Замена датчика уровня масла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Дата Январь 26th, 2015 Пользователь Олег Смирнов
Замена датчика уровня масла на ВАЗ

 

Где находится датчик уровня масла, и как он выглядит?
Он располагается внизу двигателя автомобиля, и вставляется в отверстие которое присутствует в картере двигателя, между масляным фильтром и поддоном картера, что бы вам было легче разобрать, просмотрите ниже фото на котором будет показано местонахождение датчика:

Стрелка красного цвета, указывает на месторасположение датчика

Теперь давайте поговорим о том как выглядит этот датчик. Самый стандартный такой датчик выглядит в виде изогнутой трубки, на кончике которой присутствует поплавок, а другим кончиком она крепится к картеру двигателя автомобиля, что бы вы визуально понимали как он выглядит, смотрите фото ниже:

Фотография снятого с автомобиля датчика, на одном конце которого присутствует поплавок, а другим концом он крепится к картеру двигателя автомобиля

Когда нужно менять датчик уровня масла?
Как и любой другой датчик, он подлежит замене при его выходе из строя, вот признак по которому можно определить, то что датчик вышел из строя:

Первый и последний самый главный признак того что датчик пришёл в негодность, это загорание на комбинации приборов индикатора уровня масла, при условии что уровень масла у двигателя вашего автомобиля, находится в норме. (О том как проверить уровень масла в автомобиле, см. в статье: «Замена масла»)

Стрелка указывает на индикатор давления масла

Примечание!
Не всегда при выходе датчика из строя будет загораться эта лампа, иногда может быть такое что она и вовсе не будет загораться независимо от уровня масла, поэтому от части полагаться только на этот датчик нельзя, а лучше всего проверять уровень масла при помощи щупа так будет более достоверней и спокойней!

Как заменить датчика уровня масла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале обесточьте аккумулятор, ослабив для этого при помощи гаечного ключа гайку, которая крепит клему «-», а после ослабления скиньте клему «-», с батареи. (Как ослабить гайку крепления клемы «-», и после чего скинуть эту клемму с аккумуляторной батареи, см. на нашем сайте в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)



2) Далее переберитесь к датчику который замеряет уровень масла, и после чего рукой отсоедините от него, колодку с проводами.

Снятие с датчика колодки проводов

3) После того как колодка будет отсоединена, воспользуйтесь гаечным ключом, и с его помощью полностью выверните один единственный болт, который крепит датчик.

Выворачивание болта крепящего датчик

4) И под завершение операции, аккуратно извлеките датчик из отверстия в картере двигателя.

Снятие рукой датчика из отверстия

Установка:
1) Сперва установите новый датчик, в отверстие картера двигателя, и после чего заверните один единственный болт его крепления.

Установка нового датчика, на свое место

2) Затем подсоедините колодку проводов, к этому датчику.


3) А в завершение операции, установите на ваш аккумулятор клему «-», воспользовавшись всё той же статьей, в которой описывается «Замена аккумулятора».



Поделись записью с друзьями


Связанные записи

15 комментария к записи

  1. Руслан:

    Здравствуйте а при замене датчика уровня масла на новый, нужно ли сливать масло из поддона?

  2. Кирилл:

    Здравствуйте, почему у вас речь идёт о датчике УРОВНЯ масла, а на фото панели приборов указана контрольная лампа недостаточного ДАВЛЕНИЯ масла?

    Если я не ошибаюсь, то данный датчик отвечает за правый нижний индикатор в блоке контрольных ламп (правее сигнальной лампы износа колодок)

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Кирилл!
      Благодарим вас за найденную вами ошибку, благодаря вам она была полностью устранена!

  3. Руслан:

    Нужно ли новый датчик мазать герметикоМ?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Руслан!
      Можно слегка смазать почему бы и нет, там вить всего лишь один болт этот датчик крепит, поэтому лучше всего будет конечно же чуть-чуть промазать прилегающую поверхность датчика герметиком!

  4. Тоха:

    Здравствуйте, Олег! Подскажите, пжл, стоит ли снимать поддон, для извлечения обломка датчика (т.е. трубочка и сам поплавок), боюсь в дальнейшем попадания его в коленвал… возможно ли такое?? Или просто поставить новый, не извлекая обломка?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Тоха!
      Да! Надо бы, потому что если на какую нибудь кочку на дороге налетите, то обломки датчика подпрыгнут и запросто могут залететь в шатуны или в сам коленвал, вследствие чего деформировав его и другие детали системы. (О том как снять поддон, см. в статье: «Замена поддона картера на ВАЗ»)

      Примечание!
      ну а с другой стороны он весит прилично и поэтому масло его вряд ли поднимет, поэтому если вы будете ездить не наезжая с большой скоростью на кочки, то в принципе можно будет так проездить некоторое время а может даже и всю жизнь, если конечно же (Повторюсь) не наезжать на кочки! (В общем решайте сами, если хотите можете первое время пока поездить аккуратно но всё же лучше не ездить, а снять поддон и вытащить обломки от туда)

  5. Тоха:

    Большое СПАСИБО за развернутый ответ!! Буду извлекать)

  6. радик:

    Не могу вынуть датчик из движка, что-то не дает!

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Радик!
      Как вы можете видеть по фотографиям сверху, на конце данного датчика присутствует поплавок вот может он у вас и за что то зацепляется!

  7. иван:

    а может из за этого датчика чек загораться

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Иван!
      Нет не может, из-за него только лишь индикатор уровня масла может гореть, когда он не исправен или вообще он может не загораться когда это нужно!

  8. Елена:

    Может ли из-за неисправности датчика не заводится машина


Оставить комментарий