажигания, данный распределитель бесконтактного типа

Примечание!
Чтобы вы имели хоть малейшее представление о бесконтактной системе, для этого просмотрите ролик ниже, в нём начиная с 13:10 и заканчивая концом ролика вся речь идёт только об бесконтактной системе зажигания!

Когда нужно менять датчик холла?
Как вы уже поняли если машина не заводиться то на него можно обратить своё внимание, но кроме этих признаков есть ещё одни, если датчик работает но работает слабо то во-первых у вас трудности с ездой возник, потому что машина будет троить и иметь рывки при разгоне, кроме того он может то глохнуть у вас то нет (Особенно на низких оборотах вы это замечать будете), ещё на холостых стрелка тахометра может плавать (Поднимается и опускается то вверх то вниз, на газ вы при этом не жмёте), тяга ощутимо пропадёт ну и как уже сказали может вовсе не заводиться.

Примечание!
Кстати если у датчика ослабло крепление и он болтается, то из-за этого автомобиль может так же неправильно работать, поэтому на это своё внимание тоже обратите когда его снимать будете!

Как заменить датчик холла на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для его замены вам нужно будет снять трамблёр с автомобиля и разобрать его немного придётся, о том как его снять и разобрать мы уже писали в статье под названием: «Ремонт трамблёра на автомобилях», пункты 1-3 и 5 вам нужно будет разобрать, но в том в 5 пункте выполните только действия которые относятся к первому и второму фото, к другим фото (К третьему и четвёртому) делать так как на них показано не нужно.



Примечание!
По ходу снятия распределителя зажигания, не забудьте колодку проводов отсоединить от датчика, для наглядности на маленьком фото ниже показано стрелкой место куда эта колодка вставляется а синей стрелкой показана сама колодку которую вам и нужно будет отсоединить!

Колодка проводов подсоединяющаяся к датчику холла

2) Теперь когда вы разобрали трамблёр и проверили его детали на исправность, переходите к снятию самого датчика, он крепится на винтах отвернув которые (см. фото 1 и 2) вы сможете снять датчик с автомобиля.

Выворачивание отвёрткой винтов крепления датчика и его снятие

Установка:
Устанавливается датчик на своё место в обратной последовательности, но перед установкой нового рекомендуем вам проверить его на исправность, хоть и редко но всё же бывали случае когда продавали в автомагазинах неисправные датчики или вы этой же инструкцией можете проверить ваш старый датчик, возможно он так же у вас работает и не требует своей замены.

Проверка датчика холла:

Лучшая проверка это когда другой заведомо исправный датчик ставишь на автомобиль и заводишь его после этого и смотришь как он работает, но и без этой процедуры его тоже можно проверить, но в таком случае вам понадобится вольтметр и снятый с автомобиля датчик, но обратите внимание на схему проверки ниже, в ней объясняется как нужно вольтметр подсоединять, то есть к выводу 2 и 3 датчика наконечники вольтметра подключите и после чего (Всё это делается при снятом датчика) проносите между контактами датчика отвёртку или какое ещё либо лезвие, показания в тот момент когда вы будете проводить что то должны будут менять в районе 0.4-3 вольт, если показания ниже то в таком случае датчик неисправен и нуждается в своей замене.

Схема по которой можно проверить датчик холла на его исправность

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно процесс проверки датчика смотрите на ролике ниже, но там разъёма у датчика нет а сразу провода выходят, их можно считать как выводы датчика.

Примечание!
Ещё с одним видео-ролик ознакомьтесь, там так же про данный датчик идёт речь но автомобиль используется не классического семейства, а ВАЗ 21099, но не в этом суть, проверяется датчик на всех автомобилях практически идентично и в данном ролике кстати показывается его проверка, ознакомьтесь с ней и тоже возьмите её себе на заметку!




Поделись записью с друзьями


Связанные записи

8 комментария к записи

  1. Грин:

    Сменил датчик холла но искры как и не было так ее и нет, на что еще обратить свое внимание не знаете?

  2. Олег Смирнов:

    Здравствуйте Грин!
    Искры вообще ни на каком цилиндре нет? В общем систему зажигания всю смотрите начиная от свечей зажигания и заканчивая катушкой!

  3. Иван:

    Здраствуйте у меня на ВАЗ 2109 было мотор заводиться но троит на 1цылиндре ,я решил поменять даччик холла все поменял на новый поставил трамблер и вообще нет тока на центральном .подскажите что может н

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Иван!
      А Вы уверенны что правильно произвели замену датчика холла на новый?

  4. Сергей:

    Ребят подскажите пожалуйста что может быть?
    Авто ВАЗ 2101 с электронным без контактным зажигание.
    Приехал вечером домой машина работала исправно не Троила не дёргалась, вобщем все нормально, просыпаюсь с утра на улице -15°С пытаюсь завести , незаводиться крутил крутил стартером посадил акумулятор,плюнул на всё это дело поехал на работу на автобусе, с работы прихожу заряжаю аккумулятор прокаливаю свечи , также история стартер гоняет а толку ноль, проверяю искру , искра есть , подачу топлива и впрыск , всё есть , ставлю заранее рабочий камутатор катушку зажигания продуваю карбюратор , пробуют завести , также история стартер крутит, машина не заводиться , ума не приложу что ещё может быть , подскажите может кто сталкивался уже с такой ситуацией

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Сергей!
      Бензонасосом топливо качали? Топливный фильтр не засорен, в карбюратор топливо поступает нормально? Сам карбюратор отрегулирован? Зажигание выставлено как надо? Если всё так и есть, то попробуйте в более тёплую погоду автомобиль завести, если заведется то весючером его еще раз заводите, прогревайте хорошенько и уходите домой, просто чем дольше машина стоит чем тяжелее завести её становится после этого!

  5. Александр:

    Скажите пожалуйста а в чем отличие датчика холла для ваз 2101 от датчика холла для ваз 2108. Спасибо.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Александр! Датчики различаются выводным разъёмом и они не взаимозаменяемы.


Оставить комментарий