Ремонт коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Дата Апрель 21st, 2015 Пользователь Олег Смирнов
Ремонт коробки передач на ВАЗ

 

Добро пожаловать!
Коробка передач — на классике она бывает разных видов начиная от 4-х ступенчатой коробки и заканчивая 5-ти ступкой, но все же ремонт этих двух видов коробки чем то похож между собой, но чтобы вам всё таки было более понятнее, мы сделали статью на основе ремонта 5-ти ступенчатой коробки, и в добавок к ней было приложено в самом конце два видео-ролика, один из которых направлен на ремонт 4-х ступки, а другой на ремонт 5-ти ступки. (Мы напоминаем то что ремонт обоих этих коробок очень похож, поэтому если вы что то не понимаете тогда смотрите видео-ролик или же смотрите статью или же пишите свой вопрос в комментариях и мы вам на него обязательно в ближайшее время ответим)

Примечание!
Для ремонта коробки вам нужно будет взять с собой: Два разных вида отвёрток в которой будет входить крестообразная и плоская отвёртка, а так же нужно будет запастись набором головок «на 13» и «на 17» и к этим головкам нужен так же удлинитель, либо вороток для отворачивания труднодоступных гаек!

А так же для ремонта вам нужно запастись: Ударно поворотной отвёрткой (Если вы не знаете что это за отвёртка, тогда читайте статью под названием: «Подробная информация про ударно поворотную отвёртку», там всё подробно сказано), ещё запаситесь набором гаечных ключей в который будут входить два ключа «на 13» , а так же ключи «на 10», «на 17», «на 19» и «на 27»!

Для ремонта вам так же понадобиться: Съемник стопорных колец, или же вместо него можно будет использовать тоненькие плоскогубцы, а так же нужно будет запастись молотком и по возможности так же необходимо будет запастись несколькими универсальными съемниками для снятия эластичной муфты и других деталей! (Более подробнее о том какие именно съёмники нужны, смотрите на фото располагающемся в пункте: 16, 20)

Краткое содержание:

Когда нужно ремонтировать коробку передач?
Она подлежит ремонту при:

Повышения шума работы коробки, которые могут быть вызваны: Износом подшипников, а так же износом самих зубьев шестерен или износом зубьев синхронизаторов, или увеличением осевого перемещения валов.

Коробка так же нуждается в ремонте при затруднённом переключении передач, которое может быть: Из-за износа сферического шарнира рычага переключения, из-за отсутствие смазки в коробки (В данном случае просто залейте масло в коробку, о том как залить масло вы узнаете чуть ниже в рубрике «Разборка»), из-за деформации самого рычага переключения, из-за появления заусенцев, из-за погнутости деталей, из-за загрязнения гнезд штоков, из-за заклинивания блокировочных сухарей, из-за загрязнении шлицев скользящей муфты и ступицы, из-за деформация самих вилок переключения передач.

Ещё коробка требует ремонта при её самопроизвольном выключении во время езды, или при нечётком включении самих передач из-за которых так же в свою очередь передача коробки может самопроизвольно выключаться.

Примечание!
Самопроизвольное отключение передать может быть связано с: Износом лунок под шарики на штоках, а так де с поломкой пружин различных фиксаторов, из-за износа блокирующего кольца синхронизатора, из-за поломки самой пружины синхронизатора, из-за износа зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца этого синхронизатора!

А так же коробка требует ремонта, при обнаружении утечки из неё масла, которая в своё время может быть вызвана: Ослаблением крепления картера сцепления к картеру коробки, а так же из-за износа сальников первичного и вторичного валов, а так же из-за ослаблении крепления крышек картера коробки передач или из-за повреждения уплотнительных прокладок!

Примечание!
В основном все эти неисправности могут быть так же вызваны и другими причинами, например из-за износа сцепления или маховика при трогании коробка передач может так же колебаться, поэтому прежде чем сразу переходить к снятию и разборке коробки, убедитесь что дело действительно именно в ней, потому что снятие и разборка это процесс очень долгий и трудоёмкий которым нужно заниматься только в том случае, если вы уверены на 100% то что дело всё действительно в коробке!

Как отремонтировать коробку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Разборка:
1) В начале операции снимите саму коробку и выжимной подшипник с первичного вала коробки. (О том как снять саму коробку и подшипник, см. в статье: «Замена выжимного подшипника на ВАЗ»)

Примечание!
В некоторых случаях коробку снимать не приходиться, а бывает то что она просто лежит в гараже, поэтому после проделывания 1-ой операции, то есть снятия выжимного подшипника, проверьте есть ли масло в коробки, если масло есть тогда слейте его! (О том как слить масло, см. в статье: «Замена масла в коробки». Чуть ранее мы говорили в рубрике под названием: «Когда нужно менять коробку на автомобиле?», о том как нужно заливать масло и пообещали чуть ниже объяснить как это всё же делается, так вот в ссылки направленной на замену масла которая расположена чуть выше, вы найдёте информацию по сливанию, а так же по заливании масла в коробку)

2) Далее аккуратно подденьте отвёрткой чехол вилки выключения сцепления и отведите его в сторонку тем самым оставив его висеть на вилки. Теперь когда чехол снят поверните вилку на 90°и тем самым снимите её совместно с этим чехлом.

Снятие вилки картера сцепления совместно с чехлом который установлен на ней

3) Затем отверните все внутренние гайки которые крепят картер сцепления, а после отворачивания извлеките все их и снимите аккуратно пружинные шайбы который под этими гайками находятся и отложите в сторонку.

Стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к картеру коробки

4) Следом когда гайки все вывернуты а шайбы сняты, потяните за картер сцепления и тем самым отсоедините его от коробки.

Отсоединение и дальнейшее снятие картера сцепления

Примечание!
Сразу же за картером располагается уплотнительная прокладка, её тоже нужно снять, а так же нужно будет снять пружинную шайбу которая указана стрелкой!

Снятие прокладки картера и пружинной шайбы которая указана стрелкой

5) Теперь отверните гаечным ключом десять гаек которые крепят нижнюю крышку к картеру коробки, а после отворачивания снимите все гайки и пружинные шайбы которые под ними находятся. Когда все гайки и шайбы будут сняты, снимите и саму нижнюю крышку.

Болты которые крепят нижнюю крышку к картеру коробки

6) Далее когда нижняя крышка картера будет снята, подденьте отвёрткой прокладку самого картера коробки и после чего снимите её со всех шпилек.

Снятие уплотнительной прокладки нижней крышки картера коробки

7) Затем отверните гайки которые указаны на фото ниже, так вот эти гайки крепят подушку задней подвески двигателя к самому картеру коробки, поэтому после отворачивания гаек снимите сперва шайбы которые под ними находятся, а затем снимите и подушку с картера коробки которая идёт в сборе с поперечиной.

Стрелкой указаны гайки крепления подушки задней подвески

8) Теперь при помощи головки и удлинителя отверните гайку которая крепит привод спидометра к картеру коробки, а когда гайка будет вывернута, снимите данный привод с картера коробки.

Отворачивание гайки которая крепит привод троса спидометра к задней крышки коробки

9) Следом переверните коробку на другую строну и после чего отверните гаечным ключом или же лучше торцевым, выключатель фонаря заднего хода.

Выворачивание выключателя фонаря заднего хода

10) После чего отверните болт который крепит саму вилку переключения третей и четвёртой передачи.

Стрелкой указан болт крепящий вилку переключения третей и четвёртой передачи

11) Далее включите потянув за основной рычаг или как его ещё называют за кулису и после этого включите первую передачу на коробки… (Продолжение в пункте 12)

Включение первой передачи за счёт перемещения кулисы в нужное место

12) А тем временем так же включите 4-тую передачу, для этого при помощи отвёртки сдвиньте саму муфту синхронизатора в бок чтобы она соединилась с шестерёнкой.

Включение ещё одной передачи при помощи отвёртки

Примечание!
Одновременное включение двух передач, нужно для того чтобы валики находящиеся в коробки не проворачивались!

13) Затем при помощи съёмника стопорных колес, подденьте одно из колец вторичного вала, а после поддевания снимите его.

Снятие стопорного кольца при помощи специального съёмника

14) Следом возьмите в руки молоток и отвёртку и при помощи них, относительно не сильными ударами разогните стопорную пластину гайки которая крепит фланец.

Расконтривание стопорной пластины гайки крепления фланца

15) Теперь отверните на два, три или более оборота гайку крепления фланца муфты, для того чтобы немного сдвинуть центрирующее кольцо этой муфты, а после того как вы сдвиньте кольцо заверните гайку.

Ослабление гайки крепления центрирующего кольца эластичной муфты

16) Далее при помощи специального съёмника спрессуйте данное кольцо муфты.

Спрессовывание при помощи съёмника, кольца эластичной муфты

17) После спрессовки снимите уплотнитель центрирующего кольца.

Снятие уплотнителя центрирующего кольца

18) Затем отверните гайку которая крепит фланец муфты, а после отворачивания снимите гайку и отложите её.

Отворачивание гайки крепления фланца муфты

19) После чего снимите стопорную шайбу которая располагается за самой гайкой крепления фланца эластичной муфты.

Снятие стопорной шайбы эластичной муфты

20) Теперь при помощи ещё одного съёмника, установите его сперва как нужно на фланец эластичной муфты, а после чего снимите фланец со шлицевой части вала.

Снятие самого фланца эластичной муфты, при помощи специального съёмника

21) Следом поставьте основной рычаг коробки, в нейтральное положение и после чего сдвиньте вверх манжету которая указана стрелкой.

Сдвигание манжеты на верх, для доступа к нижним трём гайкам

22) После чего отверните гаечным ключом три гайки, которые крепят кулису, а после их отворачивания снимите сперва сами гайки, затем пружинные шайбы которые под ними располагаются и потом саму кулису.

Отворачивание трёх гаек крепления кулисы

Примечание!
После снятия кулисы со шпилек, обратите внимание на то что под ней располагается уплотнительная прокладки, которую тоже нужно будет снять!

Снятие прокладки фланца кулисы

23) Затем переберитесь к гайкам которые крепят кронштейн приёмной трубы, а после нахождения отверните их, и так же снимите располагающиеся под ними пружинные шайбы и после чего снимите сам кронштейн.

Отворачивание гаек крепления кронштейна приёмной трубы глушителя

Примечание!
Когда кронштейн будет снят, снимите располагающийся под ним закладной болт!

Закладной болт кронштейна приёмной трубы глушителя

24) Следом отверните пять наружных гаек которые крепят заднюю крышку коробки.

Гайки крепления задней крышки картера коробки

Примечание!
Всего заднюю крышку коробки крепят шесть гаек, пять из них крепят её снаружи и одна крепит её изнутри, и располагается она под кронштейном приемной трубы! (Более подробное отворачивание внутренней гайки, см. в 25 пункте чуть ниже)

Ещё один нюанс, самую верхнюю гайку крепления задней крышки вам не удастся полностью отвернуть если крышка будет находиться в исходном положении!

Верхняя гайки крепящая крышку картера коробки

25) Теперь отверните накидным или гаечным ключом гайку крепящую с внутренней стороны заднюю крышку, а после отворачивания снимите располагающуюся под ней шайбу.

Отворачивание внутренней гайки крепления задней крышки картера

26) Далее разъедините между собой заднюю крышку и картер коробки, для этого на максимально возможное расстояние отодвиньте заднюю крышку, и после чего окончательно выверните верхнюю гайку её крепления, и после чего снимите пружинную шайбу которая под этой гайкой располагается.

Выворачивание верхней гайки крепления задней крышки

27) Затем когда все гайки откручены, потихоньку начните отводить заднюю крышку от картера покачивая её на градусов 20°, и тем самым полностью отсоедините её от картера коробки.

Отсоединение задней крышки от картера коробки

Примечание!
Покачивать данную крышку нужно для того, чтобы исключить её задевания за блок шестерёнок заднего хода!

Совет:
Чтобы задняя крышка легче отсоединилась, для этого сперва отодвиньте её для доступа к штокам и после чего отвёрткой включите 2-ю передачу и крышка намного легче снимется!

Включение ручным способом второй передачи

28) После чего снимите внутреннее кольцо со вторичного вала, а после него снимите ведущую шестерню привода спидометра которая указана стрелкой.

Снятие сперва внутреннего кольца с вала, а затем снятие ведущей шестерни привода спидометра

29) Теперь разыщите крышку фиксаторов и после чего отверните два болта которые её крепят. А когда болты будут вывернуты, снимите крышку совместно с болтами.

Болты крепления крышки фиксаторов коробки

Примечание!
Под крышкой фиксаторов находится прокладка, которую нужно тоже снять со шпилек!

Снятие прокладки находящейся под фиксаторной крышкой

30) Следом извлеките и вследствие чего снимите все пружины фиксаторов.

Извлечение самих пружин фиксаторов

31) После чего переверните коробку и выньте все шарики фиксаторов.



32) Далее разыщите шарик фиксатора ведущий шестерни спидометра и после чего поддев отвёрткой так же снимите его, а так же снимите маслоотражательную шайбу которая указана стрелкой.

Снятие фиксатора ведущей шестерни привода спидометра и после чего снятие маслоотражательной шайбы которая указанна стрелкой

33) Затем проверьте включены ли у вас сразу две передачи, если нет тогда включите их. Когда обе передачи будут включены, отверните болт который крепит блок шестерён 5-той передачи.

Выворачивание болта крепления блока шестерён пятой передачи

34) Теперь так же отверните болт который крепит вилку включения 5-той передачи и заднего хода, а после отворачивания снимите вилку.

Отворачивание болта крепления вилки включения пятой передачи

35) Следом возьмитесь рукой за шток включения 5-той передачи и передачи заднего хода и после чего извлеките шток из картера и вилки включения.

Извлечение штока включения 5-той передачи

36) После чего рукой снимите блок шестерён передачи заднего хода и 5-той передачи.

Снятие блока шестерён

Примечание!
После снятия блока шестерён, так же снимите вилку включения передачи заднего хода и 5-той передачи!

Вилка включения пятой передачи и заднего хода

37) Далее снимите втулку шестерни со вторичного вала.

Снятие втулки шестерни вторичного вала

Примечание!
Во время снятия втулки, так же снимите саму шестерню, совместно с ней зубчатый венец, а так же блокирующее кольцо и ко всему этому ещё и муфту синхронизатора 5-той передачи!

Совместное снятие шестерён, зубчатого венца, блокирующего кольца и муфты

38) После этого снимите ступицу муфты синхронизатора 5-той передачи.

Снятие ступицы муфты синхронизатора

39) Затем снимите промежуточную шестерню заднего хода.

Снятие промежуточной шестерни заднего хода

Примечание!
После снятия промежуточной шестерни, так же снимите шестерню заднего хода со вторичного вала!

Извлечение и дальнейшее снятие шестерни заднего хода со вторичного вала

40) Теперь с внутренней стороны картера коробки, выпрессуйте задний подшипник промежуточного вала, нанося по нему легкие удары отвёрткой или бородком.

Выбивание из внутренней части заднего подшипника промежуточного вала

41) Следом снимите дистанционную втулку со вторичного вала, а так же снимите наружное кольцо заднего подшипника которое указано красной стрелкой, а так же снимите внутреннее кольцо заднего подшипника которое указано синей стрелкой.

Снятие дистанционной втулки, наружного и внутреннего кольца заднего подшипника

42) Далее при помощи съёмника стопорных колец, разожмите стопорное кольцо переднего подшипника и после чего снимите его.

Снятие стопорного кольца переднего подшипника

43) Затем включите одновременно первую и 4-тую передачу, а после этого отверните болт который крепит подшипник промежуточного вала.

Выворачивание болта крепления подшипника промежуточного вала

Примечание!
При извлечении данного болта, обратите внимание на то что он снимается с пружинкой и вместе с зажимной шайбой!

Снятие болта крепления переднего подшипника

44) Теперь установите отвёртку таким образом, чтобы она встала между наружным кольцом подшипника и шестерней вала, и после чего использовав отвёртку как рычаг извлеките наружное кольцо подшипника вместе с шариками и передним внутренним кольцом.

Снятие наружного кольца подшипника, а после чего снятие шестерни вала

45) Далее опять действую отвёрткой как рычагом, спрессуйте заднее внутреннее кольцо подшипника.

Снятие заднего внутреннего кольца подшипника

Примечание!
Рекомендуется делать отметки на передних кольцах подшипника промежуточного вала, для того чтобы при обратной сборке коробки передач их установить на прежние места!

46) Следом извлеките промежуточный вал из картера коробки.

Извлечение промежуточного вала из картера коробки

47) После чего переверните коробку передач и тем самым выньте из неё блокировочный сухарь штока включения третий и 4-той передачи.

Переворачивание коробки и дальнейшее снятие блокировочных сухарей

48) После чего выдвинете немного сам шток включения третей и 4-той передачи.

Выдвигание штока включения третей и четвёртой передачи

Примечание!
Шток выдвигайте для того, чтобы можно было из него беспрепятственно извлечь промежуточный блокировочный сухарь!

Извлечение промежуточного блокировочного сухаря

А так же помните одну вещь, оба сухаря по размеру разные, поэтому сухарь штока включения 1-вой и 2-рой передачи более длинный (На фото находиться слева), чем сухарь штока включения третей и 4-той передачи который находиться на фото справа:

Слева - сухарь штока включения первой и второй передачи. Справа - сухарь штока включения третей и четвёртой передачи.

49) После извлечения сухаря извлеките и тем самым снимите шток включения третей и 4-той передачи.

Полное извлечение штока включения третей и четвёртой передачи

50) Затем снимите вилку включения третей и 4-той передачи.

Снятие вилки включения третей и четвёртой передачи

51) После чего отверните болт который крепит вилку включения 1-вой и 2-рой передачи.

Отворачивание болта крепящего вилку включения первой и второй передачи

52) Когда болт будет вывернут, извлеките из картера шток включения 1-вой и 2-рой передачи.

Извлечение штока из картера коробки

53) Теперь возьмите картер коробки в руки и переверните его, а после переворачивания выньте блокировочный сухарь штока включения 1-вой и 2-рой передачи.

Переворачивание коробки и дальнейшее снятие блокировочных сухарей с неё

54) Далее снимите вилку включения 1-вой и 2-рой передачи.

Снятие вилки включения первой и второй передачи

55) Следом снимите первичный вал в сборе.

Извлечение первичного вала из коробки

56) И после чего извлеките игольчатый подшипник.

Извлечение из первичного вала игольчатого подшипника

57) Затем при помощи ударно поворотной отвёртки ослабьте затяжку 3-х винтов которые крепят стопорную пластину промежуточного подшипника и ось промежуточной шестерёнки заднего хода. После ослабления затяжки, воспользуйтесь обычной отвёрткой и выверните все винты.

Выворачивание трёх основных винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника

58) Теперь разверните стопорную пластину, для того чтобы она вышла из паза оси который указан стрелкой.

Выведение стопорной пластины из паза который присутствует на оси промежуточной шестерёнки

59) После того как пластина выйдет из паза, снимите ось шестерни заднего хода и саму пластину которая указана стрелкой.

Снятие оси промежуточной шестерёнки

60) Далее возьмите в руки съёмник стопорных пластин и с его помощью снимите промежуточное кольцо вторичного вала.

Снятие стопорного кольца при помощи съёмника

61) Теперь с помощью отвёртки подденьте и после чего снимите шпонку с паза вторичного вала.

Поддевание и дальнейшее снятие шпонки паза вторичного вала

62) Следом воспользуйтесь отвёрткой как рычагом и с её помощью снимите промежуточный подшипник со вторичного вала.

Снятие промежуточного подшипника вала

63) Затем утопите вторичный вал во внутреннюю часть картера коробки и после чего потянув его вверх, снимите его.

64) Далее лёгкими ударами выпрессуёте подшипник вторичного вала из задней крышки картера коробки.

Выбивание при помощи отвёртки или бородки заднего подшипника вала

Примечание!
При выпрессовки будьте осторожны, не потеряйте стопорное кольцо которое находиться между подшипником и сальником!

65) После того как подшипник и стопорное кольцо сняты, перейдите к снятию сальника, для этого просто его извлеките из крышки коробки.

Снятие сальника заднего подшипника вала

66) И в завершение зажмите тисками блок шестерён 5-той передачи и после чего снимите подшипник с кольца, воспользовавшись отвёрткой как рычагом.

Установленный блок шестерён в тиски и снятие с него подшипника пятой передачи

Примечание!
При снятии подшипника, опирайте отвёртку прилагая усилие лишь к его внутреннему кольцу!

А так же все снятые детали проверьте на исправность по необходимости их замените! (О том как проверить детали на исправность, см. в статье: «Проверка деталей коробки передач на исправность на ВАЗ»)

Сборка:
Вся сборка производиться в обратной последовательности.

Дополнительные видео-ролики:
Ниже размещёно два видео-ролика, один из которых направляет на ремонт 5-ти ступенчатой коробки (Располагается чуть ниже на верху), а другой направляет на ремонт 4-х ступки (Располагается чуть ниже в самом низу):




Поделись записью с друзьями


Связанные записи

15 комментария к записи

  1. Владян:

    У меня проблема значит следующая. При езде постоянно трясётся ручка переключения передач, подскажите пожалуйста что нужно менять в коробки, заранее всем спасибо.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Влад!
      Скорее всего дело не в коробки, попробуйте поменять втулку которая находиться во внутренней части рычага, в основном из-за неё и возникают все проблемы! (О том как заменить втулку, см. в статье под названием: «Замена рычага КПП», там будет рубрика снятие, так вот сперва снимите рычаг с автомобиля, а потом прочтите полностью статью и вы в ней найдёте как можно будет заменить данную втулку)

    • серега:

      Двигатель сделай что бы ручка на месте стояла

  2. Артем:

    У меня при движении с места был звук,как будто что то оборвалось,после этого коробка перестала реагировать,скорости включаются спокойно,даже когда начинаешь заводить машину с какой либо передачи,она никак не реагирует,просто заводиться.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Артём!
      Много из-за чего это может быть, посмотрите кардан то крутиться при включенной скорости? Потому что бывает на кардане шлицы съедает и после этого он перестает крутиться, кроме этого в сцепление может быть вся проблема, а именно в ступицы диска сцепления, просто когда её обрывает обычно машина то заводиться но не едет и скорости при этом тоже включаются!

  3. SportGerl:

    Принцип устройства и ремонта коробок передач ВАЗ 08 до 15 один и тот же но есть небольшая разница в некоторых запчастях, главное при покупке запчастей на коробку, знайте модель своей машины, а продавцы дадут детали на коробку этой модели.

  4. ПроАвто:

    Снимаем карданную передачу от коробки автомобиля и отсоединяем провод от контактора фонарей заднего хода.

  5. Дима:

    почему не включается 4-я передача

  6. Павел:

    Здравствуйте, скажите пожалуйста менял ли кто шестерню задней передачи на четырех ступке не снимая коробки, не отсоединяя её от двигателя?

  7. Александр:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста я поменял синхронизаторы,вилки,собрал все как надо,ни одной детали лишней не оказалось!!!! все легко переключается,крутится,есть все скорости и нейтральное положение,но при закручивании гайки на флянце пропадает нейтральное положение и начинается вращение первичного вала что даже рукой не удержать как будто включена скорость но при этом на вторичном валу есть небольшой люфт около 2 мм но ни каких шайб там ни чего не было что это может быть.При разборке всё вращалось нормально.

    • Олег Смирнов:

      Необходимо заново все разобрать и внимательно осмотреть конструкцию, возможно, какая-то из деталей установлена не по требованиям. Есть небольшая «мелочь» — игольчатый подшипник, который расположен в соединении первичного и вторичного валов. Его износ может оказаться причиной всех неприятностей.

  8. Саша:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста из-за чего может плохо (туго, тяжело) включаются 1,2 скорости, (без шума-скрежета шестеренок)? ваз 2107 5 ступенчатая кпп.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Александр! Скорее всего, туго скорости включаются из-за недовыжатого сцепления. Рекомендую отрегулировать шток рабочего цилиндра.

  9. Colotenco Kirill:

    Zdravstvuite,pomogite mne pojailusto,mne nujni chertej i gabariti korobki peredach na LADA 2101 ,bilo bi idealino esli bili bi razmeri zubchatih koles,spasibo.Ia zdaiu na injinera i v danii moment ia v Ruminii,ne mogu nigde naiti risunok i razmer

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Кирилл! По запросу «Чертёж классической коробки» в Яндекс.Картинках есть куча чертежей с размерами.


Оставить комментарий