Замена сальника распредвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Дата Октябрь 5th, 2015 Пользователь Олег Смирнов
Замена сальника распредвала на ВАЗ

 

Добро пожаловать!
Сальники — без них не в одном автомобиле с бензиновым двигателем не обойтись, потому что они являются одной из главных защит благодаря которой в двигатель не попадет грязь и из него не течёт масло, охлаждающая жидкость и т.д., сальники применяются в очень многих узлах автомобиля, вот к примеру они в рулевом редукторе есть, на обоих концах коленчатого вала тоже стоят и на распределительном валу так же присутствуют, за счёт них масло не вытекает когда двигатель работает и при когда он остановлен, а так же различного рода грязь во внутрь двигателя не пробирается и двигатель остаётся защищён от этого, но со временем любые сальники портятся и начинается ряд проблем, одна из которых, это повышенный расход масла или охлаждающей жидкости в автомобиле.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену этого сальника, придётся взять с собой: Отвёртку, ещё накидные головки, а так же вороток к ним, ну и набор из гаечных ключей ко всему этому пригодиться!

Краткое содержание:

Где находится сальник распредвала?
Для того чтобы его разглядеть, во-первых крышку механизма ГРМ снять придётся (Снимается она легко, более подробно расскажем чуть позже) и шкив распредвала так же, но в принципе шкив можно и не снимать, но в этом случае сальник тяжело увидеть будет (При замене сальника, шкив обязательно подлежит замене), поэтому на фото которое мы привели ниже данный шкив уже снят, а сам сальник указан для наглядности красной стрелкой.

На фото крышка закрывающая механизм ГРМ уже снята, а так же снят шкив распредвала, а уже стрелкой показано местонахождение самого сальника который и нуждается в замене

Примечание!
Вообще время от времени эту крышку рекомендуется снимать и смотреть на состояние ремня ГРМ во-первых, так же на состояние сальника можно обратить своё внимание (Правда на состояние сальника вы особо не сможете посмотреть, потому что там шкив мешает, но всё же увидеть есть ли течь масла через сальник или же нет у вас не составит никакого труда, поэтому эту крышку по чаще снимайте и обращайте своё внимание не загрязнён ли в масле механизм ГРМ, если загрязнён, то в таком случае меняйте сальник)!

Когда нужно менять сальник распредвала?
Если вы начали замечать подтёки масла через крышку (Хотя это вряд ли, но всё же если через сальник много масло будет вытекать, то оно на асфальт капать будет, поэтому под автомобиль тоже время от времени заглядывайте, но всё же пока вы крышку не снимите никаких толком подтёков и не увидите), а так же если заметили большой расход масла по сравнению с тем что было раньше, тогда необходимо проверить состояние всех сальников (Но мы все сальники не рассматриваем, а рассматриваем только лишь один) и если через этот сальник распредвала вы увидите что протекает масло и вытекает наружу, то в таком случае он нуждается в немедленной замене.

Как заменить сальник распредвала на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) В самом начале операции крышку механизма ГРМ снять будет нужно и после чего всё выставить по меткам, как проделать оба этих действия, читайте в статье: «Установка фаз газораспределения по меткам», в ней мы всё подробно разъяснили и описали.

2) Теперь снимите ремень Газо-Распределительного Механизма с натяжного ролика и со шкива, опять же как это сделать мы подробно описали в другой статье которая находиться на нашем сайте, а называется она: «Замена натяжного ролика на ВАЗ», пункт 2 в ней изучите.



3) Далее переходим к снятию шкива распределительного вала, сразу вас предупредим, проворачивать его не желательно (Особенно если у вас установлен двигатель который загибает клапана, то при снятом ремне ГРМ крутить данный шкив вообще запрещено, потому что клапана с поршневой группой обязательно встретятся и если вы слишком сильно крутнёте этот шкив, то произойдёт удар в связи с которым клапана незначительно но всё же погнуться), но если вам нужно провернуть то всё делайте предельно аккуратно и думайте головой при этом (Если у вас двигатель не гнёт клапана, то они с поршневой группой не встретятся уже в таком случае при снятом ремне ГРМ с автомобиля), кстати шкив ещё старайтесь (Это обязательно) снять таким образом, чтобы он по меткам был в этот момент направлен, ну что же, приступим, первое что вам нужно будет сделать, так это рукой либо же чем то ещё застопорить шкив чтобы он не вращался, после застопоривания выверните у него центральный болт которые его крепит (см. фото 1, в это время ещё шкив удерживайте рукой) и после чего снимите шкив с распределительного вала (см. фото 2), как только шкив будет снят, шпонку снимите при помощи отвёртки просто сдвинув её для этого продольно (см. фото 3, шпонка указана стрелкой), ну и после чего сам сальник выньте поддев его той же самой отвёрткой, либо же чем то похожим на неё (см. фото 4).

Снятие шкива распредвала происходит на фотографиях, а так же показано каким образом вынимается шпонка и снимается сам сальник с автомобиля

Примечание!
Когда сальник будет снят, осмотрите его всего, рабочая кромка которая указана буквой А должна быть в хорошем состоянии и выровов, различного рода вмятин на ней быть не должно и ещё пружина сальника которая указана буквой Б должна быть целой и нерастянутой, в противном случае сальник подлежит замене, кстати новый сальник точно так же проверьте и если что-то на нём будет из выше перечисленного то не устанавливайте такой сальник, а найдите новый, кроме того при установке нового сальника, рабочую кромку его которой он с валом соприкасается (Она ещё буквой А указана) смажьте моторным маслом (Желательно тем же который вы в двигатель заливаете)!

На фотографиях в различных ракурсах показан один и тот же сальник, а ещё показано где находиться у него рабочая кромка и пружина при вытягивание которой, дальнейшее использование сальника уже становиться не возможным

Установка:
Новый сальник на своё место ставиться в обратном порядке снятию, но при этом палочкой деревянной ещё воспользоваться придётся (Ей нужно будет заправить рабочую кромку сальника на распределительный вал, см. фото 1 в этом случае) и накидной головкой подходящего диаметра или же подходящей оправкой (Ими нужно будет до упора во внутрь загнать сальник, более подробно смотрите на фото 2).

Установка нового сальника и запрессовывание его во внутреннюю часть до упора при помощи специальной оправки подходящего размера

Примечание!
Шкив распредвала устанавливайте на своё место таким образом, чтобы выступающая часть у него которая для наглядности указана стрелкой, была направлена не наружу, а во внутрь к двигателю автомобиля и после чего оденьте на своё место ремень ГРМ и отрегулируйте его натяжение (О том как отрегулировать натяжение ремня, читайте в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле»)!

Стрелкой указана выступающая часть шкива распредвала, которая должна быть направлена к двигателю при его установки

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть подробно и наглядно процесс замены сальника распределительного вала, вы можете в видео-ролике который мы закрепили чуть ниже:




Поделись записью с друзьями


Связанные записи

1 комментарий к записи

  1. Эйден:

    Эх сальники вечно они текут, на днях менять буду.


Оставить комментарий