Прокачка тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Дата Январь 18th, 2015 Пользователь Олег Смирнов
Прокачка тормозов на ВАЗ

 

Когда нужно прокачивать тормоза?
Тормоза у автомобилей восьмого и девятого семейства, требуют прокачки, при:
Замене старой тормозной жидкости, на новую.
А так же прокачка тормозов еще необходима, при попадании воздуха в тормозную систему, то есть при ее разгерметизации, которая может произойти при проведении ремонта тормозной системы, или же замены отдельных ее деталей, и еще по множеству других причин.

Примечание!
При попадание воздуха в тормозную систему, как правило тормоза у автомобиля начинают очень плохо работать!

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Перед началом работы, возьмите с собой помощника, потому что вдвоем намного проще вам будет осуществить прокачку тормозов в автомобиле!

1) Сперва открутите крышку тормозного бачка, и после чего снимите ее.

Отворачивание крышки бачка, и последующее ее снятие

Примечание!
Когда крышка будет снята, положите после этого ее на двигатель, подложив при этом ее под чистую тряпку!

Положенная крышка бачка на чистую тряпку, которая лежит на двигателе автомобиля

2) Затем в тормозной бачок, до отметки «MAX» залейте тормозную жидкость.

Залитая в бачок до требуемого уровня, тормозная жидкость

3) Далее если вы проводите работу, и при этом оба задних колеса у вашего автомобиля вывешены, то в таком случае, между регулятором давления тормозов и пластиной, вставьте отвертку, для того что бы разблокировать регулятор, а после завершения всех операций, выньте ее.

Вставка отвертки между пластиной, и регулятором давления

4) Теперь с прокачного штуцера «Обозначен красной стрелкой», снимите защитный колпачок«Указан синей стрелкой».



Снятие защитного колпачка, с прокачного штуцера

5) А после снятия колпачка, на прокачной штуцер оденьте шланг, а кончик этого шланга поместите в заранее подготовленную емкость, которая будет наполнена небольшим количеством тормозной жидкости.

Установка небольшого шланга на прокачной штуцер, и засовывания кончика шланга, в емкость с тормозной жидкостью

6) Следом попросите помощника сесть за водительское кресло вашего автомобиля, и после чего пусть он выжмет до упора педаль тормоза, около 3-4 раз, с примерным интервалом в 2-3 сек.

Примечание!
Когда ваш помощник будет выжимать педаль тормоза в последний раз, то пусть он оставит ее в выжатом состоянии, до тех пор, пока работа по прокачке тормозов не завершится!

7) А вы в это время, при помощи гаечного ключа, немного ослабьте крепление прокачного штуцера, и после этого в подготовленную заранее емкость, будет по не многу сливаться отработанная тормозная жидкость, с пузырьками воздуха, а у помощника в это же время, педаль тормоза должна будет полностью утопится в пол, до самого упора.

Ослабление при помощи гаечного ключа, прокачного штуцера

8) Далее когда тормозная жидкость будет уже заканчиваться в тормозном бачке, то вы в это время заверните прокачной штуцер до упора, а помощник пусть уберет ногу с педали, и после чего поднимитесь к двигателю автомобиля, и залейте в бачок опять же до требуемой отметки, тормозную жидкость.

Заворачивание прокачного штуцера до упора, так же при помощи гаечного ключа

Примечание!
Ни в коем случае при прокачки, не стоит полностью опустошать тормозной бачок от жидкости, потому что это может привести к попаданию воздуха в систему!

9) После заливания тормозной жидкости в бачок, продолжите с помощником прокачивать систему, до того, пока в выходящей тормозной жидкости, не пропадут все пузырьки воздуха.

Важно!
Тормозная система у автомобилей восьмого и девятого семейства, разделена на два тормозных контура:
Первый контур: это левое заднее колесо — и правое переднее.
Второй контур: это правое заднее колесо — и левое переднее.


Примечание!
Тормозную систему в автомобиле, нужно прокачивать исключительно либо по одному контору, либо же по обоим, но если вы все же решили прокачать тормоза по обоим контурам, то в таком случае прокачку начинайте обязательно с задних колес автомобиля!



Поделись записью с друзьями


Связанные записи

41 комментария к записи

  1. Захар:

    Что то я не пойму насчет контуров, вот мне надо прокачать все четыре колеса в машине, что мне сперва нужно, прокачать оба задних колеса, а затем оба передних так что ли?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Захар!
      Давайте я вам все объясню по порядку. Прокачивать тормоза на автомобилях семейства «Самара» нужно по следующим контурам:

      Первый контур: Сперва заднее правое колесо — а затем переднее левое;
      Второй контур: Сперва заднее левое колесо — а следом переднее правое;

      Примечание!
      Прокачку тормозов нужно осуществлять строго по контурам, а так же прокачку необходимо во всё случаях начинать, с задних колес автомобиля!

  2. Костя:

    Короче крест на крест качать, начиная с заднего колеса … ясно

  3. Костя:

    т.е. качнул заднее левое — потом переднее правое, потом заднее правое — потом переднее левое

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Костя!
      Всё верно, на девятках диагональная система тормозов, на классиках же всё поперёк прокачивать нужно, то есть заднее право колесо, заднее левое, переднее правое, переднее левое, это мы вам говорим к тому что бы вы знали на будущее как в переднем приводе нужно колёса прокачивать, а как в заднем нужно, кстати принцип самой прокачки на большинстве машин одинаков!

  4. Алексей:

    прокачал по контурам тормоза , но не тут то было , тормозит одно правое колесо,и начинает тормозить когда педаль упрется в полик,

  5. Олег Смирнов:

    Здравствуйте Алексей!
    Кроме прокачки тормозов ещё что то делали с тормозной системой? Если только прокачкой занимались и именно после неё такое случилось, то в таком случае она неправильно проведена и в чём то была допущена ошибка, попробуйте её снова повторить и по необходимости тормозную жидкость замените на новую (В самой тормозной жидкости просто воздух может быть, от старости или из-за неправильной прокачки)!

  6. макс:

    я то не пойму,как правильно прокачать тормаза на ваз 2109???
    заднее праое-передне левое,а потом задное левоэ-передное правое!

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Макс!
      Всё верно, но можно и чисто один контур прокачать, то есть заднее левое и переднее правое к примеру, это если вы работы с задним левым или с передним правым колесом к примеру проводили!

  7. Осман:

    Подскажите пож, ваз 2109 тормозная сист практически новая, не менял только колдун шланги и задние цилиндры. Тормозят только переднее левое и заднее правое.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Осман!
      Один из диагональных контуров у вас завоздушился, а именно тот который идет на переднее правое колесо и на заднее левое, вы эти два колеса прокачайте и все должно стать нормально, если через некоторое время опять такое случится, то смотрите у этого контура все шланги, возможно в каком то месте порван один из них!

  8. Осман:

    Благодарю Олег

  9. валерий:

    здравствуйте Олег. После прокачки педаль тормоза при неработающем двигателе нормально упругая а после того как двигатель завожу при торможении педаль упирается в полик Спасибо

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Валерий!
      Это говорит о том, что вакуумный усилитель вступает в работу!

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Валерий!
      Вакуумный усилитель вступает в работу!

  10. Алексей:

    Здравствуйте. После замены задних тормозных колодок (ваз 2109) .отказали тормоза задних колес. В чем может быть проблема? При замене колодок, заметили что течет правый цилиндр,заменили,прокачали одно колесо. До замены колодок тормозили все 4 колеса.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Алексей!
      Вы контур прокачали или только одно колесо? Если одно то контурами прокачка осуществляется и еще кой что, про регулятор задних тормозов не забывайте, он работает вот по какому принципу, при экстренном нажатии на педаль тормоза, передние колеса блокируются а задние тол ко после того начинают схватывать, когда задняя часть у автомобиля выравнивается и становится ровно, сделано это для того, чтобы машину юзом не несло при экстренном торможении, сами представьте что будет если зимой например, при торможении все четыре колеса заблокируются!

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Александр!
      Может регулятор задних тормозов сломался? Или просто прокачали плохо и поэтому воздух в задних колесах остался, но хотя это вряд ли на регулятор задних тормозов лучше взгляните!

  11. Андрей:

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста: При торможении первое нажатие педали уходит в полик, при повторном нажатии срабатывают тормоза хорошо, при последующем резком отпускании педали тормоза слышен скрип регулятора тормозного усилия(колдуна), скрипит он после каждого отпускания педали. Жидкость на месте, главный тормозной и задние цилиндры новые, в систему попадает воздух, нигде поттёков нет. Может колдун убрать стоит? спасибо!

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Андрей!
      Педаль нажимается легко, когда обычно воздух есть в тормозной системе, насчет колдуна сами смотрите, машина ощутимо лучше с ним будет тормозить но её гораздо легче в занос будет уносить при экстренном торможении!

  12. Артём:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуста в чём причина тормозной системы если тормозят только 2 колёса одно переднее левое а второе заднее правое на ваз 21099 в чём причина?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Артем!
      Воздух есть в другом контурея прокачайте его или тормозные шланги того контура лопнули!

  13. Кирилл:

    Добрый вечер!
    Помогите разобраться. Ваз 21099.
    Собственно ситуация в следующем: при торможении стал пропускать тормозуху ГТЦ, в следствии чего педаль стала периодически проваливаться с чувствительным уменьшением эффективности торможения. Купил ремкомплект на ГТЦ. Снял. Разобрал. Увидел, что зеркало уже не идеально. Купил новый задоской ГТЦ. Поставил. Тормоза прокачал. Сел, поехал, и понял, что педаль тормоза стала дубовая. Т.е. тормоза есть, но очень твердая педаль. И схватывает буквально через 2 см нажатия.
    Так вот вопрос: в чем может быть причина?
    З.Ы. ВУТ работает.
    З.Ы.Ы. Шланг на движок в норме.
    З.Ы.Ы.Ы. Клапан продувается в 1 сторону, как и должно быть.

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Кирилл!
      У Вас нет зазора между гтц и штоком вакуумника, поэтому тормоза так и работают!

  14. Виталий:

    Приветствую!как понять 3 пункт, если задние колеса подвешаны,то нужно вставить отвертку между регулятором давления и пластиной?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Виталий!
      Так и понять, нужно вставить в то место плоскую отвёртку, когда задние колеса в воздухе находиться будут!

  15. Салават:

    Здравствуйте. У меня проблема с тормозами на Ваз 2108. Тормоза все прокачал, но когда завожу машину тормозу пропадают, очень вяло держит и что бы затормозила машина нужно несколько раз нажать на тормоз. Из за чего может быть эта проблема?
    спасибо в заранее

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Саловат!
      А Вы попробуйте не заводя ее нажать очень сильно на педаль тормоза, если она провалится, то значит всё дело в порванных шлангах или трубках, или вообще в ГТЦ, проще говоря жидкость вытесняется где то!

  16. Михаил:

    Здравствуйте! Очень надеюсь, подскажите в чём причина:на скоростях 60и более при нажатии педали тормоза идёт вибрация в рулевое, заменил тормозные колодки, тормозные диски, главный тормозной тоже( слюнявил), всё проверил, прокачал тормозит всё отлично но вибрация настораживает( руль в руках дёргается) что ещё сделать , а ещё заметил на скоростях 40-60 ощющаются при нажатии тормоза лёгкие толчки в саму педаль (в ногу) мистика какая-то

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Михаил!
      Рулевая рейка не стучит у Вас? Колеса выставлены правильно, на развале давно были? Шаровые опоры целые у Вас и рулевые наконечники в нормальном состоянии находятся? Обычно всё это и вызывает биение рулевого колеса при торможении!

  17. Кирилл:

    Была похожая проблема снял задние барабаны отнес к токару оказались овальные провалили причина пропала!

  18. Кирилл:

    Тоесть протачили)

  19. Денис:

    Добрый вечер. А Какие признаки того что не правильно прокачал? И Если вышел из строя колдун то какие признаки? Спасибо.

  20. Михаил:

    Заехал проточил передние диски,без съёма, действительно причина была в дисках, хотя диски ставил новые, вот оно качество з/частей …

  21. влад:

    Здравствуйте,машина ваз 21099,проблема такая,при замене передних колодок не хотели убираться тормозные цилиндры,поэтому пришлось откручивать тормозные шланги и спускать жидкость(жидкость в бочек долил),все убралось поставил на место шланги прикрутил,теперь тормозит только левоее заднее колесо и педаль уходит в пол,в чем проблемма?

  22. алексей:

    Здравствуйте.Подскажите,пожалуйста,почему на ВАЗ-99при выключенном зажигании,тормозная педаль встаёт колом?

  23. Андрей:

    Привет всем!!!Такая тут у меня проблема!!!Если кто подскажет буду очень благодарен!!!У меня авто 2108,тут ехал и вдруг моя железка перестала ехать,посмотрел,передние диски горяченные,тормоза зажаты напрочь ну я давление стравил до дома потихоньку доехал,попробовал ещё маленько поездить,с горы на тормозах,такая же беда,тормоза колом.в чём беда то ,в гтз или может в в вакуумнике?Может кто подскажет в чём беда?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Андрей! Вероятнее всего, Ваше предположение правильно: дело в вакуумном усилителе, придётся менять, но лично я бы ещё проверил, не закисли ли тормозные цилиндры.

  24. Игорь:

    Здравствуйте, поменял ГТЦ (ВАЗ 21099), прокачал его и все 4 колеса тоже, но после замены тормоза стали «вялые», педаль стал более мягким, тормозной путь увеличился а при резком нажатии на педаль нельзя добиться блокировки колес. В чем проблема? Плохо прокачал или некачественный ГТЦ?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте, Игорь! Оба варианта возможны. Доя начала прокачать ещё раз хорошенько. Не поможет — менять.


Оставить комментарий