Проверка натяжения цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Цепь ГРМ — благодаря ней двигатель работает, со временем данная цепь расслабляется (Вытягивается) и начинает стучать, стук очень неприятный да и цепь из-за этого изнашивается быстрее и самое главное если цепь будет слишком сильно ослаблена то возможен её перескок на один зубец, а то и на два и на три и т.д., а это уже смешение фаз газораспределения, в связи с чем автомобиль через некоторое время будет ехать вообще непонятно, то есть у него обороты будут очень сильно плавать, ещё глохнуть он может часто или вообще будет не заводиться.

Примечание!
Для того чтобы проверить натяжение цепи нужно будет снимать крышку у головки, если вы никогда этого ещё не делали то не пугайтесь ничего сложного в этом нет, она всего лишь на 8-ми гайках крепиться поэтому чтобы их отвернуть, вам нужно будет запастись: Воротком с накидной головкой, а так же новая прокладка понадобиться на крышку головы (Она копейки в автомагазинах стоит, а новую брать нужно обязательно) и обычной плоской отвёрткой запаситесь которой натяжение вы будете проверять!

Краткое содержание:

Где находиться цепь ГРМ?
Она располагается под всевозможными крышками, а именно её верхняя часть находиться под крышкой головки блока, нижняя под крышкой распределительного вала ну а в середине до неё никак уже не добраться только если снять с автомобиля, но нижняя, а так же средняя часть вам не нужно вам нужно добраться только лишь до верхней, поэтому для наглядности на фото ниже крышка уже снята и цепь указана стрелкой.

Стрелкой указано местонахождение цепи на двигателе автомобиля

Когда нужно проверять натяжение цепи ГРМ?
Сразу вам скажем, если вы хотите подтянуть цепь то это делается при помощи натяжителя цепи (О том как натянуть цепь, читайте в статье: «Регулировка цепи на автомобиле») и снимать для этого крышку чтобы проверить натяжение вовсе не нужно (Но в принципе можно снять, если вы хотите со 100% точность натянули цепь правильно), натяжение проверяется только когда вы производите какие либо работы к примеру цепь на новую поменяли и проверяете нормально ли она натянута или же нет, а просто так разбирать двигатель у автомобиля чтобы подёргать за цепь и проверить её натяжение не нужно, кроме того если цепь ослабнет то она вам сама даст об этом знать, во-первых шум работы у двигателя повыситься (Попробуйте на отрегулированной цепи завести автомобиль и дать ему поработать на холостых оборотах и на не отрегулированной цепи туже самую операцию проделайте, звук работы двигателя в этих ситуация будет кардинально отличаться).

Примечание!
Кстати если цепь сильно ослабла, но вы не знаете как понять это, то просто откройте капот и прислушайтесь если будут стуки посторонние в том месте где она находиться, но при нажатии на газ (Немного совсем за тросик газа потяните или помощника попросите чтобы на газ немного нажал) стук этот пропадает, то есть вероятность того что именно цепь издаёт этот стук и при помощи натяжителя её подтяните!

Как проверить натяжение цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) В начале операции вам понадобиться ту самую крышку снять, о том как она снимается читайте в статье: «Установка фаз газораспределения по меткам», в данной статье всё подробно объяснено и разжёвано, а изучать вам её нужно начиная с пункта 1 и заканчивая 10, в этих пунктах снятие крышки то и объяснено.

2) Теперь когда крышка убрана и вам уже она не мешает, переходите к проверки натяжения цепи, данную проверку как отвёрткой так и рукой можно выполнить, но лучше отвёрткой, для этого установите её двумя разными способами как на двух фотографиях ниже показано, и в этих положения проверяйте натяжение цепи на фото ниже куда нужно перемещать отвёртку подробно показано но мы эти фотографии всё равно немного разберём, на первом фото показано как нужно вставить отвёртку и использовав её как рычаг понажимать на цепь (Прогибаться она не должна, если прямо чуть-чуть прогибается то отрегулируйте цепь при помощи натяжителя), затем переходите к другой стороне цепи (см. фото 2) и так же установите отвёртку и ей в том месте понажимайте на цепь (Так же пальцем можете цепь попробовать по продавливать), прогибаться цепь так же недолжна и струной как бы должна быть натянута, так и определяется натяжение цепи на классических автомобилях.

Проверка натяжения цепи самым правильным и точным способом

Примечание!
На цепь нужно давить со средней силой, со всей силы не в коем случае давить не надо, хоть она и металлическая но это не исключает её деформации!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том какая натяжка должна быть у цепи, смотрите в ролике ниже, там показывается установка цепи на снятом с автомобиля моторе и в самом конце объясняется и так же показывается какая должна быть регулировка.

Комментариев: 28
  1. Здравствуйте, подскажите что делать цепь очень сильно прогинается??? Пробовала ее отрегулировать но она все равно гнется, но уже правдо не так сильно!!!

    • Здравствуйте Лиза!
      Для начала попробуйте отрегулировать цепь ГРМ на вашем автомобиле. Если же это ничего не даст, то проверьте на работоспособность башмак натяжителя цепи, сам натяжитель цепи, а так же успокоитель цепи, при поломке одного из перечисленный агрегатов, замените их на новые!

      Если же все вышеперечисленные действия вам ничего не дали, то скорее всего на вашем автомобиле растянута цепь ГРМ, в таком случае замените цепь ГРМ на новую!

  2. Здравия, подскажите пожалуйста, такая проблема, громко работал двигатель, снял крышку а там успокоитель разлетелся и цепь болталась, натянул цепь, заодно от регулировал клапана, а натяжитель не поставил т.к. было поздно, и магазин закрылся, завёл счастью не было предела движка мурчала, но чуть чуть »танкала» ну думаю из-за успокоителя, на следующий день поставил успокоитель, и опять движка работает хоть не так громко как раньше но громче стучит походу об успокоитель цепь цепляется хотя она натянута как струна, может все-таки снеять его успакоитель?

    • Снимать не надо. Приработается скоро, цепь подтянете ещё разок — всё ок будет. Но вот обломки старого успокоителя надо бы из картера достать.

  3. Здравствуйте! Сегодня натягивал цепь. Натянул ее сильно, как струна стала. После запуска посторонних шумов не было, работал чисто. Но через примерно минуту работы снова появился этот шум. Снял крышку клапанов и обнаружил, что цепь снова болтается. Когда я снова натянул цепь, я покрутил двигатель стартером (предварительно снял центральный провод с трамблера). Во время вращения я видел перемещение башмака натяжителя цепи, и цепь соответственно ослабла. Что нужно заменить, чтобы исправить?

    • В случае, когда слышен достаточно звучный звон метала, это говорит об изношенном успокоителе. Такая проблема в большой массе случаев обнаруживается тогда, когда двигатель обслуживается несвоевременно, а именно не смотрели за подтяжкой цепи распредвала. Следует приобрести новый успокоитель для цепи, и при замене важно залить места стыков герметиком, чтобы в дальнейшем не было утечки масла.

  4. Здравствуйте. После регулировки клапанов перестал заводится мой ваз2107(инж) может ли это быть из-за того что перед регулировкой не проверяли натяжение цепи?

    • Здравствуйте, Артем! Нет. Либо пережали клапана (маловероятно), либо оборвали нечаянно какой-либо провод (очень вероятно), либо не подключили какой-либо разъём (вероятно).

  5. Отличный сайт!Все доступно и понятно объясняете и показываете!Супер!Молодцы!5+

  6. Здравствуйте,после натяжки цепи,двигатель работает отлично,но через некоторое время цепь ослабляется опять.Поменял натяжитель-не помогло.Что может быть?

    • Здравствуйте, Павел! Причины разные. Цепь низкого качества, изношенные звёзды и банально плохое масло.

  7. Здраствуйте.У меня такая проблема,натягивал цепь и без натяжителя прокрутил коленчатый вал,теперь не заводится,идёт дымок с карбюратора.Может сбиться зажигание?

    • Здравствуйте, Александр! Вполне возможно. Надо снять клапанную крышку и проверить метки и перекрытие клапанов, чтобы исключить срез шпонки на шестерне распредвала.

  8. Здравствуйте, Александр! Возможно ли из за растяжения цепи перегрев двигателя НИВЫ

    • Здравствуйте, Данил! Нет. Исправная система охлаждения должна справиться с любым потоком тепла, в каком бы режиме двигатель ни работал.

  9. здравствуйте.на инжекторной семёрке могут плавать обороты из за изношенной цепи?на холостом.и как это можно проверить..

    • Здравствуйте, Максим! Могут. Проверка проста: если хода натяжителя хватает, чтобы натянуть цепь, то всё норм. Если нет, то цепь, звёзды и башмак под замену. Проверять при снятой клапанной крышке.

  10. Добрый день, подскажите натянул цепь — шуметь перестало, через день когда сильно давлю на газ начинает тарахтеть ( металлический звук). поставил новый натяжитель цепи, натянул, но успокоитель не менял — может ли это тарахтеть успокоитель?

    • Здравствуйте, Николай! Вероятнее всего, когда вы сильно давите на газ, то слышите детонационные стуки от слишком раннего зажигания. Надо повернуть трамблёр в минус, чтобы этих звуков почти не было, так 1-2 при резком нажатии на педаль. Успокоитель звенит на сбросе оборотов при ненатянутой цепи.

  11. Здравствуйте.Скажите пожалуйста,как проверить износ башмака на ВАЗ 21074,только при снятой клапанной крышке?

    • Здравствуйте, Евгений! Да. Вот только дело, скорее всего, не в башмаке, а в износе цепи.

  12. Добрый день, меня зовут Дмитрий.
    Поменял на двигателе ВАЗ 2103 комплект ГРМ (цепь, натяжитель, звезды….. и т.д.) цепь была натянута как струна. через пару сотню км цепь опять зазвенела снял крышку, она болтается как сопля. в чем проблема, если фуфловые детали то подскажите какие и где брать (какого производителя), может бракованный натежитель попался как его проверить

    • Здравствуйте, Дмитрий! Может, и брак, может, и масло шлак, может, и без звёзд меняли. Подсказать могу только поискать оригинал, причём менять цепь надо вместе со звёздами, иначе смысла нет — сразу растянется. Башмак — балаковский резиновый или капролоновый. Ну и обкатывать после замены, как после капиталки, и проверять натяжку после 100 км, потом через 300, потом через 1000.

  13. Здравствуйте, нуждаюсь в совете, переодически слышу как гремит цепь ГРМ, это проявляется при высоких оборотах на большой скорости, и при более резком нажатии на газ, при этом стрелка трамблёра начинает скакать.
    На холостом ходу двигатель работает ровно, заводится хорошо.

    Была похожая проблема ранее, цепь гримела при резком наборе скорости на средних оборотах, устранил путем регулировки зажигания на «слух» и заменой натяжителя цепи (при снятии обнаружил что цепь провисает, а натяжитель «вклинил»)

    • Здравствуйте, Григорий! Это не цепь гремела, а были детонационные стуки, которые стали меньше при уменьшении угла опережения зажигания. Стрелка тахометра прыгает из-за пробоя искры в низковольтную часть зажигания. Надо менять бегунок, крышку, ВВ провода и отрегулировать зажигание.

  14. При резком повышении оборотов до 4500 — 5000 пропадает свет фар и потсветка приборов, при падении оборотов все становится гуд, да явление это происходит на нейтрали+ стал глючить стартёр, ключ на старт , а он молчит , несколько раз повернёш сработает , всё это начало происходить одновременно, потскажите куда копать?

    • Здравствуйте, Виталий! Где-то плохой контакт. Надо проверять всё подряд, начиная с замка зажигания.

Оставить комментарий

Заполните необходимые поля*. Ваш e-mail адрес не будет опубликован.

ВНИМАНИЕ! Мы НЕ ответим на Ваш вопрос, если Вы не прочитаете памятку!