Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Дата Август 1st, 2014 Пользователь Олег Смирнов
Установка поршня в положение ВМТ

 

Добро пожаловать!
Установка поршня в положение «ВМТ» — Первый вопрос который возникнет у большинства людей, а что же собственно значит аббревиатура «ВМТ»? Чтобы в будущем у вас больше не возникало вопросов, то поясняем «ВМТ» — это сокращённая форма записи а полная форма записи звучит так: «Верхняя Мёртвая Точка». Как выставить «Верхнюю Мёртвую Точку» на автомобилях классического семейства, смотрите ниже.

Примечание!
Чтобы выставить поршень в «Верхнюю Мёртвую Точку», вам необходимо будет запастись специальным ключом для проворачивания шкива коленчатого вала! (Если такого ключа у вас нет, тогда воспользуйтесь головкой «на 36»)

Когда нужно устанавливать поршень в положение ВМТ?
Он подлежит установки перед началом проведения работ, в связи с которыми цепь «ГРМ» будет подвергаться снятию с автомобиля, потому что как правило после снятия цепи установка фаз газораспределения может нарушится, и в связи с чем после обратной установки цепи двигатель у автомобиля скорее всего будет работать неустойчиво. Чтобы такого не произошло, перед снятие цепи необходимо установить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ.

Как установить поршень в положение ВМТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Прежде чем начать установку поршня, снимите головку блока цилиндров с двигателя автомобиля! (Как снять головку, см. в статье: «Установка фаз газораспределения по меткам», в пунктах «1-10»)

Способ 1:
1) Для начала стоя рядом с подкапотным пространством просуньте руку глубоко вниз, и вследствие чего проверните специальным ключом по часовой стрелки гайку крепления шкива коленвала, которая на фото ниже указана стрелкой.

Стрелкой указана гайка крепления шкива коленвала, её нужно провернуть по часовой стрелки

Примечание!
Если у вас нет специального ключа но зато есть головка «на 36», то в таком случае сперва снимите защиту картера (Как снять защиту, см. в статье: «Замена защиты картера»). А после того как защита будет снята, с помощью головки проверните ту же самую гайку крепления шкива коленвала, но только уже не с верхней а с нижней части автомобиля!

Проворачивание болта коленчатого вала

Проворачивать шкив коленвала нужно до того, пока метки газораспределения не установятся относительно вторых меток! (Как установить метки газораспределения относительно вторых меток смотрите чуть ниже, в рубрике под названием: «Как понять то что метки совпали?»)

Способ 2:
1) Сперва сядьте в автомобиль и после чего включите четвёртую передачу, а после включения передачи прокатите автомобиль несколько метров до того, пока все метки не совпадут между собой.

Примечание!
Если вы не поняли на счёт совпадения меток, то в таком случае листайте вниз и там в отдельной рубрике про метки будет всё сказано!



Способ 3:
1) Для выполнения этого способа запаситесь домкратом, с помощью него сперва вывесите одно из задних колёс у автомобиля, а после вывешивания включите четвёртую передачу и после чего рукой прокрутите по ходу движения колесо у автомобиля.

Прокручивание вывешенного заднего колеса, для выставление меток

Примечание!
Как и во всех других способах, прокручивать колесо нужно до того пока все метки не совпадут между собой!

Вопрос?
А какой вам больше всего способ подошел и почему вы выбрали именно его? (Ответ пишите в комментариях)

Как понять то что метки между собой совпали?

Помните в самом начале статьи размещёна ссылка которая ведёт на запись, в которой нужно будет снять головку блока цилиндров, так вот:

1) После снятия головки, воспользуйтесь одним из трех выше перечисленных способов по выставлению меток.

2) После того как вы воспользовались одним из трёх способов, проверьте установились ли метки газораспределительного механизма относительно корпусных меток, для этого:

Подойдите к подкапотному пространству автомобиля, и после чего сверьте совпадение метки звездочки распределительного вала с меткой на корпусе.

Совпадение метки звездочки распределительного вала с меткой на корпусе

 Если метка распределительного вала сошлась, после чего сразу же проверьте совпадение метки звездочки коленчатого вала, с длинной меткой на крышке распредвала.

Совпадение метки звездочки коленчатого вала с меткой на крышке распредвала


Примечание!
В том случае если метки на одной из звездочек совпадают а на другой звездочки в это время нет, то в таком случае произведите срочную установку фаз газораспределения по меткам! (О том как установить фазы газораспределения по меткам, читайте в статье «Установка фаз газораспределения по меткам»)



Поделись записью с друзьями


Связанные записи

6 комментария к записи

  1. Самвел:

    Я что то непонял для того что бы провернуть коленвал нужно голову снимать что ли?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Самвел!
      Саму головку блока цилиндров, снимать вообще не нужно в данной работе. Нужно лишь снять крышку головки блока цилиндров, и то только в том случае, если вы устанавливаете поршень четвертого цилиндра, в положение ВМТ (Верхнюю Мертвую Точку)!

  2. Владимир:

    Здравствуйте.Решил подтянуть цепь,но на втором обороте заклинило колен вал.Когда чуть чуть отпускаю его обратно против часовой стрелки и начинаю его снова прокручивать по часовой,к.в снова крутится где то оборот и снова клинит.В чем причина?И после натяжки сбились метки,если выставляю рас пред вал по метке,то к.в. не доходит даже до первой метки. Заранее спасибо

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Владимир!
      Для начала все по меткам выставите и после этого попробуйте провернуть, скорее всего поршня в клапана упираются во время вращения!

  3. Кукан:

    мне понравилось делать это со стартёром

  4. Dok:

    Со стартером в самом деле упрощает выстовить метке


Оставить комментарий