Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Дата Август 4th, 2014 Пользователь Олег Смирнов
Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

 

Добро пожаловать!
Фазы газораспределения — не все люди знают что это такое, поэтому мы сегодня вам попытаемся объяснить это и показать на примере как правильно нужно устанавливать фазы газораспределения по меткам.

Примечание!
Для установки фаз газораспределения, вам необходимо будет запастись: Отвёрткой, а так же тремя гаечными ключами «на 8» «на 10» и ««на 13», а так же нужно обязательно запастись специальным ключом для проворачивания шкива коленвала! (Если специального ключа у вас нет,тогда вместо него можно использовать головку «на 36»)

Краткое содержание:

Что такое фазы газораспределения?
Попробуем вам объяснить всё простыми словами, под фазами газораспределения понимается тот момент, когда поршень в двигателе движется вверх и вниз по определённому заданному интервалу. Если фазы газораспределения нарушены, то в таком случае поршень сбивается с определённо заданного интервала и вследствие чего получается неровная работа двигателя.

Когда нужно устанавливать фазы газораспределения по меткам?
Как уже и говорилось ранее, при сбитых фазах двигатель у автомобиля начинает работать не ровно, а именно:

  • У автомобиля уменьшается мощность.
  • А так же если повышается расход топлива.
  • И если двигатель у автомобиля начинает работать с перебоями, то есть глохнет на холостом ходу и возможно холостые обороты двигателя будут скакать.

Как установить фазы газораспределения по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для начала снимите корпус воздушного фильтра. (О том как это сделать, читайте в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра»)

2) После его снятия корпуса, накройте горловину карбюратора чистой тряпкой, что бы в нее не попала грязь при проведение работы.

3) Затем снимите со штуцера который расположен на карбюраторе, шланг отвода картерных газов.

Отсоединение шланга картерных газов от штуцера карбюратора

4) После чего ослабьте винт крепления троса воздушной заслонки.

Ослабление отверткой винта крепления троса воздушной заслонки карбюратора

5) Следом ослабьте болт крепления оболочки троса воздушной заслонки.

Ослабление отверткой болта крепления оболочки того же троса воздушной заслонки

6) Далее когда оба болта будут откручены, потянув рукой за трос отсоедините его от карбюратора.

7) Затем отверните все болты которые крепят крышку головки блока.

Отворачивание болтов которые крепя крышку головки блока

8) После того как болты будут откручены, отвёрткой подденьте и после чего снимите стопорную шайбу крепления промежуточного рычага.

Поддевание шайба крепления промежуточного рычага и дальнейшее ее снятие

9) Следом снимите промежуточный рычаг.

Снятие промежуточного рычага

10) Затем аккуратно снимите крышку с головки блока.

Примечание!
Если на крышке или на самой головки блока осталась прокладка, то её тоже снимите и вследствие чего замените на новую, потому что как правило при изношенной накладки в будущем может наблюдаться течь масла через неё!

11) После чего прокрутите гайку шкива коленчатого вала при помощи специального ключа, до того пока метка звездочки распределительного вала, не совпадет с меткой на корпусе как показано на фото ниже. (Если вы не знаете как прокрутить гайку шкива коленвала, то в таком случае ознакомьте со статьей под названием: «Установка поршня в положение ВМТ». В этой статье вы найдёте три способа, благодаря которым можно будет провернуть коленвал)



Стрелками указаны метки, которые должны совпасть между собой

Примечание!
Метка звездочки коленчатого вала, так же должна совпасть с длинной меткой на крышке распределительного вала!

Стрелками указаны метки на звездочки коленчатого вала, которая должна совпасть с длинной меткой на крышке

12) Если же у вас получилась такая ситуация, что какая либо из двух меток совпала, а другая при этом нет, тогда проделайте операцию указанную ниже:

1. Сперва разогните лепесток стопорной шайбы болта, который крепит звездочку распредвала.

Разгибание лепестка стопорной шайбы болта распредвала

2. Следом включите первую передачу и отверните болт который крепит звездочку распределительного вала.

Отворачивание болт крепления звездочки распредвала

3. Далее снимите звездочку вместе с цепью и удерживайте ее в руках.

4. После чего снимите цепь со звездочки и измените ее положение в нужную вам сторону добившись того, чтобы обе метки одна из которых расположена на коленвале а другая из которых расположена на распредвале, совпали между собой как это показано в пункте «11».

Перемещение цепи ГРМ на звездочки

Установка:

Примечание!
Более подробную установку всех деталей на свои места, смотрите в самом низу статьи в видео-ролике!

1) Для начала наденьте звездочку распределительного вала, вместе с цепью на своё место.

2) Следом рукой натяните ведущую ветвь цепи так чтобы она не болталась. (Если вы не знаете где находится ведущая ветвь цепи, то в таком случае просмотрите пункт «2» в статье под названием: «Проверка натяжения цепи»)

3) После чего затяните болт который крепит звездочку распределительного вала, а так же установите все оставшиеся шайбы.

Примечание!
Полностью болт который крепит звездочку распределительного вала закручивать не надо!

4) Затем проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте положение всех меток.

5) Если же метки на распредвале и на коленвале совпадают, тогда затяните до конца болт который крепит звездочку распределительного вала.

6) Если же метки не совпадают, тогда проделайте повторную установку фаз газораспределения по меткам.

7) Установите все оставшиеся детали, в обратном порядке снятию.

Примечание!
Если у вас возникнут какие либо вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их в комментариях и в ближайшее время наши сотрудники вам на них ответят!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную информацию о том как установить детали на своё место, и о том как при установке деталей правильно установить фазы газораспределения, вы сможете найти в видео-ролике который расположен ниже:


Примечание!
Если у вас возникли какие либо вопросы по установки фаз газораспределения по меткам, то в таком случае не стесняйтесь и задавайте их в комментариях и в ближайшее время наши сотрудники вам на них ответят!



Поделись записью с друзьями


Связанные записи

93 комментария к записи

  1. Джон:

    А при проведении данной работы, нужно ли ставить автомобиль на нетралку?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Джон!
      При проведение данной работы, руководствуетесь данной статьей в ней все сказано!

  2. Александр:

    Здравствуйте!
    После кап.ремонта, гонял машину на диагностику, потому что машина не тянула. Сказали что ГРМ отстает от коленвала. Переставил ГРМ вперед, но получалось что при точном совпадении меток на шкиве коленвала, метка на звездочке распредвала либо отстает, либо опережает метку на пол зуба! Остановился на небольшом опережении, с учетом того что когда цепь растянется, то метки совпадут. Зазоры клапанов отрегулировал 0.15 мм с легким натягом. Зажигание выставил по искре на центральном проводе. При запуске машины, двигатель сначала как бы подклинивает и какбы пыхает как очень раннее зажигание, но потом заводиться. Немного подтраивает,и похоже что один из цилиндров попыхивает в выхлопную.При резком увеличении газа на ХХ сильно звенят клапана. При троганье и движении тяга очень хорошо увеличилась от того что было до этого.
    Хочу спросить ГРМ оставить так или перекинуть на ползуба запоздания? И как убрать стук пальцев при перегазовке?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Александр!
      Уточните с каким отливом на крышке коленвала вы совмещаете риску на шкиве, а так по сути стук пальцев у вас вызван скорее всего лишь слишком ранним зажигание, попробуйте зажигание привести в норму вращая для этого трамблёр. Кстати кем ваш двигатель капиталился, спросите у него была ли выработка на кулачках распредвала и рокерах, потому что если будет на глаз видная выработка на кулачках, то регулировку клапанов нужно будет производить более узким щупом, а иначе нормальной регулировки у вас просто не будет!

      • Игорь:

        Привет у меня такой вопрос все риски выставлены а машина не заводиться в чем причина подскажите плиз. ?

  3. александр:

    Выставляю все по меткам и после чего поршень упирается в клапан. Выставлять???

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Александр!
      Поршневая группа не должна не в коем случае упираться в клапан, это говорит о том что установка фаз газораспределения не правильно настроена, а именно не выставлены метки на шкиве распределительного вала, а так же не выставлены метки шкива коленвала и крышки распредвала, более подробно о том как выставлять эти метки как раз таки и написано в этой статье, под названием: «Установка фаз газораспределения по меткам», поэтому прочтите её внимательно и установите чтобы все метки у вас были точно так же как и на рисунках выше показано.

      Примечание!
      Вы особо не дёргайте шкив коленвала, вернее не устанавливайте поршень четвёртого цилиндра в верхнее положение а иначе он может ударить хорошенько об клапан и данный клапан может у вас погнуться, что приведёт вас к ремонту вашего автомобиля!

  4. Николай:

    Доброго времени. Всё вроде и понятно но есть один вопрос,при ремонте мотора
    метки нужно выставить это понятно но как попасть именно на четвёртый а не на первый,видь можно и на первый попасть а распредвал прокрутить под четвертый или я не прав.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Николай!
      Поршень первого и поршень четвёртого цилиндра ходят на одном уровне, то есть если вам нужно будет выставить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ — это Верхняя Мёртвая Точка, то и поршень первого цилиндра соответственно в это положение встанет, так вот чтобы попасть как вы говорите на четвёртый цилиндр, я под этим понимаю установка четвёртого цилиндра в положение ВМТ, то просто прокрутите шкив коленчатого вала до того пока все метки не сойдутся, этим вы и установите поршень четвёртого и первого цилиндра в положение ВМТ, для проверки можете ещё вывернуть свечи и отвёрткой аккуратно залезть в свечное отверстие к примеру первого цилиндра и тем вы ощутите то что поршень у вас находиться в самом верху цилиндра! (Более подробно о том как установить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ, см. «вот в этой статье»)

  5. антоха:

    Привет. Метка на звезде промвала куда должна смотреть? А то меня уже запутали все, после капеталки.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Антон!
      О какой метки именно идёт речь, если вы имеете ввиду про метку распредвала то она должна смотреть относительно метки на постели распредвала, а если вы говорите об коленчатом вале и об трёх метках которые находятся на крышке распредвала, то метка которая находиться на шкиве коленвала должна будет совпасть с самой длинной меткой которая находиться на крышке распредвала, прочитайте по внимательнее стают там всё это указано!

    • олег:

      КАПЕТАЛКА И ПРОМВАЛ. КРУТО

  6. Ник:

    Здравствуйте поскажите как правильно установить звёздочек р.вала, т.к. у меня была выстановлена как мне кажется не правильно, хотя автор работало но как то слабовато, суть проблемы на звёздочка есть 2 отверстия на р.вале бобышка и отвеотверстие вот у меня бобышка одна вставлялись в отверстие а второе не совпадает между собор шестерни р.вала и самим р. Вало. Просто туда вставлялись стопорная шаиба и загиналось на болт и подскажите момент затяжки болта шестерни р.вала т.к. я стараюсь не перетягивать, у мая с этим проблема вечно резьбу срываю

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Ник!
      Вы спрашиваете как звездочку распределительного вала нужно правило устанавливать, я так понял? И хотите узнать какой момент затяжки у неё, в общём как её правильно установить читайте выше в этой же статье, всё подробно в ней расписано, а если бы звездочка у вас была бы выставлена не правильно, то кроме того что машина не ехала, обороты бы ещё плавали и двигатель стучал, если этого у вас не было то возможно всё правильно у вас было выставлено, но хотя свечи зажигания проверьте, может действительно у вас зажигание не верно было выставлено (О том как проверить свечи, читайте в статье «Диагностика двигателя по средством проверки свечей зажигания»).

      Примечание!
      Что на счёт затяжки болта который крепит звездочку распределительного вала касается, минимальная затяжка 66,64(6,8), максимальная 82,32(8,4), что то между этого найдите и затяните!

  7. николай:

    здравствуйте. выставил все по меткам, пытаюсь запустить двигатель не заводится, с карбюратора пламя вылетает, бензин в разные стороны летит, а двигатель даже не схватывает. метка шкива коленвала совпадает с меткой звездочки ГРМ. в чем причина срочно нужна помощ!!!!

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Николай!
      С системой зажигания проблема у вас, а вы высоковольтные провода к свечам зажигания подключили правильно? Может так же цепь плохо натянута, проверьте её натяжение! Или трамблер не правильно настроен у вас! (Может вы не по тем меткам выставили звездочки? Просто бывают взрослые люди при регулировки клапанов для себя метки новые чертят, так им просто проще, встречались просто такие автомобили!)

  8. Роман:

    Добрый день!
    Скажите пожалуйста, а как понять, что цепь уже негодная, растянутая и под замену? Ведь натяжитель теоретически должен натягивать любую цепь, даже самую растянутую.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Роман!
      Нет! Натяжитель не может натягивать любую как вы говорите даже самую растянутую цепь, у него просто длинны штока не хватит, а понять что цепь пришла в негодность очень легко, а именно когда натяжитель уже не будет держать её натяжение и при повторном его натяжении всё равно толку никакого от этого нет, при этом цепь гремит, то значит она слишком вытянулась и нуждается в замене!

  9. александр:

    добрый день подскажите у меня на распредвала метка совпадает а на коленвала стоит на средней е то нормально или нет двигатель раб
    отает

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Александр!
      У вас цепь установлена не правильно, снимите её и поставьте заново чтобы обе метки при этом совпадали, то есть длинная метка коленвала и метка распредвала, более подробно о том как снять цепь ГРМ читайте в статье: «Замена цепи на автомобиле»!

  10. Николай:

    Выставляют зажигание искра есть начинаю заводить пропадает в чем проблема подскажите

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Николай!
      Вам так никто не скажет, потому что эти симптомы могут проявляться из-за чего угодно, начиная от замка зажигания и заканчивая трамблёром (У вас вить карбюратор?), попробуйте машину с толкоча завести если получиться то можете начинать с просмотра контактной группы замка, стартер проверить тоже бы не мешало, трамблёр, катушку зажигания и т.д., может так же клеммы на аккумуляторе окислись, тоже проверьте их, вообще в системе зажигания очень много деталей который отвечают за искру и поэтому нужно их все проверять, с которых начать мы вам уже сказали!

  11. Александр:

    Всё выставил по меткам но не заводится пыхтит и больше ничего не происходит мотор 2101

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Александр!
      Это из-за чего угодно может быть, начиная от системы зажигания и заканчивая проблемами с карбюратором, а до того как вы выставили все по меткам у вас такое было? И из-за какой причины вам пришлось все по маюеткам выставлять, цепь меняли?

  12. Смирнов Сергей:

    Нива 2131 2008г.в. Производил замену маслосъемных колпачков и обнаружил что на звездочке РВ нет метки (смотрели несколько человек). При КВ в ВМТ 1 и 4 ц. (по метке и на ощупь), магнит на звездочке РВ уходит вперед на 5, 6 зубьев от выступа на корпусе подшипников, на картинках, фото и в магазине магнит на звезде впереди отметки на 14 зубьев. Машина Б/У, все это обнаружено до моей разбрки.
    Как быть?
    Спасибо.

  13. Смирнов Сергей:

    Снимаю предыдущий вопрос, метка нашлась. Появился другой вопрос. После замены маслосъемных колпачков двигатель трясет на хх. Какие могут быть причины? Метки установлены правильно, на РВ отстает на ползуба.

  14. Антон:

    Привет
    надо было поменять прокладку сне поменял, выставил все по меткам на крышке на самую длинную а на звезде на самую большую морская зона зажигание не трогал машина не заводиться с карбюратора бывает стриляет вот и все 10 раз выстояли по меткам нечего не работает что делать?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Антон!
      Какие детали вы именно снимали и затрагивали?

  15. Руслан:

    Приветствую!
    При регулировки клапанов(рейкой) и совмещении меток, метку звезды р/в совмещал в аккурт с отливом на постели, но при этом метка на шкиве к/в уходила ниже метки вмт (на крышке)примерно на 1см, то-бишь если совместить к/в с меткой вмт то у звезды р/в получается недоход до отлива, точно не скажу сколько,но совсем мало и все вроде в работе двигателя устраивает, но есть два вопроса; правильно ли я делал регулировку клапанов выставляя в аккурат метки р/в, а не к/в и как мне быть с совмещением обоих меток, оставлять как есть или попробовать перекинуть цепь на зуб.
    Машина ваз 2107, двигатель 06, БСЗ, карб солекс 083(рассверлен под 053-й), пробег 92000 из них 20000 мои, расход(пару месяцев назад) ~7-7,2л/100км трасса, все эта писанина ) для того что-бы вы имели какое то представление о моем авто т.к. она у меня первая и мне несчем сравниваться из-за малого опыта.

  16. Максим:

    Пытаюсь выставить метки на шестернях, выставляю метки на распредвалах вверх по меткам, не могу потом выставить метку на коленвале, такое ощущение будто поршня упираются в клапана…., либо наоборот, выставляю метку на коленвале, не могу тогда на распредвалах выставить, тоже самое… Чё за фигня??? Может быть из за того что я при сборке попутал впускной с выпускным распредвалы…?? Ваз 2112 16 клап, 1,6

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Максим!
      Как вы их так перепутать то могли, на впускном распредвале же специальный отличительный поясок есть, которого на выпускном нет вовсе!

  17. Олег Смирнов:

    Здравствуйте Руслан!
    На других автомобилях посмотрите, данные метки не всегда бывают сходятся друг с другом, небольшое отклонение может быть у любой машины, если при этом двигатель работает идеально (То есть если его не трясет и хх держит ровно) то можно даже и не лезть в двигатель, а оставить все как есть и кстати, если смещение прямо заметное и явно видно что метки расходятся (Чуть чуть они все же могут расходиться, но не сильно) то лучше все же цепь перекинуть, но только вы должны будете быть уверены, что после перекидывания, метки более ближе друг к другу сойдутся!

    • Семён:

      Так что лучше,- недоход метки звезды до прилива на постели или переход?

      • Олег Смирнов:

        Здравствуйте, Семен! Лично моё субъективное мнение — лучше переход. Чтобы распред как бы обгонял коленвал.

  18. Валентин:

    При установке распредвала по метке коленчатый смотрит на первую риску. Если установить коленчатый на 3ю риску тогда распредвал или на пол зуба раньше или на пол зуба позже метки постели.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Валентин!
      Ставьте все по меткам, натягивайте цепь и регулируйте клапана, заводите автомобиль и смотрите за работой двигателя, небольшие расхождения есть всегда, на работу двигателя это не влияет!

  19. Рома:

    На ваз 2106 при последнем регулировке клапанов обнаружил:когда ставил метки на распредвале до совпадении,а на шкиве коленвала метка уходит на сантиметр вниз от большой метки.Натяжение цепи хорошее.В мотор никто не лазил и не капиталился. Машину брал с нуля ,пробег час 150000,масло не ест.Холостые немножко не устойчивые,стрелка тахометра двигается на миллиметр.А расход бензина час зимой где то 16 литров на 100.На свечах сажа черная,но сухая.Тянет мотор хорошо.Карбюратор почистил,уровень в норме,продул все хорошо.Стоит БСЗ тоже хорошо.Теперь вопрос:от чего такой расход большой?И почему метки не совпадают? И холостые неустойчивые?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Рома!
      Зажигание нормально выставлено? Карбюратор по приборам настроен? А насчет меток, такое бывает что они не сходятся не много, просто не ровно метки на шкиве отлиты бывают и такое происходит, если сильно видно что они не сходятся то сдесь уже скорее всего цепь перескочила, лечится это посредством её перемещения, а насчет расхода это либо карб, либо зажигание, либо клапана неправильно отрегулированны!

  20. алексей:

    заменил двигатель на 4ке,при установке своего трамблёра выяснил,что трамблёр не садится..по совету-поменял поросёнка на нивовский-результат-тот же,не садится..

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Алексей!
      А какой двигатель поставили то, у всех движков трамблеры идут с разными по длинне штоками!

  21. Максим:

    Здравствуйте, объясню вкратце суть проблемы.
    При регулировке клапанов происходит такая ситуация, когда регулирую 8 и 6 клапан прокручиваю коленвал на 180 градусов, без всяких усилий, но после регулировки 4 и 7 клапана прокручивается около 80-100 градусов и встаёт клином и дальше не идёт, в чём может быть проблема?
    — Свечи выкручены
    — Всё стоит по меткам
    — Цепь новая, натяжитель и успокоитель тоже новые, цепь натянута как струна
    — Кулачки распредвала слегка смазал маслом, рокера заменил
    Когда голова была снята, прокручивал заводной рукояткой, без всяких усилий всё нормально крутилось.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Максим!
      Мотор не верно собран может быть, снимите распредвал и прокрутите коленвал, за одно и посмотрите все ли клапана поднимутся!

  22. Алексей:

    здравствуйте! Ваз 21053 инжектор,приходится долго ,секунд 5-6 крутить стартером что бы запустить,когда крутишь то он даже не схватывает,потом запускается как бы на самых малых оборотах и через секунду-две набирает нужные обороты,на что обратить внимание? может быть этому причина что метки грм не совпадают,на звезде распредвала не доходит на 1-1,5 зуба,стоит ли переставлять звезду?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Алексей!
      Да стоит, хотя расхождение и может быть не большим но все же в вашем случае, а именно то что автомобиль заводится плохо, говорит именно из за сбитых фаз, если раньше не было такого, но у меток было расхождение, то не в них дело а в датчике каком ни будь скорее всего!

  23. Болат:

    У миня метка нету распредвале снят по меткам

  24. Эрнес:

    Здравствуйте Олег,такая беда на инжекторной семерке плавают обороты на холостом ходу от 1300 до 2000 на холодную завожу норм,нагреется начинает газовать,может ли это быть следствием не правильного расположения меток на валах? ??если нет то что может быть???двигатель 45 тыс.прошел.спасибо!

  25. Александр:

    Здравствуйте Олег! После буксировки «семеркой» «семерку» застучали клапана и появились провалы при нагрузке, т.е. машина не тянет при нажатии на педаль «газа». На холостых норма. Могут ли сместиться метки при таком способе эксплуатации авто? ГБЦ еще не снимал, но по нижним меткам мне выставляли недавно до буксировки.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Александр!
      Вы хотите сказать что у Вас метки ГРМ сбились, снимите крышку посмотрите в этом случае, но сразу предупреждаем, буксирование автомобиля на переброс цепи не как не влияет (Может быть такое что цепь просто вытянулась уже и сама перебросилась), так же как и переброс цепи на клапана, там же вить все кулачками распредвала приводится и если у Вас клапана застучали, то значит увеличился зазор между кулачками и клапанами, но цепь в этом никак не виновата!

  26. Валя королев:

    Здраствуйте,совместил метки коленвала а метка распредвала совсем чуть чуть ни доходит до наплыва на корпусе распредвала можно ли оставить так. Но клапана не стоят в вперекрытии клапан при открыт если так оставить но клапана ни упираются в поршневую

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Валя!
      Бывает такое, чаще всего из-за растянутой цепи, по возможности проверьте цепь и если будет нужно то замените её на новую, но можно и так оставить, если они прямо чуть-чуть не сходятся просто зажигание выставить придётся и всё, машина будет работать!

  27. Мартын:

    четко по меткам не встает. как луче? чтоб малясь не доходило или децл переходило?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Мартын!
      Чем ближе метки друг к другу стоят, так и ставьте, после этого крутаните двигатель ключом и посмотрите не упираются ли клапана в поршня, если все нормально то так и оставьте, но а вообще это из-за цепи такое может происходить и кстати, крутанув ключом чуть-чуть двигатель, цепь натянется и уже больше вероятность того что метки совпадут между собой, это тоже учитывайте!

  28. Алексей:

    Здравствуйте,у меня такая проблема посте ремонта гбц и замены колец выставки все по меткам,двигатель запустил и заметил что его всего немного трясет и не работает 2 цилиндр снимаю бронипровод и нечего не происходит а на 2х который не рабочий вместе с рабочим заводится,что это может быть?

  29. Сергей:

    Здравствуйте Олег! Вопросов было задано вам не мало, но есть вопрос на который вы все же не ответили, суть такая, ваз 21043, после капиталки и успешной сборки =) совместили метки и естесствено они не совпали идеально. Колено на длинной, распред не доходит на пол зуба, а если доводить метку распреда до идеала, то колено уходит на сантимерт примерно ниже длинной метки, тем не менее все работает. Вопрос вот в чем:- клапана нужно регулировать четко по метке распреда или по метке колена, т.е. с учетом отставания метки распреда на пол зуба? За ранее спасибо за ответ. ПС все запчасти новые включая цепь.

  30. Александр:

    Я про метки на звездочке распредвала.( пишу про ВАЗ классику), Давно заметил, что на одинаковых звёздочках метки стоят по-разному !!! Возьмите 2-4 звёздочки, и метки стоят с разницей в полсантиметра! Вот и получается, что при совмещении меток метка на распредвале или уходит на ползуба вперёд, либо назад. Такое было у меня и на «Пятом» моторе, и на «Третьем».Поэтому методом проб я заметил, что если метка на распреде чуть не доходит (клапаны открываются с опозданием), то мотор хорошо работает на малых оборотах, но не очень резвый на скорости (Хотя сотню бежит легко!), а вот если метка на шестерне ушла чуть вперёд метки корпуса распреда, (клапаны открываются чуть раньше относительно коленвала), то мотор на малых оборотах работает неровно, может чуть троить, холостой ход плавать, но зато на оборотах будет рвать так, что «держи вожжи»! Я оставляю первый вариант. Расход бензина большого я не заметил. И ещё про двигатель ВАЗ классику. Бывает, что мотор плохо работает, не поддаётся регулировке клапанов, тут и зажигание может сбиваться, обратите внимание на стопорный шплинт (назову его так) на звёздочках распредвала и промежуточного вала. Бывает, что этот шплинт срывает, звёздочка чуть прокручивается, сбиваются фазы газораспределения, или зажигание сбивается (если это происходит на звёздочке пром. вала). К сожалению, звёздочку пром. вала («Поросёнка») просто так не увидишь, нужно разбирать «морду» мотора, но заметить это можно, если через какое-то время зажигание сбивается. А сам хотел у специалиста спросить: почему на звёздочках метки в разных местах? И какую правильно выбрать? Показали бы на фото!

  31. Александр:

    Вспомнил, что на классике ВАЗа метки стоят с небольшим отклонением на шестернях НИВЫ и 2101.

  32. Александр:

    Доброго времени суток,прочитав все ответы,возник вопрос,совпадение рисок на шкиве кв и крышки-вмт,а рв не доходит один зуб,надо снять звездочку и тупо переставить цепь,получается рв как не был докручен так и остался,может надо снять цепь одеть звездочку и докрутить рв до совпадения рисок,а потом одеть цепь?С уважением жду ответ

  33. Андрей:

    Здравствуйте. Проблема такова. Выстовляю звезду коленвала и распредвала в вмт. Ставлю натяжитель. Проворачиваю двигатель а он не доходя до 90° до вмт упираеться в что то. Как решить проблему подскажите пожалуйста. Ваз 21213 карбюратор.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте. Необходимо проверить, не стоит ли машина на скорости. Это может быть самой основной причиной. Необходимо установить нейтральную скорость и лишь после этого проворачивать коленвал. И проверьте распредвал, правильно ли он установлен.

    • Сергей:

      Поршня в клапана упираются, выставьте шестерню распредвала по метке и коленвал(со снятой цепью) будет нормально крутиться, после этого соберите все по меткам.

  34. виталий:

    Здравствуйте!посоветуйте пожалуйста ,у меня 03 двиг поставил 213 распредвал с разрезной звёздочкой,какие метки выставлять лучше?по меткам выставлял вобще не ехала,а вот чуток коленвал крутанул в сторону средней риске,боле мене,распредвал по метке,и что означают две маленькие риски на передней крышке бц.?заранее спасиб за ответ

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте. На крышке блока есть три метки, одна большая и две поменьше. В таком случае попробуйте выставить шкив коленвала на вторую метку, которая расположена после самой большой метки. Машина будет работать хорошо. Маленькие риски созданы для опережения зажигания.

  35. илья:

    Здравствуйте!поменял маслосьёмные колпачки всё собрал давай заводить,а он заклинел.Разобрал,метки совпадают перекидываю на зуб шестерню распреда всё норм крутится ставлю по метка опять клинет.В чем может быть причина.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте. Хорошо пересмотрите метки цепи на передней крышке блока цилиндров. Возможно, там не всё точно выставлено.

  36. Степан:

    Здравствуйте. Проблема такая: выставил вмт по звезде распредвала и при этом метка на шкиве коленвала не совпадает с меткой на крышке ГРМ. Вопрос: может ли быть шкив неправильно надет, а фазы газораспределения выставлены при этом правильно? Или сто процентов нужно снимать цепь и совмещать метки? Спасибо.

    • Олег Смирнов:

      Добрый день. Шкив не может стоять неправильно, ведь он имеет направляющие, благодаря чему он в любом случае будет установлен верно. Снимайте цепь и точно выставляйте метки, только так можно устранить проблему.

  37. Сергей:

    Здравствуйте. У меня такой вопрос. Иж Ода, двигатель 2106. Сильно растянулась цепь. Вы пишите, что метки шкива коленвала и метка распредвала должны одновременно совпадать. При одном прокручивании они почти совпадают, разница на рв один зуб, при другом прокручивании на коленвале выставляешь также, а на распредвале ее(метку) и не видно, где она. Как такое может быть? Как мне теперь с новой цепью поставить все правильно? Можно же рв не совпасть правильно?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Сергей! Дело в том, что газораспределительный механизм устроен таким образом, что за один оборот распредвала коленвал делает два оборота. Соответственно, за один оборот коленвала распредвал поворачивается только на полоборота, и метка на нём то совпадает с ответной, то находится в противоположном положении( на 180 градусов). Таким образом, если Вы с новой цепью совместите метки на коленвале и на распредвале, то всё будет ок, за исключением шестерни промежуточного вала. Дело в том, что от него приводится не только масляный насос, но и распределитель зажигания. При замене цепи зажигание собьётся по-любому, вплоть до того, что мотор заводиться не будет. Тут необходимо воспользоваться методикой выставления зажигания с нуля или пригласить специалиста.

  38. Сергей:

    Да, спасибо огромное за ответ. Еще. если можно.. Поставил новую цепь, но шестеренки остались старые. Когда снял шестеренки, то потом не понял, какая с распредвала, а какая с промежуточного вала. По сравнению на глаз одинаковые, с меткой обе. но на одной вроде как зубья немного повперед. Маркировка на них немного разная. Вот какая теперь откуда.. Коленвал стоял по шпонке напротив отлива, шестеренку распредвала тоже по метке выставил, поставил цепь, натянул, все нормально. Но когда поставил крышкуи шкив, то опять после проверки, когда коленвал меткой напротив длинной метки выставил, то на распредвале уже немного не доходит. Из за шестеренок или зря паникую?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Сергей! Цепь по регламенту всегда меняется вместе с шестерёнками, иначе цепь очень быстро придёт в негодность. Шестерня распредвала и шестерня промежуточного вала должны быть одинаковыми абсолютно. Возможно старые шестерни у Вас были установлены из разных комплектов. Также обратите внимание, что помимо центрального отверстия под болт, на них есть ещё два маленьких. Причём одно из них побольше диаметром — это под торцевую шпонку, а поменьше — под фиксаторную шайбу. Кроме того, прежде чем затягивать болт, нужно посадить шестерню на вал руками плотно без зазора и только потом закручивать болт. Иначе при затягивании болта шпонка трескается и шестерню потом провернёт относительно вала. Это очень распространённая ошибка.

  39. Сергей:

    Олег, спасибо за информацию.

  40. Сергей:

    Нет, цепь и звездочки еще заводские, ничего там не трогали, только натяжитель трубочкой наращивали. Двигателю уже 13 лет, само собой все понятно)

  41. Сергей:

    Олег, здравствуйте еще раз. это опять я насчет своей Иж Оды. Двигатель заглох прямо на ходу, маслаешь стартером, схватывает на пару секунд и все. Искра на свечах есть, проверял, но свечи все равно мокрые. Поменял катушку, трамблер новый еще летом поставил. Думал может цепь перескочила старая еще, но нет, но все равно поменял на новую, вот и консультировался по поводу нее. Подскажите пожалуйста, куда еще самому можно заглянуть. Хорошо разбирался в отечественных мотоциклах, с машинами опыта еще нету..

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Сергей! Проверьте герметичность клапана в поплавковой камере карбюратора. По Вашему описанию похоже на то, что он не держит, и, соответственно, идёт перелив топлива и намокание свечей.

  42. Сергей:

    Спасибо, Олег. Завтра попробую.

  43. Виталий:

    я сам автослесарь.но тут столкнулся с интересной проблемой.после установки(и проверки)распредвала чётко по меткам,метка на шкиве коленвала оказывается на 180градусов от метки на двигателе.после замены главпроводов местами(первый на 3й и 2й на 4й на крышке трамблёра)машина заводится и работает чётко.пытались устанавливать по меткам сам трамблёр-плюётся огнём!

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Виталий! Идеальный вариант — выставить ГРМ по универсальному способу: коленвал по ВМТ первого цилиндра через свечное отверстие отвёрткой, а распредвал по перекрытию кулачков четвёртого. После этого у Вас скорее всего будет несовпадать метка либо на колене, либо на распреде. Снимаете звезду, которая не совпадает, и обнаруживаете там срезанную шпонку. Меняете шпонку — всё совпадёт. А можно сразу обе звезды снять и проверить шпонки.

  44. Сергей:

    Здравствуйте Олег. Посмотрел вчера иглу в поплавковой камере, дул ртом, все нормально, игла воздух не пропускает. Может такой способ и не выявляет ничего. Попробую поставить другую иглу, бензина было на дне, только два жиклера по самый верх закрыты бензином и все, а на фото вроде как выше должно быть.

  45. Дмитрий:

    Добрый день, вопрос такого плана. выставляю все по меткам далее делаю два оборота КВ и метка на РВ уплывает, еще два оборота КВ и метка РВ снова уходит еще дальше. Что может быть?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Дмитрий! Так не бывает, если шкивы или звёзды родные.

      • Дмитрий:

        я тоже так думал))) поменяю цепь башмак и успокоитель посмотрим что будет. я думаю что цепь вытянулась слишком

  46. Дмитрий:

    Добрый вечер!
    Возникла проблемка. Заменил распредвал вместе с рокерами на ВАЗ 2106 совмещал всё по меткам, клапана отрегулировал перестала заводится и постреливает в карбюратор… что межет быть? До замены заехал в гараж своим ходом, работала нормально и заводилась.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Дмитрий! Проверяйте метки ГРМ и момент зажигания.

  47. Сергей Владимирович:

    Здравствуйте! При замены башмака натяжителя и успокоителя (двигатель 21011) я снимал звездочку с распредвала. Собрал все как было -двигатель заводится с полоборота, но работает только на подсосе на 3500-4000 оборотах. Пробовал перекидывать на зуб вперед и назад ничего не меняется. Убираю подсос — надо газовать чтобы подхватил на средних и малых глохнет сразу.Зажигание бесконтактное крутил и туда и сюда -не помогает. На больших оборотах работает но обороты сильно плавают. Все метки перепроверил 100 раз. До ремонта работала нормально

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Сергей! По признакам — подсос воздуха во впускной коллектор. Снимайте карбюратор, проверяйте прокладки под ним и в нём. Можно найти место подсоса, брызгая каким-нибудь аэрозолем на впускной тракт снаружи при заведённом двигателе. При попадании аэрозоля в место, где подсасывает воздух, будут меняться обороты.

      • Сергей Владимирович:

        Спасибо за совет, попробую — отпишусь.

      • Сергей Владимирович:

        Здравствуйте, Олег! Как Вы, и предполагали, был подсос воздуха через порванный шланг вакуумного усилителя тормозов! Спасибо за подсказку, Ваша компетентность вызывает уважение!

        • Олег Смирнов:

          Здравствуйте, Сергей! Благодарим за обратную связь! Всегда рады помочь — обращайтесь.

  48. Владислав:

    Здраствуйте! При регулировке клапанов столкнулись с проблемой, всё клапана регулируются кроме третьего! Откручен на максы, но при переводе на его регулировку ключом не подлезть! А 4 болтается! Все остальные нормально!

  49. Саня:

    Послет замены двух клапанов, не могу запустить двигатель пытается чихать, в карбюратор! Выставлял по 4цилиндру точки совпали ВМТ!??

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Александр! Проверить зазоры клапанов. Проверить метки распредвала и коленвала. Посмотреть, в каком цилиндре (1 или 4) происходит перекрытие клапанов при совмещении метки на распредвале. (Если перекрытие не попадает в 1 или 4 цилиндр, следует проверить шпонки звёздочек на валах, не срезало ли). После этого выставить зажигание на тот цилиндр(1 или 4), в котором перекрытия нет.


Оставить комментарий