Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Дата Март 1st, 2015 Пользователь Олег Смирнов
Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ

 

Добро пожаловать!
На сегодняшний день очистка системы вентиляции картера, играет очень важную роль для вашего автомобиля. Поэтому специально для вас мы подготовили статью, из которой вы узнаете для себя, как нужно правильно очищать систему вентиляции картера на карбюраторных автомобилях «Самарского» семейства.

Примечание!
Перед началом замены, обязательно запаситесь керосином, чистой тряпкой, инструментами и емкостью в которой будет производиться чистка деталей системы!

Краткое содержание:

Когда нужно очищать систему вентиляции картера?
Как и у любой другой системы, у системы вентиляции есть периодичность очистки, она заключается в следующем:

Систему вентиляции картера необходимо прочищать, при каждом наступлении 60.000 тысяч километров пробега.

Или же при засорении системы, которое будет сопровождаться повышением давления в картере двигателя. Из-за повышенного давления в системе, двигатель у автомобиля будет замасливаться, то есть масло начнёт течь через сальники и различного рода прокладки двигателя тем самым загрязняя его.

Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Подготовка к очистке:

1) В начале снимите корпус воздухофильтра с автомобиля. (Инструкцию по снятию корпуса вы найдёте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

2) Далее переберитесь к шлангу который располагается на крышки головки блока. Подобравшись к шлангу, разожмите и затем отсоедините пластмассовый держатель проводов указанный синей стрелкой. Следом отверткой ослабьте затяжку хомута, на затяжной винт указывает красная стрелка.

Синей стрелкой указан пластмассовый держатель высоковольтных проводов, который необходимо снять со шланга. Красной стрелкой указан винт хомута, который нужно ослабить для снятия шланга.

3) Теперь отверните центральную гайку которая крепит кронштейн привода акселератора, а после чего отверните две боковых гайки крепления самой крышки головки блока.

Центральная стрелка указывает на гайку крепления кронштейна привода акселератора. Две боковых стрелки указывают на гайки крепления крышки головки блока

Примечание!
Когда гайка крепящая центральный кронштейн будет откручена, снимите кронштейн с головки блока и вследствие чего оставьте висеть его на тросе привода акселератора!

4) И в завершение снимите крышку головки блока цилиндров.



Снятие крышки головы

Очистка системы вентиляции картера:

1) Сперва отверните два болта один из которых короткой длинный (Цифра 2), а другой длинный (Цифра 1). Располагаются болты внутри крышки, а крепят они маслоотделитель.

Цифрой «1» - указан короткий болт крепления маслоотделителя. Цифрой «2» - указан длинный болт крепящий так же корпус маслоотделитель. При обратной установке маслоотделителя, болты заворачивайте строго с их местоположением

Примечание!
Под обоими болтами располагаются шайбы, поэтому постарайтесь не потеряйте их!

2) Затем снимите корпус маслоотделителя, с внутренней стороны крышки.

Снятие корпуса маслоотделителя

3) Далее извлеките пакет сеток из крышки головы.

Снятый пакет сеток маслоотделителя

Примечание!
Когда корпус маслоотделителя, пакет сеток и сама головка блока цилиндров будут сняты, тщательно промойте их керосином!

4) Когда сетки будут промыты, установите их на своё место и после чего поверните их таким образом, чтобы они в крышке маслоотделителя стояли все ровно и чтобы с одной стороны они упирались в выступы (Фото под цифрой 1), а с другой стороны чтобы было оставлено место под болт крепления корпуса маслоотделителя (Фото под цифрой 2).

Фото под цифрой «1» - показывает что пакет сетки с данной стороны должен непосредственно упираться в выступы. Фото под цифрой «2» - показывает что пакет сетки не должен закрывать отверстия, в которое в дальнейшем будет заворачиваться болт крепления корпуса маслоотделителя

Примечание!
После того как сетки будут установлены как надо, установите корпус маслоотделителя на место и заверните один коротки и другой длинный болт его крепления!

5) И под завершение операции, проверьте состояние у прокладки крышки головы. Если прокладка будет деформирована или сильно обжата, то в таком случае замените её на новую.

Снятие прокладки крышки головка блока и проверка её состояния


Примечание!
Когда все операции по очистке будут завершены, установите все ранее снятые детали в обратном порядке снятию!



Поделись записью с друзьями


Связанные записи

1 комментарий к записи

  1. Женя:

    При засоренной системе вентиляции как же быстро масло уходит из двигателя, на днях остатки из бутылки вылил в двигатель а наследующий день уже масла нет. Сегодня было принято решение прочищать систему, с другом сняли голову и принялись за ее чистку, пиз… сколько там было грязи) Но после очистки реально обрадовался моторное масло уже не откуда не уходит и все чисто и сухо, поэтому ребят если вы заметили капли масла в районе поддона и сальников, то скорее всего все дело в системе вентиляции которую необходимо прочищать. Кстати это может быть так же при перегнутости шлангов системы, поэтому смотрите все внимательно.


Оставить комментарий