Замена карбюратора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена карбюратора на ВАЗ

Добро пожаловать!
Сегодня из этой статьи вы узнаете для себя, как нужно правильно производить замену карбюратора на автомобилях семейства «Самара».

Когда нужно менять карбюратор?
Замена карбюратора необходима при его сильной деформации, при выходе важных элементов его системы, и других причинах.

Примечание!
Не во всех случаях карбюратор необходимо заменять на новый, потому что иногда карбюратор можно будет просто отремонтировать!

Как заменить карбюратор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Прежде чем вы начнете операцию, с крышки карбюратора снимите корпус внутри которого находится воздушный фильтр. (Как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса»)

2) Следом разъедините между собой жгут и колодку проводов, которая идет от наконечника винта количества.

Разъединение между собой колодки и жгута проводов

3) Теперь отсоедините кончик этого самого жгута от электромагнитного клапана.

Отсоединение колодки проводов от электромагнитного клапана

4) Следом при помощи отвертки крестообразного типа, ослабьте хомуты которые крепят отводящий и поводящий шланг.

Ослабление хомутов крепления поводящего и отводящего шланга, и последующее их отсоединение

5) Затем отсоедините оба этих шланга от штуцеров которые расположены на карбюраторе.

Примечание!
После отсоединения подводящего шланга, сразу же заткните его отверстие пробкой или болтом подходящего диаметра, а иначе из него понемногу будет вытекать топливо.
Старайтесь отсоединять шланги аккуратно, потому что при резком отсоединении штуцеры могут выпрессоваться из карбюраторной крышки. В том случае если какой либо шланг плохо или вообще не отсоединяется, тогда при помощи ножа разрежьте его!

6) Далее по такому же принципу отсоедините от штуцера шланг вентиляции картера, ослабив для этого так же хомут его крепления.

Ослабление хомута крепления тонкого шланга вентиляции

7) Теперь рукой просто отсоедините от вакуумного регулятора, подводящий шланг разряжения.

Отсоединение подводящего шланга разряжения от вакуумного регулятора

8) Следом воспользовавшись отверткой крестообразного типа, отверните крепящий винт блока подогрева дроссельных заслонок.

Отворачивание отверткой винта, который крепит блок подогрева дроссельных заслонок

9) И после чего отсоедините его совместно со всеми шлангами.

Отсоединение блока от карбюратора

Примечание!
Если по каким то причинам отворачивание винта будет затруднено, допустим из-за коррозии, то в таком случае пойдите немного други путем за счет которого вы сможете снять карбюратор. Инструкция описана ниже!

Сперва слейте всю охлаждающую жидкость из системы. (Как слить жидкость, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

Далее ослабьте хомуты подводящего и отводящего шланга охлаждающей жидкости, и после чего отсоедините их от блока подогрева дроссельных заслонок.

Стрелками указаны винты хомутов крепления, подводящего и одновременно с этим отводящего шланга

Продолжение работы по снятию карбюратора:
10) Теперь когда все операции сделаны, отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора. (Как отсоединить трос, читайте в статье: «Замена троса  подсоса» он же трос воздушной заслонки)

11) Следом отсоедините трос, но только уже на этот раз привода дроссельных заслонок. (см.«Замена привода дроссельных заслонок»)

12) И в завершение операции, отверните четыре гайки которые полностью крепят карбюратор к двигателю. После отворачивания гаек снимите карбюратор.

Отворачивание четырех гаек крепящих карбюратор

Примечание!
Когда карбюратор будет снят снимите верхнюю прокладку, затем теплоизолирующую проставку находящуюся в середине и нижнюю прокладку. Деформированные или же прогоревшие «прокладки» и приведенную в негодность «проставку» замените на новую!

Снятые двух прокладок и одной единственной теплоизолирующей проставки

13) Когда все операции будут завершены, закройте то место где был установлен карбюратор тряпкой, куском картона или же еще чем ни будь. Все это делается для того, что бы во внутрь двигателя через отверстие во впускном коллекторе не залетала грязь.

Установка:
1) Сперва установите новый карбюратор на свое место, подложив при этом под него две прокладки и одну толстую теплоизолирующую проставку.

2) Затем заверните все четыре болта его крепления, при этом болты с сорванной резьбой требуется заменить на новые.

3) И после чего подсоедините к нему все шланги, а так же установите оба троса привода один из которых трос привода воздушной заслонки а другой дроссельных, и под конец подсоедините жгут проводов к электромагнитному клапану и после чего совместите его вместе с колодкой.

Важно!
Во время проведения работы, постарайтесь ничего не уронить во внутрь двигателя через открытое отверстия в карбюраторе! (Если во внутрь двигателя попадет хоть одна какая ни будь маленькая гайка, то на хорошие последствия вы можете уже рассчитывать, потому что даже гайка скорее всего приведет двигатель, к очень быстрому выходу из строя, но произойдет это только после того как вы его заведете.)

logo

3 комментария

  • Здравствуйте. Я начну рассказ с того что моя машина в последнее время стала очень медленно ехать, а расход увеличился литров на 5-7. Пока что грешу все на карбюратор, вот на днях пообщался с другом и он мне предложил поставить два карбюратора на мою машину. Хотел поподробнее уточнить какую мощность в среднем мне все это даст, и на сколько увеличится расход топлива? Машина ваз 2109.

    • Здравствуйте Слава!
      Здесь все зависит от того какие два карбюратора вы хотите поставить, а так же от того как вы их настроите. Расход увеличится приблизительно литра на «2-4», но всё же опять это зависит от регулировки. С установкой проблемы тоже будут, особенно вы устанете настраивать синхронную работу обоих карбюраторов. Поэтому если вы еще молод и у вас куча свободного времени, то делайте если хотите. Насечет мощности точно сказать я вам не смогу, ну если вы не пожалеете денег на проект то можете будете добиться за счет установки двух карбюраторов лошадей «30-45», может и больше а может и меньше сказать не могу.

      Примечание!
      А то что у вас на данный момент расход увеличился на «5-7» литров, то это говорит только о том что карбюратор не настроен, или же не правильно установлено зажигание. Если проблема в карбюраторе, то отдайте ваш карбюратор какому нибудь человеку который в этом что то понимает и он вам сделает всё как надо. А если проблема с зажиганием, тогда смотрите «вот эту статью» в ней подробно описывается как правильно нужно устанавливать зажигание на вашем автомобиле!

  • Кароче последовал вашему совету Олег, на днях отдал свой карбюратор местному карбюраторщику так он мне его за бутылку и сделал. На другой день приехал забрал его у него и вот буквально вчера установил на машину. Первое впечатление было очень сильным, она у меня кароче поехала быстрее, а после часа езды взглянув на шкалу уровня бензина я убедился на 100% то что она стала более экономичней. Вот теперь думаю что же раньше я поэтому поводу не побеспокоился, глядишь и сэкономил бы себе денег)

Оставить комментарий