Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Где находится датчик положения дроссельной заслонки?
Он располагается на самой дроссельной заслонки, с крайней ее части «Отмечен цифрой 1», более подробно о том какую форму он имеет, и где именно находится на дроссельной заслонки, смотрите на фото:

Цифрой «1» помечен датчик, который установлен на крайней части дроссельной заслонки

Когда нужно менять датчик положения дроссельной заслонки?
По сути сам датчик может выйти из строя в любой момент, а так же в любое время, никто этого предсказать не может, а вот какие неисправности начнутся с двигателем, после выхода из строя этого датчика, смотрите ниже:

Самая распространенная проблема которая возникает с двигателем, после выхода этого датчика из строя, так это повышаются обороты двигателя на холостом ходу.

А так же при неисправном датчике, двигатель у автомобиля может буквально неправильно работать, то есть при движении машина может глохнуть, а при разгоне у автомобиля могут происходить рывки.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки, на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сперва при помощи гаечного ключа, ослабьте гайку которая удерживает клему «-», на аккумуляторной батарее, а после ослабления гайки, скиньте клему с аккумулятора. (Более подробно как ослабить гайку которая крепит клему «-», и после чего скинуть эту клемму с аккумулятора, смотрите в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

2) Далее рукой отсоедините колодку поводов, от датчика положения дроссельной заслонки.

Извлечение колодки проводов, из разъема, который присутствует в датчике

3) Теперь после того как от датчика будет отсоединена колодка, воспользуйтесь крестообразной отверткой, и при помощи нее отверните два винта, которые этот датчик крепят.

Отворачивание при помощи отвертки, двух винтов которые крепят датчик

4) И в завершение операции, снимите датчик с дроссельной заслонки, совместно с поролоновым кольцом.


Снятие датчика и поролонового кольца, с крайней части дроссельной заслонки

Примечание!
После снятия поролонового кольца «Указан красной стрелкой», проверьте его на целостность, если он порван, или же есть на нем небольшие разрывы, то в таком случая замените поролоновое кольцо, на новое!

Красной стрелкой указано поролоновое кольцо, которое в случае деформации подлежит замене

Установка:
1) В начале установите новый датчик, вместе с поролоновым кольцом на свое место.

Установка датчика совместно с поролоновым кольцом, на свое место

2) А после его установки, затяните два винта которые его крепят.

Заворачивание двух винтов крепления датчика

3) Далее при помощи рук, подсоедините в разъем установленного датчика, колодку проводов.

Установка колодки проводов, в разъем датчика

4) И в завершение операции, установите клему «-», на аккумуляторную батарею, и после чего до упора заверните гайку ее крепления.


Установка клемы «-», на аккумуляторною батарею, с последующим затягиванием гайки, которая эту клему держит

x
2 comments
  1. Здравствуйте. Знающие люди объясните новичку для чего датчик дроссельной заслонки вообще нужен?

    • Здравствуйте Андрей!
      Датчик положения дроссельной заслонки в двигателе играет очень важную роль. С его помощью контроллер узнает в каком положении стоит дроссельная заслонка. Еще так же он передаёт информацию контроллеру о том с какой скоростью открывается и закрывается дроссельная заслонка.

      А так же этот датчик предназначен еще для правильной работы регулятора холостого хода. То есть при выходе из строя этого датчика, регулятор холостого хода будет неправильно работать, а всё это связано с тем, что регулятор холостого хода подстраивается под положение дроссельной заслонки. А в том случае если датчик неисправен, регулятор просто перестаёт понимать где находится дроссельная заслонка, и в следствии чего холостые обороты у двигателя начинают плавать!

Оставить комментарий

Заполните необходимые поля*. Ваш e-mail адрес не будет опубликован.