Проверка деталей коробки передач на износ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Дата Апрель 25th, 2015 Пользователь Олег Смирнов
Проверка деталей коробки передач на износ на ВАЗ

 

Добро пожаловать!
Детали коробки — без них бы не смогла бы работать нормально коробки, да и вообще если бы как таковых деталей у коробки не было, то данного агрегата под названием коробки передач, тоже не существовало бы и вовсе. Вернёмся ближе к теме. Со временем детали коробки передач приходят в негодность, вследствие чего их необходимо будет либо менять на новые или либо ремонтировать но в основном ремонтом никто не занимается, потому что если брать определённые детали такие как например первичный и вторичный вал, то их отремонтировать сможет только подготовленный человек который постоянно этим занимается, но и суть в том что на ремонт таких деталей нужно специальное оборудование, которого у большинства может просто не быть, поэтому детали коробки как правило не ремонтируют а заменяю.

А как же понять когда нужно менять ту или иную деталь, спросите вы? Дело в том чтобы именно понять какую нужно заменить деталь в коробки, вам придётся сперва разобрать коробку а после чего уже взглянуть на сильно изношенные детали которые находятся внутри неё и уже визуально сделать вывод, а надо ли эту деталь менять или же всё таки нет. Но чтобы вы более менее понимали в каких случаев надо менять ту или иную деталь, мы подготовили данную статью в которой подробно описывается процесс снятия, установки, разборки и сборки коробки передач, а так же детально объяснены моменты при которых вам нужно будет заменить ту или иную деталь в коробки.

Примечание!
Для того чтобы проверить детали коробки передач, вам нужно будет запастись: Щёткой, а так же керосином для промывки деталей от грязи, и каким нибудь компрессором или же ещё чем нибудь, для того чтобы продуть сжатым воздухом промытые детали коробки!

Когда нужно проверять детали коробки передач на исправность?
Это необходимо делать при появлении различных шумов которые будут исходить из коробки, а так же при затруднённом переключении передач, а так же при самопроизвольном выключением той или иной передачи при езде на автомобиле, а так же при появлении подтёков масла которые могут быть на коробки передач, они кстати могут быть из-за того что картер коробки может быть попросту разбит или же он может быть в трещинах, но об этом чуть ниже.

Как проверить детали коробки на исправность на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Данная статья написанная и опубликована как продолжение статьи название которой: «Ремонт коробки передач на ВАЗ», поэтому если вы собираетесь проверять детали коробки на исправность, то в таком случае сперва откройте данную статью на которую приведена ссылка, а уже перейдя по ссылки просмотрите там пункт «Разборка», так вот по этому пункту сперва снимите, а затем полностью разберите коробку передач и только уже после этого переходите к проверки деталей коробки на их исправность!

Проверка:
1) Сперва все снятые с коробки детали возьмите и промойте при помощи керосина, а после чего обязательно их просушите при помощи компрессора или баллончика со сжатым воздухом.

Примечание!
Компрессор и баллончик провидены всего лишь как пример, вы так же можете использовать любую другую вещь которая будет выдавать под давлением сжатый воздух!

2) Теперь приступим к проверки. В начале проверьте состояние картера сцепления (Данная деталь изображена на фото ниже), на нём не должно быть никаких трещин, а так же различного рода повреждений, по необходимости замените картер на новый.

Проверка состояния снятого картера сцепления

Примечание!
На картере сцепления присутствует так же направляющая втулка, на которой ещё стоит выжимной подшипник, так вот эту втулку так же проверьте на наличие неисправностей, следы износа, а так же следы рисок на её поверхности не допускаются!

Стрелкой указана направляющая втулка, которая находится во внутренней части картера сцепления

3) Далее посмотрите на состояние самого картера коробки передач, на нём так же не должно быть различного рода дефектов, таких как трещин, сильных деформаций и т.д.

Примечание!
На данном картере обратите особое внимание не повреждена ли та часть которая соприкасается с картером сцепления (Указана красной стрелкой), та часть которая соприкасается с задней крышкой (Указана синей стрелкой) и та часть которая так же соприкасается с нижней крышкой (Зелёная стрелка), так вот если на самом картере в местах соприкосновения данных запчастей будут найдены трещины, и другие деформации, то именно через вот этими места и будет выходить масло из коробки, поэтому обратите на них особое своё внимание!

Синей стрелкой - указано место куда подсоединяется задняя крышка коробки. Красно - указано куда подсоединяется картер сцепления. А зелёной - указано куда подсоединяется нижняя крышка картера коробки.

А так же проверьте все места поверхностей расточки под подшипники (Одно из таких мест указано на фото стрелкой), так вот эти места где находятся подшипники, не должны иметь повреждений, и следов проворачивания наружных колец подшипников! (Обычно после проворачивания колес, вся поверхность расточки под подшипник идёт уже не гладкая а с зубцами и глубокими царапинами, а это при работе коробки недопустимо)

Стрелками обозначена поверхность расточек под подшипники в коробке

4) После чего проверьте так же состоянии задней крышки, наличие на неё трещин и дефектов так же не допускается.

В круг обведена задняя крышка картера коробки, а на маленьком фото данная крышка показана снятой с коробки

5) Затем проверьте на наличие неисправности состояние: Первичного вала, а так же блокирующего кольца синхронизатора четвёртой передачи, а так же пружинки данного блокирующего кольца, и ещё проверьте обязательно состояние стопорных и пружинного колец, все данные детали изображены на фото ниже:

На фото изображён первичный вал, а так же блокирующее кольцо синхронизатора и пружинное и стопорное кольцо

Примечание!
При проверке особое внимание уделите первичному валу, на его шлицевой поверхности которая указана левой стрелкой не должно быть найдено следов износа этой шлицевой части, а так же на ней недолжно быть различного рода задиров из-за которых ведомый диск сцепления на данном валу, будет передвигаться хуже. А так же взгляните и на шестерню данного вала, на ней тоже не должно быть повреждений и видимого износа зубьев, в противном случае данный вал замените!

Левая стрелка указывает на шлицы первичного вала, а правая на шестерню данного вала

6) Следом в этом же первичном валу, проверьте состояние поверхности качения игл подшипников, задиры, глубокие риски и т.д. Не допускаются!

Стрелка указывает на поверхность качения игл, которая находится в первичном валу коробки



7) Теперь возьмите в руки вторичный вал и проверьте его состояние, для этого взгляните на его рабочую поверхность и после чего взгляните на шлицы у этого вала, в обоих случаях всё должно быть в хорошем состоянии, а видимого износа быть не должно.

На фото изображен вторичный вал коробки, а крайне левая стрелка указывает на шлицы данного вала

Примечание!
На вторичном валу так же есть поверхность качения роликов, так вот на ней недолжно быть различного рода шероховатостей и задиров!

Стрелка указывает на поверхность качения роликов вторичного вала коробки

8) Далее возьмите в руку втулку шестерни первой передачи, на её наружной поверхности видимого износа не допускается, в противном случае замените втулку.

На фото изображена втулка шестерни первой передачи

9) После чего проверьте состояние зубьев всех шестерён, и состояние всех блокирующих колец синхронизаторов, так вот на зубьев шестерён недолжно быть на её рабочей поверхности выкрашивай, а так же следов видимого износа. А на блокирующем кольце синхронизатора которое указано цифрой «2», недолжна быть сильно изношена его поверхность трения, и поверхность его зубцов.

Стрелка 1 - указывает на зубья данной шестерни, а стрелка 2 - указывает на блокирующее кольцо синхронизатора

10) Затем осмотрите наружную поверхность всех ступиц синхронизаторов, на них недолжно быть найдено забоин и следов видимого износа, из-за которых затрудняется перемещение муфт синхронизаторов.

На фото ступица синхронизатора изображена

11) Теперь проверьте в каком состоянии находятся торцы и кольцевые проточки всех муфт синхронизаторов, на них видимый износ так же не допускается.

Муфта синхронизатора на фотографии изображена

12) Следом просмотрите все подшипники на исправность, для этого повращайте одно из колец подшипника проверив то как он вращается легко или тяжело (Должно быть легко), а так же проверьте нет нет ли осевых и радиальных зазоров в во всех подшипниках.

Проверка подшипника одного из валов коробки

13) После этого осмотрите все сальники, на них следов повреждения быть недолжно (более чем на 1 мм), а так же различного рода неровности на рабочей поверхности и на кромках сальников, тоже не допускаются.

Проверка состояния сальника коробки

14) Далее возьмите в руки промежуточных вал, и посмотрите чтобы на нём не было выкрашенных зубьев и видимого износа, потому что все эти вещи на нём не допускаются.

Осмотр промежуточного вала коробки на его исправностью

15) После чего проверьте состояние блока шестерёнок пятой передачи и заднего хода. Шлицевая поверхность оси шестерни, не должна быть в зазорах и иметь видимые следы износа. А так же выкрашенные зубья и их износ, тоже не допускается.

Блок шестерён пятой передачи и заднего хода

16) Затем посмотрите на состояние промежуточной шестерни, данная шестерня должна свободно перемещаться на оси, а следы выкрашивания на ней зубцов и следы деформации, так же быть недолжны.

Промежуточная шестерня заднего хода изображена на фото

17) А так же недолжны быть деформированы вилки, особенно при наличии видимого износа в зоне контакта с кольцевым пазом синхронизатора, данную вилку необходимо будет заменить на новую.

Стрелка указывает на то место где вилка входит в контакт с кольцевым пазом синхронизатора

18) И в завершение проверьте состояние штоков которые переключают передачи, на их рабочей поверхности недолжно быть глубоких рисок, задиров и тому подобное. А так же они должны скользить без ощутимого зазора в направляющих отверстиях картера.


Один из штоков которым осуществляется переключение передач в самой коробки



Поделись записью с друзьями


Связанные записи

5 комментария к записи

  1. Артур:

    Здравствуйте. А зубья всех шестеренок надо смазывать какой нибудь смазкой или нет?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Артур!
      Нет ну нужно ни чем их смазывать, они во время работы сами смазываются так как в картере коробки передач находится трансмиссионное масло которое как раз таки их и смазывает!

  2. Игорь:

    выбивало 2 и 4. вскрытие показало, что большой износ вилок переключения (держали руку на кулисе во время езды). вилки реставрировал (наварил и сточил. толщину 8мм сделал) собрал кпп и при включении 1 или 2 закусывает (не крутятся валы) поклацаешь другие передачи все нормально. потом опять такое самое. куда смотреть или покупать новые вилки?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Игорь!
      Возможно вилку включения первой и второй передачи вы поставили не правильно, возможно на ней выработка какая то есть задиры из-за которых она зацепляется за что то, но так как вы отреставрировали обе вилки по идее проблем быть не должно, хотя возможно реставрация прошла не так успешно, да и вообще зачем реставрировали если новые вилки стоят где то 150-200 руб?

  3. сергей днепр:

    При сборки кпп 5ступ закусует в одном мести при вращении блок шестерни пятой задней на нем явного не видно глазу не ровностей зуба грибок сам новый похоже волжского завода а на пятой втулка изношена в одном мести под верхом но она не сильно болтается сама шестерня ставлю грибок для проверки с другой кпп крутится идеально есть мнения что ее зубя шлифовани или плохо шлифованые закусует так что почти полная остановка кпп да итолько при том когда хвоставик затянут но пятую не зажимает шестерню только снимаеш блачек все нармально как спасти блачек брал по интернету. Что придумать??? Еще собираюся вал вторичный старого оброзца менять иза разбитых шлицов хочу перишлифовать с четырех ступки вал вот хотел узнать там канавку под шпонку болгаркой понятно пропиливать а вот спидометор отверстия то самое вроде разница в 3-4мм но шестерня выше ниже чуть двигается есть запас видил периделаные валы то там вроди два отверстия под шарик ниже выше может ли меня ожебдать проблема с спедометром


Оставить комментарий