Регулировка воздушной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Дата Февраль 11th, 2015 Пользователь Олег Смирнов
Регулировка воздушной заслонки на ВАЗ

 

Добро пожаловать!
В этой статье вы найдете для себя информацию о том, как нужно правильно регулировать воздушную заслонку карбюратора, на автомобилях семейства «Самара».

Примечание!
Не путайте воздушную заслонку и дроссельные заслонки карбюратора, потому что по сути это совершенно разные элементы которые служат практически для одной цели, но принцип работы их немного различается! (Как отрегулировать дроссельные заслонки карбюратора, вы сможете найти «вот в этой статье»)

Краткое содержание:

За счет чего регулируется воздушная заслонка?
По сути регулировка осуществляется за счет троса который одним кончиком подсоединяется к сектору дроссельного узла, а другим кончиком к педали газа. Главная задача этого троса заключается в регулировки положения воздушной заслонки, за счет нажатия педали газа.

Когда нужно регулировать воздушную заслонку?
Она подлежат регулировки в следующих случаях:

  • Во-первых после замены карбюратора на новый, или же после его снятия, обязательно требуется производить регулировку воздушной заслонки привода.
  • И во-вторых регулировка требуется в том случае, если двигатель у автомобиля очень плохо стал заводиться при холодном пуске.
  • Ко всему этому из-за неправильной регулировки заслонки, двигатель у автомобиля может начать потреблять большое количество топлива чем было ранее.

Нуждается ли воздушная заслонка в регулировки? Проверка:

1) Сперва снимите крышку с корпуса в котором находиться воздушный фильтр, и после чего извлеките из этого корпуса сам фильтр. (Как снять крышку и фильтр, см. в статье: «Замена корпуса фильтра»)

2) Затем сядьте за руль на водительское кресло, и после чего утопите рычаг подсоса, вглубь до самого упора.

Стрелка указывает на рычаг подсоса, который необходимо утопить вглубь

3) Теперь выйдите из автомобиля и проверьте в каком положение у вас стоит воздушная заслонка.

Примечание!
При утопленной ручке подсоса, воздушная заслонка должна быть полностью открыта!

Полностью открытая воздушная заслонка изображена на фото

4) Если заслонка по каким либо причинам встала не ровно, то в таком случае отрегулируйте привод.

Как отрегулировать привод воздушной заслонки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1) Сперва ослабьте затяжку двух болтов, которые крепят тягу к рычагу привода.

Стрелками показаны два болта, которые необходимо отвернуть с помощью гаечного ключа

Примечание!
Заметьте на фото что корпус который устанавливается на крышку карбюратора уже снят, если он у вас еще сидит на своем месте, то в таком случае снимите его воспользовавшись для этого статьей под названием: «Замена корпуса фильтра»!



2) Следом поверните по часовой стрелки рычаг управления воздушной заслонкой.

Стрелка указывает на рычаг который необходимо повернуть до самого упора по часовой стрелки

Примечание!
Рычаг следует поворачивать до упора, пока воздушная заслонка полностью не откроется!

3) Затем в салоне, до упора вдавите ручку подсоса.

4) После чего полностью вытяните тягу из оболочки, и сразу же после этого заверните болт который эту тягу крепит к рычагу привода.

Вытягивание тяги привода при помощи пассатижей. А после вытягивания заворачивание до упора болта крепления тяги

5) Далее в салоне автомобиля вытяните полностью ручку подсоса, и после этого выйдите из автомобиля и проверьте то что воздушная заслонка полностью закрылась.

Полностью закрытая воздушная заслонка

Примечание!
Если заслонка закрылась не полностью, то в таком случае проделайте действия указанные ниже
!

Сперва гаечным ключом отверните болт крепления оболочки тяги, который указан синей стрелкой.

Синей стрелкой указан болт крепления оболочки тяги, а красной стрелкой винт крепления то же самой тяги

Примечание!
Если после отворачивания какого либо болта крепления тяги вы его потеряли, то вместо него можно так же будет использовать винт подходящего диаметра. Хорошим примером служит завернутый вместо болта винт, который вы видите на фото «Указан красной стрелкой»!

Затем рукой перемещая оболочку тяги привода воздушной заслонки, добейтесь чтобы воздушная заслонка полностью закрывалась. Когда это будет достигнуто, заверните до упора болт который крепит оболочку тяги.

Регулировка воздушной заслонки, посредством регулировки тяги привода

Когда регулировка оболочки тяги будет завершена, при полностью утопленном подсосе, проверьте что бы воздушная заслонка полностью открылась.


Примечание!
Если же заслонка открылась не полностью, в таком случае снова повторите регулировку!



Поделись записью с друзьями


Связанные записи

8 комментария к записи

  1. Данир:

    Здравствуйте! В последнее время у меня очень часто стал задевать за что то трос воздушной заслонки, просмотрел все так и не понял в чем дело, кто может уже с этим сталкивался дайте совет где смотреть.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Данир!
      Может быть у вас трос воздушной заслонки в каком то месте распушился, и за счет этого он где нибудь задевает за оболочку троса? Попробуйте заменить трос на новый, должно помочь!

  2. Андрей:

    Здравствуйте! Вопрос у меня следующий: при заводке двигателя на ваз 2109 использую подсос, после 30-40 секунд работы на подсосе двигатель начинает жутко троить, дергаться,когда же убираю подсос, то двигатель начинает работать ровно лишь на средних оборотах, соответственно пока не прогреется, потом начинает работать ровно. Такой вопрос я задаю, потому что практически у всех на подсосе двигатель наоборот работает хорошо, а у меня же получается диаметрально противоположная ситуация

  3. Олег Смирнов:

    Здравствуйте Андрей!
    Скорее всего это в самом карбюраторе дело, вы жиклеры топлива на более увеличенные не меняли? Потому что есть вероятность того что он излишки топлива в двигатель переливает и когда подсос вы открываете, воздуха в двигатель меньше начинает подаваться и тем самым смесь плохо загорается и автомобиль неустойчиво работает, кроме того из-за системы зажигания могут быть проблемы, кстати попробуйте вакуумный регулятор отсоединить ещё от трамблера и посмотрите уйдет ли данная проблема или же нет!

  4. Артём:

    Здравствуйте. Перестала полностью утапливаться ручка подсоса. Поменял трос, сначала все было нормально, теперь опять не фиксируется полностью утопленный, немного отходит от края панели и не нажимает на концевик. При этом воздушная заслонка фиксируется открытой. Что может быть?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Артем!
      Ну если заслонка то открыта и все нормально с ней то можно даже и не лезть в машину, но если вы все же хотите чтобы тяга подсоса до конца утапливалась, то попробуйте конкц тросаподсоса к карбюратору повторно закрепить просунув его чуть дальше!

  5. Артём:

    Добрый вечер. Если дальше просунуть конец троса, то заслонка не открывается полностью. Но это не самое плохое. Другая проблема в том, что где-то в начале вытаскивания, ручка идет очень туго, в момент когда рычаг управления заслонкой нажимает на регулировочный болт рычага акселератора. Пробовал смазать рычаг, не помогло.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Артем!
      А если рукой нажать на рычаг то заслонка полностью открывается? Если так и есть то дело скорее в вытянутом тросе, который подлежит время от времени замене!


Оставить комментарий