Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Дата Январь 21st, 2015 Пользователь Олег Смирнов
Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ

 

Где находится датчик положения дроссельной заслонки?
Он располагается на самой дроссельной заслонки, с крайней ее части «Отмечен цифрой 1», более подробно о том какую форму он имеет, и где именно находится на дроссельной заслонки, смотрите на фото:

Цифрой «1» помечен датчик, который установлен на крайней части дроссельной заслонки

Когда нужно менять датчик положения дроссельной заслонки?
По сути сам датчик может выйти из строя в любой момент, а так же в любое время, никто этого предсказать не может, а вот какие неисправности начнутся с двигателем, после выхода из строя этого датчика, смотрите ниже:

Самая распространенная проблема которая возникает с двигателем, после выхода этого датчика из строя, так это повышаются обороты двигателя на холостом ходу.

А так же при неисправном датчике, двигатель у автомобиля может буквально неправильно работать, то есть при движении машина может глохнуть, а при разгоне у автомобиля могут происходить рывки.

Как заменить датчик положения дроссельной заслонки, на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сперва при помощи гаечного ключа, ослабьте гайку которая удерживает клему «-», на аккумуляторной батарее, а после ослабления гайки, скиньте клему с аккумулятора. (Более подробно как ослабить гайку которая крепит клему «-», и после чего скинуть эту клемму с аккумулятора, смотрите в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

2) Далее рукой отсоедините колодку поводов, от датчика положения дроссельной заслонки.

Извлечение колодки проводов, из разъема, который присутствует в датчике

3) Теперь после того как от датчика будет отсоединена колодка, воспользуйтесь крестообразной отверткой, и при помощи нее отверните два винта, которые этот датчик крепят.

Отворачивание при помощи отвертки, двух винтов которые крепят датчик



4) И в завершение операции, снимите датчик с дроссельной заслонки, совместно с поролоновым кольцом.

Снятие датчика и поролонового кольца, с крайней части дроссельной заслонки

Примечание!
После снятия поролонового кольца «Указан красной стрелкой», проверьте его на целостность, если он порван, или же есть на нем небольшие разрывы, то в таком случая замените поролоновое кольцо, на новое!

Красной стрелкой указано поролоновое кольцо, которое в случае деформации подлежит замене

Установка:
1) В начале установите новый датчик, вместе с поролоновым кольцом на свое место.

Установка датчика совместно с поролоновым кольцом, на свое место

2) А после его установки, затяните два винта которые его крепят.

Заворачивание двух винтов крепления датчика

3) Далее при помощи рук, подсоедините в разъем установленного датчика, колодку проводов.

Установка колодки проводов, в разъем датчика

4) И в завершение операции, установите клему «-», на аккумуляторную батарею, и после чего до упора заверните гайку ее крепления.


Установка клемы «-», на аккумуляторною батарею, с последующим затягиванием гайки, которая эту клему держит



Поделись записью с друзьями


Связанные записи

2 комментария к записи

  1. Андрей:

    Здравствуйте. Знающие люди объясните новичку для чего датчик дроссельной заслонки вообще нужен?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Андрей!
      Датчик положения дроссельной заслонки в двигателе играет очень важную роль. С его помощью контроллер узнает в каком положении стоит дроссельная заслонка. Еще так же он передаёт информацию контроллеру о том с какой скоростью открывается и закрывается дроссельная заслонка.

      А так же этот датчик предназначен еще для правильной работы регулятора холостого хода. То есть при выходе из строя этого датчика, регулятор холостого хода будет неправильно работать, а всё это связано с тем, что регулятор холостого хода подстраивается под положение дроссельной заслонки. А в том случае если датчик неисправен, регулятор просто перестаёт понимать где находится дроссельная заслонка, и в следствии чего холостые обороты у двигателя начинают плавать!


Оставить комментарий