Регулировка регулятора давления тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
В сегодняшней нашей статье мы с вами подробно разберём один вопрос который мучает многих автовладельцев, а звучит он так: «Как регулировать колдун на автомобилях самарского семейства?». Прочитав этот вопрос, у многих автовладельцев появиться сразу же ещё один, а звучит он так: «А о каком колдуне идёт речь в вопросе?», поясняем! Так называемый колдун — это тот же самый регулятор давления тормозов, но только это его второе название которое пришло к нему из народа.

Примечание!
Для замены колдуна, вам нужно будет запастись гаечным ключом «на 13», плоской отвёрткой, а так же короткой проволокой или же сверлом толщиной на «2.0-2.1 мм»!

Поделись!
Многие знают для чего нужен колдун в автомобиле, с его помощью при резком торможении автомобиль не заносит и тормозной путь у него составляет куда короче. Но вить бывает такое в жизни, едешь ты по трассе и вдруг раз и тормозишь, из-за пешехода который выбежал на дорогу, или же из-за кого ни будь ещё, было такое? Если было то расскажи об этом в комментариях, а самое главное поделись опытом что нужно делать в такой ситуации и поверь, твои слова будут очень полезны людям!

Краткое содержание:

Когда нужно регулировать регулятор давления тормозов?
Регулировка колдуна необходима, в том случае:

  • Если вы ранее производили работу связанную со снятие балки задней подвески.
  • А так же после проведения разных работ связанных с заменой пружин, с заменой амортизатора и других элементов подвески, проще говоря после работы за счёт которой у автомобиля был изменён дорожный просвет.

Примечание!
При неправильно отрегулированном колдуне, машину при резком торможении будет уводить в сторону при торможении и само торможение станет менее эффективным, поэтому за регулировкой и состоянием колдуна рекомендуется следить очень внимательно!

Как отрегулировать регулятор давления тормозов, он же колдун на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Регулировка регулятора давления тормозов:

Примечание!
Прежде чем начать, перейдите на статью из которой вы сможете узнать для себя местонахождение колдуна и ещё много чего интересного. (см. «Что такое регулятор давления тормозов и зачем он нужен автомобилю?»)

1) В самом начале операции, загоните автомобиль на смотровую яму и после чего надавите на его заднюю часть таким образом чтобы подвеска у автомобиля встала в среднее положение.

Примечание!
Производить регулировку регулятора давления тормозов, рекомендуется на разгруженной машине!

2) Далее при помощи гаечного ключа «на 13», ослабьте болт который крепит регулятор давления к кронштейну рычага.


Отворачивание болта который крепит колдун к кронштейну рычага

3) И сразу же после ослабления болта, вставьте подходящей толщины короткую проволоку или сверло в зазор между рычагом и пружиной рычага (Место вставление проволоки в зазор, указано красной стрелкой). Но чтобы проволока вошла, в это же время при помощи отвёртки перемещайте кронштейн до того, пока проволока не войдёт в зазор (Место перемещение кронштейна отвёрткой, указано синей стрелкой).

Отведите кронштейн указанный синей стрелкой до такого состояния, чтобы проволока или сверло толщиной на «2.0-2.1 мм» вошло в зазор который указан красной стрелкой

Примечание!
Проволока или же сверло должно быть обязательно толщиной «2.0-2.1 мм», иначе нормальная регулировка колдуна не удастся!

4) И в завершении когда проволока будет вставлена, заверните до упора болт который крепит регулятор давления к кронштейну.

Примечание!
После заворачивания болта, извлеките проволоку!

Проверка регулятора давления тормозов:

Проверка делается после регулировки колдуна и лишь для того, чтобы понять получилось ли отрегулировать колдун или же нет.

1) В начале обязательно возьмите с собой помощника, а иначе проверка никак не удастся.

2) Далее найдите безопасную для проверки площадку и обязательно чтобы она была ровной.

Примечание!
Под безопасной площадкой подразумевается такое место, на котором не будет присутствовать ни автомобилей, ни пешеходов!

3) Затем добравшись до безопасной площадки, попросите своего помощника покинуть ваш автомобиль и после чего разгонитесь на своём автомобиле до «40 км/ч» и вследствие чего резко нажмите на педаль тормоза.


Примечание!
Помощник в это время должен внимательно следить за задними колёсами вашего автомобиля, потому что при резком торможении они должны блокироваться не сразу а с запозданием, а сразу в это время должны блокироваться лишь передние колёса!

  1. Если задние колёса блокируются с явным запозданием при торможении, или же не блокируются вообще то в таком случае уменьшите зазор между между рычагом и пружиной!
  2. Если задние колёса у автомобиля блокируются слишком рано, то в таком случае увеличьте зазор потому что при слишком ранней блокировки задних колёс, есть большая вероятность того что машину занесёт при торможение юзом!
  3. Если регулировка колдуна будет производится повторно, то обязательно после регулировки проделайте эти же действия по его проверки повторно!

x
36 comments
  1. Не как немогу отрегулировать регулятор давления тормозов, после моей регулировки он все равно не срабатывает, из-за чего это может быть?

    • Мастер с Ваза мне сказал,что когда качаешь жопу, отвертку вставляешь,только когда машина на подъемнике и колеса вывешены. У меня проблема, на опущенной, с отверткой качаются, а без вообще заднее левое не идет, с оверткой прокачал, колесо не тормозит, все новое, чё делать?

      • Здравствуйте, Александр! Менять регулятор задних тормозов (колдун).

        • А что прикажете сделать,если после замены заних цилиндров->колдуна->главного цилиндра, прокачки системы и регулировки колдуна по азбуке педаль очень мягкая и тормоза вяленькие?

          • Здравствуйте, Федор! Прикажу искать причину. Действовать надо от главного тормозного к колёсам. Сначала отключаете все контуры от ГТЦ и, затыкая отверстия пальцами, проверяете ГТЦ. Если всё качается бодро, глушите все контуры, кроме одного, и по нему идёте, прокачивая. А вообще, если есть уверенность в том, что ГТЦ и колдун исправны, то причина — только не до конца выпущенный воздух из системы.

  2. Спасибо ВАМ!!!
    мне поменяли регулятор и не настроили — похоже «современные мастера» тупо не знают как это делается, им только на компе диагностику подавай… черти… и при этом тормоза фигово прокачали.

    • Здравствуйте Саша!
      Рекомендуем вам его поменять, хотя работать то он и будет но со временем течь будет только усиливаться в связи с этим будет быстро уходить тормозная жидкости и её соответственно придётся постоянно подливать, да и не герметичность тормозной системы явление не очёнь то и хорошее, потому что тормоза не будут останавливать автомобиль так как быстро как это должно быть!

    • Здравствуйте Андрей!
      Ничего капать не должно, у вас капает потому что колдун бракованный, ездить на таком нельзя, так как воздух в тормозную систему попадать будет и в связи с этим она будет завоздушиваться и тормоза либо же прокачивать постоянно придётся, либо же в один момент вы вообще без них останетесь!

  3. Таке питання, калдун регулює тільки одне заднє ліве колесо, чи два, бо я так зрозумів, що при відпущеному клапані ліве колесо не тормозе, а при нажатті на клапан калдуна тормозе, а праве в любому випадку тормозе.
    В мене чомусь так,і не тільки в мене.

  4. Добрый день, у меня такая проблема, машина ВАЗ 2114, были заменены передние тормозные колодки, задние тормозные колодки, задние тормозные барабаны задние тормозные цилиндры, трос ручника после этого через некоторое время при плавном нажатии на тормоз заднее правое колесо идёт на «юз». Поменяли «колдуна» и главный тормозной цилиндр, проблема не ушла, мастер говорит нужно опять все менять в круговую. Можно ли решить эту проблему регулированием колдуна, мастер при его замене никаких регулировок не производил.

    • Здравствуйте Сергей!
      Конечно попробуйте, если не поможет то обратите внимание на трос ручника, может он где то перекрутился и так получается что притормаживает это колесо на Вашем автомобиле!

      Для эксперемента баран можете снять и отсоединить трос от тормозной колодки и по ездить так некоторое время!

  5. Здравствуйте у меня при резком торможении машину уволить в право мне проделать процедуры что вы описывали выше или что нибудь другое? Куда ток не ездил говорят это норм для ваза

    • Здравствуйте Эрик!
      Тормоза смотрите, а именно посмотрите на состояние тормозных колодок, тормозных дисков, суппортов и тому подобное, сильно изношенные меняйте на новые, мы подозреваем что у Вас поршень заклинило в одном из суппортов, поэтому при торможении работает только одно из передних колёс и оба задних, поэтому и машину ведёт в сторону!

  6. Добрый вечер! Такая у меня беда на ВАЗ 2114 поменял колдуна вроде всё ок. Но при загруженной машине тормоза ели ели ? Что может быть подскажите ?

    • В данной ситуации необходима регулировка самого колдуна. Первым делом прокачиваем всю тормозную систему в необходимой последовательности крест, на крест, начиная с правого заднего колеса. Потом спускаем воздух с колдуна и начинаем заниматься регулировкой штока. Здесь необходимо поэкспериментировать, пока не определишь нужное положение, в котором тормоза будут работать правильно без зависимости от загруженности автомобиля.

        • Если на нём нет дополнительного штуцера прокачки, то можно только штуцерами на задних цилиндрах прокачивать, трубки отворачивать не нужно.

  7. Весной в сервесе меняли регулятор давления тормозов задним тормозные цилиндры при смене колёс решили с братом прокачать тормоза но тормозуха не идёт из заднего левого цилиндра
    Ваз 2114

    • Здравствуйте, Владимир! А всё, что угодно, может быть не так. Разъединяйте последовательно все соединения по этой тормозной линии и ищите участок, где тормозуха не проходит. Там и найдёте, что не так.

  8. Здр . Возможно ли вообще отключить этого колдуна на ваз 2115 ?. Так как считаю что эффективность тормозов без него возрастает . И заморочек с пракачками нет !.

    • Здравствуйте, Юрий! Можно, главное — не перепутать трубки левую с правой, так как тормозные контуры на этих машинах подключены по диагонали: левое переднее с задним правым и правое переднее с задним левым. Иначе при проблеме в одном контуре машину при торможении будет адски кидать в сторону.

  9. Здравствуйте, у меня такая проблема с колдуном: между трубками стоит резиновая заглушка из под неё подтекает тормозная жидкость. Подскажите что делать?

  10. Доброго время суток. у меня ВАЗ 2115.делал кап ремонт 3 года . выехал…при нажатии на педаль тормоза толкает ногу как на АВС. Сменил задние барабаны, передние диски,убрал люфт в направляющих суппорта.всё равно бьёт. Даже при движении если поджать педаль тормоза то чувствуются толчки. уж не колдуна ли надо подозревать ? ПРОШУ СОВЕТА…

    • Здравствуйте, Алексей! Надо проверить ступичные подшипники и вакуумный усилитель.

      • Добрый день Ал-др! я прошу Вас обьяснить мне -как может неисправность вакуума «толкать» ногу??? Тормоза работают нормально без провалов…

        • Здравствуйте, Алексей! Вот как она это делает — я не знаю, но сталкивался. Ещё бывали хлопки в коллектор при прогоревшем клапане — эти хлопки передавались вакуумником на педаль тормоза. Кстати, вы пишете, что сменили диски и барабаны. А на новые ли? Или на бу?

  11. ребята,при нажатие тормозов с колдуна бежит тормозуха и хорошо бежит!!!!!возможно ли это устранить или проще его заменить?????кто сталкивался с подобным,прошу совета!!!

  12. Заменил правый передний суппорт, прокачал тормоза, педаль тугая, все собрал , поехал , нажимаю тормоз- педаль провалилась, со второго качка твердеет, тормоза чувствуется .. Прокачиваю снова, только уже все 4 колеса, завожу еду с первого качка вата… Со второго третьего появляются .
    Это не дело, ничего не течет все сухое. Что делать? Колдун?
    И когда качаешь на заведенной машине с заднего левого жидкость почти не вытекает, заглушишь когда авто, бежит и жидкость и воздух пузырьками , после прокачке ощущение что вроде все, воздуха нет. Выезжаешь такая же фигня со второго качка
    Lada2115 2011 гв

    • Здравствуйте, Владислав! Есть очень хороший способ прокачки: вместо крышки бачка с тормозухой делается переходник под шланг. Далее он шлангом соединяется с надутой камерой без ниппеля. Таким образом в бачке создаётся давление. Далее, не трогая педаль тормоза, открываем по очереди все штуцера и стравливаем пузыри, причём идеальный вариант — надев силиконовый шланг на штуцер прокачки и опустив его в ёмкость с тормозухой. Тогда хорошо видно пузыри. Важно, чтобы второй человек следил за уровнем жидкости в бачке. Если какой-то из рабочих цилиндров не прокачивается таким методом, значит, надо искать неисправность в узлах тормозной системы. Иногда на колдуне тоже бывает штуцер прокачки. И ещё вроде по инструкции надо зажимать шток колдуна при прокачке.

  13. Добрый день, проблема… После замена вакума при прокачке тормозов все качаються. кроме зднего левого, не тормозухи ни воздуха, и тормоза или ватные или вообще педаль проваливаеться… Ещё при этом слышно как шипение вакума на запущенном двигателе… новый вакум..

    • Здравствуйте, Никита! Ну, во-первых, и новый бывает бракованный, шипеть ничего не должно. А во-вторых, нужно правильно отрегулировать зазоры педаль-вакуумник и вакуумник-ГТЦ. Если не прокачивается один из рабочих цилиндров, надо искать причину, раскручивая последовательно соответствующую магистраль. Например, если до колдуна тормозуха идёт, а после нет — то виноват колдун.

Оставить комментарий

Заполните необходимые поля*. Ваш e-mail адрес не будет опубликован.