Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Дата Август 9th, 2014 Пользователь Олег Смирнов
Очистка вентиляции картера на ВАЗ

 

Добро пожаловать!
Очистка вентиляции картера — в «Классическом» двигателе этим нужно заниматься постоянно перед заменой моторного масла на новое. Если не выполнять данную процедуру, то система вентиляции картерных газов в двигателе может со временем засориться, что приведёт к потери мощности у автомобиля а так же в прямом смысле слова может сократиться ресурс мотора, из-за того что в двигатель будет поступать грязный воздух с частичками эмульсии которая накапливается в шлангах вентиляции картера через некоторое время.

Кроме того что в двигатель будет поступать грязный воздух, он ещё из-за образовавшийся эмульсии будет проходить по шлангу с большим трудом в связи с чем давление газов в шлангах и в двигателе будет расти, что приведёт к появлению подтёков масла через уплотнения.

На самом деле очень немногие люди прочищают вентиляции картера со временем, а это нужно делать и обязательно, поэтому специально для тех кто ещё не умеет прочищать систему мы подготовили интересную статью в которой всё подробно расписано!

Примечание!
Для прочистки системы вам нужно будет запастись: Отвёрткой, а так же набором гаечных ключей в который будут входить ключи «на 8», «на 10» и «на 13». Ещё необходимо будет взять чистые тряпки, емкость в которой вы будете промывать детали (Шлаги, сапун и т.д), а так же сам керосин для промывки этих деталей!

Когда нужно очищать вентиляцию картера?

1. Её нужно прочищать регулярно, а именно с периодичностью в «15.000-20.000 тыс.км» пробега автомобиля.

Примечание!
Лучше всего очищать систему перед каждой заменой масла, потому что после замены масла оно из-за загрязнённости системы может намного быстрее испортиться!

2. При сильной загрязнённости системы вентиляции, изо всех щелей в двигателе будет выдавливать масло, поэтому обращайте внимание на свой двигатель (А именно не замаслен ли он) регулярно.

Как очистить вентиляцию картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для начала снимите корпус воздухофильтра, с двигателя автомобиля. (О том как снять корпус с двигателя автомобиля, см. в статье «Замена корпуса воздушного фильтра»)

Примечание!
При снятии корпуса, в обязательном порядке извлеките из шланга вентиляции картера пламегаситель, и после чего промойте его керосином, если он будет сильно загрязнен!

Пламегаситель который находится внутри шланга системы

2) Затем ослабьте хомут который крепит дополнительный шланг к крышке сапуна (Указан красной стрелкой), и после чего отсоедините дополнительный шланг от крышки. После отсоединения дополнительного шлага, перейдите к ослаблению хомута основного шланга (Указан синей стрелкой), и после ослабления так же отсоедините шланг от крышки.

Ослабление обоих хомутов крепления шлангов, и после чего отсоединение обоих шлагов от крышки

3) Далее выньте щуп показателя уровня масла в двигателе.



Извлечение щупа показателя уровня моторного масла

4) После чего отверните болт который крепит крышку сапуна и затем снимите крышку с двигателя автомобиля.

Отворачивание болта крепления крышки сапуна

5) Следом смочите тряпку в керосине и протрите ей всю внутреннюю полость маслоотделителя.

Стрелкой указана внутренняя полость маслоотделителя которая подлежит аккуратной очистке

Примечание!
Когда будете протирать полость то будьте аккуратны, не ураните частички грязи во внутрь двигателя. А так же если вам неудобно счищать грязь на установленном маслоотделители, то в таком случае снимите его с автомобиля отвёрнув для этого гайку которая его крепит (Указана красной стрелкой), и после чего снятый маслоотделитель положите в заранее подготовленную ёмкость в которой находится керосин!

Стрелкой указана гайки которая крепит маслоотделитель, после её отворачивания маслоотделитель можно будет аккуратно снять

6) Далее очистите весь корпус воздушного фильтра от грязи, протерёв его для этого тряпкой смоченной в керосине.

Примечание!
При чистке корпуса воздушного фильтра снимите с него уплотнительную прокладку и так же очистите ее от грязи!

Снятие уплотнительной прокладки с корпуса воздушного фильтра

Установка:
1) Установите все снятые ранее детали, в обратном порядке снятию.

Примечание!
При установки всех деталей, порванные а так же потрескавшиеся прокладки замените на новые. А так же проверьте чтобы в прокладку корпуса воздухофильтра, были вставлены металлические втулки!

Стрелкой показано одно из мест в прокладки, в которое должно вставляться металлическая втулка лежащая рядом

Важно!
1) При попадании большого количества керосина в картер двигателя, замените масло в двигателе! (О том как заменить масло, см. в статье «Замена моторного масла»)

Для новичков!
Вопрос: Как полностью выглядит маслоотделитель?
Ответ:


Маслоотделитель фото



Поделись записью с друзьями


Связанные записи

23 комментария к записи

  1. Петр:

    Здравствуйте. А можно бензином очищать вентиляцию картера, или же только керосином?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Петр!
      Можно и бензином, но только делайте это аккуратно, следите за тем что бы вещество которым вы будете очищать маслоотделитель не попало в картер двигателя, а лучше всего вообще что бы не волноваться полностью извлеките маслоотделитель из сапуна и хорошенько вымыв его, протрите насухо чистой тряпкой!

  2. Александр:

    Смотрел в книге по ТО 2105 и там говорилось о каком то уплотнителе….когда же у себя на 2101 снял маслоотделитель ничего подобного там не увидел…только на стенках сапуна были ошметки похожие на сгущенное масло…в магазине говорят нет уплотнителей….так есть вообще такие или нет? подскажите пожалуйста

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Александр!
      Да действительно в системе вентиляции присутствует уплотнительная прокладка, одна из них находится в корпусе воздухофильтра, а вторая расположена сразу же под крышкой сапуна!

  3. Владимир:

    Здравствуйте. У меня на ваз 2101 возле щупа следы масла. А так же при подключенном шланге вентиляции двигатель хуже заводится. Это последствия забитого сапуна?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Владимир!
      Скорее всего так и есть, потому что картерные газы идут загрязнённые в двигатель и из-за этого он хуже заводиться, а при отсоединённом шланге загрязнённые картерные газы в двигатель уже не попадают и поэтому машина и лучше едет, меньше расходует топлива и т.д. А так же попробуйте завести двигатель и в это время отсоедините шланг вентиляции от корпуса воздушного фильтра и обратите своё внимание какой воздух выходит из данного шланга, он должен быть чистый, а так же пар из этого шланга так же недолжен выходить, в противном случае очистите систему!

  4. Леша:

    Очень нравится ваш сайт. Много интересного, замечаю что администрация отвечает на комментарии.
    У меня ваз 2107 инжектор. Пробег 87 тысяч. Подобными делами еще не занимался. Но на соединение шланга тонкого потеет масло. Так же на крышке клапанов постоянно скапливается пот масла. Похоже на то что пора чистить? Хочу попробовать почистить. Расход вроде 9 литров, заводит нормально, едет быстро. Масло меняю каждые 5 тысяч полусинтетика.

  5. Олег Смирнов:

    Здравствуйте Леша!
    В последний раз когда делали чистку вентиляции картера? Если слишком давно то прочистите систему это не очень долго! Чтобы понять пришло ли время прочищать систему или нет, снять сапун придётся и если там будет все загрязнено то систему чистите, ко всему этому внутри шлангов тряпкой пройдите чтобы всю грязь убрать!

  6. Леша:

    Олег Смирнов
    Систему вообще не когда не чистили. Стал замечать что куда щуп вставляется там на соединениях шлангов появилось масло. Один раз чистил дроссельную заслонку и снимал шланг маленький картерных газов. Так вот с него масло текло это нормально? Я в него подул и получается все гавно отправил в фильтр картерных газов.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Леша!
      Нет это не нормально, масло летит из-за того что сапун слишком загрязнён и вся эмульсия и это масло летит в двигатель при его работе, после чистки вентиляции картерных газов масло лететь перестанет и если постоянно поддерживать эту систему в чистоте то она не навредит двигателю!

  7. Леша:

    Олег Смирнов
    Спасибо за ответ. Обязательно почищу. Вообще я люблю сам ремонтировать авто. Тем более с вашей подробной статьей думаю проблем не возникнет.

  8. Леша:

    Разобрал у себя эту систему и удивился, там все блестит после пробега в 86 тысяч. Ну все ровно все протер и собрал обратно. Только вот пламягоситель я так и не нашел в шланге. Может его просто нет в инжекторных моделях?

  9. игорь:

    Здрасте подскажите снял шланг сапуна к тарелки а он всасывает воздух как пылесос и свечи чёрные с нагаром что могло произойти

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Игорь!
      Свечи черные потому что неправильно зажигание отрегулировано, либо карбюратор неверно настроен, а насчет шланга сапуна не разу такого не видел чтобы воздух он сосал, движок переберался? Может собран не верно!

  10. саша:

    Че та намудрили вы тут про » вытащить» маслоотделитель.Как быть с тем, что трубка крепится из внутри блока двигателя дополнителнительным кронштейном- шайбой. Допустим вытащили, а вот вставить обратно в эту шайбу как то сомневаюсь я, что получится.

  11. Андрей:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Поменял шкив коленвала и установил новую манжету. Течь масла из переднего сальника коленвала все равно не пропала. Что это может быть?

    • Олег Смирнов:

      Причины могут быть разнообразные. Есть вероятность, что образовалась выработка в самом валу. В таком случае, можно попробовать подобрать сальник более плотней, возможно, поможет. Если нет, тогда необходимо подточить сальник, чтобы можно было установить его более глубже.

  12. СЕРГЕЙ:

    ПОДСКАЖИТЕ ЧТО СНИМАТЬ ЧТОБ ПОЧИСТИТЬ ВОЗДУХОВОД САПУНА МАСЛО ГОЕИТ РЕКОЙ ЧТО ДЕЛАТЬ НЕЗНАЮ ПОМОГИТЕ КТО ЗНАЕТ

    • Олег Смирнов:

      Для очистки необходимо снять крышку клапанов. Когда сняли её, смотрим на внутреннюю сторону, видим своеобразный фильтр. Откручиваем два болтика, на которых он держится. Желательно иметь при себе средство для очистки деталей от масла, оно поможет хорошо произвести очистку. Также не забываем очистить выход сапуна, к которому подсоединяется шланга. Устанавливаем все на места и закручиваем крышку. Забитый сапун в большой массе случаев, самая распространенная проблема выброса масла.

  13. Виктор:

    Я не смог вытянути маслоотделитель, что делать?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Виктор! Промывайте аэрозольной карбюраторной промывкой, она отлично очищает от кокса.

  14. Виктор:

    у меня все отвестие с картера было забито ответкой кое-как пробил


Оставить комментарий