Замена трамблера и его частей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Дата Февраль 2nd, 2015 Пользователь Олег Смирнов
Замена трамблера и его частей на ВАЗ

 

Где находится трамблер?
Он находится рядом с аккумуляторной батареей, на конце крышки головки блока цилиндров, более подробно смотрите на фото ниже:

В круг обведено местонахождение трамблера

Когда нужно менять трамблер?
Он выходит из строя гораздо редко, чаще всего замены подлежат детали трамблера, такие как бегунок, крышка трамблера, и другие. (О замене бегунка, и крышки трамблера вы найдёте ниже, в этой же статье) Но всё же бывает в этой жизни, и поэтому ниже мы для вас подготовили список, в котором описаны все неисправности, которые будут у двигателя, если из строя выйдет трамблер или же его части:

  • Во время неисправности трамблера, автомобиль может дергаться.
  • А так же и вовсе он может просто не заводится.
  • Ко всему этому может добавиться потеря мощности у двигателя автомобиля, то есть проще говоря, двигатель будет хуже ехать.
  • Ещё может увеличиться расход топлива у автомобиля.

Как заменить трамблер, он же распределитель зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

  1. Замена трамблера.
  2. Замена крышки трамблера.
  3. Замена бегунка.
  4. Дополнительные материалы.

Замена трамблера:

Снятие:
1) В начале обесточьте всю систему двигателя, отсоединив для этого клему «минус», с аккумулятора. (Как правильно отсоединить эту клему, вы можете найти в статье: «Замена аккумулятора», в пункте «первом»)

2) Далее все провода высокого напряжения, отсоедините от крышки трамблера.

Отсоединение всех высоковольтных проводов, от крышки

3) А после чего со штуцера вакуумного регулятора, снимите вакуумный шланг.

Отсоединение вакуумного шланга, от регулятора

4) Затем полностью отверните верхнюю гайку, которая крепит трамблер и держатель проводов.

Отворачивание верхней гайки, которая крепит держатель проводов и трамблер

5) И после чего снимите держатель проводов, с двигателя автомобиля.

Снятие держателя проводов, со своего места

6) Следом от трамблера отсоедините колодку проводов, при помощи рук и отвертки.

Отсоединение колодки проводов, с помощью рук и отвертки

7) Теперь отверните последние две оставшиеся гайки, которые в нижней части крепят трамблер, для этого:

Взяв в руки гаечный ключ, отверните им сперва левую гайку крепления трамблера.

Отворачивание нижней левой гайки крепления трамблера

А затем не убирая ключ из рук, при помощи него отверните правую гайку его крепления.

Отворачивание правой гайки, которая крепит трамблер



8) И после чего снимите трамблер, с двигателя автомобиля.

Снятие трамблера

Установка:
1) В начале выверните два винта, которые крепят крышку трамблера, и после этого снимите крышку.

Откручивание винта крепления крышки при помощи отвертки

2) Затем поверните бегунок строго наружным контактом, напротив клемы «первого цилиндра» которая располагается на крышке трамблера.

Стрелкой указан повернутый бегунок, который стоит противоположно метки «1», которая нанесена на крышку трамблера

3) После чего установите трамблер точно так же как он и снимался, но за исключение только того, что эту установку теперь нужно производить в обратном порядке снятию.

4) В завершение операции, накиньте «минусовую» клему на аккумулятор, а после этого установите начальный момент зажигания. (см. «Установка зажигания»)

Замена крышки трамблера:

1) Для начала отсоедините все высоковольтные провода, от крышки трамблера.

Снятие абсолютно всех проводов высокого напряжения

2) Затем с помощью крестовой отвертки отверните два винта, которые удерживаю пластмассовую крышку на распределителе.

Выворачивание винта крепления крышки распределителя

3) Далее когда винты будут вывернуты, снимите крышку с распределителя, и замените её на новую.

Примечание!
Крышка на трамблер устанавливается лишь в одном положении. А провода высокого напряжения одеваются на крышку с порядком: 1-3-4-2. На самой крышки трамблера присутствует маркировка «1» вот от этой маркировки нужно и начинать отсчет, и после чего по порядку, против часовой стрелки, установить все высоковольтные провода на своё место!

Замена бегунка:

1) Сперва снимите пластмассовую крышку с распределителя, воспользовавшись текстом который написан сверху. (см. «Снятие крышки с трамблера»)

2) Далее с вала снимите бегунок, потянув для этого за него рукой.

Снятие бегунка

Примечание!
Бегунок на своё место устанавливается только в одно положение, а именно только тогда, когда прорезь на валу направлена в противоположную сторону от контакта!

Дополнительные материалы:
О том как заменить трамблер в подробностях, вы сможете найти в видео-ролике, который приведен ниже:




Поделись записью с друзьями


Связанные записи

9 комментария к записи

  1. Виктор:

    Скажите пожалуйста смогу ли я самостоятельно заменить трамблер на своем автомобиле, совершенно не имея при этом опыта?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Виктор!
      Да! А почему бы и нет? Обесточили аккумулятор, скинули все высоковольтные провода и после чего отвернули гайки крепления трамблера, ну и еще там пару мелочей все указано в статье!

      Примечание!
      Вы пишите то что вы не имеете опыта в ремонте, а как же вы определили то что неисправность именно в трамблере? Может у вас проблемы с другими элементами системы?

  2. Виталий:

    Олег, вопрос по трамблёру.
    Вал к которому крепится бегунок имеет люфт, ходит туда сюда в горизонтальном положении. На сколько могу предположить, это не нормальное явление, верно?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Виталий!
      На автомобилях «Самарского» семейства с бесконтактной системой зажигания, люфт вала на работу распределителя зажигания не влияет!

  3. юрий:

    Здравствуйте! А почему у меня трамлер не встает на первый цилиндр? Я на ремне ГРМ выставил все по меткам, старый трамлер встает а новый встает только на четвертый? И при этом машина не заводиться

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Юрий!
      Устанавливали значит трамблёр не верно или привод трамблёра неправильно собран, попробуйте снимите его и поверните бегунок на 180 градусов и повторно установите трамблёр если он поставиться так, если не хотите ничего снимать тогда просто бронебойные провода переставьте в обратном их порядке, то есть четвёртый броне-провод оденьте на первый цилиндр, третий на второй цилиндр и т.д., должно помочь!

  4. Владимир:

    Здравствуйте! Правильно ли я понял, шланг от вакуумного регулятора подсоединяется к штуцеру на карбюраторе, который находится слева (по ходу движения автомобиля) от пластикового винта количества смеси? Сегодня под капотом обнаружил шланг, надетый одним концом на этот штуцер, другим концом — никуда не подсоединенный и болтающийся как попало.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Владимир!
      Вот сюда он к карбюратору подсоединяется: vaz-russia.ru/wp-content/uploads/2015/02/Podvodyashhiy-shlang-razryazheniya-kotoryiy-podsoedinyaetsya-k-vakuumnomu-regulyatoru.jpeg

  5. Александр:

    Доброго времени суток, был не далее чем три дня назад в сервисе. Причина долго глохнет и дергается. Сказали зажигание. Оставил машину на регулировку зажигания, сам пошёл за ремнем ГРМ, чтобы сразу и его поменять. Короче после замены ремня машина перестала заводится. Но после осмотра они сказали, что дело в трамблере и подали мне пружинку, которая как они сказали с каких-то грузчиков. Вот, что это за грузики и где они находятся?


Оставить комментарий