Замена датчика кислорода на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Дата Июнь 6th, 2015 Пользователь Олег Смирнов
Замена датчика кислорода на ВАЗ

 

Добро пожаловать!
Датчик кислорода — его ещё называют лямбда-зонд, благодаря нему автомобиль устойчиво работает на холостых оборотах при прогретом двигателе, а так же у автомобиля появляется чистый выхлоп благодаря данному датчики, потому что данный датчик за этим внимательно следит и не допускает выброса в атмосферу слишком много вредных вещёств которые не к чему хорошему не приведут, и тем самым он делает выхлоп чище и контролирует его при разных температурах двигателя.

Примечание!
Для того чтобы заменить кислородный датчик, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей и обязательно перчатками, потому что при работе данный датчик нагревается до очень высоких температур из-за которых вы можете очень сильно обжечься!

Краткое содержание:

Где находится датчик кислорода?
На разных двигателях он находиться в разных местах, а именно на самых первых автомобилях с двигателем 1.5 данный датчик всего ставился один и располагается он на самой приёмной трубе автомобиля, в самой нижней части автомобиля для примера смотрите фото ниже на котором данный датчик указан стрелкой:

Стрелкой указано местонахождение датчика кислорода на приёмной трубе автомобиля с объёмом двигателя 1.5 литров

Теперь что касаемо автомобилей с двигателем 1.6 так вот на данных двигателях датчик кислорода для того чтобы его увидеть, уже не нужно лезть не под какую машину а можно просто открыть капот и вы его сразу же увидите, всё дело в том что данный датчик располагается не на приёмной трубе автомобиля как на двигателе 1.5 а сразу же он вкручен в выхлопной коллектор (На фото ниже указан красной стрелкой), но помимо этого датчика посмотрите внимательно у вас может быть ещё один точно такой же датчик (На фото он указан синей стрелкой), то есть на более новые автомобили устанавливался не один данный датчик а целых два, но повторюсь не на всех автомобилях присутствует этот самый второй датчик, поэтому внимательно выпускной коллектор осмотрите прежде чем приступать к замене самого верхнего кислородного датчика.

Стрелками указаны два датчика кислорода которые находятся на выпускном коллекторе двигателя с объёмом 1.6 литров

Когда нужно менять датчик кислорода?
Он подлежит замене в том случае, если автомобиль у вас начал мягко говоря тупить, а именно стал потреблять гораздо больше топлива чем это нужно, а так же начать неустойчиво работать на холостом ходу, стал хуже разгоняться и т.д.

Все эти признаки указывают на неисправность данного датчика, ах да, примерно датчик кислорода приходит в негодность через 60.000 тыс и выше километров, поэтому если вы уже давно не меняли данный датчик и автомобиль у вас начал тупить, то скорее всего дело в нём, но всё же чтобы не ошибаться мы в данной статье выложим видео-ролик о том как нужно проверять данный датчик на работоспособность.

Из-за чего датчик кислорода может быстрее выйти из строя?
Один из наиболее часто задаваемых нам вопросов, в общём данный датчик выходит из строя быстрее всего только по нескольким причинам, а именно из-за некачественного бензина, из-за пришедших в негодность маслосъёмных колец, и из-за неправильно настроенной рабочей смеси и неправильно выставленного зажигания, данный датчик выходит прежде временно из строя.

Как заменить датчик кислорода, он же лямбда-зонд на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Производиться замену данного датчика лучше всего на холодном двигателе но не слишком, потому что на горячем данный датчик очень сильно нагревается примерно градусов 400-500 и поэтому вы легко сможете об него обжечься, поэтому данную работу нужно проводить аккуратно и только в перчатках!

Снятие:
1) В самом начале операции чтобы его снять, вам нужно будет отсоединить от аккумуляторной батареи клему «-», хотя многие люди пренебрегают данному указанию и не отсоединяя ничего приступают к работе, но всё же при работе с электроникой положено отсоединять клему, значит так и надо а то всякое может быть, к примеру вода попадёт на оголённые провода и после этого проводка скорее всего выйдет из строя, поэтому как говориться выбор только за вами. (О том как отсоединить эту клему, см. в статье: «Замена аккумулятора» пункт 1)

2) Затем если у вас автомобиль с объёмом 1.5 литров, тогда ставьте его на смотровую яму или же поддомкрачивайте его хотя это жутко не удобно и после чего выворачивайте при помощи гаечного ключа полностью сам датчик и вынимайте его из отверстия куда он установлен.

Выворачивание датчика кислорода при помощи гаечного ключа, вся операция для наглядности показана на снятой приёмной трубе с автомобиля

Примечание!
Когда датчик у вас будет полностью вывернут из приёмной трубы, посмотрите провод который от него идёт и доберитесь до конца этого провода на нём ещё будет установлен разъём, так вот когда доберётесь вам нужно будет данный разъём разъединить с колодкой проводов и тем самым у вас датчик будет полностью снят с автомобиля!

Разъединение разъёма проводов и колодки

3) Теперь поговорим об двигателях с двигателем 1.6, как уже было сказано на них данный датчик располагается кардинально в другом месте, а так же он может быть как всего лишь один так и два (В зависимости от года выпуска), вот к примеру на более ранних моделях стоит только один данный датчик, соответственно на более поздних два, увидеть их тоже особого труда не составит, как мы уже сказали ранее вам нужно всего лишь открыть капот у автомобиля и уже там разыскать выпускной коллектор, а так же если вам будет мешать верхняя крышка двигателя (На фото ниже обведена квадратом), то вы её снимите, а снимается она очень легко просто возьмите за края и потяните за неё вверх и тем самым она снимется с автомобиля.



В квадрат обведена крышка двигателя автомобиля с объёмом двигателя 1.6 литров

4) После того как вы обеспечите себе хороший доступ к выпускному коллектору, возьмите гаечный ключ и с его помощью выверните за резьбовое соединение сам датчик (Резьбовое соединение указано стрелкой) и когда датчик будет полностью вывернут, снимите его с автомобиля.

Стрелкой указано резьбовое соединение самого датчика

Примечание!
Прежде чем приступить к отворачиванию датчика, обратите особое внимание на провод который идёт от него, так вот на конце этого провода должен быть разъём (Указан синей стрелкой) который будет соединён с колодкой проводов (Указана красной стрелкой), разыщите этот разъём идя по проводу и когда он будет найден, разъёдините его с колодкой!

Разъединение колодки и разъёма проводов между собой

5) Второй датчик у двигателя 1.6 более нового образца установлен неудобно и поэтому чтобы его вам снять нужны будут очень длинные руки и смекалка или же смотровая яма, после того как вы заедете на смотровую яму или же вообще не куда ни будете заезжать, посмотрите на фото ниже на котором стрелкой указан второй датчик, так вот чтобы снять этот датчик вам нужно будет проделать точно такую же операцию как и с первым датчиком, а именно сперва посмотреть провод который идёт от этого датчики и на самом конце разъединить разъём и колодку и после чего взять гаечный ключ и с его помощью вывернуть полностью сам датчик и тем самым снять его с автомобиля.

Стрелкой указан тот самый второй датчик кислорода который ставился на более новые автомобили

Примечание!
В том случае если у вас не будет данного датчика, то в том месте у вас буден находиться просто одна единственная заглушка!

Установка:
Устанавливается новый датчик в обратном порядке снятию, но только при установке рекомендуется смазать его резьбовое соединение антиприхватывающим герметиком, для того чтобы выхлопная система была более герметична и ни где как говориться ничего не пропускало.

Проверка датчика кислорода на работоспособность:

Примечание!
Проверка на работоспособность будет для наглядности показана на самом верхнем датчике который вкручивается в выпускной коллектор двигателя с объёмом 1.6!

1) Для проверки вам нужно будет запастись обычной металлической скрепкой и мульти-метром который будет оснащён функцией вольтметра или же если у вас не будет данного прибора, тогда просто запаситесь самим вольтметром.

2) Затем к разъёму провода который ещё идёт вместе с датчиком кислорода, вам нужно будет подсоединить разогнутую канцелярскую скрепку, а подсоединять данную скрепку нужно именно к сигнальному проводу который идёт на контроллер и после чего подсоединить к данной скрепки положительный вывод омметра, а отрицательный вывод кинуть на массу, к примеру массой может у вас выступать двигатель автомобиля.

Примечание!
Сигнальный провод который идёт на контроллер, обычно бывает окрашен в разные цвета, к примеру он бывает белым, чёрным, красно-белым и другим цветом, поэтому чтобы не ошибаться откройте книгу по эксплуатации вашего автомобиля и посмотрите в ней электросхему вашего автомобиля, там все эти нюансы должны быть описаны!

На фото изображены провода которые идут от датчика кислорода

3) После того как будет всё подсоединено, сядьте в автомобиль и заведи его и после чего следите внимательно за показаниями омметра, на холодном двигателе он должен будет показывать совсем небольшие цифры, а именно где то 0.1-0.3 вольт, по мере прогревания данные цифры у вас должны будут расти, а именно через две-три минуты когда двигатель до рабочей температуры прогреется, то показания должны уже будут быть в районе 0.1-0.9 вольт (Они должны могут колебаться), если у вас всё так и есть тогда это будет означать то что данный датчик работает нормально и нет необходимости в его замене, но если же вольт-метр показывает к примеру показания 0.1-0.9 вольт очень поздно (На очень горячем двигателе), или же до этих показаний вообще не доходит дела, то это будет означать то что датчик неисправен и нуждается в своей замене.

Важно!
1. Когда будете покупать новый датчик, вас скорее всего спросят какой вам именно нужен с подогревом или же нет? Так вот лучше всего берите данный датчик с подогревом, потому что как правило данный датчик нормально начинает работать только после 300 градусов и выше он работает как надо, а чтобы его нагреть до стольких градусов нужно некоторое время и чтобы оно было сокращено, рекомендуем вам устанавливать датчик только с подогревом!

Совет:
Если вы всё же захотите купить не подогревающий датчик, то запомните раз и на всегда вы его не сможете поставить вместо старого датчика если у вас данный датчик был с подогревом, то есть если старый датчик был без подогрева то можно поставить не подогревающий датчик, а если старый датчик у вас был с подогревом то возможно новый датчик без подогрева вы поставите а возможно и нет!

2. А так же замену данного датчика как мы уже отметили ранее, нужно производить на не слишком холодном двигателе, потому что если двигатель будет полностью остывшим то как всем нам известно тело сжимается, вследствие чего отворачивание данного датчика у вас будет затруднено, поэтому лучше всего заменить данный датчик в перчатках и на еле еле прогретом двигателе!


3. Ах да самое главное не отметили, желательно датчики покупать точно такие же какие у вас стояли до этого, потому что на некоторых автомобилях датчики ставятся нового образца а на некоторых ставятся старого образца и с разной мощность, но каждый контроллер настраивается как правило под какой то один датчик и поэтому при выборе желательно чтобы новый датчик был точно таким же как и старый!



Поделись записью с друзьями


Связанные записи

32 комментария к записи

  1. Исмаил:

    Блин у меня всего один датчик кислорода вкручен в этот самый выпускной коллектор, это плохо что ли? Да и вообще чем отличается система с двумя и с одним датчиком кислорода?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Исмаил!
      С чего вы взяли то что это плохо? Два датчика стоят только лишь на 16 клапанных автомобилях, в них один из датчиков является регулирующим, а другой диагностическим, то есть регулирующий датчик изменяет состав смеси, а второй как раз таки (Диагностический) смотрит какие выхлопные газы выходят из системы, если они будут слишком грязными (Это может быть из-за отсутствия катализатора, или же из-за неисправности первого регулирующего датчика) то диагностический датчик выведет на панель приборов при помощи загорания соответствующего индикатора, мол что то в выхлопной системе не так и её нужно проверить, больше диагностический датчик не за что не отвечает!

  2. саша:

    У меня 2114 8 клапанная. А стоят 2 датчика. Регулирующий датчик верхний?

  3. Олег Смирнов:

    Здравствуйте Саша!
    Регулирующий датчик стоит перед катализатором, а диагностический после него, соответственно регулирующий датчик стоит на верху, а диагностический снизу!

  4. Дмитрий:

    2115 где то сечет глушитель, может это явление сказываться на работу ДК? Тупит при разгоне. Спасибо.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Дмитрий!
      Да! Если отверстие до датчика, если после то это никак не скажется на работе двигателя!

  5. Александр:

    Здраствуйте. Прогорел катколлектор.у меня калина 1.6 8v с одним датчиком кислорода.поставили паук 4 2 1 и резонатор стингер .датчик кислорода поставили через удлиннитель.начала вылазить ошибка 131 и 134 машина работает не ровно как будто троит. Советуют поставить обманку дк или перепрошить мозги.А какое ваше мнение?

  6. роман:

    а если поменять датчики кислорода местами? вдруг регулирующий вышел из строя, а диагностический норм? они же одинаковые

  7. Никита:

    У меня 2113. Потраивает двигатель и из выхлопной трубы звук постреливающий. Какой из датчиков может выйти из строя?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте! Отправляйтесь на диагностику инжектора, там точно скажут, в каком цилиндре проблема. А вообще, это просто сбои зажигания. Свечи, провода, модуль зажигания.

  8. Андрей:

    Оба датчика отвечают за работу двигателя. Верхний за работу двигателя,нижний за co. На 8 клапанных их тоже 2. Поменять их равносильно тому,что какой то из них вышел из строя.У меня это было.

  9. сергей:

    у меня ваз2114 8кл.поставил паук 4-2-1 перепрошили через каждые 1000-1500км накрывается лямбда зонд поменял уже 3штс проводкой все нормально дитонации нет угол опережения зажигания в порядке масло не ест в чем проблема подскажите!!!

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте. Лямбда зонд выходит из строя из-за неоптимального состава смеси. Корректируйте прошивку, скорее всего, виновата она. И не мойте дроссель аэрозольными промывками, не сняв его с двигателя.

    • Камиль:

      Была такая же проблема! Диагност сразу дал ответ, типа не ты первый. Всё дело в расположение датчика на пауке, относительно стандартного расположения, он находится ниже. При разогретой системе попадает вода (весна, осень), при резком охлаждение датчик не выдерживает и горит! Как временное решение сделал прошивку без учета данных датчиков, нужно найти хороший способ защиты от влаги

  10. Руслан:

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста подойдёт ли лямбда зонд от 8кл двигателя на 16кл, машина ваз2112? Двигатель 1,5

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте. Так делать запрещено. Ведь у Вас увеличится расход бензина, и машина может вести себя не совсем исправно. Будут заметны, провалы в работе, плавающие обороты. В общем, необходимо Вам приобрести лямбда зонд именно для вашей модели авто.

  11. серега:

    снял катализатор на ваз 2114 11 года, 8 клапанная,и установил паук, у меня 2 датчика
    а, не могу вспомнить какой из них верхний, а какой нижний… можете помочь, подсказать какой датчик смотря на проводку можно понять верхний а какой нижний.???

    • Олег Смирнов:

      Те провода, которые проходят рядом возле коллектора, те и относятся к верхнему датчику. Соответственно разобраться с нижним датчиком будет проще.

  12. Александр:

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, у меня ВАЗ 2114, 2004 года, мозги Bosh 1.5.4. Есть ли у меня датчик кислорода, и вообще должен ли он у меня стоять? Заранее спасибо!

  13. Михаил:

    Приветствую! ВАЗ 21154 2012 г.в. Е-газ. Горит чек, на холостых ровно работает. Но при разгоне нет нормальной динамики. Был период, когда обороты прыгали при остановке и ровно были если катишься на нейтралке. Похоже по признакам на нестабильную работу датчика кислорода?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Михаил! Если горит чек, нужно не гадать, а в первую очередь прочитать ошибки, потом уже думать.

  14. Андрей:

    Здравствуйте! У меня машина с двумя датчиками кислорода, я хочу проверить противодавление в катализаторе,мне манометр подсоединять к верхнему или нижнему ДК. Спасибо.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Андрей! Может, стоит в обоих? И сделать соответствующие выводы…

  15. Андрей:

    Спасибо!!!

  16. Александр:

    Здравствуйте у меня ваз 2112 16кл 1.5 при нагреве двигателя до 100-102 градусов обороты падают или начинают плавать в итоге двиг останавливается завожу тишина пока не отстынет до гр60-70 и все снова ок пока не нагрееться ,может это быть из-за лямбдазонда? Спасибо

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Александр! Я бы для начала проверил датчик температуры двигателя (на контроллер) и регулятор холостого хода. Лямбда зонд, скорее всего, ни при чём.

      • Александр:

        Регулятор ХХ поменял ,сегодня датчик температуры попробую поменять

  17. Николай:

    Здравствуйте, Ваз 2114 2011г е-газ 8кл. стоит паук 4-2-1 прошита под Евро 2, началось после того как попадался на заправке плохое топливо, вылазили ошибки подогреваемый кислородный датчик 1 ошибка 0132, нет отклик, и еще пару ошибок связанные с ним, бывает иногда пропадают ошибки, но потом снова появляются, естественно машина себя по другому ведет, притупливается и т.д.
    Датчик под замену????

  18. Евгений:

    Добрый день, подскажите, машина 2115 1 датчик кислорода, может ли быть проблема в нем, если машина на 3-5 передаче иногда начинает дергаться и начинает мигает чек, проверили(меняли) уже все датчики кроме лямды и дат. детонации….замахались) Заранее спасибо

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Евгений! А почему бы просто не заехать на диагностику? Там посмотрят и всё сразу скажут.


Оставить комментарий