Регулировка люфта рулевого колеса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Регулировка люфта рулевого колеса на ВАЗ

Добро пожаловать!
Люфт рулевого колеса – это довольная частая проблема практически всех автомобилей в особенности автомобилей «Классического» семейства. Люфт может возникать по разным причинам, начиная от банального наезда на кочку и заканчивая неисправностью в системе самого рулевого управления, поэтому чтобы убрать люфт вам придётся приложить усилия которые в будущём вы оцените.

Примечание!
Для регулировки люфта вам нужно будет запастись: Отвёрткой и к тому же гаечным ключом на «17»!

Краткое содержание:

Из-за чего может возникнуть люфт?
На самом деле он возникает по разным причинам, часть из них описывалась выше. Но при возникновении люфта, в этом может быть виновато: Ослабленное или сильно изношенное крепление рулевого механизма, а так же маятникового рычага и самих рулевых тяг.

Примечание!
Прежде чем грешить на все эти предметы рулевого механизма, сперва рекомендуется проверить и по возможности исправить увеличившейся зазор который может быть найден в зацепление ролика с червяком рулевого механизма – этой регулировкой мы и займёмся!

Как отрегулировать люфт, он же свободный ход у руля на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Работу лучше делать с помощником, так как это намного проще и удобней!

1) В начале снимите защитный колпачок, который закрывает регулировочный винт колонки.

Стрелкой указан защитный колпачок который закрывает регулировочный винт

2) Затем ослабьте гайку регулировочного винта (Указана красной стрелкой) при помощи гаечного ключа «на 17». Гайку нужно ослабить до того, чтобы можно было поднять располагающуюся под этой гайкой шайбу (Указана синей стрелкой).

Следом когда гайку будет ослаблена, попросите вашего помощника сесть за руль в вашу машину и резко несколько раз поворачивая рулевое колесо в разные стороны, вы в это время отвёрткой вверните регулировочный винт который указан зелёной стрелкой.

Синей стрелкой - указана шайба. Красной стрелкой - указана гайка регулировочного винта. Зеленой стрелкой - указан сам регулировочный винт.

Примечание!
Делайте это до того, пока люфт у руля не станет в пределах нормы. А так же не затягивайте больно сильно регулировочный винт, а иначе из-за этого руль может начать очень тяжело крутиться!

3) Далее полностью закрутите гайку регулировочного винта которая указана красной стрелкой, а во время заворачивания при помощи отвёртки удерживайте сам винт от его проворачивания.

Примечание!
После проделанных операций, проверьте свободный ход рулевого колеса в том случае если руль крутиться тяжело, тогда чуть ослабьте регулировочный винт ослабив для этого гайку. В том случае если после завершения работ люфт руля остался прежним или же сдвинулся но не значительно, и если поворачивание руля это сопровождается скрипом и щелчками, то в таком случае отремонтируйте в автомастерской или же замените рулевой механизм на новый!

Рулевой механизм вещь очень тонкая и поэтому не рекомендуется её чинить самостоятельно, потому что при неверной сборки механизм может заклинить на дороге в связи с чем машина перестанет откликаться на движения руля!

Если вы не знаете как проверить люфт рулевого колеса, то в таком случае прочтите статью под названием: «Проверка свободного хода у руля на ВАЗ»!

Вопрос?
А как вы регулируете свободный ход у рулевого колеса? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную регулировку свободного хода руля, вы сможете понаблюдать в видео-ролике который расположен чуть ниже:

logo

23 комментария

  • Сегодня только заметил, у меня почему то вытекает масло из этого редуктора через все зазоры из-за чего это может быть и как исправить?

    • Здравствуйте Вова!
      Сперва сальники у редуктора замените, потому что в большинстве случаев именно из-за них вытекает масло из редуктора!

  • Большое спасибо, всё понятно очень хорошо, сам зделал не гонял на сто, с экономел деньги и появился опыт . От души класс!!!

  • Здраствуйте. Проблема такая: регулеровочный винт вообще не крутится даже если снимаю айку с шайбой.

    • Здравствуйте Павел!
      У вас ролик в зацепление вошел с червяком, это случается когда данный винт постоянно вкручивается и наступает тот момент когда данный ролик упирается и входит в зацепление с червяком, в этом случае либо попросите кого ни будь руль покрутить и в этот момент вы данный регулировочный винт попытайтесь вывернуть, либо же крышку у рулевого вала снимите отвернув для этого болты её крепления и стукните снизу слегка несколько раз по валу сошки!

  • Отрегулировал все у себя. Все классно. Но если руль вывернуть на пол оборота влево или вправо то появляется люфт в этом положении. Если крутить дальше то люфта нет. Местами руль болтается местами жестко держится. В чем может быть дело?

    • Здравствуйте Леша!
      Регулировали люфт поставив колёса при этом полностью прямо? Если да то такого быть не должно, возможно рулевой редуктор неисправен (Шестерёнки сносились), его так же придётся снять и все детали осматривать и по необходимости менять их на новые или же сразу новый редуктор приобрести в автомагазине, но это более накладней будет!

  • Здравствуйте Олег!
    Отрегулировал люфт руля по вашей инструкции,пока не выезжал на дорогу,завтра поеду,но на месте люфт уменьшился.Спасибо Вам!После чего посмотрел видео инструкцию,все хорошо обьясняете,узнал что масло надо доливать,а то думал зачем там ещё болт:)но там нет подтеков масла,но думаю надо проверить…
    Проблема у меня в том что руль всегда тяжело крутится особенно при медленном движении, не помню я такого на машинах этого класса когда я ездил в 90х годах,вроде крутились легче рули тогда.А вот сейчас эта машина в семье с 2006 года пробег 50000 км и с нуля у неё руль тугой.В чем причина может быть? Или я слишком долго ездил с усилителями руля,отвык… Но я так не думаю, в общем руль тугой, какой дадите совет? Спасибо!

    • Тугой руль может быть по причине старой рулевой трапеции и шаровых. Я очень удивился когда поставил новую трапецию, новые шаровые и маятник на игольчатых подшипниках. Руль стал будто с ГУР.

  • Здравствуйте Михаил!
    Руль может от множества причин тяжело крутиться, вот к примеру если слишком затянут регулировочный винт или если рулевой механизм сильно изношен, а так же если трансмиссионного масла нет в рулевом механизме или от старого масла может такое быть, попробуйте сначала с замены масла в рулевом механизме и если не поможет, то в таком случае рулевой механизм меняйте или это просто у вас привычка, просто у автомобилей без гидро усилителя руля, сам руль действительно тяжело крутиться!

  • Здравствуйте! У мен тоже люфт большой на руле , но и вал рулевой поднимается и опускается вместе с рулем. Подскажите как исправить?

    • Здравствуйте Анатолий!
      Регулировка что ни будь дала? Если не дала, то рулевой механизм чинить или менять на новый будет нужно!

    • Здравствуйте Анатолий!
      Чинить или менять рулевой редуктор будет нужно, как чинить и как менять, всё на нашем сайте найдёте, воспользовавшись системой поиска для этого!

  • Здравствуйте. Вопрос такой, в видео говорится что руль нужно поворачивать резкими движениями на 10 градусов, а если у меня эти 10 градусов только люфт? Вопрос вот в чем, руль нужно дергать только в пределе люфта, или же выходить за люфт?

  • Здравствуйте Олег! Выворачиваю руль полностью в левую сторону и появляется люфт вала рулевого редуктора,а в правую сторону выворачиваю и почему то нет люфта.
    Из-за этого гремит руль?

    • Здравствуйте, Константин! В крайнем положении у рулевого редуктора должен быть люфт. Люфта не должно быть только в среднем положении. Отрегулируйте, если есть.

Оставить комментарий