Регулировка регулятора давления тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Дата Март 15th, 2015 Пользователь Олег Смирнов
Регулировка регулятора давления тормозов на ВАЗ

 

Добро пожаловать!
В сегодняшней нашей статье мы с вами подробно разберём один вопрос который мучает многих автовладельцев, а звучит он так: «Как регулировать колдун на автомобилях самарского семейства?». Прочитав этот вопрос, у многих автовладельцев появиться сразу же ещё один, а звучит он так: «А о каком колдуне идёт речь в вопросе?», поясняем! Так называемый колдун — это тот же самый регулятор давления тормозов, но только это его второе название которое пришло к нему из народа.

Примечание!
Для замены колдуна, вам нужно будет запастись гаечным ключом «на 13», плоской отвёрткой, а так же короткой проволокой или же сверлом толщиной на «2.0-2.1 мм»!

Поделись!
Многие знают для чего нужен колдун в автомобиле, с его помощью при резком торможении автомобиль не заносит и тормозной путь у него составляет куда короче. Но вить бывает такое в жизни, едешь ты по трассе и вдруг раз и тормозишь, из-за пешехода который выбежал на дорогу, или же из-за кого ни будь ещё, было такое? Если было то расскажи об этом в комментариях, а самое главное поделись опытом что нужно делать в такой ситуации и поверь, твои слова будут очень полезны людям!

Краткое содержание:

Когда нужно регулировать регулятор давления тормозов?
Регулировка колдуна необходима, в том случае:

  • Если вы ранее производили работу связанную со снятие балки задней подвески.
  • А так же после проведения разных работ связанных с заменой пружин, с заменой амортизатора и других элементов подвески, проще говоря после работы за счёт которой у автомобиля был изменён дорожный просвет.

Примечание!
При неправильно отрегулированном колдуне, машину при резком торможении будет уводить в сторону при торможении и само торможение станет менее эффективным, поэтому за регулировкой и состоянием колдуна рекомендуется следить очень внимательно!

Как отрегулировать регулятор давления тормозов, он же колдун на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Регулировка регулятора давления тормозов:

Примечание!
Прежде чем начать, перейдите на статью из которой вы сможете узнать для себя местонахождение колдуна и ещё много чего интересного. (см. «Что такое регулятор давления тормозов и зачем он нужен автомобилю?»)

1) В самом начале операции, загоните автомобиль на смотровую яму и после чего надавите на его заднюю часть таким образом чтобы подвеска у автомобиля встала в среднее положение.

Примечание!
Производить регулировку регулятора давления тормозов, рекомендуется на разгруженной машине!

2) Далее при помощи гаечного ключа «на 13», ослабьте болт который крепит регулятор давления к кронштейну рычага.



Отворачивание болта который крепит колдун к кронштейну рычага

3) И сразу же после ослабления болта, вставьте подходящей толщины короткую проволоку или сверло в зазор между рычагом и пружиной рычага (Место вставление проволоки в зазор, указано красной стрелкой). Но чтобы проволока вошла, в это же время при помощи отвёртки перемещайте кронштейн до того, пока проволока не войдёт в зазор (Место перемещение кронштейна отвёрткой, указано синей стрелкой).

Отведите кронштейн указанный синей стрелкой до такого состояния, чтобы проволока или сверло толщиной на «2.0-2.1 мм» вошло в зазор который указан красной стрелкой

Примечание!
Проволока или же сверло должно быть обязательно толщиной «2.0-2.1 мм», иначе нормальная регулировка колдуна не удастся!

4) И в завершении когда проволока будет вставлена, заверните до упора болт который крепит регулятор давления к кронштейну.

Примечание!
После заворачивания болта, извлеките проволоку!

Проверка регулятора давления тормозов:

Проверка делается после регулировки колдуна и лишь для того, чтобы понять получилось ли отрегулировать колдун или же нет.

1) В начале обязательно возьмите с собой помощника, а иначе проверка никак не удастся.

2) Далее найдите безопасную для проверки площадку и обязательно чтобы она была ровной.

Примечание!
Под безопасной площадкой подразумевается такое место, на котором не будет присутствовать ни автомобилей, ни пешеходов!

3) Затем добравшись до безопасной площадки, попросите своего помощника покинуть ваш автомобиль и после чего разгонитесь на своём автомобиле до «40 км/ч» и вследствие чего резко нажмите на педаль тормоза.


Примечание!
Помощник в это время должен внимательно следить за задними колёсами вашего автомобиля, потому что при резком торможении они должны блокироваться не сразу а с запозданием, а сразу в это время должны блокироваться лишь передние колёса!

  1. Если задние колёса блокируются с явным запозданием при торможении, или же не блокируются вообще то в таком случае уменьшите зазор между между рычагом и пружиной!
  2. Если задние колёса у автомобиля блокируются слишком рано, то в таком случае увеличьте зазор потому что при слишком ранней блокировки задних колёс, есть большая вероятность того что машину занесёт при торможение юзом!
  3. Если регулировка колдуна будет производится повторно, то обязательно после регулировки проделайте эти же действия по его проверки повторно!



Поделись записью с друзьями


Связанные записи

18 комментария к записи

  1. Виталий:

    Не как немогу отрегулировать регулятор давления тормозов, после моей регулировки он все равно не срабатывает, из-за чего это может быть?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Виталий!
      Он у вас неисправен, замените его на новый и всё придёт в норму! (Как заменять регулятор давления, см. в статье: «Замена регулятора давления тормозов»)

    • Александр:

      Мастер с Ваза мне сказал,что когда качаешь жопу, отвертку вставляешь,только когда машина на подъемнике и колеса вывешены. У меня проблема, на опущенной, с отверткой качаются, а без вообще заднее левое не идет, с оверткой прокачал, колесо не тормозит, все новое, чё делать?

      • Олег Смирнов:

        Здравствуйте, Александр! Менять регулятор задних тормозов (колдун).

  2. Артур:

    Спасибо ВАМ!!!
    мне поменяли регулятор и не настроили — похоже «современные мастера» тупо не знают как это делается, им только на компе диагностику подавай… черти… и при этом тормоза фигово прокачали.

  3. Саша:

    потік регулятор давленія что делать?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Саша!
      Рекомендуем вам его поменять, хотя работать то он и будет но со временем течь будет только усиливаться в связи с этим будет быстро уходить тормозная жидкости и её соответственно придётся постоянно подливать, да и не герметичность тормозной системы явление не очёнь то и хорошее, потому что тормоза не будут останавливать автомобиль так как быстро как это должно быть!

  4. андрей:

    заменил калдуна капает заглушка почему подскажите

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Андрей!
      Ничего капать не должно, у вас капает потому что колдун бракованный, ездить на таком нельзя, так как воздух в тормозную систему попадать будет и в связи с этим она будет завоздушиваться и тормоза либо же прокачивать постоянно придётся, либо же в один момент вы вообще без них останетесь!

  5. Міша:

    Таке питання, калдун регулює тільки одне заднє ліве колесо, чи два, бо я так зрозумів, що при відпущеному клапані ліве колесо не тормозе, а при нажатті на клапан калдуна тормозе, а праве в любому випадку тормозе.
    В мене чомусь так,і не тільки в мене.

  6. Сергей:

    Добрый день, у меня такая проблема, машина ВАЗ 2114, были заменены передние тормозные колодки, задние тормозные колодки, задние тормозные барабаны задние тормозные цилиндры, трос ручника после этого через некоторое время при плавном нажатии на тормоз заднее правое колесо идёт на «юз». Поменяли «колдуна» и главный тормозной цилиндр, проблема не ушла, мастер говорит нужно опять все менять в круговую. Можно ли решить эту проблему регулированием колдуна, мастер при его замене никаких регулировок не производил.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Сергей!
      Конечно попробуйте, если не поможет то обратите внимание на трос ручника, может он где то перекрутился и так получается что притормаживает это колесо на Вашем автомобиле!

      Для эксперемента баран можете снять и отсоединить трос от тормозной колодки и по ездить так некоторое время!

  7. Eric:

    Здравствуйте у меня при резком торможении машину уволить в право мне проделать процедуры что вы описывали выше или что нибудь другое? Куда ток не ездил говорят это норм для ваза

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Эрик!
      Тормоза смотрите, а именно посмотрите на состояние тормозных колодок, тормозных дисков, суппортов и тому подобное, сильно изношенные меняйте на новые, мы подозреваем что у Вас поршень заклинило в одном из суппортов, поэтому при торможении работает только одно из передних колёс и оба задних, поэтому и машину ведёт в сторону!

  8. Сергей:

    Добрый вечер! Такая у меня беда на ВАЗ 2114 поменял колдуна вроде всё ок. Но при загруженной машине тормоза ели ели ? Что может быть подскажите ?

    • Олег Смирнов:

      В данной ситуации необходима регулировка самого колдуна. Первым делом прокачиваем всю тормозную систему в необходимой последовательности крест, на крест, начиная с правого заднего колеса. Потом спускаем воздух с колдуна и начинаем заниматься регулировкой штока. Здесь необходимо поэкспериментировать, пока не определишь нужное положение, в котором тормоза будут работать правильно без зависимости от загруженности автомобиля.

  9. Владимир:

    Весной в сервесе меняли регулятор давления тормозов задним тормозные цилиндры при смене колёс решили с братом прокачать тормоза но тормозуха не идёт из заднего левого цилиндра
    Ваз 2114

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Владимир! А всё, что угодно, может быть не так. Разъединяйте последовательно все соединения по этой тормозной линии и ищите участок, где тормозуха не проходит. Там и найдёте, что не так.


Оставить комментарий