Замена бензонасоса на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена бензонасоса на ВАЗ

Добро пожаловать!
Бензонасос – в народе его принято называть по разному, кто то говорит бензонасос, а кто то просто топливный насос. Если более внимательно прочитать два этих названия, то уже складывается картинка для чего вообще нужна данная вещь, для большей ясности мы вам ответим то что она нужна лишь для того, чтобы качать топливо которое находится в бензобаке, в двигатель автомобиля. Поэтому если бензонасос выходит из строя, первое что случается с автомобилем, так это то что он перестаёт работать, потому что топливный насос не качает топливо в двигатель автомобиля, в связи с этим автомобиль просто заглохнет.

Примечание!
Для замены этого насоса вам нужно будет запастись: Небольшим гаечным ключом и отвёрткой!

Краткое содержание:

Где находится бензонасос?
Во всех автомобилях самарского семейства, данный агрегат располагается во внутренней части бензобака, а бензобак в эту очередь установлен на данных автомобиля в нижней части автомобиля называемой в народе днище, а располагается этот самым бензобак в задней части автомобиля, то есть приблизительно где то под подушкой заднего сиденья и поэтому после откидывания данной подушки, очень легко можно будет разглядеть местонахождение бензонасоса, в данном случае на фото он указан стрелкой:

Стрелкой указано местонахождение топливного насоса

Когда нужно менять бензонасос?
Он заменяется в случае выхода из строя, или же в случае засорения его сетки которую в свою очередь можно будет просто снять и заменить на новую, или же просто снять и промыть её и вследствие чего она будет чистой и будет намного лучше пропускать топливо в двигатель автомобиля. (О том как снять сетку, см. в статье под названием: «Замена сетки бензонасоса на ВАЗ»)

Как заменить бензонасос, он же топливный насос на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Прежде чем приступать к работе, обязательно помните об том, что если вы собираетесь работать с системой подачи топлива в двигатель автомобиля, то здесь всегда нужно стравливать давление которое находится в системе, потому что если давление не будут стравлено, то при отсоединении топливопроводов от бензонасоса, струя которая находиться в них под давлением брызнет на вас, или либо на сиденья и тем самым запачкает их, поэтому давление в системе обязательно нужно снижать, а как это сделать, спросите вы?

Есть два способа снижения давления в системе, первый способ да даже скорее всего не способ а просто стечение времени, то есть если автомобиль простоит на одном месте не заводясь примерно 2-3 часа и выше, то давление в системе топлива снизится и в связи с этим при отсоединении топливопроводов уже не будет брызгать на вас сильная струя топлива из них.

Второй способ тоже очень простой, для осуществления этого способа сперва разыщите в своём автомобиле диагностическую колодку, в которой располагается всего три предохранителя, один из которых предохранитель бензонасоса (Он указан под f3), так вот снимите данный предохранитель и после чего заведите машину, и дайте ей поработать некоторое время пока она не заглохнет, а после того как она заглохнет установите данный предохранитель на своё место и перейдите к снятию бензонасоса!

Под номером f3 указан предохранитель топливного насоса, но только обратите особое внимание то что это не монтажный блок где находятся все предохранители, а диагностическая колодка которая так же находится в салоне вашего автомобиля

Есть ещё один заключительный способ при помощи которого тоже можно стравить давление из системы, как это сделать см. в статье: «Снижение давления в системе питания»!

Снятие:
1) В самом начале операции отсоедините клему «-» от вывода аккумуляторной батареи. (О том как отсоединить клеме, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ» пункт 1)

2) Затем поднимите нижнюю подушку заднего сиденья, разыскав для этого язычок благодаря которому и можно поднять её.

Откидывание нижней подушки заднего сиденья

3) После того как сиденье у вас будет откинуто, разыщите под ним люк бензонасоса, который вам нужно будет снять отвернув для этого две гайки его крепления.

Выверните оба винта которые указаны стрелкой, после откидывания нижней подушки заднего сиденья

Примечание!
Лючок находится практически в самом центре, в том случае если вы его не найдёте то возможно об у вас спрятан под шумоизоляционным материалом, в таком случае попробуйте найти надрез возможно где ни будь он уже был сделан заранее для беспрепятственного доступа к бензонасосу, а если надрез найден не будет то в таком случае аккуратно ножом отрежьте именно в том месте где находится бензонасос часть шумоизоляционного материала для доступа к нему!

4) Далее возьмите одной рукой за колодку проводов, а другой за разъём и вследствие чего разъедините их между собой отогнув для этого боковой фиксатор который их крепит. (Фиксатор крепления указан стрелкой)

Потяните на себя чуть защёлку которая указана стрелкой и после чего разъедините между собой колодку проводов и разъём

5) Следом отверните две гайки которые крепят топливопровод или топливные трубки (кому как удобнее) к насосу, а после отворачивания аккуратно отсоедините данные трубки от него.

Стрелками указаны гайки которые крепят топливные трубки к бензонасосу и которые необходимо так же отвернуть

6) Теперь когда топливопроводные трубки будут отсоединены, тогда возьмите в руки гаечный ключи или удлинитель с головкой, и с его помощью отверните все гайки которые крепят топливный насос к кузову автомобиля.

Отверните все гайки которые крепят сам насос к кузову автомобиля

7) Когда гайки будут откручены, подденьте прижимное кольцо аккуратно отвёрткой и после чего снимите его и отложите в сторонку.

Снятие прижимного кольца со шпилек, после поддевания его при помощи отвёртки

8) После чего извлеките двумя руками топливный насос из бака автомобиля.

Извлечение бензонасоса из отвёрстия в бензобаке

Примечание!
Насос извлекайте очень аккуратно и всегда помните о том, что поплавок который так же крепится к этому насосу находится во внутренней части бензобака и поэтому после вытаскивания топливного насоса, чуть его поверните на бок чтобы прошёл этот самый поплавок!

9) И в завершение после снятия бензонасоса, снимите резиновое уплотнительное кольцо со всех шпилек.

Извлечение оставшегося резинового уплотнительного кольца топливного насоса из бака

Примечание!
Обратите своё внимание когда насос будет снят, чтобы во внутренней части бака ничего не осталось, в том случае если внутри бака останется стакан-накопитель, тогда его извлеките от туда и установите его либо на старый, либо (если он в хорошем состоянии) на новый насос, либо вообще выкиньте!

Установка:
Установка нового насоса, происходит в обратном порядке снятию.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том как заменить данный насос, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

logo

20 комментариев

    • Здравствуйте Никита!
      Основные неисправности которые будут происходит с автомобилях, так это то что он во-первых будет дёргаться при езде (Это может происходить постоянно, а может и с перерывами), во-вторых автомобиль из-за неисправности бензонасоса может вообще отказаться заводиться, а так же при включении зажигания может не быть того самого звука (Включение бензонасоса, в основном это коротки звук 2-3 секунды на подобие писка) и кстати если вот этого самого звука не будет, то и автомобиль может и вовсе не завестись а происходит это в основном из-за неисправности в проводке!

  • Здравствуйте! А если машина потеряла в мощности и при большой скорости дергается, может это быть в следствии не исправности бензонасоса? Или скорой его поломке?

  • Здравствуйте,подскажите какая может быть причина:включаю зажигания происходит щелчок после этого завожу и машина потехоньку глохнет,обычно это бывает после езды ,а когда завожу 2ой раз все отлично,может ли это быть бензонасос?

  • Подскажите пожалуйста а бензонасос ремонтируют или только замена на ВАЗ 2115

    • Здравствуйте, Алексей! Там можно поменять только сам бензонасос, а не модуль в сборе с датчиками и корпусом. Стоит рублей 600-800.

  • Ваз2115 всолнечную жаркую погоду если стоит на солнце при запуске авто происходит сброс стартёр не крутит,если запуск делать подрят несколько раз то может завестись,оставляю до вечера когда становится прохладнее заводится без проблем ,работает ровна,ездит тоже без проблем.всё происходит именно в жару.Объясните в чём причина,что следует поменять или с чего начать,буду презнателен.Спасибо.

    • Здравствуйте, Юрий! Надо проверить реле стартера, втягивающее реле стартера и состояние и подвижность щёток стартера.

  • Добрый вечер, у меня такая проблема, ваз 2114 2004 год, на холодную запускается едет хорошо, но нажимаю резко на педаль плохо набирает обороты дергается, на горячую вообще глохнет, и бензонасос плохо качает по звуку, а в рампе давление есть, спасибо заранее !

  • здравствуйте подскажите подтекает бензин из бодбензонасоса когда полный бак гаички плохо держут что делать подскажите заранее благодарен

    • Здравствуйте, Александр! Заменить резиновое уплотнение нужно.

  • Здравствуйте. У меня проблема,не могу завести а/м ваз 2115. Начиналось с того, что а/м начал заводиться с второго,третьего раза, а потом вообще не завелся. поменял ДПКВ, БН, проверил свечи(искра есть),смотрел предохранитель(тоже в норме). Куда еще лезть, подскажите.

    • Здравствуйте, Геннадий! Самый лучший вариант – лезть на приём к диагносту.

    • Здравствуйте, Максим! Если зажигание включается, лампочки на щитке приборов загораются, то замок зажигания ни при чём.

  • Здравствуйте, снял бензонасос, поменял сеточку, поставил всё в обратном порядке. Теперь машина не заводится, пробывал несколько раз накачивать – качает только не помогает (сам бензонасос стал издавать немного необычные звуки) Подскажите может я что то делаю не правильно?

    • Здравствуйте, Виктор! Не знаю, не видел. Вероятно, вы что-то не так собрали.

Оставить комментарий