Замена тормозных колодок на ладе гранте

Дата Март 30th, 2016 Пользователь Олег Смирнов
Замена тормозных колодок на ВАЗ 2190

 

Добро пожаловать!
Тормозные колодки — располагаются в тормозном суппорте, во время нажатия на педаль тормоза, рабочие тормозные цилиндры выталкивают колодки вперёд, где они соприкасаются с тормозными дисками, это вызывает большое трение в связи с чем автомобиль притормаживает, от качества колодок очень сильно зависит то, как хорошо автомобиль будет останавливаться, а так же качество влияет на долговечность тормозных колодок и конечно же скрип, если колодки сделаны из плохого фрикционного материала, то скрипы при торможении и тому подобные проблемы Вам обеспечены но не забывайте одну вещь, тормозные колодки и тормозные диски влияют друг на друга и если скрипели у Вас старые колодки и Вы поставили новые, которые более хорошей фирмы идут, но при этом скрип не пропал, то скорее всего дело не в них а в тормозных дисках и тоже самое с эффективным торможением, а именно если автомобиль плохо тормозит, то это ещё не говорит о том что в этом тормозные колодки виноваты.

Примечание!
Для того чтобы сменить колодки, понадобится взять: Отвёртку, зубило, молоток и конечно же такие вещи как гаечные ключи, накидные, перчатки, баллонный ключ для снятия колес, домкрат и тому подобные!

Краткое содержание:

Где находятся тормозные колодки?
Если брать автомобили АвтоВАЗа то тормозная система у них у всех одинакова, только у заднего привода она немного другая (Изменен тормозной суппорт), но а барабанные тормоза, сам тормозной диск это всё такое же, на некоторых автомобилях которые не вошли в серийное производство в задней части вместо барабанных тормозов установлены дисковые, но и в некоторых автомобилях серийного производства такая же доработка присутствует, этими автомобилями являются Лада Калина Спорт и Лада Гранта Спорт, ну а в целом всё остальное в этим машинах осталось такое же, в некоторых автомобилях класса люкс и не только, ставится еще система ABS вот это и можно назвать самой большой доработкой тормозной системы инженерами, а в остальном всё тоже, более подробно вся тормозная система (Без ABS) показана на схеме чуть ниже, а под стрелочкой номер 1 Вы можете увидеть тормозной суппорт, внутри которого и располагаются тормозные колодки.

Схема тормозного механизма Передне Приводного автомобиля показана на фото

Когда нужно менять тормозные колодки?
Редко так случается но всё же бывают неопытные владельцы автомобилей, которые ездят до того, пока не появятся скрежет металла об металл, во время торможения, это говорит о том, что тормозные колодки уже критично сточены (До основания), до такого доводить конечно же нельзя и тем более так ездить, поэтому чтобы такого не случалось обязательно проверяйте тормозные колодки, раз в 5 000 тыс. км, но все же проверяйте, таким образом Вы примерно поймёте как быстро Ваши колодки снашиваются и узнаете момент, когда они будут подлежать замене, минимально допустимая толщина фрикционных накладок (Это самая главная часть тормозных колодок) в районе 1,5 мм, если толщина меньше, то колодка подлежит замене, кроме того на фрикционной накладке не должно быть трещин, сколов (Они тормозной диск портят) и тому подобных дефектов, а так же от основания фрикционная накладка не должна будет отваливаться, если всё это в норме, то колодки ещё более менее и не подлежат пока замене (Прочтите интересную статью, под названием: «Правильный выбор тормозных колодок и что это вообще такое?»)

Как заменить тормозные колодки на ВАЗ 2190?

Примечание!
Заменяйте колодки только парами и одновременно с обоих сторон, если Вам просто нужно их снять, не забудьте проставить метки, потому что изношенные колодки должны быть повторно установлены точно так же, в том же самом положении в котором они стояли и ранее (Это из-за выработки, они притираются именно к тому месту где установлены, если поставить по другому, то первые 100-200 км. машину в сторону будет уводить при торможении) и перед началом работы, проверьте тормозной бачок (Указан цифрой 5 на схеме выше, располагается он в подкапотном пространстве ближе к моторному щиту), если в нём тормозной жидкости будет очень много (До отметки MAX) то в этом случае, откачайте её при помощи спец. медицинского шприца (Иглу только у него снимите, он без иглы медленно засасывает жидкость) прямо немного, потому что после замены тормозных колодок, жидкость в бачке увеличиться, а произойдет это потому что поршни тормозных цилиндров вдавятся во внутрь!

1. Сперва поднимите ручной тормоз на автомобиле и поверните колёса при помощи руля в ту сторону, куда Вам надо (Чтобы удобней работать было), но только с повернутыми колесами аккуратно машину на домкрате поднимайте, были случаи когда автомобили падали (Чтобы такого не случилось, не до упора выкручивайте колеса), после поднятия, снимите колесо и если увидите что тормозной механизм сильно загрязнен то очистите его при помощи металлической щётки, затем по брызгайте жидкостью WD-40 на болт нижнего направляющего пальца, взяв молоток и зубило, выпрямите с их помощью уголок стопорной гайки (Когда всю работу проделаете, не забудьте этот уголок загнуть, потому что он предотвращает отворачивание болта направляющего пальца), как это на большом фото ниже показано, после чего возьмите два ключа и при помощи одного выкрутите болт направляющего пальца (см. маленькое фото ниже), а чтобы палец не проворачивался, удерживайте сам палец с помощью второго ключа (Это место где нужно удерживать, показано синей стрелкой).



Выкручивание болтов направляющий пальцев и откидывание скобы тормозного суппорта вверх

2. Далее возьмите мощную отвёртку или что то наподобие этого и вставьте её между внутренней тормозной колодкой и тормозным диском (Через разрез в тормозном суппорте) и использовав отвёртку как рычаг об перевшись на тормозной диск, вдавите внутреннюю колодку вместе с поршнем во внутрь (см. фото 1), затем поднимите скобу суппорта наверх и извлеките тормозные колодки, всё это в картинках показано (фото 2 и 3) и вместо старых колодок, установите новые, кстати перед покупкой тормозных колодок, смотрите маркировку на старых (см. фото 4), новые с точно такой же маркировкой приобретать нужно и перед установкой, зачистите посадочные места тормозных колодок при помощи металлической щетки от ржавчины, только делайте это аккуратно не повредив резиновый пыльник тормозного цилиндра.

Осуществление снятия тормозных колодок и установка новых

Примечание!
Когда болт направляющего пальца будет извлечён и сам палец снят, посмотрите внимательно на его пыльник, на нём не должно быть надрывов, трещин и тому подобного, если это есть то пыльник пальца нужно будет заменить на новый, второй палец тоже проверьте визуально, кроме того когда скобу поднимать будете, Вы ощутите силу с которой она поднимается, если перемещение скобы будет затруднено, то в таком случае смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта тормозного!

3. После установки колодок, убедитесь что стоят они верно, посмотрите на нажимные пружины которые должны будут стоять строго параллельно колодкам (см. фото ниже), опустите скобу тормозного суппорта и закрутите болт в направляющий палец, под болт подложите при этом стопорную шайбу, которую нужно будет загнуть когда болт Вы полностью завернёте, ну и всё, на этом работа с установкой завершена полностью, можете переходить к другому колесу и производить на нём ту же самую операцию, когда всё завершите, пару раз нажмите на педаль тормоза, тем самым колодки встанут в рабочее положение и тормоза появится (При первом нажатии их толком не будет), так же откройте капот и загляните в бачок с тормозной жидкость, при необходимости доведите уровень до нормы (Там отметка на бачке будет под названием: MAX).

Направляющие пальцы тормозных колодок

Примечание!
Первое время, после того как колодки будут заменены, старайтесь не тормозить резко, все старайтесь делать плавно и не перегревайте тормоза, в противном случае колодки не притрутся и долгое время эффект от тормозов будет не таким сильным (Хуже тормоза станут), примерно километров 100-200 так будет нужно проехать!

Дополнительный видео-ролик:
Наглядная инструкция по замене тормозных колодок, показана в видео-ролике чуть ниже:




Поделись записью с друзьями


Связанные записи

4 комментария к записи

  1. Ирина:

    Особенность тормозных барабанов Весты в том, что он удерживается не двумя болтами, как на других моделях Лада, а с помощью гайки в центре под калпачком. После ее выворачивания снимаем тормозной барабан вместе со ступицей.

  2. Annyybx:

    Как Вы считаете, изменится ли цена на жилую недвижимость в Нашем городе в ближайшем году, и если да, то почему? При покупке квартиры стоит ли обращять внимание на следующие факторы, как долго компания работает на рынке?

  3. Williamnalk:

    Enjoyed every bit of your article.Really looking forward to read more. Cool.

  4. big dildos:

    you have got a terrific weblog here! would you wish to make some invite posts on my weblog?


Оставить комментарий