Проверка натяжения цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Дата Ноябрь 3rd, 2014 Пользователь Олег Смирнов
Проверка натяжения цепи на ВАЗ

 

Добро пожаловать!
Цепь ГРМ — благодаря ней двигатель работает, со временем данная цепь расслабляется (Вытягивается) и начинает стучать, стук очень неприятный да и цепь из-за этого изнашивается быстрее и самое главное если цепь будет слишком сильно ослаблена то возможен её перескок на один зубец, а то и на два и на три и т.д., а это уже смешение фаз газораспределения, в связи с чем автомобиль через некоторое время будет ехать вообще непонятно, то есть у него обороты будут очень сильно плавать, ещё глохнуть он может часто или вообще будет не заводиться.

Примечание!
Для того чтобы проверить натяжение цепи нужно будет снимать крышку у головки, если вы никогда этого ещё не делали то не пугайтесь ничего сложного в этом нет, она всего лишь на 8-ми гайках крепиться поэтому чтобы их отвернуть, вам нужно будет запастись: Воротком с накидной головкой, а так же новая прокладка понадобиться на крышку головы (Она копейки в автомагазинах стоит, а новую брать нужно обязательно) и обычной плоской отвёрткой запаситесь которой натяжение вы будете проверять!

Краткое содержание:

Где находиться цепь ГРМ?
Она располагается под всевозможными крышками, а именно её верхняя часть находиться под крышкой головки блока, нижняя под крышкой распределительного вала ну а в середине до неё никак уже не добраться только если снять с автомобиля, но нижняя, а так же средняя часть вам не нужно вам нужно добраться только лишь до верхней, поэтому для наглядности на фото ниже крышка уже снята и цепь указана стрелкой.

Стрелкой указано местонахождение цепи на двигателе автомобиля

Когда нужно проверять натяжение цепи ГРМ?
Сразу вам скажем, если вы хотите подтянуть цепь то это делается при помощи натяжителя цепи (О том как натянуть цепь, читайте в статье: «Регулировка цепи на автомобиле») и снимать для этого крышку чтобы проверить натяжение вовсе не нужно (Но в принципе можно снять, если вы хотите со 100% точность натянули цепь правильно), натяжение проверяется только когда вы производите какие либо работы к примеру цепь на новую поменяли и проверяете нормально ли она натянута или же нет, а просто так разбирать двигатель у автомобиля чтобы подёргать за цепь и проверить её натяжение не нужно, кроме того если цепь ослабнет то она вам сама даст об этом знать, во-первых шум работы у двигателя повыситься (Попробуйте на отрегулированной цепи завести автомобиль и дать ему поработать на холостых оборотах и на не отрегулированной цепи туже самую операцию проделайте, звук работы двигателя в этих ситуация будет кардинально отличаться).



Примечание!
Кстати если цепь сильно ослабла, но вы не знаете как понять это, то просто откройте капот и прислушайтесь если будут стуки посторонние в том месте где она находиться, но при нажатии на газ (Немного совсем за тросик газа потяните или помощника попросите чтобы на газ немного нажал) стук этот пропадает, то есть вероятность того что именно цепь издаёт этот стук и при помощи натяжителя её подтяните!

Как проверить натяжение цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) В начале операции вам понадобиться ту самую крышку снять, о том как она снимается читайте в статье: «Установка фаз газораспределения по меткам», в данной статье всё подробно объяснено и разжёвано, а изучать вам её нужно начиная с пункта 1 и заканчивая 10, в этих пунктах снятие крышки то и объяснено.

2) Теперь когда крышка убрана и вам уже она не мешает, переходите к проверки натяжения цепи, данную проверку как отвёрткой так и рукой можно выполнить, но лучше отвёрткой, для этого установите её двумя разными способами как на двух фотографиях ниже показано, и в этих положения проверяйте натяжение цепи на фото ниже куда нужно перемещать отвёртку подробно показано но мы эти фотографии всё равно немного разберём, на первом фото показано как нужно вставить отвёртку и использовав её как рычаг понажимать на цепь (Прогибаться она не должна, если прямо чуть-чуть прогибается то отрегулируйте цепь при помощи натяжителя), затем переходите к другой стороне цепи (см. фото 2) и так же установите отвёртку и ей в том месте понажимайте на цепь (Так же пальцем можете цепь попробовать по продавливать), прогибаться цепь так же недолжна и струной как бы должна быть натянута, так и определяется натяжение цепи на классических автомобилях.

Проверка натяжения цепи самым правильным и точным способом

Примечание!
На цепь нужно давить со средней силой, со всей силы не в коем случае давить не надо, хоть она и металлическая но это не исключает её деформации!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том какая натяжка должна быть у цепи, смотрите в ролике ниже, там показывается установка цепи на снятом с автомобиля моторе и в самом конце объясняется и так же показывается какая должна быть регулировка.




Поделись записью с друзьями


Связанные записи

10 комментария к записи

  1. Лиза:

    Здравствуйте, подскажите что делать цепь очень сильно прогинается??? Пробовала ее отрегулировать но она все равно гнется, но уже правдо не так сильно!!!

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Лиза!
      Для начала попробуйте отрегулировать цепь ГРМ на вашем автомобиле. Если же это ничего не даст, то проверьте на работоспособность башмак натяжителя цепи, сам натяжитель цепи, а так же успокоитель цепи, при поломке одного из перечисленный агрегатов, замените их на новые!

      Если же все вышеперечисленные действия вам ничего не дали, то скорее всего на вашем автомобиле растянута цепь ГРМ, в таком случае замените цепь ГРМ на новую!

  2. артем:

    Здравия, подскажите пожалуйста, такая проблема, громко работал двигатель, снял крышку а там успокоитель разлетелся и цепь болталась, натянул цепь, заодно от регулировал клапана, а натяжитель не поставил т.к. было поздно, и магазин закрылся, завёл счастью не было предела движка мурчала, но чуть чуть »танкала» ну думаю из-за успокоителя, на следующий день поставил успокоитель, и опять движка работает хоть не так громко как раньше но громче стучит походу об успокоитель цепь цепляется хотя она натянута как струна, может все-таки снеять его успакоитель?

    • Олег Смирнов:

      Снимать не надо. Приработается скоро, цепь подтянете ещё разок — всё ок будет. Но вот обломки старого успокоителя надо бы из картера достать.

  3. Алексей:

    Здравствуйте! Сегодня натягивал цепь. Натянул ее сильно, как струна стала. После запуска посторонних шумов не было, работал чисто. Но через примерно минуту работы снова появился этот шум. Снял крышку клапанов и обнаружил, что цепь снова болтается. Когда я снова натянул цепь, я покрутил двигатель стартером (предварительно снял центральный провод с трамблера). Во время вращения я видел перемещение башмака натяжителя цепи, и цепь соответственно ослабла. Что нужно заменить, чтобы исправить?

    • Олег Смирнов:

      В случае, когда слышен достаточно звучный звон метала, это говорит об изношенном успокоителе. Такая проблема в большой массе случаев обнаруживается тогда, когда двигатель обслуживается несвоевременно, а именно не смотрели за подтяжкой цепи распредвала. Следует приобрести новый успокоитель для цепи, и при замене важно залить места стыков герметиком, чтобы в дальнейшем не было утечки масла.

  4. Артём:

    Здравствуйте. После регулировки клапанов перестал заводится мой ваз2107(инж) может ли это быть из-за того что перед регулировкой не проверяли натяжение цепи?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Артем! Нет. Либо пережали клапана (маловероятно), либо оборвали нечаянно какой-либо провод (очень вероятно), либо не подключили какой-либо разъём (вероятно).

  5. Саня:

    Отличный сайт!Все доступно и понятно объясняете и показываете!Супер!Молодцы!5+


Оставить комментарий