Замена тормозного барабана на калине

Дата Июнь 28th, 2015 Пользователь Олег Смирнов
Замена тормозного барабана на ВАЗ

 

Добро пожаловать!
Тормозной барабан — об него трутся тормозные колодки в момент торможения автомобиля, за счёт этого трения и происходит остановка автомобиля, сам данный барабан ставится только на задние колёса на наших автомобиля и на некоторых бюджетных иномарках, но даже не смотря на то что он выполнен весь из металла и на вид прочный, всё же когда то он либо ломается либо же слишком сильно стачивается и тем самым появляется нуждаемость в его замене.

Примечание!
Для того чтобы заменить барабан на автомобиле, нужны будут инструменты в которые будет входить: Гаечный ключ «на 7», напильник, а так же две монтажные лопатки или если их нет тогда можно будет ещё воспользоваться двумя монтировками вместо них и кроме этого ещё нужно будет запастись резиновым молотком но в том случае если вы сможете снять барабан без него (К примеру машина новая и вся тормозная система не заржавевшая и все детали снимаются легко) то молоток брать не нужно! (На всякий случай ещё запаситесь жидкостью WD-40 или же чем ни будь наподобие неё)

Краткое содержание:

Где находится тормозной барабан?
Как уже было подмечено чуть ранее, бараны ставятся только лишь на наши отечественные автомобили и ещё на кой какие бюджетные иномарки, данных барабанов всего лишь два и они стоят в задней части автомобиля (Если брать очень старые автомобили, к примеру ИЖ 2715 «1972–82» года выпуска, то на них тормоза и спереди и сзади устанавливались барабанные), для наглядности о том как выглядит сам барабан и примерно где он находится смотрите на фотографии ниже, на которой заднее колесо снято и барабан указан стрелкой.

Стрелкой указан барабан тормозной системы

Когда нужно менять тормозной барабан?
Он меняется в случае деформации, а именно если на барабане имеются трещины, или же он изменил свою форму в следствие деформации, то такой барабан подлежит немедленной замене, но кроме этих факторов есть ещё кой какой, то есть у множества вещей которые относятся к тормозной системе есть своя рабочая поверхность, так вот и с самим барабаном всё то же самое, если его снять вы сможете увидеть его рабочую поверхность она ещё на фото ниже указана двумя стрелками, на этой поверхности не должно задиров или глубоких рисок, в том случае если после снятия барабана вы либо же задиры, либо же риски найдёте то рекомендуется проточить всю рабочую поверхность барабана на станке от этих дефектов, а после проточки обязательно при помощи мелкозернистым абразивным бруском или при помощи мелкозернистой наждачной бумаги, прошлифуйте всю рабочую поверхность барабана чтобы она стала более менее гладкая.

Двумя стрелками выдела рабочая поверхность барабана которая идёт по всей его окружности

Примечание!
После проточки барабана или же просто после его снятия, можно определить его на самый главный износ который скажет нужно ли менять тормозной барабан в автомобиле или нет, для этого нужно будет взять линейку и при помощи неё замерить весь внутренний диаметр барабана как показано на фото ниже, если он окажется 201,5 мм или даже выше, то такой барабан нуждается в немедленной!

Внутренний диаметр изношенного барабана который равен 201,5 мм, в этом случае барабан нужно менять на новый

Как заменить тормозной барабан на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) В самом начале операции вам нужно будет поставить автомобиль на скорость и после чего опустить ручку стояночного тормоза до упора вниз, потому что если ручник будет поднят то снять барабан с автомобиля будет намного проблематичнее, так вот после всех проделанных операций снимите так же нужно колесо для вас с автомобиля. (О том как снять колесо, см. в статье: «Замена колёс на современных автомобилях»)

2) После того как колесо будет снято, возьмите в руки тряпку и смочите её к примеру в воде и очистите весь тормозной механизм от ненужной грязи.

Примечание!
Вместо тряпки советуем вам лучше воспользоваться ветошью либо же какой ни будь щёткой, но только вы должны кой что знать, не в коем случае нельзя при помощи бензина, либо же дизельного топлива или какого ни будь растворителя очищаться тормозную систему от грязи, поэтому будьте с этим аккуратнее!

3) Теперь с помощью маленького гаечного ключа или же накидного, отверните два направляющих штифта которые указаны стрелками на рисунке ниже, а когда они будут вывернуты отложите их в безопасное место (К примеру в небольшое ведёрко или в машину) чтобы они не потерялись.



Два направляющих штифта которые удерживают барабан на своём месте

4) Затем по всей окружности на то место которое на фото указано четырьмя стрелками, нанесите жидкость WD-40 или что то наподобие неё, это делается лишь из-за того что со временем тормозной механизм ржавеет или закисает, в следствие чего снять его к примеру барабан со ступицы (Она указана синей стрелкой) уже практически нереально, поэтому и приходится наносить различные жидкости на то место где барабан стыкуется с этой ступицей и тем самым его намного легче будет вам снять с автомобиля.

Красными стрелками показан стык где барабан соединяется со ступицей колеса, а синей стрелкой указана сама ступица которая ещё выпирает

5) Следом попробуйте голыми руками снять (Подёргивая) барабан с автомобиля, если не получится тогда возьмите в руки резиновый молоток (В крайнем случае обычный молоток возьмите в руки, но только работайте им аккуратно) и при помощи него строньте барабан с места, для этого наносите множество ударов по разным местам барабана (В основном наносите по тем места, которые приближённые к краю) и бейте до тех пор, пока не почувствуете что барабан начал по не многу сниматься со ступицы, а когда почувствуете это попробуйте руками снять барабан с автомобиля.

Постукивание молотком по местам приближенным к краю внешней стороны барабана

Примечание!
В случае если барабан не будет подавать не каких признаков, тогда с обратной его стороны по его краям аккуратно постучите резиновым молоточком и тем самым сбейте его!

Установка:
1. Установка нового барабана происходит в обратном порядке снятию, но в том случае если вы решите повторно установить старый барабан, тогда при помощи напильника снимите с краёв его рабочей поверхности буртики которые образуются по мере износа рабочей поверхности барабана, и тем самым сделайте рабочую поверхность ровной.

Удаление напильником буртика, который образовывается со временем и из-за износа

Примечание!
Ещё кой что, перед тем как установить барабан на своё место графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15 смажьте кольцо ступицы на которое будет одеваться барабан, кольцо еще указано на фото ниже стрелками!

Стрелками указано кольцо ступицы колеса (На него еще надевается сам барабан), которое нужно по кругу смазать смазкой

2. Когда будете устанавливать барабан, ещё при помощи двух монтажных лопаток, сведите друг к другу как показано на фото обе тормозные колодки, потому что если вы этого не сделаете то возможно они будут вылезать за границы и тем самым новый барабан у вас установить не получится.

Сдвигание тормозные колодок с помощью двум монтажных лопаток друг к другу

3. И в завершение операции, пока автомобиль ещё будет стоять на домкрате попробуйте по крутить за то колесо на котором вы произвели замену барабана и убедитесь в том что оно крутиться легко (Возможно оно будет не слишком легко крутиться, если колодки будет немного задевать за новый барабан но со временем это прекратиться), а после проверки опустите автомобиль на землю и сев в салон нажмите раза четыре на педаль тормоза, для того чтобы привести тормозные колодки в их рабочее положение.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы наглядно хотите увидеть как заменяется барабан на автомобиля, тогда посмотрите видео-ролик ниже в котором всё это наглядно показано:




Поделись записью с друзьями


Связанные записи

4 комментария к записи

  1. Ринат:

    А вить тормозной барабан нужно я так понимаю покупать на 14 дюймов или ничего не меняя можно и на 15 поставить?

    • Олег Смирнов:

      Здравствуйте Ринат!
      Нет вы его не поставите, так как он по размеру идёт больше в связи с этим на шпильки которые идут от ступицы барабан на 15 уже не влезет, да и колодки в этом случае не будут к нему притираться так как больше места для них будет, поэтому лучше оставьте там всё как есть и переделывать ничего не нужно!

  2. Виктор:

    Тормозные колодки необходимо менять только комплектом – все четыре штуки на обоих передних колесах. То же относится к задней оси. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

  3. Александр:

    Тормозные колодки необходимо менять только комплектом – все четыре штуки на обоих передних колесах. То же относится к задней оси. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.


Оставить комментарий