Замена маслоприемника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Дата Январь 24th, 2015 Пользователь Олег Смирнов
Замена маслоприемника на ВАЗ

 

Когда нужно менять маслоприемник?
Он заменяется при сильном засорении, но его так же можно и очистить от грязи, как это сделать смотрите в самом низу этой же статьи, в рубрике «Очистка маслоприемника от грязи».

Примечание!
При сильном засорении маслоприемника, у двигателя автомобиля начинает развиваться масленое голодание, из-за чего в будущем может произойти проворачивание вкладышей, и полный отказ двигателя в работе. Что бы этого не произошло нужно периодически очищать, или же если нет возможности то в таком случае заменять маслоприемник!

Замена маслоприемника:

Снятие:
1) Сперва загоните автомобиль, на смотровую яму.

2) Затем с самого низу двигателя автомобиля, снимите поддон картера. (Как снять поддон, см. в статье: «Замена поддона картера»)

3) Далее при помощи удлинителя с накидкой головкой отверните два болта, которые крепят маслоприемник ко второй крышке.

Отворачивание двух болтов, которые крепят маслоприемник, ко второй крышке

4) После того как болты будут откручены, возьмите в руки гаечный ключ, и отверните с его помощью последний болт, который крепит маслоприемник к корпусу масляного насоса.

Отворачивание последнего оставшегося болты, крепления маслоприемника

5) И в завершение операции, снимите маслоприемник, с нижней части двигателя автомобиля.

Снятие со своего посадочного места, маслоприемника

Установка:
1) В начале установите маслоприемник на свое место, и после чего заверните болт крепления маслоприемника к корпусу масляного насоса.



Установка на свое место маслоприемника, и последующие заворачивание болта, который его крепит

2) После заворачивания болта, взяв в руки удлинитель с накидной головкой, заверните с его помощью два оставшихся болта, которые крепят маслоприемник ко второй крышки.

Заворачивание двух болтов крепления маслоприемника, ко второй крышке

3) И в завершение операции, установите ранее снятый поддон картера на свое место, воспользовавшись для этого все той же статьей, по «Замене поддона картера».

Примечание!
Установка поддона картера, производится в обратном порядке снятию!

Очистка маслоприемника от грязи, и замена его уплотнительного кольца:

1) Прежде чем перейти к очистке и замене уплотнительного кольца, снимите маслоприемник с двигателя автомобиля. (см. «Снятие маслоприемника»)

2) Затем при помощи отвертки подденьте уплотнительное кольцо, которое на нем установлено, и после чего снимите его и замените на новый.

Снятие уплотнительного кольца

Примечание!
Перед началом установки нового уплотнительного кольца, смажьте его моторным маслом, желательно тем же, который залит у вас в двигателе автомобиля!

3) Теперь перейдите к очистки сетки маслоприемника от грязи, для этого:
Сперва возьмите в руки какой ни будь хороший растворитель, и после чего тщательно промойте сетку маслоприемника от грязи.

Красной стрелкой указана сетка маслоприемника, которую нужно периодически очищать от грязи

А когда промывка будет закончена, продуйте эту сетку сжатым воздухом.


Примечание!
Это делается для того, что бы она быстрее высохла от растворителя, и напрочь убрались все мелкие оставшиеся частички грязи!



Поделись записью с друзьями


Связанные записи

4 комментария к записи

  1. Ярослав:

    Сегодня с другом прочищали маслоприемник на моем автомобиле, когда сняли его он ужас какой был грязный. Можно узнать с какой периодичностью его вообще необходимо прочищать.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Ярослав!
      Очищать сетку маслоприемника от грязи, необходимо после каждого её засорения, в километраже это примерно 10.000-15.000 тыс. км. Ну а если по сути, то её удобнее всего прочищать каждый раз перед тем, когда вы собираетесь заменять старое мало на новое!

      Примечание!
      Вообще сетка может засориться и раньше, но здесь уже всё зависит от масла которым вы пользуетесь. При сильном засорении сетки, в двигателе начинается масленое голодание, то есть в двигатель попадает масла меньше чем обычно. При наступление масленого голодания, вас оповестит индикатор давления масла, который находится на вашей комбинации приборов!

  2. саша одесса:

    кто нибудь может обьяснить устройство маслоприемника и зачем нужно сетку закрывать этой крышкой под которую постоянно набивается грязь, сегодня чистил маслоприемник просто снял эту крышку с дыркой прочистил сетку и поставил так без крышки… лампачка масла стала тухнуть за две секунды

    • Олег Смирнов:

      Первое время может все будет хорошо, но в дальнейшем могут возникнуть неприятности. Этот колпак служит в качестве защиты самого маслозаборника. В случае, когда нет защитного колпака, если поддон будет поврежден, то он попросту закроет доступ к отверстиям в сетке. Форма колпака разработана таковым образом, что даже в подобных ситуациях масло все равно будет поступать в фильтр.


Оставить комментарий